Презентация на тему: "Обучение на основе учебных ситуаций"
презентация к уроку на тему
Материал для педагогической конференции учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебная ситуация | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Реализация нового федерального стандарта требует и новых подходов к обучению младших школьников, использования таких методов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.
Понятие учебной ситуации Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл
Учебные ситуации строятся с учётом возраста ребёнка специфики учебного предмета меры сформированности действий учащихся
Виды ситуаций
Ситуация — проблема «Кому нужна вода?» – знакомит детей с местожительством растения. В каких местах любит расти; на солнечной полянке или на затемненной опушке леса, рядом с водой или в воде( какое оно – влаголюбивое, засухоустойчивое, светолюбивое, теневыносливое)? Происходит знакомство с разнообразием внешнего вида растения, особенности строения корня, листьев.
Ситуация-иллюстрация «Места в скачках» Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: в олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха. Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе. А также дети могут предположить, кто еще мог прийти первым. Почему?
Ситуации-оценки Придумай сказке другой конец. Вспомните, как же закончилась сказка "Сивка-Бурка. Подумайте: как еще могла бы закончиться сказка? Как иначе могли поступить царь, царевна, Иван, братья? Как бы поступили вы, если бы были на том пиру? Дети в ходе игр-драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый – злой; честный – лживый.
Ситуации-упражнения Тема: Мы идем в лес. Особое внимание животным, которые занесены в красную книгу. Игра "Как вести себя в лесу" На столе разложены картинки с изображением действий поведения людей в лесу, дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч и называет определенное действие. Ребенок, поймавший мяч, находит подходящую картинку, показывает детям и объясняет.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему обучение плаванию в начальной школе
презентация на тему "Обучение плаванию в начальной школе"...
Презентация на тему "Учебная ситуация, как способ реализации деятельностного подхода."
Презентация. Деятельностный подход по ФГОС....
урок по литературному чтению в 3 классе по теме "Обучение составлению собственных высказываний на основе прочитанного. М.М.Зощенко «Золотые слова»
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме "Обучение составлению собственных выскзаываний на основе прочитанного. М.М.Зощенко "Золотые слова" УМК "Школа России"...
Презентация на тему:"Обучение информатике в начальной школе"(3-4 классы).
Цели, задачи, тематическое планирование на основе учебного пособия "Информатика" 3-4 классы, автор Матвеева Н.В. Работы учеников....
Мастер - классе по педагогической мастерской Обучение на основе учебной ситуации
ФГОС вводит новое понятие - учебная ситуация. Это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные у...
Презентация на тему : " Обучение и развитие уч-ся с ЗПР в обычном классе"
Что же такое ЗПР? КАк обучать детей с задержкой психического развития?...
УЧИМСЯ ВЫРАЖАТЬ И ФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ МЫСЛИ. КОНСТРУИРУЕМ УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ.
Творческое задание на основе фотографии....