Лестница знаний
материал (1 класс) на тему
Сценарий праздника 1 сентября, сценарий праздника День Знаний. Сценарий будет интересен ученикам 1 класса. Этот сценарий можно использовать как сценарий праздничного классного часа или театрального представления для первоклассников, посвящённого празднику День знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 1 сентября, сценарий праздника День Знаний. Сценарий будет интересен ученикам 1 класса. Этот сценарий можно использовать как сценарий праздничного классного часа или театрального представления для первоклассников, посвящённого празднику День знаний.
Сценарий: «Лестница знаний»
Действующие лица: Ведущая (учительница), Мальчик из зала, Двоечница, Фея, Баба Яга, Папа, Бабушка, Дедушка, Петя, Лена.
В сценарии использованы стихи С. Михалкова, О. Высотской, Л. Передеры
Ход праздника
Картина первая
Звучит веселая песенка на сцену выходят Ведущая, Петя, Бабушка, Папа. Дедушка. Петя потягивается, показывает, что засыпает.
Ведущая.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Бабушка.
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на школьной форме
Отложной воротничок.
Петя показывает, что он просыпается.
Бабушка.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал,
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
Ведущая.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог,
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Бабушка садится на стул с учебниками, учит.
Бабушка.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Надевая очки, Дедушка ищет Москву-реку на карте.
Ведущая.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Бабушка.
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Звенит будильник, затем звучит вальс. Под его звуки Петя надевает ботинки, Папа подает ему пиджак. Дедушка — ранец, Бабушка — цветы. Все уходят.
Картина вторая
Выходит Девочка в школьной форме с портфелем и цветами.
Девочка.
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас,
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Подходит Петя с родителями.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Каждый школьник пригладил волосы,
Каждый в новый костюм одет.
И в руках у них гладиолусы,
Золотые, как солнца свет.
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса,
У ребят сейчас начинается
Жизни новая полоса.
За сценой звенит колокольчик.
На сцену выходят Петя и Лена с портфелями.
Лена. Петя, а ты как будешь учиться — на отлично или не очень? Бывают отличники и двоечники
Петя. Я не знаю. А кто это такие?
Лена. Отличник — это тот, кто много времени тратит на уроки, чтение книг, телевизор смотрит мало. Зато двоечник всегда веселый, ему на все хватает времени, ведь уроки он не делает.
Петя. Хочу быть двоечником!
Звучит громкая мелодия. Петя исчезает со сцены. Лена. Куда это он? Неужели его отправили на остров двоечников? Надо выручать. А как?.. Ага, вспомнила: «Хочу быть двоечницей!»
Звучит та же мелодия. Гаснет свет, Лена исчезает со сцены.
Картина третья
Остров двоечников. На сундуке сидит Баба Яга. Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница. Появляются Петя, а затем Лена.
Лена. Вот ты где, Петя!
Баба Яга. А-а... но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!
Дети, приближаясь к Бабе Яге.
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба Яга. Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?
Дети. Н-е-е-т...
Баба Яга. Ха-ха-ха! (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а са-а-мо-й-то мне некогда-а-а... Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про наш остров спою, а вы со мной пляшите.
Звучит мелодия песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.
Баба Яга.
Остров для бездельников
На планете есть.
Можно лечь и думать
Можно встать и есть.
Им все здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все здесь непривычное:
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба Яга. Что, нравится на моем острове?
Петя. Конечно, очень весело!
Баба Яга. Ну ладно, теперь, ребятки, идите погуляйте, а я отдохну. Устала штой-то я.
Дети осматриваются.
Петя. Ну и остров: ни травки, ни цветочков
Лена. Смотри — ракушки.
Петя спиной натыкается на Двоечницу.
Петя. Кто это?
Лена. Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.
Петя (трогает Двоечнику за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.
Двоечница. Новенькие? Это был красивый остров: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли его, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море наступает, остров скоро исчезнет.
Лена. Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!
Петя. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
Двоечница показывает в сторону Бабы Яги.
Двоечница. Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этом острове и думать уже разучились.
Лена. Петя, давай попробуем.
Петя (БабеЯге). Бабушка-а...
Лена. Бабулечка, проснитесь.
