Урок в школьном музее "ЮНЕСКО"
материал (4 класс) на тему

Хасанова Диляра Рустамовна

Урок в школьном музее "ЮНЕСКО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_uroka_2222_avtosohranennyy.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Западное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

ГБОУ Школа № 1106

Конкурс «Времен связующая нить: урок в школьном музее»

Номинация №2 (интерактивный урок)

Методическая разработка урока на тему: Природное и культурное наследие ЮНЕСКО в России.

Учитель начальных классов - 4Е класс

Хасанова Диляра Рустамовна

м.т.8-968-729-45-44

д.т.8-495-659-53-68

Пояснительная записка

          Основная цель урока состоит в том, чтобы знания, полученные ранее на уроках окружающего мира «Природные зоны России», дополнились знаниями материалов, находящимися в музее ЮНЕСКО, и дать учащимся возможность увидеть и ощутить красоту нашей Родины, её неповторимость и уникальность.

         Главная цель—сформировать у обучающихся  потребность в знаниях окружающего мира, сформировать представления о культурных и природных наследиях ЮНЕСКО, способствующих  повышению культурного и интеллектуального развития личности.

           Задачи урока:

- развить и углубить знания о охраняемых территориях, о необходимости защиты природных и культурных объектах ;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;

- воспитать чувство патриотизма и гордости, через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия России;

- воспитать толерантность, уважение к истории и  культуре нашего народа.

      Урок проводится в форме путешествия(экскурсии) по городам и местам России, в которых находятся объекты ЮНЕСКО.

      Данный урок развивает умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты природного и культурного происхождения, рассуждать, он помогает учащимися осваивать знания об окружающем мире.

      Элементами изучения являются уникальные природные и культурные объекты наследия ЮНЕСКО в России

           Урок проводится в школьно музее ЮНЕСКО.

      На уроке используются экспонаты музея, презентация, экран, компьютер.

 

Технологическая карта урока

Тема урока: Природное и культурное наследие ЮНЕКСО в России.

Цели для ученика

1. Расширить знания по окружающему миру.

2. Развить познавательные интересы.

3. Воспитать чувство долга перед Родиной.

Цели для учителя

Образовательные

-сформировать у обучающихся  потребность в знаниях окружающего мира,

-сформировать представления о культурных и природных наследиях ЮНЕСКО, способствующих  повышению культурного и интеллектуального развития личности.

Развивающие

- развить и углубить знания о охраняемых территориях, о необходимости защиты природных и культурных объектах ;

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;

Воспитательные

- воспитать чувство патриотизма и гордости, через формирование осознания необходимости знаний объектов Всемирного наследия России;

- воспитать толерантность, уважение к истории и  культуре нашего народа.

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Форма урока

Урок путешествие(экскурсия)

Опорные понятия, термины

Культурные и природные наследия

Новые понятия

ЮНЕСКО

Формы контроля

Проверочная работа в конце урока

Домашнее задание

Нарисовать любой объект природного или культурного наследия ЮНЕСКО России

Ход урока

              1.Организационный момент.

(подготовка учащихся к началу урока)

             2. Актуализация ранее полученных знаний.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок!

- Осмотритесь по сторонам, скажите, где мы находимся?

- Правильно, это школьный музей !

- А работе какой организации посвящен наш музей? ( ЮНЕСКО)

- Что же это за организация? ( - это Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры)

             3. Введение в новую тему.

- Сегодня сюда мы пришли для того чтобы отправиться в  путешествие  по уникальным  районам России.  (СЛАЙД 1)

-К этим районам относятся особо охраняемые территории и объекты Всемирного и природного наследия ЮНЕСКО в России. К этим территориям относятся …

 ( СЛАЙД 2)

  • Объекты культурного наследия: Московский кремль и Красная площадь, Исторический центр Санкт-Петербург,Погост Кижи, Исторический центр Новгорода и окрестностей, Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли, Историко-культурный комплекс Соловецких островов,Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад, Церковь Вознесения в Коломенском, Ансамбль Ферапонтова монастыря, Историко-Архитектурный комплекс Казанского кремля, Цитадель, Новодевичий монастырь.
  • Объекты природного наследия:  Девственные леса Коми,  Вулканы Камчатки, Долина Гейзеров, Золотые горы Алтая,  Западный Кавказ, Куршская коса, Центральный Сихотэ-Алинь, Озеро Байкал, Кунгурская ледяная пещера, плато Путорана.

- Сегодня на уроке путешествовать по России мы будем на поезде ( СЛАЙД 3). За урок мы должны успеть посетить многие города! Так что не будем терять времени и отправляемся в путь.

