Внеклассное мероприятие по литературному чтению 2 класс. В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
план-конспект занятия (2 класс) на тему
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
по литературному чтению 2 класс.
В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
Разработала:
Сиденко Людмила Вячеславовна.
2013г.
ТЕМА: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
ЦЕЛИ: познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
ОБОРУДОВАНИЕ: книги с русскими народными сказками, игрушка колобка, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же это Колобок! (показ рисунка Колобка). А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)
1 ЗАДАНИЕ
Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешён,
На масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
2 ЗАДАНИЕ
А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой гребешок)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться ?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок)
3 ЗАДАНИЕ
Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…
(На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.)
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?
(Ответы детей)
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…»
(Гуси – лебеди)
«Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…»
(Морозко)
«Жил – был мужик. У этого мужика был кот…»
(Кот и лиса)
4 ЗАДАНИЕ
Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.
(Ответы детей)
5 ЗАДАНИЕ
Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
(Лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно!
(Заяц)
Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?
(Ответы детей)
А кого не хватает?
(Медведя. Учитель показывает рисунки животных)
В каких ещё сказках встречаются эти герои?
6 ЗАДАНИЕ
Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)
7 ЗАДАНИЕ
А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили.
(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, К*Р*ЧК* Р*Б*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* - Л*Б*Д*, С*М*Р* К*ЗЛ*Т, *В*Н - Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля Дурак, Гуси – лебеди, Семеро козлят, Иван – Царевич. Проверить.)
8 ЗАДАНИЕ
Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать.
(Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА)
Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки.
ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.
Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?
(Ответы детей)
Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.
(Дети дорисовывают Колобков)
К * Л * Б * К |
** Л Н * Ш К * |
Б * Б * - * Г * |
Ц * Р * В Н * - Л * Г * Ш К * |
К * Р * Ч К * Р * Б * |
* М * Л * Д * Р * К |
Г * С * - Л * Б * Д * |
С * М * Р * К * З Л * Т |
* В * Н – Ц * Р * В * Ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения. Тема: Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер».
Урок для 3 класса по системе Л.В.Занкова...
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...
Урок литературного чтения. Тема "Марья и ведьмы" Русская народная сказка.
Цели: ü развивать мышление, речь учащихся, умение работать с текстом;ü познакомить учащихся с содержанием сказки,ü работать над выразительностью и правильностью чтения,ü воспитывать сознательную дисци...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению : «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество.
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюТема: «Волшебный цветок». Фольклор или устное народное творчество....
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Пояснительная записка к уроку литературного чтения с презентацией по теме «Каша из топора» - русская народная бытовая сказка. Цели урока:Познакомить детей с новым видом сказок ...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Слово в русской народной сказке. «Мужик и медведь»." 2 класс (УМК "Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова")
Цели деятельности учителя: знакомство с жанрами народной сказки на примере русской народной сказки «Мужик и медведь»; совершенствование навыка чтения и анализа художественного текста ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в группе продлённого дня Сценарий « КВН по русским народным сказкам»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия в группе продлённого дняСценарий « КВН по русским народным сказкам» с использованием игровых технологий...