Праздник первой отметки
классный час (2 класс) на тему

Белоусова Лариса Александровна

Праздник первой отметки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_prazdnik_pervoy_otsenki_vo_2_klasse.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки во 2 классе

–Добрый день, уважаемые родители! Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получаете четвертные оценки.

Нынче день у нас особый,

Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

 

Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

Периметр вычислять!

 

А мне без промедления

Задайте сочинение.

Я русский обожаю

И орфограммы уважаю!

 

Что математика? Что русский?

Литература – это да!!!

Мне книги помогают

Быть грамотным всегда!

 

Вы забыли про окружающий мир?

Этот предмет меня удивил:

Природа живая и неживая!

С большим удовольствием

Выполняю задания!

 

А я считаю, для образования

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

 

Каждый знает это точно,

Что настоящий школьник

Содержит всё в порядке:

Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

Без него не может ученик.

– Ребята, а что такое отметки?  (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .)    

– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания?
(Ответы детей)

Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка

- А иногда, получить хорошую отметку нам мешает наша лень или опоздание, ведь оно так отрывает от работы сразу всех ребят. Правда?

В класс Маринка опоздала.

Кто же в этом виноват?

Ну, во-первых, одеяло,

встать с кровати не пускало.

Вот одна из трёх преград!

Ну и зеркало немного задержало на пути –

Надо ж было на дорогу мне косички заплести!

В-третьих, кружка молока,

Ведь не выпьешь два глотка?!

А часы тебя не ждут – Всё идут, идут, идут…

- Да, время не ждёт. Минуты складываются в часы, часы в сутки, сутки образуют неделю, 4 недели – и месяц прошёл, 9 месяцев отучились – закончился учебный год. Вот как быстро бежит время. А ведь вы уже второй год ходите в школу, поэтому знаете всё, что необходимо каждому ученику для успешной учёбы. Вот, например, сможете без ошибки можете определить, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Давайте проверим ваши знания. Я задаю вопрос, вы -  «Да» или «Нет - молчите».

Игра «Что лежит в портфеле?»

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? (Да.)

Булки, шоколадки? (Нет.)

Надувные шары? (Нет.)

Цветные карандаши? (Да.)

Краски и альбомы? (Да.)

Куклы и машины? (Нет.)

Гвозди и пружины? (Нет.)

Ручки и тетрадки? (Да.)

- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!

                       (Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)

Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!

Учитель.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?

Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

                                     (Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)

- Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед. 

Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  -

Крутая для меня!

 

– Остановись, Незнайка! Второй год ты учишься, но ничему не учишься! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума вместе с нами. А нас ждут интересные встречи, задания, игры и шутки.

- А вот наши первые гости. Посмотрите на них. Узнали?

- Да,  это отметки, которые приходят в гости к каждому ученику, только не у каждого они задерживаются. Кто-то их сразу прогоняет, а кто-то их погладит, приголубит, и у себя навсегда оставляет.

(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

 

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну, а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

 

Четвёрка.

Ну, а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

 

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

 

              (Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)

Незнайка.

 – Нет, ребята, погодите,

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с Тройкой,

И с обманщицею Двойкой.

А лентяйка Единица –

Очень вредная девица!

Выбираю я Пятёрку,

Выбираю я Четвёрку!

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас!

Учитель.

- Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятёрки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай,

На вопросы отвечай.

                                    (Ведущий задаёт вопросы Незнайке)

Учитель.  - Два плюс три – конечно…

Незнайка.- Восемь.

Учитель.  – Шесть плюс три…

Незнайка.– Будет пять.

Учитель.   – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что -  нибудь получится с чтением?

                (Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)

Незнайка.  (читает неправильно) – Я люблю конфеты!

Учитель.  – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт. Садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят!

Итак, первый урок математики.

   (приготовили веер)

   Вопросы в задании «Подумай и ответь»:

   

  1. Маша гостила в деревне неделю и 5 дней.

Сколько дней гостила Маша в деревне?                  

                 (1 неделя = 7 дней, а 7 + 5 = 12 дней )

 2. Назови самое маленькое двузначное число.    (10)

 3. Назови самое большое однозначное число.       (9)

 4. Сколько ушей у трёх мышей?  (6)

 5. Сколько лап у трёх медвежат?  (12)

                   

   Задачи на смекалку

1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?

