План самообразования
материал на тему

Аввакумова Людмила Анатольевна

План самообразования на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                      «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №1                                               имени Героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ                                                                               НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

учителя начальных классов

Аввакумовой Людмилы Анатольевны

Тетюши, 2015 год

Школа работает над проблемой: «Формирование личности, способной к самосовершенствованию и самовоспитанию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других»

Тема самообразования: «Проектно-исследовательская  деятельность как средство формирования УУД»

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, - воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

- работа в рамках региональной инновационной площадки «Создание комплексной системы оценки качества образовательных услуг на уровне образовательной организации»;

- участие в экспертной комиссии профессиональной деятельности аттестующих учителей начальных классов;

- методическое сопровождение  педагогической практики студентов ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж»;

- участие во Всероссийском  проекте «Школа цифрового века»;

- участие в  экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского;

- изучение психолого-педагогической литературы;

- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- создание проектов и исследовательских работ с учащимися;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- изучение педагогического опыта других преподавателей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО учителей начальных классов,   педсоветах и методических совещаниях школы; результаты участия  в конкурсах профессионального мастерства педагогов, различного уровня олимпиад и конкурсов обучающихся.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы

2015

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2016

Участие в комиссиях по проведению олимпиадных работ по русскому языку и математике учащихся начальных классов.

Участие в муниципальных и республиканских семинарах  учителей начальных классов.

Работа в экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме «Компетентностный подход на уроках в начальной школе».

Инновационная деятельность  в рамках региональной площадки «Создание комплексной системы оценки качества образовательных услуг на уровне образовательной организации»  на тему «Уровень воспитанности обучающихся»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2016

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на методическом совете школы на тему «Планирование современного урока. Модели, этапы и планы».    

Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы).

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Исследовательская деятельность в начальной школе».

Участие в работе школьного сайта.

Экскурсии в  театр, на выставки, в музеи.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016 год

Результаты работы школьного и районного МО учителей начальных классов  в проведении  семинаров, конференций, открытых уроков.

Результаты муниципальных, республиканских  и всероссийских конкурсов и олимпиад.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016 год

Участие во всероссийских  и республиканских конкурсах профессионального мастерства педагогов.

Публикации выступлений, разработанных уроков на личном сайте и сайтах «Педсовет»,  «Наука и творчество».

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектно-исследовательская деятельность в начальной  школе» (по итогам экспериментальной работы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...