Общие тесты для аттестации педагогов и руководителей.
тест на тему
Материал содержит общие тесты для аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_testy_dlya_pedagogov_i_rukovoditeley.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Общие тесты для педагогических и руководящих работников образования
Основы педагогической психологии
1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:
- различные названия одной и той же области знания
- различные области знания
- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии
- педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики
2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
- наблюдение
- формирующий эксперимент
- лабораторный эксперимент
- метод анализа продуктов деятельности
3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:
- физиологии
- социологии
- биологии
- психологии
- педагогике
4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:
- функциональной психологии
- бихевиоризме
- гештальтпсихологии
- когнитивной психологии
5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:
- ориентировочными
- исполнительскими
- контрольными
- оценочными
6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:
- ее вид
- ее уровень
- этап ее реализации
- форма ее проявления
7. Мотивы самообразования - это:
- форма проявления учебных мотивов
- этап усвоения учебных мотивов
- уровень познавательных мотивов
- качественная характеристика учебных мотивов
8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:
- глубина знаний
- гибкость знаний
- системность знаний - осознанность
9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
- навык
- умение
- операция
- деятельность
10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:
- осмысление
- осознание
- автоматизация
- высокая автоматизация
11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:
- импринтинге
- условно-рефлекторном научении
- оперантном научении
- вербальном научении
- викарном научении
12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
- становление
- формирование
- социализация
- воспитание
13. Понятие "задатки" характеризует:
- индивидуальные свойства
- субъектные свойства
- личностные свойства
- свойства индивидуальности
14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:
- единство процессов обучения и воспитания
- воспитание как единство "частных" воспитательных дел
- характер взаимодействия педагогов и учащихся
- деятельность педагога
15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:
- эффекта ореола
- эффекта последовательности
- эффекта инерционности
- эффекта стереотипизации
Тест по педагогике
- Какие из мотивов не относятся к познавательным:
- мотивы самообразования;
- учебно-познавательные;
- социального сотрудничества
- Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
- развитию сенсорной сферы;
- моторной сферы;
- познавательной сферы.
- Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
- этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
- этапу усвоения новых знаний;
- этапу закрепления новых знаний
- Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
- урок повторения;
- урок освоения новых знаний;
- комбинированный урок;
- систематизации и обобщения нового материала
- Обязательным условием развития мышления ребенка является:
- личный опыт ребенка
- получение знаний
- умение читать
- все ответы неверны
- Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
- общая психология
- возрастная психология
- педагогическая психология
- все ответы верны
- Академик Б.Н.Кедров предложил модель «треугольника познания», вершинами которого являются:
- свойства предмета, состав предмета, сущность предмета;
- свойства предмета, состав предмета, материал предмета;
- состав предмета, сущность предмета, материал предмета.
- С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
- Иоганна Фридриха Гербарта;
- Яна Амоса Коменского;
- Константина Дмитриевича Ушинского;
- Джона Дьюи
- Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
- И.П. Подласый;
- Ю.К. Бабанский; -А.М. Моисеев; -М.М. Поташник
- Назовите главную функцию учителя?
- оценочная;
- целеполагание;
- планирование;
- управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
- Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
- Ян Амос Коменский;
- Дени Дидро;
- Сократ;
- Платон
- Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
- Н.Г. Чернышевскому;
- К. Гельвецию;
- Ж.Ж. Руссо;
- К.Д. Ушинскому
- Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
- Л.П. Блонскому;
- Л.Н. Толстому;
- В.Ф. Шаталову;
- И. П. Подласому
- Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
- Л.С.Выготскому;
- С.Л.Рубинштейну;
- А.Дистервегу;
- Гельвецию
- Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
- тифлопедагогика;
- сурдопедагогика;
- олигофренопедагогика;
- педагогика
- Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
- неотомизм;
- неопозитивизм;
- бихевиоризм;
- экзистенциализм
- Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
- рассказ
- объяснение
- лекция
- беседа
- В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
- в Англии
- во Франции -в России -в Японии
- Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
- запоминание
- осмысление
- восприятие
- ощущение
- Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
- природосообразности
- целесообразности
- доступности
- гуманности
- Восприятие часто принято называть:
- осязанием
- апперцепцией
- перцепцией
- наблюдательностью
- Динамика реакций и переживаний личности это:
- характер
- темперамент
- способности
- все ответы верны
- Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
- абстрактно-логическое
- наглядно-образное
- наглядно-действенное
- теоретически-образное
- Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
- ощущения
- восприятие
- эмоции
- все ответы верны
- Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:
- восприятия
- внимания
- воли
- воображения
- Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
- темперамент
- способности
- характер
- задатки
- Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
- психодиагностики
- психокоррекции
- психологического консультирования
- психопрофилактики
- Основное требование к коррекционным программам это:
- занимательность
- универсальность
- соответствие выявленным нарушениям -все ответы верны
- Основными условиями развития личности ребенка являются:
- формирование мотивов поведения
- развитие чувств
- развитие воли
- все ответы верны
30. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?