                                         (1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)

2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?   (1 яблоко)

3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

                                       (2 свечи осталось, остальные сгорели)

4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?

                                      (Двое)

 

– Молодцы, ребята. Отдохнуть пришла пора. Давайте поиграем. Если на вопрос  можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.

                                                             Игра «Сколько?»

 

Сколько в небе облаков? (Топаем)

Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)

Сколько снега во дворе? (Топаем)

Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)

Сколько солнечных лучей? (Топаем)

Сколько в мире кораблей? (Топаем)

Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)

А у них учителей?  (Хлопаем)

 

-  Начинается второй урок.   Урок русского языка. 

- Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?

 Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)

Лиса – (лисёнок, - ёнок)

Белка – (бельчонок)

Медведь – (медвежонок)

Гусь – (гусёнок)

Свинья -  (поросёнок)

- Второе задание: Третий лишний.       (Из трех слов нужно назвать лишнее)

   

      Пасмурно     ненастно    ясно             

-  Почему выбрали слово ясно?

   (Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде,  а слово ясно – о хорошей)    

                Гусь     гусыня     гусеница

- Почему выбрали слово гусеница?

  (Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не  относится.)

                  Море     морщины   морской

- Почему выбрали слово морщины?

                  (Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)

-  Каждый из вас получил карточку, а на ней слова. Ваша задача составить предложение, а потом составить небольшой текст с соседом по парте (у него карточка такого же цвета)

(закончилась, четверть, вот, первая

получаем, мы, оценки

ждут, весёлые, нас, каникулы

будем, лучше, учиться, ещё)

 - А теперь нас ждёт урок литературного чтения.                                                   

- Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.

                      Составь пословицу

1. Тише едешь, ….    ( дальше будешь.)

2. Что написано пером, …..   (того не вырубишь топором.)

3. Семь раз отмерь – …     (один раз отрежь.)                              

- Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны.         Из какой сказки?

1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.

                                             («Царевна-лягушка») - картинка

2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.

                                            («Конёк-горбунок») - картинка

3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.     («Морозко») – картинка

- А теперь загадки. А вот отгадку надо показать жестами и мимикой.

(Дети читают загадки)

1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
 (Заяц)

2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет!
(Лиса)

3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует.
(Хомяк)

4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка.
 (Дятел)

5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
(Кукушка и)

6.В ярком платьице модница–

   Погулять охотница.

  От цветка к цветку порхает,

  Утомится – отдыхает.   (Бабочка)

Следующий урок -  Урок окружающего мира.

На этом уроке сегодня ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.

1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.

2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не  может летать.

3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.

- Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.

     

               Игра «Улыбнись и назови »     

Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.

1.Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий цветов.

2. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий деревьев.

3. Вызываются  2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать  по 5 названий птиц.

 

- Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас  послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.

Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,

стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.

И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.

Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?

Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Хочу, чтобы ваши тетради украшали только хорошие отметки.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!

1 класс мы отучились,

Знаем русские слова.

А теперь ещё английский

Изучаем- вот дела!

 

Сколько в школе мы узнали!

Сколько книжек прочитали!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

-  Давайте, ребята, учиться  так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».

Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:

                            Класс второй! Дружище, будь
                           Терпелив и стоек!
                           И учись не как-нибудь -
                           А учись без двоек!

Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течение вашей школьной жизни!

Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»

Незнайка.    (Выходит с Пятёркой)

 – Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?

Учитель. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь,  зачем нужны оценки!

Незнайка.  – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?

Учитель .– Конечно, можно!

                                                       Игра «Можно, нельзя»

- Поиграть в игру возможно?  (Можно, можно!)

- Улыбнуться вам не сложно?  (Можно, можно!)

- А двойку получить, друзья?   (Нельзя, нельзя!)

- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя?    (Нельзя, нельзя)

- Песню спеть сейчас нам можно?   (Можно, можно)

 

Учитель .– Ну, тогда споём, друзья!

Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! А сейчас я вручаю вам ваши первые отметки за четверть.

-  Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».

 Приглашаем на чаепитие.

                                         

       

                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...