Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей.
тест на тему

Мясникова Татьяна Александровна

Материал содержит общие тесты для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchie_testy_dlya_pedagogov_i_rukovoditeley.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Общие тесты для педагогических и руководящих работников образования

Основы педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

- различные названия одной и той же области знания

- различные области знания

- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

- педагогическая  психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

- наблюдение

- формирующий эксперимент

- лабораторный эксперимент

- метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

- физиологии

- социологии

- биологии

- психологии

- педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

- функциональной психологии

- бихевиоризме

- гештальтпсихологии

- когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

- ориентировочными

- исполнительскими

- контрольными

- оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

- ее вид

- ее уровень

- этап ее реализации

- форма ее проявления

7. Мотивы самообразования - это:

- форма проявления учебных мотивов

- этап усвоения учебных мотивов

- уровень познавательных мотивов

- качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

- глубина знаний

- гибкость знаний

- системность знаний        - осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

- навык

- умение

- операция

- деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

- осмысление

- осознание

- автоматизация

- высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

- импринтинге

- условно-рефлекторном научении

- оперантном научении

- вербальном научении

- викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

- становление

- формирование

- социализация

- воспитание

13. Понятие "задатки" характеризует:

- индивидуальные свойства

- субъектные свойства

- личностные свойства

- свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

- единство процессов обучения и воспитания

- воспитание как единство "частных" воспитательных дел

- характер взаимодействия педагогов и учащихся

- деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

-  эффекта ореола

-  эффекта последовательности

-  эффекта инерционности

- эффекта стереотипизации

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. Академик Б.Н.Кедров предложил модель «треугольника познания», вершинами которого являются:
  • свойства предмета, состав предмета, сущность предмета;
  • свойства предмета, состав предмета, материал предмета;
  • состав предмета, сущность предмета, материал предмета.
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;      -А.М. Моисеев;                    -М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции           -в России                      -в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям          -все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

30. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

-  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

-  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

-  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

-  Исследование человеческой природы.

31. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

-  Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

-  Обучение -  Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

-  Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

32. Развитие - это (выберите правильный ответ)

-  Накопление количественных изменений в организме человека.

-  Уничтожение старого и возникновение нового.

-  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

-  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

33. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

-  Процесс активной деятельности личности.

-  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

-  Ускорение индивидуального развития человека.

-  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

34. В чем заключается целостность педагогического процесса?

-  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

-  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

-  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

-  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

35. Что такое педагогические инновации?

-  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

-  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

-  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

-  Все ответы правильные.

36. Гуманистическая педагогика…

-  Стремится изменить воспитанника.

-  Исходит из приоритетности знаний педагога.

-  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

37. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

-  Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.

-  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

-  Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

-  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

38. Что такое соревнование?

-  Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.

-  Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.

-  Соревнование - метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

-  Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.

39. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

-  Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

-  Наказание -  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

-  Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

40. Общественное воспитание - это (выберите ответ)

-  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".

-  Государственная система общественного просвещения.

-  Семейное воспитание.

-  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

41. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

-  Снижение уровня жизни.

-  Упадок морали.

-  Обострение конфликта поколений.

-  Все ответы правильные.

42. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

-  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

-  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

-  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

-  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

43. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

-  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

-  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

-  Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

-  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

-  Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.

44. Что представляет собой учебная программа?

-  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

-  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

-  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

Тест для учителей начальных классов

  1. Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
  • постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
  • нестандартность поведения;
  • формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
  • формирование культуры общения;
  1. Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
  • восприятие;
  • внимание;
  • мышление;
  • память;
  • поведение;
  1. Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
  • либерально-демократический;
  • авторитарный;
  • попустительский;
  • демократический;
  • мотивационно-волевой.
  1. Определите принципы гуманистического воспитания:
  • принцип деятельностного подхода;
  • принцип личностного подхода;
  • принцип диалогического подхода;
  • принцип индивидуально- творческого подхода;
  • принцип доступности.
  1. Какой принцип выражен в  «Повторение – мать учения”
  • принцип научности
  • принцип природосообразности
  • принцип последовательности и систематичности
  • принцип прочности
  1. Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
  • репродуктивным
  • методом проблемного изложения
  • частично-поисковым
  • исследовательским
  1. При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:
  • наглядные методы
  • словесные методы
  • поисковые методы
  • индуктивные методы
  1. Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:
  • групповая
  • парная
  • индивидуальная
  • фронтальная
  1. В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:
  • Н.К. Крупской
  • А.С. Макаренко
  • Л.С. Выготского
  • В.А. Сухомлинского
  1. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:
  • развитие способов умственных действий
  • целостное развитие личности
  • деятельностно-практическую сферу
  • самоуправляющие механизмы личности
  1. Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
  • В.Ф. Шаталов
  • Ш.А. Амонашвили
  • М.П. Иванов
  • В.В. Давыдов
  1. Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
  • учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)
  • учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
  • учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
  • учитель работает с группой учащихся разных интересов
  1. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
  • ролевая - игровая;
  • предметно-манипулятивная;
  • учебная;
  • учебно-профессиональная.
  1. Необходимые знания: (отметьте лишнее).
  • психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
  • этапов развития личности ребенка;
  • системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
  • средств и способов общения, диалогов и дискуссий
  • иностранных языков.
  1. Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от  вариативных программ на традиционной основе –

