Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Пояснительные записки и календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3-k_klass_2015-2016.rar | 487.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | Дата | |
по плану | проведено | ||||||||
Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 11 | ||||||||
1 | Земля одна, а цветы на ней разные. | 1 | уипзз | Натюрморт: свет, цвет, форма. Приёмы рисования кистью (пятно, линия, раздельный мазок - удлинённый и точки). | Знать: - приёмы работы кистью; - применение художественных выразительных средств. Уметь: - правильно сидеть за партой; - различать основные и составные, теплые и холодные цвета | Текущий | Личностные: - смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | 07.09 | |
2 | В жостовском подносе все цветы России. | 1 | узнзву | Русские лаки: традиции мастерства. Приёмы послойного жостовского письма (росписи). | Уметь использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага) | Текущий | Личностные: - нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания , обеспечивающее личностный моральный выбор. | 14.09 | |
3 | О чём может рассказать русский расписной поднос. | 1 | укиз | Русские лаки: традиции мастерства. Последовательность росписи подноса: тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка. | Знать элементарные правила смешивания основных цветов | Текущий | Регулятивные: ‒ целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | 21.09 | |
4 | Каждый художник урожай своей земли хвалит. | 1 | укиз | Натюрморт: свет и тень, форма и объём. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай» | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета. | Текущий Рисунок с натуры | Познавательные: - ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | 28.09 | |
5 | Лети, лети, бумажный змей. | 1 | узнзву | Орнамент народов мира: традиции мастерства. Зеркально –симметричная форма орнаментальных украшений изделия, как у восточных мастеров. | Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность. | Текущий | Коммуникативные: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 05.10 | |
6 | Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. | 1 | уипзз | Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Рисование коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики. | Знать приемы свободной кистевой росписи. Уметь выполнить композиции оное решение рисунка | Текущий | Личностные: планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 12.10 | |
7 | Живописные просторы Родины. | 1 | узнзву | Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива. Рисование пейзажа «Родные просторы». | Знать способы передачи пространства на плоскости в пейзаже. | Текущий Рисунок с натуры | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 19.10 | |
8 | Родные края в росписи гжельской майолики. | 1 | уипзз | Русская майолика: традиции мастерства. Силуэт декоративной настенной тарелки с украшением её природными мотивами гжельской майолики. | Знать приёмы изготовления изделий гжельской майолики из красной глины и их многоцветной росписи по белой эмали. | Выставка Работ. | Коммуникативные: ‒ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | 26.10 | |
9 | Двор, что город, изба, что терем. | 1 | узнзву | В мире народного зодчества: традиции мастерства. Рисование по памяти крестьянской, рубленной избы. | Уметь: Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению) Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка. | Текущий | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 09.11 | |
10 | То ли терем, то ли царёв дворец. | 1 | укиз | В мире народного зодчества: импровизация. Сказочный терем. | Знать что такое пропорция. Использование выразительных средств в русском деревянном зодчестве. | Текущий | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 16.11 | |
11 | Каждая птица своим пером красуется. | 1 | ку | Живая природа: форма и цвет, пропорции. Последовательность рисования птицы. | Уметь выполнять технику живописи по сырому (алла прима) | Итоговый | Регулятивные: прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, ‒ контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | 23.11 | |
Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 10 | ||||||||
12 | Каждая изба удивительных вещей полна | 1 | уипзз | Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции. Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению. | Знать об одном из важнейших элементов светотени в натуре и искусстве (тени) | Текущий | Коммуникативные: разрешение конфликтов; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. | 30.11 | |
13 | Русская зима. | 1 | ку | Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии. Зимний пейзаж в графике «Заснеженные деревья (ветки, кусты)». | Уметь: создавать эскиз в карандаше; сопоставлять, использовать полученные знания на практике. | Текущий | Личностные: коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒ оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | 07.12 | |
14 | Зима не лето, в шубу одета. | 1 | уипзз | Орнамент народов мира: традиции мастерства. Эскиз сувенира из бисера. Орнамент – символы русского народного орнамента. | Знать особенности орнаментов коренных народов Севера. Уметь выполнить эскиз сувенира. | Текущий | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 14.12 | |
15 | Зима за морозы, а мы за праздники. | 1 | укиз | Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. Рисование участников карнавала на школьном новогоднем празднике. | Знать о художниках –дизайнерах и художниках – модельерах. Уметь создавать карнавальную фантазию. | Текущий | Познавательные: поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. | 21.12 | |
