классный час
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 4 классе " Всех на свете дороже доброта..."
Цели и задачи:
-формировать в сознании детей понятие «доброта»;
-развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
-расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
-пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: презентация к классному часу, конверты для команд с пословицами, бумажная кукла, заготовка солнышка.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1.Мативация :
Звучит песня «Дорогою добра».Поют дети.
-О чем это песня,дети?(ответы детей).
-Да ,ребята,правильно.
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались , чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
Воспитатель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
(ответы детей.
Персаева Сабина : Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
У слова «доброта» есть много родственных слов: добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый ,добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный.
Доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Халиев Давид: Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».
Мусиенко Кристина : М. Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Хабалаев Георгий: Лев Толстой писал: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Первая ученица: Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
2.Актуализация( работа детей в группах)
Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена.
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах.
1 группа:
На добрый привет - добрый ответ.
2 группа:
На добрый привет - добрый ответ.
Жизнь дана на - добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3 группа
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго
имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его
добрые дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Давайте поговорим об этом подробнее.
Воспитатель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это кукла, вырезанная из бумаги. Мы можем придумать ей имя . Кукла Маша. Сейчас мы её будем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, на прогулке, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лана будет говорить Азамату что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Лана называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Воспитатель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень обидели куклу,травмировали ее. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу , ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
Гудиев Тимур : Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово.
Царукаева Софа : Ах; как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Воспитатель: Когда они другим необходимы.: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.
Сейчас мы будем изображать портрет доброты. «Точка, точка, запятая...». Нельзя сказать, что этот человечек приятный для окружающих. Давайте сделаем его добрым - нарисуем доброе лицо и на лучики прикрепим качества доброго человека.
(Дети у доски рисуют доброе лицо)
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя сигнальные карточки. Красный цвет будет обозначать ответ «да», синий - «нет».
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Воспитатель: А сейчас давайте устроим музыкальную паузу и споём песню про дружбу
Воспитатель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
«Добро и зло»
Синарчук Вова: Каждый знает этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
Плиев Эрик : Они борются годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
Багаева Милана : Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови
В царство зла тебе дорога.
Гояев Артур: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.
Касаева Амина: Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Кузнецов Стас : Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
Токаева Алина: Твори добро, чтобы любя,
Добро тебя нашло.
Зла не верши, чтоб и тебя
Не погубило зло.
Козырев Заур: Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.
Всегда, везде, где только сможешь,
А главное - в себе самом.
Воспитатель: Чтобы на Земле никогда не было зла, люди должны
научиться выращивать «сады доброты». Сообща, все вместе, дружно, дерево за деревом.
Воспитатель: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Каждому из нас надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
Оказывается, в нашем классе нет ребят недружелюбных, недоброжелательных, с которыми неинтересно общаться. Но зато есть ребята, которые добры далеко не со всеми, а только с теми, кто им нравится. Это неправильно, потому, что надо стараться быть добрыми со всеми. А ещё у нас есть ребята, которые любезны, нравятся окружающим, умеют общаться с людьми. У них, наверное, много друзей. Пожелаем им всегда быть такими же добрыми.
Персаева Сабина : Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым
• Делись последним с другом.
• Помогай людям.
• Защищай слабого и не давай в обиду.
• Не завидуй чужим взлетам.
• Прощай ошибки другим.
Фадзаев : Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятаться, а поделиться.
Не кричать, а выслушивать.
Не разорвать, а склеить.
Воспитатель : Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.
1-ая Ситуация.
Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2- ая Ситуация .
Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.
Воспитатель: Скажите: в каком случае доброе дело совершалось бескорыстно, а в каком для себя?
- Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?
- Какой бы вы совет ему дали?
Задуматься и творить добро ради самого добра, и всегда быть в этом бескорыстным.
Колиев Радик: Достается недешево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего?
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды...
Может, вырастил деревце?
Иль очистил пруды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету
Своим мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
Учитель: Ребята, вспомните, как называется сказка о волшебном цветке, который исполнял желания? Кто её автор?
Как девочка Женя использовала лепестки? На что она потратила последний лепесток? (Чтобы мальчик Женя был здоров)
Воспитатель : Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)
Какая из половиц подходит к этой сказке? .
• Спеши делать добро.
• Добрые дела красят человека.
• Доброе дело добром вернётся.
Воспитатель : А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).
3.Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы вели долгий и серьёзный разговор. Хотелось бы узнать, а к какой истине вы пришли? (Доброта важнее и нужнее всех человеческих качеств)
Тер-Давидянц Артур: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Еремина Алина : Чтобы стало в этом мире завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете командиры и волшебники добра.
Мы счастье всем добудем, волшебники удачи...
Дарите радость людям, дарите радость людям,
Дарите радость людям, чтоб стать самим богаче!
Етдзаев Сергей : Будьте добры, это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте добры.
Ядов Сергей : Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту всегда.
И если кому-то поможет твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Токаева АЛИНА : Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы и в решениях мудры.
К людям будете добры вы - люди будут к вам добры.
Гояев Артур Как бы жизнь не летела - дней своих не жалей,
Делай доброе дело ради счастья людей.
Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
Делай доброе дело - тем живём на Земле.
Воспитатель : 17 февраля отмечается всемирный День Доброты. Он отмечается ежегодно по инициативе международных благотворительных организаций. У нас в России этот праздник неизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично. А ещё в этот день надо дарить подарки. Символом этого праздника является ГЕРБЕРА. Это цветок очень красивый оранжевого цвета. Символизирует солнце.
Дети дарят гостям цветы
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и очень хочу чтобы нас с вами всегда окружали только добрые люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...