Презентация о необходимости изучения родного языка (татарского) во внеурочное время
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ахметжанова Гульнара Абдулловна
—…Общество лишь тогда способно ставить 

и решать масштабные национальные 

задачи, когда у него есть общая

система нравственных ориентиров, 

когда в стране хранят уважение

к родному языку, к самобытной культуре

и к самобытным культурным ценностям, 

к памяти своих предков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_tatarskom_yazyke.rar1.41 МБ

Подписи к слайдам:

В нашей школе уже несколько лет работают кружки

татарского и чувашского языков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Общество лишь тогда способно ставить 

и решать масштабные национальные 

задачи, когда у него есть общая

система нравственных ориентиров, 

когда в стране хранят уважение

к родному языку, к самобытной культуре

и к самобытным культурным ценностям, 

к памяти своих
предков.

 
 
  Конституция РФ позволяет создавать группы и классы, а также дает право на изучение родного языка в русскоязычной школе. На родительском совете, как правило, обсуждается, есть ли необходимость в преподавании родного языка в школе. Зачастую, родители не поддерживают предложение о введении уроков татарского (или другого) языка, поскольку не хотят, чтобы их дети проводили дополнительное время в школе, в то время как другие ребята идут домой. Важно, насколько сами родители осознают значимость изучения родного языка для ребенка. Решение о введении в школьную программу занятий «национальной» направленности принимается совместно родительским советом и руководством школы. Также решается, в какой форме будет проходить изучение: в качестве урока, кружка, факультатива или занятий при местной национальной общественной организации
Родная речь, родной язык любимый,
Мы силу черпаем в тебе во все века.
Ты, наша драгоценность, наша сила,
И роль играешь в жизни маяка! 
Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. 


Единственным шансом для этого является соответствие тенденциям современного мира, то есть, чтобы не исчезнуть, язык должен постоянно использоваться.

Я считаю, что, прежде всего, в семьях должно уделяться внимание изучению родного языка. Дети должны знать свои корни и язык своих предков. Не зная своих корней, трудно понять настоящее и правильно планировать будущее. А не зная своего родного языка, ты никогда не сможешь познать свои корни, свое прошлое».
Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой …» На территории Ульяновской области проживают представители многих национальностей. В нашей школе обучается кроме русских большой процент татар, чуваш, мордвы, украинцев, азербайджанцев, армян. 
Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. 
Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.


Но ведь сегодня не все получают домашнее воспитание, многие посещают детские сады, где, опять-таки, все говорят на русском. В школе – та же история. Я искренне болею и переживаю за жизненность моего родного языка, и таких, неравнодушных к этой проблеме, думаю, немало
.
Радует одно – сегодня наряду с курсами по изучению иностранных языков в школах действуют кружки и факультативы национальных языков. Сегодня одной из самых важных задач нашего государства является сохранение национальных языков и поднятие их статуса.
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа и народов, проживающих рядом, изучения прошлого и настоящего своей «малой родины», восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. 
К сожалению, дети, которые приходят на занятия, совершенно не знают родного языка. Одной из причин такой ситуации является увеличившееся количество смешанных браков, где родители обычно говорят на русском языке. Родной же, как и любой другой, требует постоянного употребления, без этого он легко забывается.
На вопрос, кто же виноват, что родной становится все отчужденнее, большинство учителей назвали родителей, не всегда владеющих им.

Некоторые мои друзья знают родной благодаря бабушкам и дедушкам, с которыми они в детстве проводили много времени. Именно за счет этого языкового фундамента, заложенного еще в глубоком детстве, они продолжили развивать его во взрослой жизни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование этнокультурных знаний в процессе изучения родного языка"

В статье представлен материал этнокультурной направленности, используемый на уроках русского языка. Сохранение народных традиций, знание устного народного творчества, литературы и этнографии формируют...

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МНОГОЗНАЧНЫМИ СЛОВАМИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

Слово является важнейшей единицей лексической системы языка. В нем заключены неисчерпаемые возможности для выражения тончайших оттенков мысли, для раскрытия самых глубоких чувств.Слово - это единство ...

Технологическая карта урока по родному языку (татарский) в 4 классе

Урок повторения по теме "Дусларым". Повторяется и закрепляется лексический и грамматический материал по данной теме....

рабочая программа по родному языку (татарскому) для русскоязычных учащихся 1-4 классов

Рабочая программа составлена для русскоязычных учащихся по учебнику Хайдаровой Р.З....

Проект "Изучение родного языка"

Проектын сэдэб:  «Түрэл арадайнгаа түүхэ заншал түүрээн магтая!»...

Доклад обсуждение на тему "Изучение родного языка и литературы в в условиях ФГОС."

Родной  язык и литература - эти предметы, призванные формировать у подрастающего поколения лучшие нравственные качества на основе освоения духовных ценностей своего народа.  Задача  это...

Рабочая программа по родному языку (татарский) 1-4

Рабочая программа по родному языку (татарский) 1-4...