Что я хочу дать миру и что хочу от него взять
статья по теме
публичная лекция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_hochu_dat_miru.docx | 22.5 КБ |
chto_ya_hochu_dat_miru.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичная лекция
Конкурс «Учитель года»
СЛАЙД 1-2 «Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»
СЛАЙССссссссссссссССССССССсссДВсмотритесь в мир ! Как щедрый друг
Он нам раскрыл объятья….
Любите жизнь, друзей подруг!
Ведь все мы дети счастья!
Что такое мир?
В толковом словаре мы увидим несколько значений этого слова:
СЛАЙД 3
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные ~ы.
3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в ~е. Чемпион ~а. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Внутренний м. человека. М. увлечений. - СЛАЙД 4
Исходя из этих определений, мы видим, что тема, выбранная для обсуждения, сложна и многогранна, но к философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.
Мы – жители планеты Земля. Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь постичь законы развития Вселенной и человеческого общества, работаем над созданием нанороботов , «умной пыли» и конструируем международные космические станции.
Вспомним, уже в старших классах мы стали задумываться о смысле жизни, о том, для чего мы существуете в этом мире и какое место в нем предназначено для нас.
СЛАЙД 5
Года 4 назад на глаза мне попалась такая притча:
Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом.
И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.
Сказано - сделано.
Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая", я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".
Мудрец помедлил немного и ответил:
СЛАЙД 6
- Всё в твоих руках.
Поначалу смысл притчи я видела только в том, что я сама творец своей собственной судьбы и качество моей жизни зависит от того, сколько я сама смогу взять только для себя от этого мира.
Например, если получать образование, иметь знания, то только для себя, чтобы стать умнее других, чтобы ориентироваться в современном мире;
если выбираю должность, то такую, чтобы иметь больше возможностей лично для себя;
если строю отношения и связи с людьми, то обязательно, чтобы лично мне это было выгодно.
- Да ведь это нормально! - скажите Вы. Это и есть личная ответственность за свою жизнь.
СЛАЙД 7
Только сейчас мне кажется, что смысл гораздо глубже.
На самом деле к человеку приходит масса возможностей, но люди чаще обращают внимание только на те, что выгодны для них сию минуту.
Вот и получается, что человек всё берёт и берёт от мира свою выгоду, при этом ничем не делясь.
А ведь к нам в руки идут ещё и другие возможности, которые позволяют нам делиться своими знаниями, опытом, временем с теми кому необходима наше внимание, т.е. отдавать миру какую то ценность.
И мы можем либо убить эти возможности, либо дать им жизнь.
Именно от таких возможностей и зависит качество нашей дальнейшей жизни.
В каждый конкретный момент лишь мы выбираем в каком мире жить: в том, где я один, и всё принадлежит только мне, а другие мне просто не нравятся;
или там, где меня окружает много единомышленников и друзей, где жизнь наполнена энергией и, возможно, именно от нас будет зависеть завтрашний успех других людей.
В притче есть два варианта: отпустить в мир бабочку или убить её в своих руках, ради личного удовлетворении.
СЛАЙД8
Для меня ключевым моментом стало объединение двух возможностей:
Все мы с вами учителя, связаны с миром детства, творцы детских душ и наша цель
- брать у мира новые знания и новый опыт, повышая свой уровень жизненной силы и получать достойное вознаграждение.
- творить для других, помогать, отдавать свой опыт и верить, что этим я улучшаю мир вокруг себя.;
Находить баланс этих возможностей - вот это мудро !?!?
СЛАЙД 9
Все мы признаём, что современный мир не идеален. Нам приходится работать в условиях. когда средства массовой информации, Интернет и преобладание мнения, что материальные блага выше духовных, формируют наше общество. Наш мир как бы разделён на две половинки.
В одной его части - материальная основа того мира, в котором хотим жить, т.е. перефразируя, отражено то,
«Что мы хотим от мира взять»
Природа ,экология
Недра, богатства земли
Производство
Общественный строй
Условия жизни ( образование, медицина, безопасность, стабильность и.т.д.)
Во второй же части - отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то,
«Что вы хотите миру дать»
Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?
^ Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?
Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого политиков?
Можно ли рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет думать только о собственном благе, не чувствуя ответственности перед окружающими.