Баба Яга (зевая). Ну что, понравился остров?
Дети. Нет, мы хотим домой!
Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда и пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.
Ведущая.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней.
Петя. Рыба!
Лена. Петя, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Петя. Ты права, Лена. Что же это может быть?
Лена. Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.
Петя. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это-о не мама. Но кто?
Лена (хныча). Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.
Двоечница. Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте ещё немножечко.
Лена. Кто же нам поможет?
Ведущая (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Пете и Лене? Поднимите руки, кто отгадал загадку.
Баба Яга. Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...
Ребята из зала. Это книга!
Баба Яга. Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свой остров!
Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга!
Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.
Ведущая (за сценой).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Баба Яга (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?
Петя. Трудная книжка... это та, что с загадками.
Баба Яга. Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.
Лена. Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)
Петя. Смотри, это же математика!
Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моем острове. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!
Петя. Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то—1, 2,..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!
Лена. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.
Баба Яга. Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай трудную-претрудную загадку.
Ведущая (за сценой).
Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки
Петя. Лена, это, наверное, карта. На ней и сети есть.
Лена. Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.
Баба Яга. Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)
Лена. А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.
Петя. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали! Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону.)
Звучит мелодия вальса. Появляется Фея.
Фея.
Я Фея очень важная,
Я буквы сторожу...
Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, танцует.
Фея. Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на этот остров вернуть траву и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.
Дети. Как же нам это сделать?
Фея. Нарисуйте необыкновенные цветы.
Лена. Я не умею рисовать цветы.
Ведущая (обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хоти - те помочь Свете и Пете? Ведь среди вас наверняка есть художники. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!
Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На сцене Света рисует траву, Петя — избушку. Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.
Баба Яга. Петя, а это что у тебя тут?
Петя. Это, бабушка, будет твой дом.
Баба Яга. Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.
Фея (подходит к Лене). О! Как красиво! Спасибо, Лена. А где же цветы?
Ведущая передает рисунки детей.
Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.
Петя. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме... (Фея уходит.) А как же его открыть... Фея, помоги нам.
Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея?
Все поворачиваются и замирают. Звучит громкая музыка.
После окончания мелодии дети оживают.
Картина четвертая
Лена (оглядывается вокруг). Петя, а мы уже дома. Ура!
Двоечница уходит.
Петя. Девочка, ты куда?
Двоечница. Домой. Уроки учить. До свидания, ребята!
Лена. Как же нам открыть письмо?
Ведущая. Ребята, давайте скажем такие слова: «Мы хотим учиться!». (Открывают конверт.)
Петя. Что это? (Передает Лене.)
Лена. Это какие-то карточки.
Ведущая. Да это же карточки учеников, наших новых учеников! Это карточки — удостоверения настоящего школьника.
Ребята выходят на сцену, где Петя и Лена вручают им карточки.
Петя (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит.
Лена. Приглашение к выступлению!
Ведущая (к залу). А вы, ребята, знаете, что это такое? Пожалуйста, выходите на сцену, спойте, спляшите, прочитайте стихи... А мы будем вам громко аплодировать. Пожалуйста, кто начнет концерт?
За каждый номер Петя и Лена вручают детям сувениры.
Ведущая. А теперь Мы будем танцевать? Вам знаком танец утят? Давайте станцуем его вместе.
Звучит мелодия «Танец утят». После танца детям на память о празднике вручают книжки или открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лестница успеха (УУД)
карточка ученику по самооценке своих достижений по письму...
Классный час Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»
На примере Юрия Гагарина показать ученикам как можно добиться успеха....
"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности".
На данном внеклассном мероприятии обсуждается с воспитанниками детского дома понятие оценности его жизни, его буквальное и переносное значение, воспитатель учит как правильно нужно осознать свою жизнь...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Лестница-чудесница»
Программа воспитательной работы в начальных классах...
Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)
Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)...
Лестница знаний. Мероприятие ,посвященное празднику "День Знаний" 4 кл.
Классный час способствует сплочению ученического коллектива...
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний»
Программа внеурочной деятельности для обучающихся начальной школы, проявивших выдающиеся способности «Лестница знаний» разработана для обучающихся 10-11лет, для развития способностей...