Статья"Использование интерактивной доски в начальной школе"
статья на тему
В статье говорится о возможностях интерактивной доски и их использовании на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование интерактивной доски в начальной школе | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски в начальной школе.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в начальной и средней школе.
Сейчас уже никто не может себе представить современный образовательный процесс без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее. Во многих образовательных учреждениях нашей страны созданы все условия для нестандартной подачи учебного материала и проведения уроков, на которые дети идут с удовольствием и интересом. Ведь главная задача учителя – увлечь ребёнка, сделать так, чтобы он не боялся трудностей, а сам хотел получать новые знания, уверенно шёл к поставленной цели.
Восьмой год я использую в современном образовательном процессе возможности интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.
Поначалу было много сомнений, вопросов, в частности, как сочетать возможности интерактивной доски с привычными методами обучения, как сделать так, чтобы ИД стала полезным инструментом в руках учителя, его помощником?
В ребят младшего школьного возраста преобладает в основном наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, поэтому интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока применяется, реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации: схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации и т.д.
В связи с этим ИД позволяет ускорить темп урока, позволяет сэкономить драгоценное время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ведь при использовании ИД у учителя не возникает необходимости тратить время на смену наглядного материала, разлиновку доски для показа написания букв и цифр, записи новых упражнений и т. п.
Но, в отличие от демонстрационного экрана, который также реализует принцип наглядности, интерактивная доска позволяет управлять демонстрацией: это смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.
Интерактивная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекая их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных.
За счёт большой наглядности использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Всё, что есть на компьютере, демонстрируется и на интерактивной доске. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам, выделять ключевые области.
Для меня наличие электронной интерактивной доски явилось тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании положительно повлияло на качество обучения и эффективность моего учительского труда.
В процессе обучения интерактивная доска используется мной
- в качестве обычной доски (только вместо мела – электронный маркер),
- как демонстрационный экран (демонстрация презентаций, наглядного материала, фильмов),
- как интерактивный инструмент (работа с использованием специального программного обеспечения).
Использование разлиновки экрана в клетку, в линейку, что особенно актуально было на уроках в первом классе, позволило заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда начинается усвоение правил единого орфографического режима и формирование навыка письма букв и цифр.
На уроках русского языка использую электронные заготовки текстов для определения границ предложения, расстановки знаков препинания. Возможность перемещения объектов на интерактивной доске эффективно используется для восстановления деформированных предложений и текстов. Эти задания особенно любят выполнять мои ученики.
При обучении письму и правописанию на уроках русского языка использую задания: «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками». Часто использую такую замечательную функцию, как «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовать контроль, «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные ответы.
Применяю возможность перемещения объектов, их группировку по отдельным признакам и на уроках математики, на уроках ознакомления с окружающим миром.
Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся и учителя на новый уровень, легко вовлекая их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают ребят, они редко отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными, внимательными, заинтересованными, быстрее запоминают материал.
Но стоит всегда помнить, что планировать свои уроки надо так, чтобы ребята работали с интерактивной доской не более 10-20 минут за урок. Это зависит от класса и возраста.
Доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего урока.
И, конечно, планирование уроков с использованием интерактивной доски требует большой подготовки и больших временных затрат, но, видя максимальную отдачу со стороны своих учеников и их восхищённые глаза, я понимаю, что это того стоит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в начальной школе
В работе представлены возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе. Презентация помогает преподнести материал ярко и красочно....
Использование интерактивной доски в начальной школе
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕВ своей работе я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента - интерактивной доски Smart Board, которая стационарно установлена...
Использование интерактивной доски в начальной школе
Примеры применения интерактивной доски на уроках математики в начальной школе...
Использование интерактивной доски в начальной школе
Статья разработана для выступления на педагогическом совете, для активизации учителей в работе с интерактивной доской....
Использование интерактивной доски в начальной школе.
Практическое применение интерактивной доски на уроках в начальной школе....
Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письма
Использование интерактивной доски в начальной школе с целью формирования навыка каллиграфического письмаОсвоение ребенком письма — это сложный, многоступенчатый процесс. Современные прописи предлагают...
Использование интерактивной доски в начальной школе
Интерактивная доска - это рабочий инструмент, которым, как и любым другим, нужно уметь пользоваться....