Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
план-конспект занятия (2 класс) на тему

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

по литературному чтению 2 класс.

В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

Разработала:

Сиденко Людмила Вячеславовна.

2013г.

ТЕМА: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

                                    Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

1 ЗАДАНИЕ

Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

2 ЗАДАНИЕ

А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

                  (Маша и медведь)

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

                   (Петушок – золотой гребешок)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

                    (Снегурочка)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

         (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

                     (Волк и семеро козлят)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

                     (По щучьему велению)

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов!

                          (Теремок)

3 ЗАДАНИЕ

Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

(На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?  

(Ответы детей)

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»

                                                      (Гуси – лебеди)

«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»

                                                      (Морозко)

«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»

                                                      (Кот и лиса)

4 ЗАДАНИЕ

Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

(Ответы детей)

5 ЗАДАНИЕ

Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

                                     (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                                     (Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно!

                                    (Заяц)

Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

(Ответы детей)

А кого не хватает?

(Медведя. Учитель показывает рисунки животных)

В каких ещё сказках встречаются эти герои?

6 ЗАДАНИЕ

Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)

7 ЗАДАНИЕ

А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили.

(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.)

8 ЗАДАНИЕ

Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать.

(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА)

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки.

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.

(Дети дорисовывают Колобков)  

К * Л * Б * К

** Л Н * Ш К *

Б * Б * - * Г *

Ц * Р * В Н * -

Л * Г * Ш К *

К * Р * Ч К * Р * Б *

* М * Л *    Д * Р * К

Г * С * - Л * Б * Д *

С * М * Р *    

К * З Л * Т

* В * Н –

Ц * Р * В * Ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...

Урок литературного чтения. Тема "Марья и ведьмы" Русская народная сказка.

Цели: ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;ü познакомить учащихся с содержанием сказки,ü работать над выразительностью и правильностью чтения,ü воспитывать сознательную дисци...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....

Конспект урока по литературному чтению Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).

Пояснительная записка к уроку литературного чтения с презентацией по теме «Каша из топора» - русская народная бытовая сказка.   Цели урока:Познакомить детей с новым видом сказок ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Слово в русской народной сказке. «Мужик и медведь»." 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")

Цели деятельности учителя: знакомство с жанрами народной сказки на примере русской народной сказки «Мужик и медведь»; совершенствование навыка чтения и анализа художественного текста ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»

Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским  народным сказкам» с использованием игровых технологий...