Я, думаю, ответ очевиден: все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо и если мы что-то хотим получить, то прежде должны вложить, привнести в этот мир частичку себя!!!
Хочу рассказать ещё одну притчу:
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом
своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству.
Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие
початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с
вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих
полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у
меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую
кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А
как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.
СЛАЙД 10
Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным,
должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет
хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше
живется людям вокруг, тем лучше тебе самому.
Мы все зависимы и
связаны в этом мире.
СЛАЙД 11
У каждого в сердце свой Храм и свой Бог,
И правда своя, без сомненья!
Чем больше добра в жизни сделать ты смог,
Тем ярче всей жизни свеченье.
И прежде чем словом обидеть кого
Иль делом кого -то обидеть,
Подумай – живёшь и творишь для чего?
Что хочешь в итоге увидеть?
Предварительный просмотр:
Публичная лекция
Конкурс «Учитель года»
СЛАЙД 1-2 «Что я хочу дать миру и что хочу от него взять»
СЛАЙССссссссссссссССССССССсссДВсмотритесь в мир ! Как щедрый друг
Он нам раскрыл объятья….
Любите жизнь, друзей подруг!
Ведь все мы дети счастья!
Что такое мир?
В толковом словаре мы увидим несколько значений этого слова:
СЛАЙД 3 МИР - это
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная.
2. Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
3. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире. Чемпион мира. М. тесен (о неожиданно обнаружившихся общих знакомых, связях; книжн.).
4. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда, строй. Античный м. Научный м.
5. Отдельная область жизни, явлений, предметов. Внутренний м. человека. М. увлечений. - СЛАЙД 4
Исходя из этих определений, мы видим, что тема, выбранная для обсуждения, сложна и многогранна, но к философскому вопросу о собственном предназначении рано или поздно приходит практически каждый из нас.
Мы – жители планеты Земля. Мир, который нас окружает, меняется очень быстро – и это дело рук человеческих. Мы идем в своем познании в разных направлениях, стремясь постичь законы развития Вселенной и человеческого общества, работаем над созданием нанороботов , «умной пыли» и конструируем международные космические станции.
Вспомним, уже в старших классах мы стали задумываться о смысле жизни, о том, для чего мы существуете в этом мире и какое место в нем предназначено для нас.
СЛАЙД 5
Года 4 назад на глаза мне попалась такая притча:
Жил-был один мудрец, к которому многие люди приходили за советом.
И вот однажды завистливый человек решил опорочить мудреца, загадав ему загадку, отгадать которую невозможно.
Сказано - сделано.
Поймал он бабочку, зажал между ладонями, пришёл к мудрецу и спрашивает:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец отвечает:
- Бабочка.
- Правильно. А какая бабочка - живая или мёртвая? - спрашивает завистник, а сам думает: "Если ответит - "мёртвая", я открою ладони и бабочка улетит, а если скажет - "живая", я сожму ладони и раздавлю её".
Мудрец помедлил немного и ответил:
СЛАЙД 6
- Всё в твоих руках.
Поначалу смысл притчи я видела только в том, что я сама творец своей собственной судьбы и качество моей жизни зависит от того, сколько я сама смогу взять только для себя от этого мира.
Например, если получать образование, иметь знания, то только для себя, чтобы стать умнее других, чтобы ориентироваться в современном мире;
если выбираю должность, то такую, чтобы иметь больше возможностей лично для себя;
если строю отношения и связи с людьми, то обязательно, чтобы лично мне это было выгодно.
- Да ведь это нормально! - скажите Вы. Это и есть личная ответственность за свою жизнь.
СЛАЙД 7
Только сейчас мне кажется, что смысл гораздо глубже.
На самом деле к человеку приходит масса возможностей, но люди чаще обращают внимание только на те, что выгодны для них сию минуту.
Вот и получается, что человек всё берёт и берёт от мира свою выгоду, при этом ничем не делясь.
А ведь к нам в руки идут ещё и другие возможности, которые позволяют нам делиться своими знаниями, опытом, временем с теми кому необходима наше внимание, т.е. отдавать миру какую то ценность.
И мы можем либо убить эти возможности, либо дать им жизнь.
Именно от таких возможностей и зависит качество нашей дальнейшей жизни.
