Праздник первой отметки
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки во 2 классе
–Добрый день, уважаемые родители! Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получаете четвертные оценки.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
– Ребята, а что такое отметки? (Отметка - обозначение оценки знаний учащегося .)
– За что ее выставляют?
– Какие отметки бывают?
– Почему отметки разные?
– Как связаны отметки и знания? (Ответы детей)
Учитель рассказывает, когда и за что выставляется та или другая отметка
- А иногда, получить хорошую отметку нам мешает наша лень или опоздание, ведь оно так отрывает от работы сразу всех ребят. Правда?
В класс Маринка опоздала.
Кто же в этом виноват?
Ну, во-первых, одеяло,
встать с кровати не пускало.
Вот одна из трёх преград!
Ну и зеркало немного задержало на пути –
Надо ж было на дорогу мне косички заплести!
В-третьих, кружка молока,
Ведь не выпьешь два глотка?!
А часы тебя не ждут – Всё идут, идут, идут…
- Да, время не ждёт. Минуты складываются в часы, часы в сутки, сутки образуют неделю, 4 недели – и месяц прошёл, 9 месяцев отучились – закончился учебный год. Вот как быстро бежит время. А ведь вы уже второй год ходите в школу, поэтому знаете всё, что необходимо каждому ученику для успешной учёбы. Вот, например, сможете без ошибки можете определить, что должно быть в портфеле у каждого ученика. Давайте проверим ваши знания. Я задаю вопрос, вы - «Да» или «Нет - молчите».
Игра «Что лежит в портфеле?»
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
(Появляется Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Незнайка.– И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель.– Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
– Остановись, Незнайка! Второй год ты учишься, но ничему не учишься! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума вместе с нами. А нас ждут интересные встречи, задания, игры и шутки.
- А вот наши первые гости. Посмотрите на них. Узнали?
- Да, это отметки, которые приходят в гости к каждому ученику, только не у каждого они задерживаются. Кто-то их сразу прогоняет, а кто-то их погладит, приголубит, и у себя навсегда оставляет.
(Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну, а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну, а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
(Выходит Незнайка, удивлённо смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается)
Незнайка.
– Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой,
И с обманщицею Двойкой.
А лентяйка Единица –
Очень вредная девица!
Выбираю я Пятёрку,
Выбираю я Четвёрку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас!
Учитель.
- Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятёрки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай,
На вопросы отвечай.
(Ведущий задаёт вопросы Незнайке)
Учитель. - Два плюс три – конечно…
Незнайка.- Восемь.
Учитель. – Шесть плюс три…
Незнайка.– Будет пять.
Учитель. – Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может что - нибудь получится с чтением?
(Показывает Незнайке карточку с предложением: «Дети учатся в школе»)
Незнайка. (читает неправильно) – Я люблю конфеты!
Учитель. – И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдёт. Садись, Незнайка, в первый ряд, учись у наших ребят!
Итак, первый урок математики.
(приготовили веер)
Вопросы в задании «Подумай и ответь»:
- Маша гостила в деревне неделю и 5 дней.
Сколько дней гостила Маша в деревне?
(1 неделя = 7 дней, а 7 + 5 = 12 дней )
2. Назови самое маленькое двузначное число. (10)
3. Назови самое большое однозначное число. (9)
4. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
5. Сколько лап у трёх медвежат? (12)
Задачи на смекалку
1. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг соли?
(1кг ваты и 1кг соли равны, т.к. все они весят по 1кг)
2.На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1 яблоко)
3. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2 свечи осталось, остальные сгорели)
4.Ты да я, да мы с тобой. Много ли всего?
(Двое)
– Молодцы, ребята. Отдохнуть пришла пора. Давайте поиграем. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Сколько в небе облаков? (Топаем)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем)
Сколько снега во дворе? (Топаем)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем)
Сколько солнечных лучей? (Топаем)
Сколько в мире кораблей? (Топаем)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем)
А у них учителей? (Хлопаем)
- Начинается второй урок. Урок русского языка.
- Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья - (поросёнок)
- Второе задание: Третий лишний. (Из трех слов нужно назвать лишнее)
Пасмурно ненастно ясно
- Почему выбрали слово ясно?
(Слова пасмурно и ненастно говорят о плохой погоде, а слово ясно – о хорошей)
Гусь гусыня гусеница
- Почему выбрали слово гусеница?
