РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Куровская СОШ №1»
ДОКЛАД.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ЧЕРЕЗ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»
Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает своё, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования.
Я склоняюсь к тому, что внедрение новых стандартов продиктовано изменением окружающего мира и обильным количеством информации, которая буквально обрушивается на наших детей из всевозможных источников. При этом нужно признать, что не все познания полезны и нужны.
Чтобы успеть научить ребёнка лавировать в огромном водовороте прогресса, при помощи которого он сможет выбирать нужные для себя объёмы и объекты.
Задачи по внеклассным мероприятиям строятся на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда – это условия, в которых каждый ребёнок развивается соразмерно своим способностям, интересам, потребностям.
Современная школа требует от педагогов поиска нестандартных решений при обучении учащихся, применения новых форм и методов проведения внеклассных мероприятий.
Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: интеллектуально-познавательные игры, дидакти-
ческий и раздаточный материал ребусы, кроссворды, коллек-
тивные творческие дела, праздники, викторины, заочные путешествия, трудовые дела, творческие конкурсы.
Реализуя задачи программы «Учимся учиться» стараюсь, чтобы дети могли работать самостоятельно, совершенствова-ли навыки аргументации собственной позиции по определён-
ному вопросу.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению школьных предметов, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Программа «Учимся учиться» как раз позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами учебных дисциплин, выходящих за рамки школьной программы, расширять целостное представление о проблемах данных наук; совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённым вопросам.
(Презентация мероприятия «По дорогам сказок».
«В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них»)
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы «Я – гражданин России» заключается прежде всего в том, что для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребёнка, жизни его семьи, знакомства с биографией своих родителей, бабушек; дети начинают понимать связь времён, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.
Реализуя задачи программы «Я- гражданин России» стараюсь прежде всего воспитать в детях чувство любви, гордости за свою Родину, за свой край, за свою деревню; знакомлю учащихся с прошлым и настоящим нашей Родины и своей малой родины.
По этой программе представляю презентацию праздника «День народного единения».
Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся для меня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится как раз образованию. Школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ребёнок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы.
Понимая значимость традиционных нравственных идеалов и моральных норм для жизни личности, семьи, общества, проводится большая плодотворная работа по этому направлению.
По духовно-нравственному направлению по программе «Вначале было слово» представляю презентации:
«Третий день сотворения мира», «Сергий Радонежский»,
«Православные праздники: «Рождество Христово», «Покров Пресвятой Богородицы», «Вербное Воскресение», «Пасха».»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"
В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия....
методическая тема : «Реализация ФГОС через систему дидактических игр на уроках математики и русского языка»
В статье отображены основные цели и задачи дидактических игр для реализации ФГОС...
Развитие патриотических чувств младших школьников через внеклассные мероприятия
В данной работе описано, как поэтапно формировать основы патриотизма у младших школьников с первого по четвертый класс. Описаны технологии, формы и направления работы в каждом классе. А также основные...
Презентация "Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа»"
Через презентацию делюсь опытом по использованию индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника. Предлагаю данную презентацию использовать учителя в своей педагогической деятельност...
Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей младших школьников на уроках ОПК и через внеклассные мероприятия»
Развитие духовно-нравственных качеств учащихся происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В каждом ребенке заложен огромный потенциал. Мы, учителя, как никто другие, способны пом...
Районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа»
27 января 2018 г.на базе нашей школы состоялся районный семинар учителей начальных классов «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного ...
Протокол заседания ШМО №3 2017 г. по теме Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа
Протокол №3 заседания учителей начальных классов....