Развитие мелкой моторики младших школьников
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Прысь Ольга Евгеньевна

 «Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев.

От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».  В.А. Сухомлинский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного  занятия по развитию осязания и мелкой моторики

«Работа с нитками. Шнуровка»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\ципленок.jpg

                                                                       

                                                                               

   

                                               

 

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глаза, чувствуете, как тепло передается друг другу через ваши ладошки, протяните руки вперед  и отправьте  друг другу частичку своего настроения, тепла. Посмотрите, как стало светло и тепло в классе. Но чтобы мы всегда могли дарить тепло, надо свои ладошки разогреть.

2. Пальчиковая гимнастика

А) Упражнения с круглой щеткой

    "У сосны, у пихты, елки

     Очень колкие иголки.

     Но еще сильней, чем ельник,

     Вас уколет можжевельник".

(Ребенок катает круглую щетку между ладонями  и проговаривает слова)

Б) Игры с пальчиками, сопровождающиеся  стишками

     В гости к пальчикам.

 В гости к пальчику большому

 Приходили прямо  к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний.

 Сам мизинчик – малышок

 Постучался на порог.

 Пальцев дружная семья-

 Друг без друга им нельзя.

( Поднять вверх ладошки обеих рук, перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный и мизинец. Выполнить сначала одной рукой, затем другой, затем обеими).

В) Упражнения с массажным мячом

 Вы видали циркача?

 Мяч идет вокруг мяча!

 Кружит с видом знатока,

 Будто шмель вокруг цветка.

3. Игра «Чудесный мешочек»

  - Какое время года наступило?

 - А какой самый главный признак смены времен года?

 - А какая звезда посылает нам на землю тепло?

  Посмотрите, ребята, какой мешочек оставило солнышко.

             

              Я чудесный мешочек.

             Вам, ребята, - я дружочек.

             Очень хочется мне знать

             Сможете ли вы фигуры разгадать?

- Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке:

  • Нет углов у меня,

           И похож на блюдце я,

           На тарелку и на кружку,

           На кольцо, на колесо.

           Кто же я такой, друзья?

                                    (круг)

  • Он давно знаком со мной,

          Каждый угол в нем прямой.

         Все четыре стороны одинаковой длины.

         Вам его представить рад,

         А зовут его?

                                 (квадрат)

  • Три угла, три стороны,

           Могут разной быть длины.

            Если стукнешь по углам,

           То скорей подскочишь сам.

                             (треугольник)

  • Если взял бы я окружность,


С двух сторон немного сжал,


Отвечайте, дети, дружно –


Получился бы …

                       (овал)

  •   Обведи кирпич мелком


На асфальте целиком,


И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком
                                (прямоугольник)

  • Встал квадрат на уголок –


Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.


Как теперь его назвать
?
                                (ромб)

К мешочку приглашаются  ученик, которому предлагается вытянуть из мешочка названную фигуру.

4. Сообщение темы занятия.

  Тему нашего занятия узнаете, если расшифруете спрятанное слово.

   

 ш

у

  в

       о   р   а   н   к

5.Работа по теме занятия.

 - А что можно шнуровать?

  Но у нас будут необычные предметы для шнуровки.

  Какие предметы будем шнуровать, узнаете, если сложите слово из

  разрезных карточек. (Корова, черепаха, медведь, паровоз, платье)

- Наши пальчики готовы выполнять работу.

6.Итог занятия.

   Наше занятие закончилось. Мы убедились, что пальчики могут многое. А

   что именно, давайте вспомним.

 -Какие виды работ мы сегодня на занятии выполняли?

   Выполнять упражнения пальчиковой гимнастики вы можете дома, на

   самоподготовке, с ребятами.

   Мы с вами маленькие лучики солнышка: тёплые, ласковые, добрые.

   Давайте закончим занятие песней из мультфильма про Кота Леопольда

   «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-развивающей работы по совершенствованию мелкой моторики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данной методической разработке расматривается система комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук у школьников с интеллектуально...

Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников

Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...

Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта во внеурочное время.

Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук....

Развитие мелкой моторики младших школьников

В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики  младших школьников...

Статья "Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта".

В данной статье  для выступления на заседании методчиеского объединения описаны особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта...

Развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта методами арт-терапии

 Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ре...