(Слова гусь и гусыня обозначают птиц, а гусеница к птицам не относится.)
Море морщины морской
- Почему выбрали слово морщины?
(Слова море и морской связаны с водой, а морщины бывают у человека на лице)
- Каждый из вас получил карточку, а на ней слова. Ваша задача составить предложение, а потом составить небольшой текст с соседом по парте (у него карточка такого же цвета)
(закончилась, четверть, вот, первая
получаем, мы, оценки
ждут, весёлые, нас, каникулы
будем, лучше, учиться, ещё)
- А теперь нас ждёт урок литературного чтения.
- Русский язык очень многогранный. В нем, вы знаете, есть мудрые и точные выражения, которые называются пословицами. Вот мы сейчас и узнаем, знаете ли вы их. Дополни пословицу.
Составь пословицу
1. Тише едешь, …. ( дальше будешь.)
2. Что написано пером, ….. (того не вырубишь топором.)
3. Семь раз отмерь – … (один раз отрежь.)
- Все вы любите сказки. Сейчас, ребята, вам предстоит назвать сказку по ее героям. Будьте внимательны. Из какой сказки?
1. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
(«Царевна-лягушка») - картинка
2. Царь, три сына, Иванушка, конёк-горбунок, царевна.
(«Конёк-горбунок») - картинка
3. Злая мачеха, две дочери, дед мороз. («Морозко») – картинка
- А теперь загадки. А вот отгадку надо показать жестами и мимикой.
(Дети читают загадки)
1. Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
2. Одурачит ловко
Рыжая плутовка,
Длинным хвостиком махнет,
Зубки хищно облизнет,
Не успеешь оглянуться –
Вокруг пальца обведет! (Лиса)
3. Запасливый Иван
Кладет зерно в карман,
Карман – за щекой,
Щека – под рукой,
Зерно за щечкою ночует,
Потом в амбар перекочует. (Хомяк)
4. Без рук стучит,
На ветвях сидит,
Длинный носок,
Красная шапочка. (Дятел)
5. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (Кукушка и)
6.В ярком платьице модница–
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает. (Бабочка)
Следующий урок - Урок окружающего мира.
На этом уроке сегодня ребята узнают интересные факты из жизни тигра, кошки, пингвина.
1. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
2. Пингвин – единственная птица, которая может плавать, но не может летать.
3. Если кошка спит со всеми четырьмя подвёрнутыми под себя лапами – это к холодной погоде.
- Вот видите, как много интересного вы еще не знаете, и вам предстоит это узнать.
Игра «Улыбнись и назови »
Выигрывает тот, кто сможет выполнить данное задание.
1.Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий цветов.
2. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий деревьев.
3. Вызываются 2 ученика, которым предлагается улыбнуться и по очереди назвать по 5 названий птиц.
- Молодцы!! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, что мы будем уверенно шагать по дорогам Страны Знаний и получать только хорошие отметки. А сейчас послушаем стихотворение, как надо учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек и троек реже получать.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Когда начнете новую тетрадь,
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением
Торопится узнать:
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее – беда или подарок.
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?
Учитель: Тетрадь – это лицо ученика, сразу можно определить, какой он – старательный, прилежный или нет. Хочу, чтобы ваши тетради украшали только хорошие отметки.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запомни:
Должен ты учиться!
1 класс мы отучились,
Знаем русские слова.
А теперь ещё английский
Изучаем- вот дела!
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
- Давайте, ребята, учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4».
Учитель. Наш урок я хочу закончить словами стихотворения:
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!
Пусть сегодняшние оценки принесут вам успех и удачу в течение вашей школьной жизни!
Родителям вручаются памятки «Как относится к оценкам»
Незнайка. (Выходит с Пятёркой)
– Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятёрки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Учитель. - Мы рады, Незнайка, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Незнайка. – Я стал очень умным! А можно с ребятами сыграть в игру?
Учитель .– Конечно, можно!
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Учитель .– Ну, тогда споём, друзья!
Ведущий. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания! А сейчас я вручаю вам ваши первые отметки за четверть.
- Примите от ваших родителей подарок – пирог «Пятёрка».
Приглашаем на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник первой отметки"
Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....
Праздник первой отметки
В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...
"Праздник первой отметки"
Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Сценарий праздника «Праздник первой отметки»
Сценарий «Праздника первой отметки»...
Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....
Урок-праздник "Праздник первой отметки"
Мероприятие "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся 2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...