- В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Росси́йской Федера́ции значится 26 наименований (на 2014 год), это составляет 2,6 % от общего числа (1007 на 2014 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения , и 11 объектов включены по природным критериям, причём 4 из них признаны природными феноменами исключительной красоты и эстетической важности

             4. Работа по теме урока (по презентации).

- Первый город,  который мы посетим  это Москва. И культурное  наследие в нашем городе - (Слайд 4) это Московский кремль и Красная  площадь  (чтение слайда)

- (Слайд 5) Двигаемся дальше, и Культурное наследие № 2 это Исторический центр Санкт-Петербурга (чтение слайда)

- (Слайд 6) Историко-культурный комплекс Соловецких островов  (чтение слайда)

- (слайд 7) Исторический центр Новгорода и окрестностей (чтение слайда)

- (Слайд 8) Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры  (чтение слайда)

- ( Слайд 9)  Церковь Вознесения в Коломенском (чтение слайда)

- (Слайд 10) Ансамбль Ферапонтова монастыря  (чтение слайда)

- (Слайд 11) Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля  (чтение слайда)

- (Слайд 12) Цитадель, старый город и крепости Дербента (чтение слайда)

- (Слайд 13) Новодевичий монастырь (чтение слайда)

- (Слайд 14) Погост Кижи (чтение слайда)

-(Слайд 15) Белокаменные памятники Владимиро-Суздальской земли (чтение слайда)

- (Слайд 16) Девственные леса Коми (чтение слайда)

- (Слайд 17)  Кунгурская ледяная пещера (чтение слайда)

- (Слайд 18) Вулканы Камчатки (чтение слайда)

- (Слайд 19) Долина Гейзеров (чтение слайда)

- (Слайд 20) Золотые горы Алтая (чтение слайда)

- (Слайд 21) Западный Кавказ (чтение слайда)

- (Слайд 22)  Куршская коса (чтение слайда)

- (Слайд 23) Центральный Сихотэ-Алинь (чтение слайда)

- (Слайд 24) Озеро Байкал (чтение слайда)

 - (Слайд 25) Плато Путорана (чтение слайда)

             

              5. Вывод. (Слайд 6)

- Ребята, мы с вами увидели множественные природные и культурные объекты нашей большой родины. Давайте подумаем, что же должен представлять собой объект, чтобы его признали объектом охраны ЮНЕСКО? ( природный феномен, или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности, исчезающие виды исключительной мировой ценности с точки зрания науки и охраны и т.д.)

             

            6. Подведение итогов урока. (Самопроверка)

Выполнение работы по теме урока,  на запоминание названий Памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО находящихся в России.

- Ребята, возьмите листочки, которые я вам раздала и ответьте на вопросы. Впишите недостающее слово.

                                         

Ф.И.___________________________

Дополните названия

  1. Московский Кремль и Красная  ________________________. (Площадь)
  2. Исторический центр  ___________________________, основанный Петром I.

( Санкт-Петербург)

  1. Историко-культурный комплекс _________________островов . (Соловецких)
  2. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой _____________. (лавры)
  3. Церковь Вознесения в ________________. ( Коломенском)
  4. Новодевичий _______________________. (монастырь)
  5.  Девственные леса ___________________.(Коми)
  6. Кунгурская ________________ пещера.(ледяная)
  7. Вулканы _______________________. (Камчатки)
  8.  ________________ Гейзеров. (Долина)
  9.  Золотые _____________ Алтая. (горы)
  10.  Озеро ______________.(Байкал)

- Внимание на экран! (слайд 27)

- Ребята, проверьте правильность выполнения задания. Жирным шрифтом выделен правильный ответ.

          7. Домашнее задание.

-Сегодня на уроке вы узнали о культурных и природных объектах ЮНЕСКО в России. Дома нарисуйте, пожалуйста, тот объект, который вам больше всего запомнился и мы сделаем выставку ваших работ в нашем школьном музее.

(СЛАЙД 28) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Школьный журнал"

Совместное мероприятие для учащихся 3 и 11 классов на День Знаний...

Метапредметный урок в школьном музее, посвященный 70-летию Победы, "Назад в прошлое".

Целью урока-путешествия "Назад в прошлое" является знакомство с историей Люберецкого аэродрома и его ролью в ВОВ....

Презентация урока в школьном музее по теме: "Два очага крестьянского дома: духовный и земной".

Презентация урока в школьном музее для учеников 3 класса. Тема урока: "Два очага крестьянского дома: духовный и земной"....

Открытый урок на школьном этапе конкурса "Учитель года-2015"

Данный урок разработан для конкурса  "Учитель года-2015" на школьном этапе...

«Времен связующая нить: урок в школьном музее». Загадка одного экспоната. Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала

Урок проводится в первом классе по программе «Школа России» в игровой нетрадиционной форме...

Конспект урока + презентация "Школьный карнавал" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...