Проект "Времена года в стихах поэтов» 4 класс
проект (4 класс) на тему
Актуальность проекта: В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно стихо позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как интересное, увлекательное и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов. Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение стихов о временах года, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого дела «Времена года с в стихах поэтов». Задачи проекта: Обучающие: • Научить школьников различать признаки времен года в стихотворных строках, находить эпитеты, метафоры и т.п. в произведениях . • Расширить читательский и культурный кругозор учащихся. • Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности Развивающие: Развивать у учащихся познавательный интерес. Развивать творческие способности учащихся. Совершенствовать словарный запас учащихся. Воспитательные: • Воспитывать любовь и интерес к родной культуре. • Совершенствовать навыки совместной коллективной работы. • Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Времена года в стихах поэтов»
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все крупные литературные произведения из числа изучаемых в школе можно найти в сокращенном или экранизированном варианте. Причем, не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса обучающихся, к неумению грамотно и последовательно анализировать имеющиеся тексты, составлять самим объемные рассуждения по каким-либо проблемам. Задача начальной школы сводится к тому, чтобы помимо простого научения школьников навыкам чтения привить им любовь к чтению как к процессу, научить читать вдумчиво, анализировать прочитанное, уметь высказывать свое отношение к нему. Кроме того, изучение именно стихо позволяет отрабатывать все эти навыки в процессе, который большинство школьников воспринимают как интересное, увлекательное и приятное занятие. Постепенно эти чувства легкости, интереса, переносятся на чтение других видов литературных текстов.
Цель проекта: развитие творческого потенциала детей через изучение стихов о временах года, привить любовь к чтению, подготовка коллективного творческого дела «Времена года с в стихах поэтов».
Задачи проекта:
Обучающие:
- Научить школьников различать признаки времен года в стихотворных строках, находить эпитеты, метафоры и т.п. в произведениях .
- Расширить читательский и культурный кругозор учащихся.
- Сформировать у учащихся навыки проектной и исследовательской деятельности
Развивающие:
- Развивать у учащихся познавательный интерес.
- Развивать творческие способности учащихся.
- Совершенствовать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и интерес к родной культуре.
- Совершенствовать навыки совместной коллективной работы.
- Приобщить детей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
Изучение стихов позволит учащимся начальной школы познакомиться с красотой природы через литературные средства выразительности, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.
Ход занятия:
Это не первая наша встреча. Над темой «Времена года в стихах поэтов» каждый из вас начал работать ещё летом. Вы читали много книг, а потом создавали свою тетрадь стихов, в которую записали наиболее понравившиеся вам стихи. А сегодня мы попытаемся выяснить, какое время года лучше.
Ребята, мы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту.
“РЕПКА”
Автор:
Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку,
Сказка, может, и мала,
Да про важные дела.
Начинается как надо:
Жили-были дед да баба,
Внучка, Жучка, Мурка-кошка,
И в подполье мышка-крошка.
Дед:
Весна красная пришла,
Всем заботу принесла.
Собирайся-ка народ,
Выходи на огород.
(никто не вышел).
-Да, весной работы у всех много.
Ладно, сам репку посажу,
а внучка будет поливать.
Внучка:
(Поливая)
Я водички не жалею,
Поливаю, как умею,
Расти, репка, сладкая,
Радуй деда с бабкою.
Автор:
Землю дружно поливали,
Удобряли и взрыхляли,
Наконец настал денек –
Показался и росток.
И в природе как бывает,
Осень скоро наступает,
Репка быстро вырастает,
До забора поднялась,
Сладким соком налилась!
Мышка:
Ой-ой-ой!
Вот так репка, вот так диво!
И крупна-то и красива,
До верхушки не достать,
Надо дедушку позвать!
(Кричит)
Дедушка, Дедушка…
Дед:
Что за шум здесь? Что кричишь?
Мышка:
Оглянись, Дедка!
Дед:
Вот это репка!
Вот так штука! Вот те на!
Репка чуть не со слона!
А уж крепкая какая, (Дергает)
Как и выдернем – не знаю!