16 | Всякая красота фантазии да уменья требует… | 1 | уинзву | Маски – образы матушки – природы. Фантастические и сказочные образы, маски ряженых. | Знать обычаи русской традиционной культуры. Уметь выполнять коллективную работу. | Текущий | Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий. | 28.12 | |
17 | В каждом посаде в своём наряде. | 1 | ку | Русский народный костюм: узоры - обереги. Силуэт женской фигуры в народном костюме. | Уметь находить различие в построении ритма элементов узора. | Текущий | Регулятивные: оценка результатов работы; ‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | 11.01 | |
18 | Жизнь костюма в театре. | 1 | уипзз | Сценический костюм героя: традиции народного костюма. Эскиз сценического костюма участника фольклорного танцевального ансамбля или сказочного представления. | Знать выразительные средства в сценических костюмах живописцев. | Текущий | Регулятивные: определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. | 18.01 | |
19 | Россия державная. | 1 | укиз | В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Рисование по представлению старинного русского города – крепости. | Знать памятники архитектуры и произведения живописцев крепостного зодчества России. | Текущий | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. | 25.01 | |
20 | «Город чудный…» | 1 | уипзз | Памятники архитектуры: импровизация. Завершение работы над композицией старинного города - крепости. | Знать памятники архитектуры и произведения живописцев крепостного зодчества России. | Текущий
| Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства. | 01.02 | |
21 | Защитники земли Русской. | 1 | ку | Патриотическая тема в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр. Рисование сюжетной композиции «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим!» | Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия Выразить свое отношение к изображенному. | Текущий | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | 08.02 | |
Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 5 | ||||||||
22 | Дорогие, любимые, родные. | 1 | ку | Женский портрет: выражение и пропорции лица. Рисование женского портрета члена своей семьи. | Уметь передавать пропорции женского лица в рисунке. Знать о форме предметов Уметь выполнять простейшие композиции – аппликации. | Текущий | Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. | 15.02 | |
23 | Широкая Масленица. | 1 | уосз | Сюжетно - декоративная композиция: композиционный центр и цвет. Праздник проводов зимы в технике обрывной аппликации из цветной бумаги или текстильного коллажа. | Текущий | Коммуникативные: ‒ владение монологической и диалогической формами речи, ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | 29.02 | ||
24 | Красота и мудрость народной игрушки. | 1 | укиз | Русская деревянная игрушка: традиции мастерства. Последовательность выполнения рисунка: контур, пропорции, характерные элементы, цветовая роспись, прорисовывание деталей. | Знать приемы свободной кистевой росписи Уметь выполнить композиционное решение рисунка | Текущий | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | 14.03 | |
25-26 | Герои сказки глазами художника. | 2 | укиз | Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Рисование иллюстрации к любимой сказке. | Уметь передавать характерные черты главных героев с помощью разнообразных выразительных средств. | Беседа, зарисовка. | Коммуникативные: ‒ планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 21.03 04.04 | |
Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 9 | ||||||||
27 | Водные просторы России. | 1 | уипзз | Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. Композиция «Подготовка к плаванию». | Знать известных художников - маринистов. Уметь находить в композиции картин приёмы перспективы. | Текущий | Регулятивные: постановка и формулирование проблемы, ‒ моделиро вание — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). | 11.04 | |
28 29 | Цветы России на павловских платках и шалях. Промежуточная аттестация | 1 1 | ку | Русская набойка: традиции мастерства. Цветовые композиции павловских узоров. | Знать историю возникновения произведений народных(павлопосадские шали), их художественные особенности. | Текущий | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 18.04 25.04 | |
30 | Всяк на свой манер. | 1 | уипзз | Русская набойка: композиция и ритм. Узор для шали. | Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет. | Текущий | Личностные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | 16.05 | |
31 | В весеннем небе – салют Победы! | 1 | уинзву | Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция: цвет. Композиция « Салют Победы!» | Уметь передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка. | Выставка. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | 16.05 | |
32 | Гербы городов Золотого кольца России. | 1 | ку | Символические изображения: состав герба. Эскиз герба своего посёлка. Защита проекта своего герба. | Уметь анализировать работы художников и сверстников. | Выставка. | Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи, ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | 23.05 | |
33 | Сиреневые перезвоны. | 1 | уипзз | Натюрморт: свет и цвет. Рисование сирени с натуры и по представлению. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета. | Текущий | Регулятивные: определение основной и второстепенной информации. | 23.05 | |
34 | У всякого мастера свои затеи. | 1 | ку | Орнамент народов мира: традиции мастерства. Рисование простым карандашом орнаментального мотива – сказочного образа, образа – символа в народном творчестве. | Уметь видеть цвет. Уметь наблюдать | Текущий | Регулятивные: определение основной и второстепенной информации. | 30.05 | |
35 | Наши достижения. | 1 | ку | Я знаю. Я смогу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы». | Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни | Итоговый. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...