В каждый конкретный момент лишь мы выбираем в каком мире жить: в том, где я один, и всё принадлежит только мне, а другие мне просто не нравятся;
или там, где меня окружает много единомышленников и друзей, где жизнь наполнена энергией и, возможно, именно от нас будет зависеть завтрашний успех других людей.
В притче есть два варианта: отпустить в мир бабочку или убить её в своих руках, ради личного удовлетворении.
СЛАЙД8
Для меня ключевым моментом стало объединение двух возможностей:
Все мы с вами учителя, связаны с миром детства, творцы детских душ и наша цель
- брать у мира новые знания и новый опыт, повышая свой уровень жизненной силы и получать достойное вознаграждение.
- творить для других, помогать, отдавать свой опыт и верить, что этим я улучшаю мир вокруг себя.;
Находить баланс этих возможностей - вот это мудро !?!?
СЛАЙД 9
Все мы признаём, что современный мир не идеален. Нам приходится работать в условиях. когда средства массовой информации, Интернет и преобладание мнения, что материальные блага выше духовных, формируют наше общество. Наш мир как бы разделён на две половинки.
В одной его части - материальная основа того мира, в котором хотим жить, т.е. перефразируя, отражено то,
«Что мы хотим от мира взять»
Природа ,экология
Недра, богатства земли
Производство
Общественный строй
Условия жизни ( образование, медицина, безопасность, стабильность и.т.д.)
Во второй же части - отражена сфера моральных отношений, какой вы ее себе представляете, т.е. то,
«Что вы хотите миру дать»
Но, скажите, можно ли разграничить эти части, отделить их одна от другой?
^ Можно ли иметь чистые реки, свежий воздух, богатые недра, если не сформировать бережного отношения к природе, планете в целом?
Можно ли, живя в обществе, чувствовать себя защищенным, свободным, если не воспитать ранее человечных, думающих, заботящихся о благе каждого политиков?
Можно ли рассчитывать на нормальные условия жизни, если нет простых человеческих отношений между людьми, если каждый вдруг начнет думать только о собственном благе, не чувствуя ответственности перед окружающими.
Я, думаю, ответ очевиден: все крепко сплетено в нашем мире и неразделимо и если мы что-то хотим получить, то прежде должны вложить, привнести в этот мир частичку себя!!!
Хочу рассказать ещё одну притчу:
Репортер как-то раз спросил у фермера, может ли тот поделиться секретом
своей кукурузы, которая год за годом выигрывала все конкурсы по качеству.
Фермер ответил, что весь секрет состоит в том, что он раздает лучшие
початки для засева всем своим соседям.
— Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с
вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?
— Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих
полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у
меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую
кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А
как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос.
СЛАЙД 10
Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным,
должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет
хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше
живется людям вокруг, тем лучше тебе самому.
Мы все зависимы и
связаны в этом мире.
СЛАЙД 11
У каждого в сердце свой Храм и свой Бог,
И правда своя, без сомненья!
Чем больше добра в жизни сделать ты смог,
Тем ярче всей жизни свеченье.
И прежде чем словом обидеть кого
Иль делом кого -то обидеть,
Подумай – живёшь и творишь для чего?
Что хочешь в итоге увидеть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)
В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, не спрашивая, как у него дела в школе,
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЁНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ПНШ (даты и домашнее задание - индивидуально)
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс ПНШ № урокаТема раздела урокаКол-во часовТип/форма урокаПланируемые результаты обученияВиды и формы контроляДата проведенияПр...
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе.
25 способов узнать у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе....
Урок в 4 классе по окружающему миру по теме «Новое время – торжество Европы» (УМК «Начальная школа 2100»). Дата публикации: 20.04.2018г.
Урок в 4 классе по окружающему миру по теме «Новое время – торжество Европы» (УМК «Начальная школа 2100»)...
основные даты изучаемые в 4 классе по окружающему миру
№ п\пдатасобытие1862гНачало правления Рюриков2988гКрещение Руси31147гПервое упоминание о Москве415 июля 1240гНевское сражение (А. Невский)55 апреля 1242гЛедовое побоище (А. Невский)68 сентября 1380гКу...
Основные даты и понятия по окружающему миру в 4 классе
Данный материал поможет облегчить процесс изучения и потворения дат, событий и исторических личностей по предмету окружающий мир в 4 классе....