Выступление "Значение игры в обучении математике".
материал на тему
Значение игры в обучении математики.
В В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса,
игровая деятельность используется в следующих случаях:
· в качестве самостоятельных технологий для освоения
понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
· как элемент более обширной технологии;
· в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
· как технология внеклассной работы.
Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний, если игры:
· отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков;
· используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при изучении нового материала;
· четко организуются;
· соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;
Уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованны, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Особенность педагогической игры в том, что ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом, «чистом виде», учитель должен организовать и координировать игровую деятельность
детей.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
· дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
· учебная деятельность подчиняется правилам игры;
· учебный материал используется в качестве её средства;
· в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
· успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь
свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность.
Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. При выборе игрового приема следует стремиться к естественности его применения, которая диктуется, с одной стороны, логикой детской игры, а с другой -
задачами, решаемыми педагогами.
Игровым результатом выступает успешное выполнение дидактического задания. Вот почему разные, на первый взгляд, игры, которым может быть посвящен урок или серия уроков в значительной степени повышает интерес детей к той или иной предметной области, в целом активизируют их умственную, речевую, творческую деятельность и влияют на эффективность формирования широких познавательных мотивов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по обучению грамоте 1 класс БукваТ
Игры по обучению грамоте....
Игры с обучением
Игра является важным видом детской деятельности и имеет большое значение для становления индивидуальности и формирования детского коллектива....
Игры по обучению грамоте
В данной презентации две игры: `Загадки слов` и `Рифмованные упражнения`Скачать презентацию можно с Народа по ссылке: http://narod.ru/disk/64187173001.7de4643823b58e37202122b87d5347b7/%D0%98%D0%B...
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов ...
Выступление "Значение игры в обучении математике".
Значение игры в обучении математики. В В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, д...
Статья на тему: "Особенности использования дидактической игры как средства обучения математике школьников с умственной отсталостью"
Дидактические игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции познавательного интереса. Правильная организация процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта способству...