Тесты для начальных классов учителям рт
тест на тему

Мухаметшина Ирина Азватовна

Приготовила шпаргалки для подготовки к тестированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon есть исправленные ответы148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

1989 г.

.2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18-летнего возраста;

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

с 18 лет;

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

  1. все ответы верны

5. Является ли знание современных педагогических технологий  продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

Да;

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия  обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

Нет;

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

Да;

.8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

  1. С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?

Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

  1. К.Д. Ушинским;

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

Я.А. Коменский;

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

Ш.А. Амонашвили;

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

учебная деятельность;

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

  1. субъект – субъект;

15. Что является ключевой характеристикой  развития познавательных процессов младших школьников?

  1. Произвольность.

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

  1. педагогу;

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

  1.  Эксперимент.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:

Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

  1. учебные действия;
  1. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
  1. Наглядно-образное.

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

  1. памяти;

  1. По мнению А.Н. Леонтьева,  ядром  личности младшего школьника является:
  1. мотивационная сфера;
  1.  Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
  1. учебник;
  1.  Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является
  1. Базисный учебный план;
  1. .Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей  - это
  1. социализация;

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

  1. принцип природосообразности;

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

  1. формирование теоретического мышления школьников;

27. Данная дидактическая система отрицает  концентрическое  построение учебных программ:

  1. система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

  1. дискуссия;

29. Особенностью этого  УМК  является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

  1. «Гармония».

30. В этой  дидактической системе в  качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

  1. в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;

.31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

  1. метод проектов;

32. Система гигиенических требований во  ФГОС  НОО нацелена на

  1. создание безопасных, комфортных условий обучения детей;

33. При каком условии  возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

 

  1. при положительных результатах гигиенической экспертизы;

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных  и статических  занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

  1. 50% / 50%,

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

  1. К подготовительной медицинской группе;
  1. Максимальное количество  видов деятельности в структуре урока в начальной школе -
  1. не более шести;

  1.  В  соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе  должно уделяться внимание  формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
  1. «Окружающий мир».
  1. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
  1. Состояние  полного физического, психического и социального благополучия;
  1. Учебные  действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

  1. репродуктивные действия.
  1. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

; способ чтения;

  1. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

  1.  способа чтения;

  1.  Морфологический принцип орфографии заключается в:
  1. морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
  1. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
  1. род, склонение, число, падеж;

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

  1. Распределительный закон умножения;

45. Укажите,  к какой группе результатов относится данный планируемый результат:  потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

  1. личностные;
  2. предметные;
  1.  Данный способ  чтения относят к непродуктивным способам чтения:
  1. побуквенное чтение;

 47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

  1. За счет интеграции знаний;

48. Наиболее продуктивным источником  знаний об окружающем мире является:

  1. организованные наблюдения и уроки - практикумы.
  1.  В этой дидактической линии (в соответствии с  материалами ФГОС НОО)  курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
  1. работа с данными;

  1.  Какая образовательная задача (в соответствии с  материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей  начального образования?
  1. формирование и развитие навыков речевой деятельности;
  1.  Оптимальным способом организации системы накопительной оценки  в начальной школе признается
  1. портфолио;

52. Ккие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?

  1. Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;

53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?

  1. Регулятивные.

54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:

  1. рабочая программа;

55.  В  каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются  цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?

  1. Пояснительная записка;

56. Педагогическая диагностика позволяет установить:

  1. уровень овладения учебной деятельностью;

57. Сформированность  каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:

Подчеркни правильное решение.

А) 64 : 7 = 8 (ост.8)

Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)

В) 57 : 7 = 7 (ост.

  1. принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;

58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий  цели, задачи  и пути реализации содержания учебного предмета – это

  1. рабочая программа;

59. Основной единицей системы письма является

  1. графема;

60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?

  1. комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;

.61. C точки зрения фонематической концепции,  орфографическая зоркость – это:

  1. умение оценивать каждый звук в слове;
  1.  В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
  1. рекомендательный характер;

63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:

  1. сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;

64. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются

  1.  алгебраическим материалом;

65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты:

  1. ;Регулятивные;

66. Выберите и вставьте правильный ответ:

… - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

  1. Воспитание;

67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:

  1. достижение предметных и метапредметных результатов;

68. В соответствии с ФГОС НОО,  соотношение обязательной части основной образовательной программы  и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:

  1. 80% и 20%

69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

  1. Личностные;

.70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий  обучающихся должна быть определена:

  1. на этапе завершения обучения в начальной школе;

71.  В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества,   инфекционные заболевания):

  1. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

72. В основе ФГОС НОО лежит:

  1. системно-деятельностный подход;

73. Начальное общее образование направлено на:

  1. формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;
  2. развитие положительной мотивации;
  3. формирование умений в учебной деятельности;
  4. все ответы верны.

74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие  группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:

  1. «Выпускник научится»;.

75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:

  1. планируемые результаты;

76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?

  1. Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;

77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования является:

  1. Системно-деятельностный подход.

78. На основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации "  имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования:

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;

79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность  выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:

 «Искусство»,

80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:

  1. урока с проблемным методом обучения;

81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:

  1. синдром дефицита внимания и гиперактивности;

82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:

  1. для снятия статического напряжения;

  83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский память;

84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?

  1. Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;

85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

  1. июльский, маячить, прелестное;

86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

  1. разъяриться, повсеместный, скользко;

87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

; остужать, жалеющий, перемежающийся;

 88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с  двумя буквами «Н»?

2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.

89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?

  1. А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.

90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»  

   3. прав ребёнка

91.  Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной  технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции

1. Е.В Бондаревской

94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

  2. счастливым в жизни на этой земле

 95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;

 …       2.  акмеологического подхода;

      96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:

  1. Один раз в пять лет

97. Основной  процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации  требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

 . Экспертиза профессиональной деятельности    

  98. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан квалификация педагога  рассматривается как совокупность:

        4. 6 компетентностей

 99.  . По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

   1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

   2.

100. . По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

   2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему  урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Итоговый тест для учащейся 3 класса Ульяновой Карины, представленный учителем начальных классов Подольской Натальей Леонидовной

Для эффективности проверки знаний, умений и навыков учащимся, обучающимся на дому, возможно предложить тест....

Тесты для начальных классов учителям рт

Приготовила шпаргалки для подготовки к тестированию....

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ

ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»

Учение  о  нарушениях  чтения  и  письма  существует  уже  более  ста лет, однако  и  до  настоящего  времени  вопросы  диагн...