Вредные привычки
классный час (4 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._vrednye_privychki._17.docx | 24.22 КБ |
pitanieizdorov-e.ppt | 692 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
по внеклассному мероприятию
в 4 «Г» классе студентки
145 группы
ГПОАУ АО АПК
Марковой Анастасии Сергеевны.
Урок будет дан 17 сентября 2015 года.
На 5 уроке I смены
Учитель класса: Панюкова Инна Анатольевна
Методист: Яковлева Тамара Михайловна
С конспектом ознакомлен: «__» __________
К уроку допущен: «__»___________ __________
Тема: Вредные привычки.
Цель: Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к своему уроку.
Задачи:
- Способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Формировать представления о привычках, их значении в жизни человека;
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье;
- Развивать мышление, память, творческое воображение.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| Каждый человек при рождении получает замечательный подарок- здоровье. Оно как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. -А какого человека можно назвать здоровым? Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, кто-то поздно. -Что появляется у человека? -Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохранить его? -А привычки, наносящие вред здоровью? Прослушайте стихотворение. Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит. Сполз ремень на правый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться, не понятно- Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином, И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? -Какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас так не подумали? Чтобы выработать полезные привычки необходимо прикладывать усилия, старания. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявление твердости и силы воли. Хуже всего то, вредные привычки (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей. -Сейчас нам надо будет разделить привычки на 2 группы: вредные и полезные. Помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашнее задание. Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы скажите о ком оно. Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я всё и без разбора, Потому что я.. -Что любит делать персонаж этого стихотворения? -Чем грозит переедание? Чтобы правильно, нужно выполнять 2 условия: умеренность и разнообразие. -Что значит умеренность питания? -а разнообразие? Давайте сейчас поиграем в игру Мойдодыр. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил вам частушки. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Отвечайте нет, нет, нет!
Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
И идите спать Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Сейчас нам надо разделить продукты на вредные и полезные. -По чему тот или иной продукт полезный/вредный? Хотелось также поговорить о ещё одной очень вредной привычке такой как курение. -Почему люди начинают курить? -Чем опасно курение? Курение приводить к выраженным изменениям внутренних органов; чаще всего поражаются органы дыхания, сердечно-сосудистая система, желудочно-кишечный тракт. Физкультминутка. Сейчас давайте прослушаем советы Григория Остера и ответим вредные они или полезные? Нет приятнее занятия Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно Что там спрятано внутри. А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос ему не лезем, Пусть и он не пристает. Некогда не мойте руки, Шею, уши и лицо Это глупое занятие Не приводит не к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет, К старости сама собою Облысеет голова. -Согласны ли вы с советами Григория Остера? И в заключение давайте отгадаем загадки о полезных привычках. -Лето целое старалась… Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. -Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. -Мойдодыру я родня. Отверни-ка ты меня. И холодною водою Живо я тебя умою. -Ускользает как живое Очень юркое такое. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. -Коль крепко дружишь ты со мной, Настойчив в тренировках, То будешь в холод, дождь и зной Выносливым и ловким. -Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь- Все упражненья по порядку Поможет вырасти…. Сейчас я предлагаю вам выбрать слова для характеристики здорового человека. -Какая тема классного часа у нас сегодня была? -Какие есть вредные привычки, какие полезные? -А вы соблюдаете правила, позволяющие сохранить здоровье? | Привычка Полезные привычки Вредные привычки Неряха Полезные: делать зарядку; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; чистить зубы; самостоятельно готовить домашнее задание. Обжора Кушать Ожирением, болезнями Не переедать Нет, нет, нет! Нет, нет, нет! Капуста Малина Кран Мыло Спорт Зарядка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья Правильное питание. Соблюдение режима дня. Закаливание Правильная организация труда и отдыха. Соблюдение правил гигиены. Доброе сердце, добрые дела, поступки.
Разделите привычки на 2 группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; объедаться; самостоятельно готовить домашнее задание.
«Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть».
Два условия правильного питания: 1. умеренность 2. разнообразие
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, «Сникерс», торты, шоколадные конфеты, подсолнечное масло, сало Полезные продукты Неполезные продукты Рыба, кефир, геркулес, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб,
«От простой воды и мыла у микробов тает сила.»
Если хочешь быть здоров, надо:
Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый ловкий статный крепкий сутулый бледный стройный неуклюжий сильный румяный толстый подтянутый
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...