Классный час
классный час (1, 3 класс) на тему

Хамзина Гульназ Ринатовна

Пожарная безопасность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pozhar_bezopast.doc72 КБ
Office presentation icon protivopazharn.ppt1009 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по правилам

пожарной безопасности.

Тема: «Инструктаж по пожарной безопасности».

shapsel_bytovaja_himija_24111_1

1,3 классы

Учитель начальных классов Хамзина Г.Р.

Цель: повторить сведения по правилам поведения при пожаре.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, рисунки детей.

Ход классного часа:

Уч.: Сегодня нам предстоит вспомнить основные причины возникновения пожаров в быту, чтобы избежать подобных ошибок. А также мы повторим действия при пожаре. (слайд 1)

Чтобы дом ваш и семья
Не были в опасности,
Соблюдайте вы всегда
Меры безопасности.

1. Основные причины возникновения пожара в быту.

Уч.: Я читаю стихи, а вы называете причину пожара, о которой в них говорится.

1. У Матрены нашей дома
Отличился сын Ерема.
Он со спичками шалил
И квартиру подпалил.  (Непотушенные спички)
    (слайд 2)

2. Говорю я: "Тетя Маша,
Осторожнее с огнем.
Керосиновая лампа

Может подпалить весь дом.

Вдруг оставишь без присмотра

И беды не избежать.

Лампу эту  постарайся

В своем доме не держать! (Неосторожное использование керосиновых ламп)   (слайд 3)

3. Если ты ремонт затеял с газорезкой или сваркой,
То поставь баллоны рядом, где работаешь с огнем,
На баллон, на кислородный ты накинь с мазутом тряпку,
Если сделаешь как надо, можешь в космос улететь. (Небрежность при хранении
 легковоспламеняющихся материалов) (слайд 4)

4. Зина печку раз включила,
Ну а выключить забыла,
Чтоб пожара не навлечь,
Выключай-ка, Зина, печь. (Использование металлических печей, не отвечающих правилам пожарной
 безопасности, оставлении печи без присмотра)  (слайд 5)

5. Ну а коль мороз в квартире и не греют батареи,
То электронагреватель ты обязан сделать сам:
Ты возьми спираль потолще, накрути на табуретку,
И воткни ее в розетку – дальше сам увидишь всё. (Нарушение правил пользования электрическими
 приборами)    (слайд 6)

6. Если включим телевизор,

А потом еще компьютер,

Чайник, принтер - все в одно.

Может это заискриться,

Загореться, задымиться,

И тогда пожар начнется,

Это вовсе не смешно! (Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку) (слайд 7)

6. Ежели в твоей квартире свет погаснет вдруг внезапно,
Не волнуйся – это просто пробки нужно поменять.
Ты берешь потолще гвоздик и вставляешь вместо пробки,
И тогда в твоей квартире будет жарко и светло.  (Короткое замыкание, возникающее вследствие
 соединения двух проводников без изоляции) (слайд 8)

7. Если газовый прибор не исправен,

Ты не пользуйся таким: он коварен.

Чуть оставил без присмотра –  все пылает!

С ним никто в такие шутки не играет! (Неисправность бытовых газовых приборов) (слайд 9)

8. Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -

И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки будем брать,

Применять их можно в дело и пожара избежать. (Шалости детей: игра спичками, электроприборами др.)      (слайд  10)

2. Правила поведения при пожаре.

1. При пожаре, при пожаре,
Знает каждый гражданин,
Первым делом при пожаре
Набирают … (01).
Вызовите службу спасения 01    (слайд 11)

2. Вы в пожарную охрану
Срочно позвоните,
Точный адрес и фамилию
Внятно назовите.
По телефону 01 назови свое имя и фамилию; укажи, что именно горит; сообщи адрес  (слайд 12)

3. Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим,

Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один".

Взрослым сразу сообщаем о случившейся беде,

Потому что в одиночку можем мы пропасть в огне! Сообщи о возгорании любому взрослому       (слайд 13)

4. Если уж пожар случился,

Сообщи по 01,

А потом беги скорее

Отключи и газ, и свет,

Чтоб огонь, до них добравшись,

Не наделал страшных бед.