- Воспитание, обучение подрастающего поколения.
- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.
- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.
- Исследование человеческой природы.
31. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:
- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.
- Обучение - Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.
- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.
32. Развитие - это (выберите правильный ответ)
- Накопление количественных изменений в организме человека.
- Уничтожение старого и возникновение нового.
- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.
33. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.
- Процесс активной деятельности личности.
- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.
- Ускорение индивидуального развития человека.
- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
34. В чем заключается целостность педагогического процесса?
- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.
- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.
- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.
35. Что такое педагогические инновации?
- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.
- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.
- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.
- Все ответы правильные.
36. Гуманистическая педагогика…
- Стремится изменить воспитанника.
- Исходит из приоритетности знаний педагога.
- Принимает воспитанника таким, каким он есть.
Не требует от учителя переориентации внутренних установок.
37. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.
- Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.
- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
- Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.
- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.
38. Что такое соревнование?
- Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.
- Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.
- Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.
- Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.
39. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.
- Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
- Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.
- Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
40. Общественное воспитание - это (выберите ответ)
- Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".
- Государственная система общественного просвещения.
- Семейное воспитание.
- Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.
41. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:
- Снижение уровня жизни.
- Упадок морали.
- Обострение конфликта поколений.
- Все ответы правильные.
42. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?
- Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
- Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
- Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
43. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.
- Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.
- Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.
- Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.
- Сущность учебного процесса состоят в организации учения.
- Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.
44. Что представляет собой учебная программа?
- Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.
- В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.
- Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.
Тест для учителей начальных классов
- Выделите задачу, которая не относится к главным в развитии младшего школьника:
- постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;
- нестандартность поведения;
- формирование интеллектуальных, социальных и нравственных качеств;
- формирование культуры общения;
- Выделите направление, которое не относится к основным в развитии психики младших школьников в учебной деятельности:
- восприятие;
- внимание;
- мышление;
- память;
- поведение;
- Определите стиль педагогического общения, соответствующий гуманизации учебного процесса:
- либерально-демократический;
- авторитарный;
- попустительский;
- демократический;
- мотивационно-волевой.
- Определите принципы гуманистического воспитания:
- принцип деятельностного подхода;
- принцип личностного подхода;
- принцип диалогического подхода;
- принцип индивидуально- творческого подхода;
- принцип доступности.
- Какой принцип выражен в «Повторение – мать учения”
- принцип научности
- принцип природосообразности
- принцип последовательности и систематичности
- принцип прочности
- Каким из методов пользуется преподаватель, если сам формулирует задание, даёт логику и методику поиска?
- репродуктивным
- методом проблемного изложения
- частично-поисковым
- исследовательским
- При формировании теоретических и фактических знаний эффективнее применить:
- наглядные методы
- словесные методы
- поисковые методы
- индуктивные методы
- Главной формой организации учебного процесса в традиционной системе образования является:
- групповая
- парная
- индивидуальная
- фронтальная
- В основу разработки дидактической системы Л.В. Занкова были взяты теоретические положения:
- Н.К. Крупской
- А.С. Макаренко
- Л.С. Выготского
- В.А. Сухомлинского
- Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова направлена на:
- развитие способов умственных действий
- целостное развитие личности
- деятельностно-практическую сферу
- самоуправляющие механизмы личности
- Кто является автором системы, основанной на личностно- гуманистическом подходе:
- В.Ф. Шаталов
- Ш.А. Амонашвили
- М.П. Иванов
- В.В. Давыдов
- Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой:
- учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа)
- учитель работает с группой учащихся разного уровня умственного развития
- учитель работает с группой учащихся разных по уровню здоровья
- учитель работает с группой учащихся разных интересов
- Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
- ролевая - игровая;
- предметно-манипулятивная;
- учебная;
- учебно-профессиональная.
- Необходимые знания: (отметьте лишнее).
- психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности;
- этапов развития личности ребенка;
- системы педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.
- средств и способов общения, диалогов и дискуссий
- иностранных языков.
- Учебно-методический комплект, отражающий инновационный подход к обучению в начальной школе, в отличие от вариативных программ на традиционной основе –
а)«Школы России»;
- б)«Школа –2100»;
- в) программа Д.Б.Эльконин –В.В. Давыдова
- г)«Начальная школа 21 век»;
- д)«Гармония».
- Группа учебных заданий, классифицированных по характеру познавательной деятельности обучающихся:
- Репродуктивные, тренировочные, частично- поисковые, творческие
- Решение задач, вычисление значений выражений, сравнение выражений
- Актуализация знаний, умений и навыков.
- Задания, связанные с изучением нового материала.
- На повторение, контролирующие
- Термин «дидактика» впервые ввел:
- Я.А. Коменский;
- В. Ратке;
- Ж.Ж. Руссо; -И.Г. Песталоци.
- Взаимосвязанные способы деятельности учителя и ученика, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, на воспитание и развитие – это: …
- формы обучения;
- средства обучения;
- методы обучения;
- содержание обучения.
