Тесты для начальных классов учителям рт
тест на тему
Приготовила шпаргалки для подготовки к тестированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
есть исправленные ответы | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?
1989 г.
.2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения
18-летнего возраста;
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:
с 18 лет;
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:
- все ответы верны
5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?
Да;
6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?
Нет;
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?
Да;
.8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?
- С достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет;
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»?
Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?
- К.Д. Ушинским;
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?
Я.А. Коменский;
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -
Ш.А. Амонашвили;
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:
учебная деятельность;
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):
- субъект – субъект;
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?
- Произвольность.
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит
- педагогу;
17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.
- Эксперимент.
18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
- учебные действия;
- Какой тип мышления доминирует у первоклассника?
- Наглядно-образное.
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию
- памяти;
- По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:
- мотивационная сфера;
- Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- учебник;
- Нормативной базой для создания общеобразовательными организациями Российской Федерации рабочих учебных планов является
- Базисный учебный план;
- .Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это
- социализация;
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это
- принцип природосообразности;
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:
- формирование теоретического мышления школьников;
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:
- система обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова;
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является
- дискуссия;
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:
- «Гармония».
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:
- в системе развивающего обучения Л.В. Занкова;
.31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):
- метод проектов;
32. Система гигиенических требований во ФГОС НОО нацелена на
- создание безопасных, комфортных условий обучения детей;
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:
- при положительных результатах гигиенической экспертизы;
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:
- 50% / 50%,
35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?
- К подготовительной медицинской группе;
- Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -
- не более шести;
- В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:
- «Окружающий мир».
- Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:
- Состояние полного физического, психического и социального благополучия;
- Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -
- репродуктивные действия.
- Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?
; способ чтения;
- Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от
- способа чтения;
- Морфологический принцип орфографии заключается в:
- морфема пишется одинаково, независимо от позиционных фонетических изменений;
- Определите правильную последовательность разбора имени существительного:
- род, склонение, число, падеж;
44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:
- Распределительный закон умножения;
45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
- личностные;
- предметные;
- Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:
- побуквенное чтение;
47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?
- За счет интеграции знаний;
48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:
- организованные наблюдения и уроки - практикумы.
- В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС НОО) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:
- работа с данными;
- Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС НОО) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?
- формирование и развитие навыков речевой деятельности;
- Оптимальным способом организации системы накопительной оценки в начальной школе признается
- портфолио;
52. Ккие из перечисленных условий способствуют проявлению самостоятельности ученика на уроке?
- Учет уровня (степени) сформированности учебных умений;
53.Какие универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности?
- Регулятивные.
54. Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога:
- рабочая программа;
55. В каком из разделов примерной программы по предмету характеризуются цели, назначение и место учебного предмета в системе начального образования?
- Пояснительная записка;
56. Педагогическая диагностика позволяет установить:
- уровень овладения учебной деятельностью;
57. Сформированность каких компонентов учебной деятельности позволяет продиагностировать данное задание:
Подчеркни правильное решение.
А) 64 : 7 = 8 (ост.8)
Б) 51 : 9 = 5 (ост.6)
В) 57 : 7 = 7 (ост.
- принятие учащимися или самостоятельная постановка ими учебной задачи;
58. Необходимый нормативный документ, предусмотренный в требованиях квалификационной харатеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это
- рабочая программа;
59. Основной единицей системы письма является
- графема;
60. Что является одним из критериев готовности к школьному обучению?