За собою дверь балкона поплотнее притворим

Этим мы огню дорогу по квартире не дадим. Отключи газ, электроэнергию, закрой окна и двери       (слайд 14)

5. Посмотри, быть может, ты

Доберешься до двери,

Где сумеешь выйти сам

И дождаться взрослых там. Немедленно покиньте помещение, не бегите наугад, не мешкайте на выходе      (слайд 15)

6. В дымном помещении к выходу спешите.
И себя вы мокрой тканью плотно оберните.

Сквозь нее дышать лишь можно, угара не глотая.

Эти действия в дыму выжить помогают Накройтесь мокрой тканью (одеялом, полотенцем). Дышите через мокрый носовой платок, ткань, одежду    Из задымленного помещения выбирайтесь пригнувшись или ползком - внизу дыма меньше  (слайд 16-17)

7. Осмотрись, куда бежать.

Где горит – опасно!

Туда, где дыма не видать

Иди, всем это ясно. Двигайтесь к выходу или в сторону незадымленной лестничной клетки      (слайд 18)

8. Коль звучит сигнал тревоги -
Покидайте здание,
Лифты не используйте
И не сейте паники.
Нельзя использовать лифт      (слайд 19)

9. Путь по лестнице закрыт,

А вокруг уже горит.

Жизнь твоя на волоске –

Нет спасения нигде.

Ты беги к окну, балкону,

Если можешь, прыгай вниз

На цветник или газоны.

Только помни – это риск! Если нельзя использовать лестницы, прыгайте в окно. Сократите высоту прыжка, связав простыни.  Помните: прыжок с этажа выше 3 может быть смертельным! (слайд 20)

10. Если выхода наружу не успел ты отыскать,

Набери воды побольше в ванну, таз или ведро.

Обольешь и пол, и двери, да и стены заодно. Если выйти из помещения невозможно, заткните все зазоры под дверьми мокрыми тряпками; наполните водой ванну и другие большие емкости облейте пол и двери водой        (слайд 21)

11. Доступ воздуха закроем –

И огонь умрёт тот час.

Окна, двери нараспашку -

Лишь огню хороший шанс! Не раскрывайте окна, т.к. приток воздуха только усилит горение      (слайд 22)

12. Если есть у нас балкон- станем мы с него кричать:

О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать. Если есть возможность выйти на балкон, зови на помощь      (слайд 23)

13. Когда беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

А ты должен выполнить их любой приказ. По прибытии пожарных полностью подчинитесь их командам       (слайд 24)

3. Если горит человек.

1. Если вспыхнула одежда,

На спасенье есть надежда:

Ты срывай ее с себя,

Только лишь бежать нельзя. Постарайтесь быстро сбросить горящую одежду. Если есть лужа или сугроб - ныряйте туда!   (слайд 25)

2. Коль одежда загорелась,
Бегать не пытайтесь.
Постарайтесь пламя сбить,
По полу катайтесь.
Падайте на землю и катайтесь, пытайтесь сбить пламя      (слайд 26)

3. Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище, тотчас

Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. Можно накинуть любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой      (слайд 27)

4. Жизнь спасли от огня –

Не забудьте позвать врача.

Он осмотрит ожоги внимательно

Поможет снять боль, обязательно! Не пытайтесь сами снимать одежду с обожженных участков тела. Пусть это сделает врач    (слайд 28)

5. Если вдруг твой телевизор

Загорелся, так и знай!

Из розетки его сразу отключай!

Накрывай плотнее тканью

И не смей тушить водой!

Или это обернется для тебя бедой. Выдернуть вилку из розетки или обесточить квартиру через электрощит. Накройте телевизор плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха    (слайд 29-30)

Уч.: Все правила мы повторили. Я думаю, что вы помните все, о чем мы сегодня говорили. Ваши рисунки подтверждают это. Будьте внимательны с огнем!   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...