Памятка для родителей "О занятиях детей с ограниченными возможностями в условиях семьи
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Советы родителям, как с организовывать занятия с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_2.docx | 230.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вы совершенно правы, если считаете, что одних учебных занятий в школе ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) недостаточно. Очень важно организовать занятия в условиях семьи. Думаю, что полезными для вас будут следующие рекомендации. 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 45 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)
2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.
3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.
5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Детям более старшего возраста можно предлагать таблицы, схемы, карты и другое оборудование.
Чем наполнить «домашние занятия»? Каким может быть их содержание?
Успехов в учебе!
О занятиях детей
с ограниченными возможностями в условиях семьи
Подготовила:
Учитель-дефектолог Зубарева И.В.
2015-2016
1.Можно подобрать серию интересных для ребёнка иллюстраций, составить с опорой на них короткие рассказы или диалоги между изображёнными героями.
2. Очень важны занятия, которые будут способствовать развитию логического мышления Вашего ребёнка.
1. Подходят к реке 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей будет купаться в реке? (2 девочки – мальчики уже искупались).
2.В январе на клумбе распустилось 2 одуванчика, потом еще 3. Сколько одуванчиков распустилось на клумбе в
январе? (ни одного. Январь – зимний месяц, а зимой одуванчики не растут).
3.Сколько рогов у двух коров? - (4). У двух ослов? (ни одного – у ослов рога не растут).
4. Белочка нашла грибов больше 8, но меньше 10. Сколько грибов у белочки? (9).
5. Еж принес домой 4 гриба. Столько же принесла ежиха. Половину грибов они отдали старому ежу-соседу. Сколько грибов осталось у ежей? - (4).
6. У девочки 3 кошки и 2 собаки. Сколько лап у одной кошки? (4). Сколько всего животных у девочки? (5). Сколько ушей у всех животных? (10).
7. Высоко в небе летели 4 страуса. 1 опустился на землю. Сколько страусов продолжали путь? (ни одного, потому что страусы не умеют летать).
8. Футболка сохнет на солнце 1 час. За сколько часов высохнут 2 футболки? 5 футболок? (За 1 час высохнут все футболки, сколько бы их ни было).
9. Два осла везли поклажу. Первый – 5 кг сахара, второй – 5 кг ваты. Переходя реку, они долго купались с поклажей. Когда вышли из реки, один побежал легко, а другой с трудом тащил свой груз. Что случилось? (сахар первого осла растаял в воде. Вата второго осла намокла и стала намного тяжелее – он с трудом ее понес).
10. Наташе 5 лет, а Ире 3 года. Сколько лет было девочкам в прошлом году? (Наташе – 4, Ире – 2). Кто из них будет старше через год? (Наташа всегда будет старше Иры на 2 года). Сколько лет будет девочкам через 3 года? (8 и 6). На сколько старше будут девочки через 2 года? (на 2 года).
Регулярно используйте такой или подобный материал. Ваше общение с ребёнком станем приятным, а занятия будут полезными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
Выступление "Значение занятий ЛФК для детей с ограниченными возможностями в « Центре социальной помощи семье и детям ».
Выступление на МО....
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в условиях ФГОС.
Этапы работы с одаренными детьми во внеурочной деятельности. из опыта работы....
Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями в условиях МКУ РЦ "Радуга"
Проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями и пути их решения...
Применение игровых ситуаций для формирования трудовых навыков у детей с ограниченными возможностями в условиях школы-интерната.
В статье рассказывается о формировании трудовых навыков у обучающихся с ограничеными возможностями здоровья посредством игровых ситуаций....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Эффективные технологии в коррекционно- образовательной работе с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья и семьями Губкинский 2021
Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом,особенности и проблемы которой определяются не тольколичностными особенностями всех членов и характеромвзаимоотношений между ними, но и б...
Памятка для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
В данной памятке Вы сможете найти ответы, на волнующие Вас вопросы....