План самообразования
материал по теме
Индивидуальный план самообразования на 2012-2015 гг. учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
на 2012-2015 гг.
учителя начальных классов
МАОУ «СОШ №35»
Г. Набережные Челны
Личные данные
Умнова Любовь Николаевна
Образование, квалификация по диплому
Высшее, 1992 г., НГПИ ,учитель начальных классов
Стаж работы
23 года
Наличие квалификационной категории, дата присвоения
высшая, 2010 год
Курсы повышения квалификации
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Федеральные государственные образовательные стандарты как условие получения нового образовательного результата» г. Набережные Челны 72часа. Удостоверение №3838, выдано сентябрь 2011 г.,
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Психолого– педагогическая подготовка учителей начальных классов в условиях обновления содержания и педагогических технологий: авторское сопровождение УМК развивающего характера», г. Набережные Челны , 2013 год, 72 часа, удостоверение № 559,
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС НОО», г. Набережные Челны , 2014 год, 72 часа, удостоверение №114.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через использование технологии исследовательской деятельности» ИМЦ г.Набережные Челны,2014год
Тема самообразования: Использование метода проектов в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС
Цель: обеспечение условий для развития личностной, познавательной
и творческой сферы обучающихся с помощью создания проектов
Задачи:
- использование метода проектов с целью формирования УУД, умений, навыков;
- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;
- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
- развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков;
- формирование аналитического и критического мышления учащихся;
- выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала;
Актуальность: В новой образовательной модели учащийся становится субъектом познавательной деятельности, а не объектом педагогического воздействия. Это обуславливает необходимость организации образовательного процесса, направленного на поиск и развитие способностей, заложенных природой в каждом учащемся. Результатом работы учителя становится активная, творческая деятельность обучающегося, далекая от простой репродукции. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Этапы работы
- Диагностический
-изучение литературы по данной проблеме
-повышение квалификации на курсах для учителей.
- Практический
-разработка проектов
- выступление на курсах, семинарах
- участие в конкурсах, конференциях
- участие в работе МО учителей начальных классов.
- изучение педагогического опыта других преподавателей по данной проблеме
- Обобщающий
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся
- распространение опыта работы
Ожидаемые результаты:
-повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивации;
-развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
- умение оказать практическую помощь коллегам
- повышение качества преподаваемых предметов
Планирование работы по теме самообразования
- Изучение научно-методической литературы
№ п/п | Список литературы | Автор, издательство | Тема | Сроки (месяц) | Где планируется использовать |
1 | Одарённость малыша: раскрыть, понять, поддержать. | Е.С.Белова М.:Флинта, 2004 | Ноябрь 2012 | Родительское собрание | |
2 | Проектная деятельность младших школьников. | Матяш Н. Н., Симоненко В. Д. Вектана- Граф, 2013 | Декабрь 2013 | Выступление на курсах | |
3 | Введение проектной деятельности в начальной школе | В.Я. Потанина М.:Академия, 2009 | Технология проектной деятельности | 2014 | Выступления на заседаниях ШМО |
4 | Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальных классах. | Горячев А. В., Иглина Н. И. Баласс, 2013 | Проектная деятельность, как средство формирования УУД | 2015 | семинар |
№ | Тема | Уровень (образовательное учреждение, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого изучался опыт открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др., у кого Ф.И.О.) | Дата |
1 | Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через использование технологий исследовательской деятельности | муниципальный | ноябрь декабрь 2013 | |
2 | Возможности информационно-образовательной среды достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС НОО | ноябрь-январь 2013/14 |
2. Посещение курсов, семинаров, уроков коллег
3. Участие в семинарах, выступления на курсах
№ | Тема выступления (мастер-класса, др. формы | Уровень (образовательное учреждение, город, зональный, республиканский, едеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения | Дата |
1 | Мастер-класс по теме: «Использование метода проектов на уроках окружающего мира» | Муниципальный | 2013 | |
2 | Мастер-класс по теме: «Структура исследовательского проекта» | Муниципальный | 2014 | |
Выступление с исследовательской работой «Тайна имени» | Муниципальный | курсы повышения квалификации по теме «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС через использование технологии исследовательской деятельности» | 2014 |
4.Планируемые выступления учащихся на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Исследовательский проект | Республиканский | Конкурс проектных работ «Я познаю мир», отдел интеллектуального развития Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей ГЦДТ №1 | январь 2013 |
2 | Проект | региональный | Научно-практическая конференция «В науку первые шаги» АНО ЦРиО «Центр развития и образования» | март 2014 |
3 | Исследовательский проект | всероссийский | Научно-практическая конференция «В науку первые шаги» АНО ЦРиО «Центр развития и образования» | 2015 |
4 | Исследовательский проект | Муничипальный | Открытая школьная конференция учебно-исследовательских и проектных работ «В мире знаний» | 2015 |
5. Планируемые методические публикации; разработка дидактических материалов
№ | Тема (название),вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где будет напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Формирование УУД младших школьников через проектную деятельность | Всероссийский | Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Реализация ФГОС средствами образовательной системы «Школа 2100» | 2014 |
6.Планируемое участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.(«Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель- исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Наш лучший учитель | республиканский | 2012 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
Комментарии
Индивидуальный план самообразования
Использование метода проектов в обучении младших школьников в рамках реализации ФГОС