                а)«Школы России»;

  • б)«Школа –2100»;
  • в) программа  Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова  
  • г)«Начальная школа 21 век»;
  • д)«Гармония».
  1.  Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:
  • Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие
  • Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений
  • Актуализация знаний, умений и навыков.
  • Задания, связанные с изучением нового материала.
  • На повторение, контролирующие
  1.  Термин «дидактика» впервые  ввел:
  • Я.А. Коменский;
  • В. Ратке;
  • Ж.Ж. Руссо;                       -И.Г. Песталоци.
  1. Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
  • формы обучения;
  • средства обучения;
  • методы обучения;
  • содержание обучения.
  1. Авторами теории  о роли  обобщения  в обучении являются:
  • В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
  • Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
  • М.М. Поташник, В.С. Лазарев;
  • Л. В. Занков, М.В. Зверева.
  1. Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
  • В.Ф. Шаталов;
  • С.Н. Лысенкова;
  • Л.В. Тарасов;
  • П.М. Эрдниев.
  1. В основе какого принципа лежат представления  о единстве части и целого, элемента и структуры ?

                систематичности;

  • наглядности;
  • прочности;
  • научности.
  1. Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…

                1 часа;

  • 1,5 часов;
  • 2 часов;
  • 2,5 часов.
  1. Темп чтения (вслух) у  выпускника начальной школы  в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
  • 70-80 слов в минуту;
  • 80-90 слов в минуту;
  • 90-100 слов в минуту;
  • 100-110 слов в минуту.
  1.  В расписании начальной школы предметы, требующие  интеллектуальной нагрузки, ставятся  на . . .:
  • 1-2-х уроках;
  • 2-3-х уроках;
  • 3-4-х уроках;
  • 2-4-х уроках.
  1. Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
  • государственный стандарт образования;
  • Базисный учебный план;
  • декларация прав ребенка;
  • концепция содержания непрерывного образования.
  1. Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
  • государственный стандарт образования;
  • Базисный учебный план;
  • Декларация прав ребенка;
  • концепция содержания непрерывного образования.
  1. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
  • познавательная игра;
  • демонстрация;
  • упражнение;
  • ситуативный.
  1.  «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:
  • традиционное;
  • проблемное;
  • программированное;
  • инновационное.
  1. Для проблемного обучения характерно то, что:
  • учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
  • учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
  • обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
  • оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
  1. Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:
  • «Гармония»;
  • «Начальная школа XXI века»;
  • «Школа 2100»;
  • дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;
  • система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
  1. Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
  • Н.Б. Истомина;
  • Н.Ф. Виноградова;
  • Л.В. Занков;
  • Л.Г. Петерсон;
  • А.А. Леонтьев.
  1. Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
  • 25 часов;
  • 22 часа;
  • 20 часов;
  • 24 часа.
  1. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
  • понедельник;
  • среду;
  • четверг;
  • пятницу.
  1. Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
  • 3-5 минут;
  • 6-8 мин              -10-12 минут;         -15-20 минут.
  1. Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
  • проблемного обучения;
  • программированного обучения;
  • традиционного обучения;
  • как проблемного, так и программированного обучения.
  1. Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
  • 1 часа;
  • 1,5 часов;
  • 2 часов;
  • 2,5 часов.
  1. Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
  • 25-30 слов;
  • 20-30 слов;
  • 15-20 слов;
  • 10-15 слов.
  1. Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
  • «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;
  • М. Монтессори;
  • «Школы завтрашнего дня»;
  • «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).
  1. Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
  • развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;
  • содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
  • нравственное воспитание;
  • формирование учебных навыков.
  1. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
  • эксперимент;
  • наблюдение;
  • измерение;
  • анкетирование.
  1. Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
  • Б.Паскаль;
  • М.В. Ломоносов;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • Я.А.Коменский.
  1. Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:
  • образовательной технологией;
  • педагогической технологией;
  • технологией обучения;
  • технологией коллективной творческой деятельности.
  1.  Основные способы построения учебной программы в начальной школе :
  • концентрический и линейный способы;
  • линейный и блочный способы;
  • концентрический и пирамидальный способы;
  • линейный, векторный и концентрический способы.
  1. Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:
  • «Начальная школа 21 века»;
  • «Школа 2000… - Школа 2100…»;
  • «Гармония»,
  • «Классическая начальная школа».
  1. Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:
  • «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);
  • «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);
  • «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);
  • «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).
  1. Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
  • сенсо-моторный интеллект;
  • дооперацинальный интеллект;
  • стадия формальных операций;
  • стадия конкретных операций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагога.

Карта инновационного опыта....

Новые требования к аттестации педагогов.

Информация для аттестации....

аттестация педагога

заявление на аттестацию, описание пед. деятельности, аттестационный лист...

Сведения об аттестации педагога

В 1995 году присвоена II квалификационная категория.В 2000 году присвоена Iквалификационная категория.В 2005 году подтвердила I квалификационную категорию.В 2010 году подтвердила Iквалификационную кат...

Аттестация педагогов, эксперт

Приказ УО о экспертах по аттестации педагогических работников...

Аттестация педагога

В работе представлены самоанализ учителя, результаты педагогической деятельности. Портфолио....