«ПОЖАРНОЕ ДЕЛО»
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель: - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.
Задачи:
Обучение правилам пожарной безопасности.
Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара.
Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Улучшения правовой и экологической подготовки.
Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Формы занятий:
- беседа-диалог,
- игры, экскурсии,
- практические занятия,
- конкурсы,
- просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа «Пожарное дело» для 2 класса рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnoe_delo_2-a.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 10
Утверждено:
Директор МОАУ СОШ №10
______________/__________________
Приказ от «____»______20___г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
«ПОЖАРНОЕ ДЕЛО» |
уровень начального общего образования, 2 класс |
2015 - 2016 учебный год |
Составлена на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Еременко Е.В., Шишкиной Т.В коллектива педагогов г. Благовещенска программы «Юный пожарный», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОАУ СОШ №10, утверждённой приказом от 28.08.2015г. № 311.
Срок реализации: 1год
Количество часов всего: 34ч, в неделю: 1ч
Ф.И.О. учителя, составившего программу: |
Ульченко Лариса Анатольевна, первая квалификационная категория |
Рассмотрено: Руководитель методического объединения ____________/_______________________ Протокол от _______ №_______________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР ____________/ _____________ «___» ______________20____г. |
г.Белогорск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Еременко Е.В., Шишкиной Т.В коллектива педагогов г. Благовещенска программы «Юный пожарный», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОАУ СОШ №10, утверждённой приказом от 28.08.2015г. № 311.
Анализ причин пожаров показывает, что они возникают в большинстве случаев из-за незнания правил пожарной безопасности или халатности, а также по причине детской шалости. Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связанно с незнанием этих правил.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Цель: - создание условий для организации деятельности школьников по изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации пропаганды пожаробезопасного поведения среди учащихся и населения в микрорайоне.
Задачи:
Обучение правилам пожарной безопасности.
Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара.
Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Улучшения правовой и экологической подготовки.
Овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
Формы занятий:
- беседа-диалог,
- игры, экскурсии,
- практические занятия,
- конкурсы,
- просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа «Пожарное дело» для 2 класса рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Пожарное дело» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Метапредметные связи содержания программы прослеживаются через:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Результаты по внеурочной деятельности «Пожарное дело» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны знать:
-существование явления «пожар», его опасность и последствия;
-источники возникновения пожаров,
-пожарную опасность природных явлений
-наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
-элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, и.т.п.)
Учащиеся должны уметь:
-грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
-сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре свою фамилию, имя, адрес проживания;
-спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения младших;
-тушить костер, выключать электроприборы;
-оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг.
Огонь – одно из самых больших чудес природы. Миф о Прометее, который похитил огонь и принес его людям. Огнь как целительная сила и защита от болезней. Применение огня и пара в промышленности. Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для людей. Опустошительная сила атомного огня. Основные причины пожаров. Конкретные примеры пожаров в области, районе, городе. Человек сильнее огня. Демонстрация видеофильмов.
Единая служба спасения 01
Бедствия от огненных стихий. История создания противопожарной службы. Государственная противопожарная служба. Цель ее создания. Структура: пожарные части, государственный пожарный надзор. Добровольные пожарные формирования. Дружины юных пожарных. Пожарная техника. Внутренний распорядок в пожарных частях. Телефон «01». Пожарный – одна из наиболее опасных профессий. Необходимые качества. Экскурсии в пожарную часть.
Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.
Виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ.
Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов и веществ. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Чтобы ёлка принесла только радость.
Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками.
Творчество на противопожарную тематику.
Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала, мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность. Занятия проводятся в виде конкурса. Лучшие работы могут составить экспозицию и быть выставлены для показа.
Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге.
Причины загорания одежды. Действия человека, если на нем загорелась одежда. Первая доврачебная помощь при ожогах. Практические занятия: отработка приемов тушения одежды. Первая медицинская помощь при ожогах. Сохранение лесных массивов. Материальный ущерб от лесных пожаров. Защита населенных пунктов, производственных объектов, линий электропередач. Основные способы тушения.
Дым над лесом.
Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в горящем лесу. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Самовозгорание торфа. Лесные пожары на Дальнем Востоке, в Амурской области. Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха. Примеры пожаров.
Главное – самообладание. Практические занятия по эвакуации.
Паника, растерянность, страх, необдуманность действий присущи человеку в период опасности. План эвакуации людей в случае возникновения пожара. Знакомство со знаками пожарной безопасности.
Пожарно – прикладной спорт.
Физическая подготовка учащихся. Упражнения по пожарно-прикладному спорту. Спортивные игры.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре.
Травмы при пожаре. Первые признаки отравления угарным газом. Первая помощь. Ожоги. Первая помощь при ожогах.
Практические занятия по пожарному делу.
Индивидуальное и групповое обучение.. Основа профессиональной подготовки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Вид занятий |
1-3 | Тайны огня. Викторина «Огонь-друг, огонь-враг» (Практическое занятие) | 3 | 03.09 10.09 17.09. | Практическое занятие | |
4-6 | Служба «01» Акция «Огонь и дети» Изготовление агиток. | 3 | 24.09 01.10 0810. | Вручение агиток населению. | |
7-9 | Первичные средства тушения пожаров. (Встреча с инспектором ПЧ) | 3 | 15.10 22.10 29.10. | Встреча с инспектором ПЧ | |
10-12 | Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. (Экскурсия в пожарную часть) | 3 | 12.11 19.11 26.11. | Экскурсия в пожарную часть | |
13-15 | Чтобы елка принесла только радость. (Практическое занятие) Операция «Ёлка» Конкурс агиток «Новый год без пожаров» | 3 | 03.12 10.12 17.12. | Практическое занятие Операция «Ёлка» | |
16-18 | Творчество на противопожарную тематику. (Выставка творческих работ) | 3 | 24.12 14.01 21.01 | (Выставка творческих работ) | |
19-21 | Что делать, если загорелась одежда. Действия при ожоге. (Практическое занятие) | 3 | 28.01 04.02 11.02. | Практическое занятие | |
22-24 | Дым над лесом. Правила разведения костра. (Практическое занятие) | 3 | 18.02 25.02 03.03. | Практическое занятие | |
25-27 | Главное –самообладание. (Практическое занятие по эвакуации) | 3 | 10.03 17.03 31.03. | Практическое занятие по эвакуации | |
28-30 | Викторина « Что я знаю о труде пожарных» Конкурс рисунков « Пожарам заслон» | 3 | 07.04 14.04 21.04 | ||
31-32 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при пожаре. (Практическое занятие) | 2 | 28.04 05.05 | Практическое занятие | |
33-34 | Практическое занятие по пожарному делу Практическое занятие | 2 | 12.05 | Практическое занятие | |
Итого: | 34 |
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы |
|
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | Оборудование рабочего места учителя:
|
3 | цифровые образовательные ресурсы | -презентации к урокам; -видеофильмы по темам; |
ВИД КОНТРОЛЯ
№ п/п | Вид контроля | Кол-во |
1 | Практическое занятие | 7 |
2 | Экскурсия | 1 |
3 | Конкурс-соревнование | 1 |
4 | Викторина | 1 |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№п/п | Наименование издания | Автор | Место и год выпуска |
1 | Основы безопасности жизнедеятельности: методические рекомендации | Л.П.Анастасова | Москва, Просвещение, 2009 |
2 | Юные друзья пожарных. Внеклассные мероприятия | С.В.Виноградова | Волгоград, Учитель, 2007 |
3 | Пожарная безопасность. Нестандартные занятия. | Р.А.Жукова | Издательство-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 |
4 | Пожарная безопасность в начальной школе | О.В.Павлова | Волгоград, Учитель, 2007 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"
Урок-презентация по пожарной безопасности для 1-4 классов...
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!
Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...
История пожарного дела в России
Презентации для изучения истории пожарного дела в России с древних времён до Петровской эпохи (часть I) и до наших дней (часть II).Материал собран и был использован для подготовки детей к участию в ра...
Кроссворд "История развития пожарного дела в г. Хвалынске и Хвалынском районе Саратовской области"
Кроссворд составлен в электронном формате. К нему добавлены ответы на 3-ем листе...
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»
Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...