Мышка, милая, беги,
Бабку быстро позови!
Бабка:
Что случилось? Что такое?
Репка! Чудо-то какое!
Время нечего терять,
Будем вместе вырывать.
Дед
Становись за мной, тяни.
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Бабка:
Это, дед, видать не шутка,
Позовем скорей Машутку.
Дед и Бабка:
Маша! Машенька!
Маша:
Иду-у! Вот и я!
Ой! А это что же?
И на репку-то похоже,
Вот так репка, вот те на!
Только больно велика!
Бабка:
Становись за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Нет, ни с места! Вот дела!
Ты бы Жучку позвала!
Маша:
Жучка! Жучка!
Жучка:
Гав! Гав! Гав!
Маша:
Становись скорее в ряд!
Ну, вставай за мной, тяни!
Ну-ка дружно: раз, два, три!
Жучка:
Ох! Не вытянуть нам, Дедка,
Не осилить эту репку!
Бабка:
Ну ни с места! Вот дела!
Ты бы Кошку позвала!
Жучка:
Кошка, Мурка, к нам сюда!
Посмотри на чудеса!
Кошка:
Где? Скорее покажи!
(Всплескивает лапками)
Что за чудо? Расскажи!
Жучка:
Видишь, репка поднялось,
Сладким соком налилась!
Ты тянуть нам помоги,
Становись, за хвост держи!
Бабка:
Ну-ка дружно: раз, два, три!
(Таинственно)
Будто двинулась едва…
Ты бы мышку позвала!
Кошка:
Мышка, Мышка! К нам иди!
Что тут выросло, гляди!
Мышка:
Что тут выросло – видала…
Отвернись-ка ты сначала,
Я тогда за хвост возьмусь.
Кошка:
Да берись скорей, не трусь!
Ну, вставай за мной, тяни,
Ну-ка дружно: раз, два, три!
(Репа выскакивает)
Дед:(поднимая репу)
Ай-да репа!
Бабка:
Ай-да диво!
Внучка: И сочна-то!
Жучка: И красива!
Автор: Если сваришь с молоком,
Так проглотишь с языком!
Целый год кормил друзей
Дедка репкою своей,
Мы там тоже побывали,
Все, как есть, вам рассказали.
Репка потягивается.
-Ой, как долго я росла.
Сколько времени на грядке провела?.Ребята, подскажите, в какое время года меня в землю посадили? (весной)
А когда сорняки одолевали?, когда меня водицей поливали, когда солнце мой бочок пригревало? (летом)
Как много времени прошло. А после лета какое время года приходит? (осень) к осени я до забора поднялась, сладким соком налилась. Постарались все на славу, выращивая меня.
Всё? Больше никаких времён года нет? (зима)
А зимою бабка сварит репку с молоком, да отведает с дедком. Да… в природе и правда чудеса происходят. Теперь то мне понятно стало, что это за четыре сестры по свету гуляют, это зима, весна, лето и осень. Вы расскажите о них, ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме "Барсук-любитель стихов" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению "Таинственный мир Японии. Барсук -любитель стихов". В ходе урока ученики не только познакомятся с японской сказкой, но и попробуют сами сочинить хокку....
Презентация к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Данная презентация создана к уроку литературного чтения по теме: «Японские народные сказки «Барсук-любитель стихов». 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»....
Задачи в стихах 1 класс
Занимательные задачи в стихах для 1 класса....
Конкурс чтецов на тему "Времена года глазами русских поэтов"
Цель:- расширить знания обучающихся о стихотворениях русских писателей о природе;- развивать навыки выразительного чтения стихотворений наизусть;- воспитывать любовь к природе родного края через...
Технологическая карта. И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах поэта
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 4 класса...
Презентация к уроку И.А. Бунин "Листопад". Картина осени в стихах поэта" для 4 класса
Презентация для урока чтения по теме: И.А. Бунин "Листопад. Картина осени в стихах поэта" 4 класс...
Времена года в стихах и загадках
Подойдёт для презентации; праздника Стихи и загадки о временах года...