Урок ритмики "Бразильский карнавал"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Крысоватая Оксана Ярославовна

Урок ритмики для начальных классов, 3 кл. Урок-обобщение, может быть итоговым уроком года или четверти. Репертуар урока - народные танцы ( русский, греческий, итальянский). Финал урока - карнавальное шествие "Самба".

Урок предлагается для детей, не имеющих хореографической подготовки, но занимающихся ритмикой в общеобразовательной школе. Музыкальным материалом к уроку является: "Сиртаки", "Тарантелла", "Матушка Россия" в исполнении Т. Булановой. Классический экзерсис выполняется в сопровождении концертмейстера.

Для урока понадобятся элементы костюмов и необходимые атрибуты: платочки для русского танца, ленточки на голову для "Сиртаки", бубны для "Тарантеллы". Для карнавального шествия изготовить оформление для зала, которые передадут атмосферу Бразильского карнавала, это и пальмы, и мигающие гирлянды... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_brazilskiy_karnaval.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание

Примечания

п/п

урока

урока

1.

Организационный

Вход в зал детей /свободный/.

момент.

Здравствуйте!

Когда вы входили, звучала музыка — это

зажигательные латиноамериканские ритмы. Я вас

хочу пригласить сегодня на Бразильский

карнавал, в самое сердце танцевальной страны - в

город Рио-де-Жанейро. Хотите там побывать?

Поклон-приветствие.

Обратите внимание, у нас сегодня здесь

необычайно светло. Это потому, что взошло

солнышко/показать/. Ведь Бразилия — самая

солнечная страна в мире. Посмотрите какое

солнышко яркое и как оно вам улыбается.

Давайте и мы улыбнемся солнышку!

А теперь протяните к нему ладошки, потянитесь

к нему, пусть оно согреет вас. И тепло этого

солнышка пройдет по всему вашему телу.

 Поднимитесь на носочки, через

стороны поднимите руки вверх - сделайте вдох и

повернитесь через левое плечо спиной к

солнышку, пусть оно и спинки вам погреет, а

теперь опустите руки - выдох. И еще раз /вдох-

выдох/.

Пусть улыбка и радостное настроение останутся

у вас на весь сегодняшний день!

2.

Разминка:

Чтобы участвовать в карнавале, нам

понадобится много сил, терпения, умений, труда.

Вы готовы к этому? Итак, разминка.

ходьба

Шаг с носочка;

На носках;

На пятках;

С высоким подниманием колена.

работа у станка

Plie

Battements tendus

releve

перестроение на

середину зала


3.

Игро-ритмика.

А сейчас минутка игро-ритмики. Посмотрите, какое упражнение вы будете выполнять /показываю/.

Внимательно слушайте музыку, будут изменения, о которых вы мне потом расскажете.

Прохлопывание и протопывание ритмического рисунка с ускорением темпа.

4.

Знакомство с элементами танцев народов мира.

Посмотрите, пожалуйста, на карту, это карта народов мира. А вот та самая страна, куда мы должны с вами попасть на карнавал.

Ежегодно в сентябре месяце в Бразилию, а именно тогда проходит карнавал, съезжаются тысячи людей со всего мира, чтобы поучаствовать в этом празднике. Готовиться к этому празднику начинают заранее: шьют костюмы, изготовляют декорации. А сколько много огней в это время зажигается на улицах Рио-де-Жанейро. Карнавал - это танцевальный праздник и поэтому все гости приезжают со своими национальными танцами и, конечно же, костюмами.

Демонстрация карты мира.

Танец «Матушка — Россия».

Вот приехали танцоры из России.

Посмотрите, какие на них красивые костюмы. А в руках у девочек платочки. В подарок они привезли танец «Матушка - Россия». И мы его сейчас разучим.

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

Танец «Сиртаки»

А вот гости из Греции. Посмотрите, какие костюмы у греческих танцоров.

Греция тоже очень далека от Бразилии, и танцорам пришлось переплыть океан, чтобы подарить свой танец, который называется «Сиртаки».

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

Танец

«Тарантелла»

А следующие гости приехали из Италии. Посмотрите на карту - эту страну легко найти на ней. Очертание этого государства похоже на сапожок.

А вот так выглядит танцовщица в своем национальном костюме. И в руке у нее бубен. А танец, который привезли итальянцы, называется «Тарантелла».

Обозначить на карте.

Показать куклу в костюме.

5.

Закрепление полученных навыков при изучении народных танцев.

А сейчас пришло время для показательных выступлений всех участников карнавала.

Мы разделимся на группы, каждая из которых будет представлять свою страну.

Поскольку, это показательные выступления, значит, должны быть и зрители. Поэтому, когда у


Игра

нас танцует какая-то группа — остальные будут

«Показательные

зрителями, они займут места здесь (показать).

выступления»

В результате жеребьевки, каждая группа детей

(З группы) выбирает себе необходимый атрибут

для исполнения выбранного народного танца.

«Матушка-Россия» - девочкам платочки.

Платочки.

«Сиртаки» - ленточки на голову.

Ленточки.

6

«Тарантелла» - бубны для девочек.

Бубны.

и.

Заключительная

Но откуда бы не приехали артисты - они все

часть.

должны уметь танцевать латиноамериканские

танцы.

А какие латиноамериканские танцы вы знаете?

На карнавале конечно же все танцуют

«Самбу». И мы с вами тоже должны будем

принять участие в карнавальном шествии. А для

этого разучим несколько элементов этого

зажигательного танца.

Разучивание

Основной шаг.

элементов

Составление мини-композиции.

карнавального

Исполнение композиции в движении.

шествия

(«Самба»).

Исполнение

Мы выполнили главное условие участия в

«Самбы».

карнавале.

Нам осталось надеть костюмы и выйти на улицу

Костюмы для

Рио-де-Жанейро.

исполнения

Посмотрите вокруг. Как красиво, пальмы..., а

«Самбы».

сколько огней! Вот мы и в Рио-де-Жанейро

Декорации для

имитации

карнавальной

улицы.

Карнавал в Бразилии длится несколько дней.

Сегодняшний праздник подошел к концу.

Релаксирующие

Мы немного устали. А вот гости из Японии

упражнения.

предлагают вам отдохнуть.

Stretch.

Возьмите коврики и веера и займите места в

Коврики.

зале там, где вам больше нравится.

Веера.

А теперь тихонечко встаньте. Улыбнитесь друг

другу, гостям, солнышку.

На этом наш урок закончен.

Поклон.

Спасибо вам за урок.

Поблагодарим друг друга (аплодисменты).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Приглашение на карнавал».

Тема урока: «Приглашение на карнавал».Цель:  познакомить учащихся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных».Задачи:вызвать эмоциональный отклик, помочь учащимся «об...

Урок музыки "Карнавал животных"

УРОК МУЗЫКИ на городском семинаре-практикуме учителей эстетического цикла: «Музыка изобразительная. Карнавал животных» 2 класс ...

Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс

Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс...

Конспект урока "Школьный карнавал" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Школьный карнавал", 3 класс

Цель: Выполнение эскизов карнавальных костюмов и украшения к празднику.Планируемые результаты: Личностные:- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;  - оценивать усваива...

Конспект урока "Школьный карнавал" (3 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: обобщение знаний карнавалах, подготовка учеников к выполнению коллективного панно.Планируемые результаты:Предметные:знать практические приемы изображения человека и др. объе...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...