Урок ритмики "Бразильский карнавал"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Урок ритмики для начальных классов, 3 кл. Урок-обобщение, может быть итоговым уроком года или четверти. Репертуар урока - народные танцы ( русский, греческий, итальянский). Финал урока - карнавальное шествие "Самба".
Урок предлагается для детей, не имеющих хореографической подготовки, но занимающихся ритмикой в общеобразовательной школе. Музыкальным материалом к уроку является: "Сиртаки", "Тарантелла", "Матушка Россия" в исполнении Т. Булановой. Классический экзерсис выполняется в сопровождении концертмейстера.
Для урока понадобятся элементы костюмов и необходимые атрибуты: платочки для русского танца, ленточки на голову для "Сиртаки", бубны для "Тарантеллы". Для карнавального шествия изготовить оформление для зала, которые передадут атмосферу Бразильского карнавала, это и пальмы, и мигающие гирлянды...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_brazilskiy_karnaval.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы | Содержание | Примечания |
п/п | урока | урока | |
1. | Организационный | Вход в зал детей /свободный/. | |
момент. | |||
Здравствуйте! | |||
Когда вы входили, звучала музыка — это | |||
зажигательные латиноамериканские ритмы. Я вас | |||
хочу пригласить сегодня на Бразильский | |||
карнавал, в самое сердце танцевальной страны - в | |||
город Рио-де-Жанейро. Хотите там побывать? | |||
Поклон-приветствие. | |||
Обратите внимание, у нас сегодня здесь | |||
необычайно светло. Это потому, что взошло | |||
солнышко/показать/. Ведь Бразилия — самая | |||
солнечная страна в мире. Посмотрите какое | |||
солнышко яркое и как оно вам улыбается. | |||
Давайте и мы улыбнемся солнышку! | |||
А теперь протяните к нему ладошки, потянитесь | |||
к нему, пусть оно согреет вас. И тепло этого | |||
солнышка пройдет по всему вашему телу. | |||
Поднимитесь на носочки, через | |||
стороны поднимите руки вверх - сделайте вдох и | |||
повернитесь через левое плечо спиной к | |||
солнышку, пусть оно и спинки вам погреет, а | |||
теперь опустите руки - выдох. И еще раз /вдох- | |||
выдох/. | |||
Пусть улыбка и радостное настроение останутся | |||
у вас на весь сегодняшний день! | |||
2. | Разминка: | Чтобы участвовать в карнавале, нам | |
понадобится много сил, терпения, умений, труда. | |||
Вы готовы к этому? Итак, разминка. | |||
ходьба | Шаг с носочка; | ||
На носках; | |||
На пятках; | |||
С высоким подниманием колена. | |||
работа у станка | Plie | ||
Battements tendus | |||
releve | |||
перестроение на | |||
середину зала |
3. | Игро-ритмика. | А сейчас минутка игро-ритмики. Посмотрите, какое упражнение вы будете выполнять /показываю/. Внимательно слушайте музыку, будут изменения, о которых вы мне потом расскажете. | Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа. |
4. | Знакомство с элементами танцев народов мира. | Посмотрите, пожалуйста, на карту, это карта народов мира. А вот та самая страна, куда мы должны с вами попасть на карнавал. Ежегодно в сентябре месяце в Бразилию, а именно тогда проходит карнавал, съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы поучаствовать в этом празднике. Готовиться к этому празднику начинают заранее: шьют костюмы, изготовляют декорации. А сколько много огней в это время зажигается на улицах Рио-де-Жанейро. Карнавал - это танцевальный праздник и поэтому все гости приезжают со своими национальными танцами и, конечно же, костюмами. | Демонстрация карты мира. |
Танец «Матушка — Россия». | Вот приехали танцоры из России. Посмотрите, какие на них красивые костюмы. А в руках у девочек платочки. В подарок они привезли танец «Матушка - Россия». И мы его сейчас разучим. | Обозначить на карте. Показать куклу в костюме. | |
Танец «Сиртаки» | А вот гости из Греции. Посмотрите, какие костюмы у греческих танцоров. Греция тоже очень далека от Бразилии, и танцорам пришлось переплыть океан, чтобы подарить свой танец, который называется «Сиртаки». | Обозначить на карте. Показать куклу в костюме. | |
Танец «Тарантелла» | А следующие гости приехали из Италии. Посмотрите на карту - эту страну легко найти на ней. Очертание этого государства похоже на сапожок. А вот так выглядит танцовщица в своем национальном костюме. И в руке у нее бубен. А танец, который привезли итальянцы, называется «Тарантелла». | Обозначить на карте. Показать куклу в костюме. | |
5. | Закрепление полученных навыков при изучении народных танцев. | А сейчас пришло время для показательных выступлений всех участников карнавала. Мы разделимся на группы, каждая из которых будет представлять свою страну. Поскольку, это показательные выступления, значит, должны быть и зрители. Поэтому, когда у |
Игра | нас танцует какая-то группа — остальные будут | ||
«Показательные | зрителями, они займут места здесь (показать). | ||
выступления» | В результате жеребьевки, каждая группа детей | ||
(З группы) выбирает себе необходимый атрибут | |||
для исполнения выбранного народного танца. | |||
«Матушка-Россия» - девочкам платочки. | Платочки. | ||
«Сиртаки» - ленточки на голову. | Ленточки. | ||
6 | «Тарантелла» - бубны для девочек. | Бубны. | |
и. | Заключительная | Но откуда бы не приехали артисты - они все | |
часть. | должны уметь танцевать латиноамериканские | ||
танцы. | |||
А какие латиноамериканские танцы вы знаете? | |||
На карнавале конечно же все танцуют | |||
«Самбу». И мы с вами тоже должны будем | |||
принять участие в карнавальном шествии. А для | |||
этого разучим несколько элементов этого | |||
зажигательного танца. | |||
Разучивание | Основной шаг. | ||
элементов | Составление мини-композиции. | ||
карнавального | Исполнение композиции в движении. | ||
шествия | |||
(«Самба»). | |||
Исполнение | Мы выполнили главное условие участия в | ||
«Самбы». | карнавале. | ||
Нам осталось надеть костюмы и выйти на улицу | Костюмы для | ||
Рио-де-Жанейро. | исполнения | ||
Посмотрите вокруг. Как красиво, пальмы..., а | «Самбы». | ||
сколько огней! Вот мы и в Рио-де-Жанейро | Декорации для | ||
имитации | |||
карнавальной | |||
улицы. | |||
Карнавал в Бразилии длится несколько дней. | |||
Сегодняшний праздник подошел к концу. | |||
Релаксирующие | Мы немного устали. А вот гости из Японии | ||
упражнения. | предлагают вам отдохнуть. | ||
Stretch. | Возьмите коврики и веера и займите места в | Коврики. | |
зале там, где вам больше нравится. | Веера. | ||
А теперь тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг | |||
другу, гостям, солнышку. | |||
На этом наш урок закончен. | |||
Поклон. | |||
Спасибо вам за урок. | |||
Поблагодарим друг друга (аплодисменты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Приглашение на карнавал».
Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель: познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...
Урок музыки "Карнавал животных"
УРОК МУЗЫКИ на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла: «Музыка изобразительная. Карнавал животных» 2 класс ...
Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс
Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс...
Конспект урока "Школьный карнавал" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс
Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваива...
Конспект урока "Школьный карнавал" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: обобщение знаний карнавалах, подготовка учеников к выполнению коллективного панно.Планируемые результаты:Предметные:знать практические приемы изображения человека и др. объе...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...