Развитие мелкой моторики младших школьников
план-конспект занятия (2 класс) по теме
«Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев.
От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_osyazaniya_i_melkoy_motoriki.docx | 103.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики
«Работа с нитками. Шнуровка»
Ход занятия.
- Мотивация.
Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза, чувствуете, как тепло передается друг другу через ваши ладошки, протяните руки вперед и отправьте друг другу частичку своего настроения, тепла. Посмотрите, как стало светло и тепло в классе. Но чтобы мы всегда могли дарить тепло, надо свои ладошки разогреть.
2. Пальчиковая гимнастика
А) Упражнения с круглой щеткой
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
(Ребенок катает круглую щетку между ладонями и проговаривает слова)
Б) Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками
В гости к пальчикам.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Пальцев дружная семья-
Друг без друга им нельзя.
( Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой, затем обеими).
В) Упражнения с массажным мячом
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
3. Игра «Чудесный мешочек»
- Какое время года наступило?
- А какой самый главный признак смены времен года?
- А какая звезда посылает нам на землю тепло?
Посмотрите, ребята, какой мешочек оставило солнышко.
Я чудесный мешочек.
Вам, ребята, - я дружочек.
Очень хочется мне знать
Сможете ли вы фигуры разгадать?
- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке:
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
- Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
(квадрат)
- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(треугольник)
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети, дружно –
Получился бы …
(овал)
- Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком
(прямоугольник)
- Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(ромб)
К мешочку приглашаются ученик, которому предлагается вытянуть из мешочка названную фигуру.
4. Сообщение темы занятия.
Тему нашего занятия узнаете, если расшифруете спрятанное слово.
ш | у | в |
о р а н к
5.Работа по теме занятия.
- А что можно шнуровать?
Но у нас будут необычные предметы для шнуровки.
Какие предметы будем шнуровать, узнаете, если сложите слово из
разрезных карточек. (Корова, черепаха, медведь, паровоз, платье)
- Наши пальчики готовы выполнять работу.
6.Итог занятия.
Наше занятие закончилось. Мы убедились, что пальчики могут многое. А
что именно, давайте вспомним.
-Какие виды работ мы сегодня на занятии выполняли?
Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики вы можете дома, на
самоподготовке, с ребятами.
Мы с вами маленькие лучики солнышка: тёплые, ласковые, добрые.
Давайте закончим занятие песней из мультфильма про Кота Леопольда
«Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...
Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников
Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...
Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочное время.
Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук....
Развитие мышления, речи и мелкой моторики младших школьников в процессе обучения
Творческий отчет по теме самообразования...
Развитие мелкой моторики младших школьников
В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики младших школьников...
Статья "Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта".
В данной статье для выступления на заседании методчиеского объединения описаны особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта...
Развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта методами арт-терапии
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ре...