ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД учителя начальных классов Аввакумовой Людмилы Анатольевны
Тетюши, 2015 год Школа работает над проблемой: «Формирование личности, способной к самосовершенствованию и самовоспитанию, гуманной и духовно свободной, уважающей себя и других»
Тема самообразования: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД»
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии исследовательской деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, - воспитание нравственных и духовных качеств личности; - использование технологии исследовательской деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; - внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся; - повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; - разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - работа в рамках региональной инновационной площадки «Создание комплексной системы оценки качества образовательных услуг на уровне образовательной организации»; - участие в экспертной комиссии профессиональной деятельности аттестующих учителей начальных классов; - методическое сопровождение педагогической практики студентов ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж»; - участие во Всероссийском проекте «Школа цифрового века»; - участие в экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского; - изучение психолого-педагогической литературы; - разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - создание проектов и исследовательских работ с учащимися; - анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; - изучение педагогического опыта других преподавателей; - планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса. Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; - формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; - повышение качества преподаваемых предметов; - участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; -умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО учителей начальных классов, педсоветах и методических совещаниях школы; результаты участия в конкурсах профессионального мастерства педагогов, различного уровня олимпиад и конкурсов обучающихся. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы | 2015 | Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова). | Прогностический | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
| 2015-2016
| Участие в комиссиях по проведению олимпиадных работ по русскому языку и математике учащихся начальных классов. Участие в муниципальных и республиканских семинарах учителей начальных классов. Работа в экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме «Компетентностный подход на уроках в начальной школе».
Инновационная деятельность в рамках региональной площадки «Создание комплексной системы оценки качества образовательных услуг на уровне образовательной организации» на тему «Уровень воспитанности обучающихся» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015-2016
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на методическом совете школы на тему «Планирование современного урока. Модели, этапы и планы». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы). Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Исследовательская деятельность в начальной школе». Участие в работе школьного сайта. Экскурсии в театр, на выставки, в музеи. | Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2016 год | Результаты работы школьного и районного МО учителей начальных классов в проведении семинаров, конференций, открытых уроков. Результаты муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсов и олимпиад. Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2016 год | Участие во всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства педагогов. Публикации выступлений, разработанных уроков на личном сайте и сайтах «Педсовет», «Наука и творчество». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» (по итогам экспериментальной работы) |
|