- комплекс, включающий: физическую готовность, развитие познавательных функций и мотивационно-волевую сферу;
.61. C точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это:
- умение оценивать каждый звук в слове;
- В соответствии с ФГОС НОО, примерные результаты воспитания и социализации младших школьников имеют:
- рекомендательный характер;
63. Какое из перечисленных положений является составляющим понятия «читательская компетентность»:
- сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги;
64. Равенство, неравенство, выражения, уравнения являются
- алгебраическим материалом;
65. Какой вид универсальных учебных действий отражает способность обучающегося строить свою учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты:
- ;Регулятивные;
66. Выберите и вставьте правильный ответ:
… - это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
- Воспитание;
67. В соответствии с ФГОС НОО, предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть:
- достижение предметных и метапредметных результатов;
68. В соответствии с ФГОС НОО, соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, составляет:
- 80% и 20%
69. Какой вид универсальных учебных действий отражает умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор
- Личностные;
.70. В соответствии с ФГОС НОО, сформированность универсальных учебных действий обучающихся должна быть определена:
- на этапе завершения обучения в начальной школе;
71. В соответствии с ФГОС НОО, какая из перечисленных программ должна обеспечивать формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания):
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
72. В основе ФГОС НОО лежит:
- системно-деятельностный подход;
73. Начальное общее образование направлено на:
- формирование личности обучающегося и развитие его индивидуальных способностей;
- развитие положительной мотивации;
- формирование умений в учебной деятельности;
- все ответы верны.
74. В соответствии с ФГОС НОО, планируемые результаты, описывающие группу целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, приводятся в блоках:
- «Выпускник научится»;.
75. В соответствии с ФГОС НОО, при оценке результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования основным объектом оценки выступают:
- планируемые результаты;
76. В соответствии с ФГОС НОО, кем осуществляется внутренняя оценка достижения планируемых результатов?
- Самой школой — учениками, педагогами, администрацией;
77. Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является:
- Системно-деятельностный подход.
78. На основании Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации " имеют право выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования:
- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
79. Данная образовательная область обеспечивает учащимся возможность выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру:
«Искусство»,
80. По мнению М.И. Махмутова, этап актуализации прежних знаний является структурным компонентом:
- урока с проблемным методом обучения;
81. Это нарушение поведения проявляется в расстройстве внимания, двигательной расторможенности и импульсивности:
- синдром дефицита внимания и гиперактивности;
82. С какой целью в начальных классах необходимо проводить динамическую паузу не менее 40 мин:
- для снятия статического напряжения;
83. Какую психическую функцию младшего школьного периода развития Л.С.Выготский память;
84. Как проявляется идея Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития при организации взаимодействия учителя и ученика при работе?
- Совместная работа учителя и ученика с учетом его индивидуальных особенностей, возрастных возможностей и личностных интересов позволяют ему освоить новые знания, умения и навыки или восполнить имеющиеся пробелы в наиболее эффективной форме;
85. В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
- июльский, маячить, прелестное;
86. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
- разъяриться, повсеместный, скользко;
87. В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?
; остужать, жалеющий, перемежающийся;
88. В каком ряду все выделенные слова пишутся с двумя буквами «Н»?
2. Довере…ое лицо, гума…ый поступок, непродума…ое высказывание.
89. В каком ряду все слова содержат двойные согласные?
- А(к,кк)умулировать, ко(р,рр)еляция, а(с,сс)оциативный.
90. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»
3. прав ребёнка
91. Новым подходом в воспитании детей является:
1. личностно-ориентированный подход
92. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:
1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный
93. Воспитание как процесс помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении рассматривается в авторской концепции
1. Е.В Бондаревской
94. Феликсология воспитания, по Н.Е. Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:
2. счастливым в жизни на этой земле
95. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека, содержится в методологии;
… 2. акмеологического подхода;
96. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий:
- Один раз в пять лет
97. Основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:
. Экспертиза профессиональной деятельности
98. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан квалификация педагога рассматривается как совокупность:
4. 6 компетентностей
99. . По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:
1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура
2.
100. . По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников в Республике Татарстан, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:
2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Итоговый тест для учащейся 3 класса Ульяновой Карины, представленный учителем начальных классов Подольской Натальей Леонидовной
Для эффективности проверки знаний, умений и навыков учащимся, обучающимся на дому, возможно предложить тест....
Тесты для начальных классов учителям рт
Приготовила шпаргалки для подготовки к тестированию....
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ
ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов, учителей-логопедов по теме: «Методы и приемы логопедической ра-боты по коррекции дислексии у младших школьников»
Учение о нарушениях чтения и письма существует уже более ста лет, однако и до настоящего времени вопросы диагн...