- Авторами теории о роли обобщения в обучении являются:
- В.В. Краевский, М.Н. Скаткин;
- Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;
- М.М. Поташник, В.С. Лазарев;
- Л. В. Занков, М.В. Зверева.
- Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является:
- В.Ф. Шаталов;
- С.Н. Лысенкова;
- Л.В. Тарасов;
- П.М. Эрдниев.
- В основе какого принципа лежат представления о единстве части и целого, элемента и структуры ?
систематичности;
- наглядности;
- прочности;
- научности.
- Длительность домашних заданий для обучающихся во 2-м классе (1-4) должна быть не более…
1 часа;
- 1,5 часов;
- 2 часов;
- 2,5 часов.
- Темп чтения (вслух) у выпускника начальной школы в 4 классе (1-4) на конец года должна быть:
- 70-80 слов в минуту;
- 80-90 слов в минуту;
- 90-100 слов в минуту;
- 100-110 слов в минуту.
- В расписании начальной школы предметы, требующие интеллектуальной нагрузки, ставятся на . . .:
- 1-2-х уроках;
- 2-3-х уроках;
- 3-4-х уроках;
- 2-4-х уроках.
- Основным нормативным документом, определяющим уровень образованности и гарантирующим необходимый уровень образовательных услуг является . . .:
- государственный стандарт образования;
- Базисный учебный план;
- декларация прав ребенка;
- концепция содержания непрерывного образования.
- Основным государственным нормативным документом, определяющим максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяющий учебное время по классам и образовательным областям является:
- государственный стандарт образования;
- Базисный учебный план;
- Декларация прав ребенка;
- концепция содержания непрерывного образования.
- Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
- познавательная игра;
- демонстрация;
- упражнение;
- ситуативный.
- «Школа памяти» часто характеризуется как . . . обучение:
- традиционное;
- проблемное;
- программированное;
- инновационное.
- Для проблемного обучения характерно то, что:
- учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности;
- учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
- обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
- оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
- Какая образовательная программа начального обучения наиболее полно учитывает национально-региональный компонент:
- «Гармония»;
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа 2100»;
- дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова;
- система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
- Назовите научного руководителя образовательной программы «Начальная школа XXI века»:
- Н.Б. Истомина;
- Н.Ф. Виноградова;
- Л.В. Занков;
- Л.Г. Петерсон;
- А.А. Леонтьев.
- Максимально допустимое количество часов при 5 дневной рабочей неделе в 1-ом классе (1-4):
- 25 часов;
- 22 часа;
- 20 часов;
- 24 часа.
- Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на:
- понедельник;
- среду;
- четверг;
- пятницу.
- Длительность просмотра д/ф, к/ф в 3-4 классах:
- 3-5 минут;
- 6-8 мин -10-12 минут; -15-20 минут.
- Такие целевые установки, как формирование основ научного мировоззрения, формирование системы знаний, умений и навыков, составляют сущность:
- проблемного обучения;
- программированного обучения;
- традиционного обучения;
- как проблемного, так и программированного обучения.
- Домашние задания даются обучающимся в 4-м классе (1-4) с учетом возможности их выполнения в пределах:
- 1 часа;
- 1,5 часов;
- 2 часов;
- 2,5 часов.
- Темп чтения в 1 классе (1-4) на конец года:
- 25-30 слов;
- 20-30 слов;
- 15-20 слов;
- 10-15 слов.
- Идея воспитывающей (культурно-развивающей, педагогической) среды является особенностью содержания образования в системе:
- «Экология и диалектика» Л.В. Тарасов;
- М. Монтессори;
- «Школы завтрашнего дня»;
- «Школы адаптивной модели» (Е.О. Ямбург).
- Целью инноваций в современной дидактике является . . .:
- развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей;
- содержание, формы, методы и организация учебного процесса;
- нравственное воспитание;
- формирование учебных навыков.
- Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
- эксперимент;
- наблюдение;
- измерение;
- анкетирование.
- Автором знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является:
- Б.Паскаль;
- М.В. Ломоносов;
- Ж.Ж. Руссо;
- Я.А.Коменский.
- Последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (воспитательных, образовательных, общего развития) называется…:
- образовательной технологией;
- педагогической технологией;
- технологией обучения;
- технологией коллективной творческой деятельности.
- Основные способы построения учебной программы в начальной школе :
- концентрический и линейный способы;
- линейный и блочный способы;
- концентрический и пирамидальный способы;
- линейный, векторный и концентрический способы.
- Какой учебно-методический комплекс предлагает принцип «минимакса»:
- «Начальная школа 21 века»;
- «Школа 2000… - Школа 2100…»;
- «Гармония»,
- «Классическая начальная школа».
- Какая из предложенных программ объединяет в единый учебный предмет два разноплановых по способу овладения учебных предмета –ИЗОискусство и трудовое обучение:
- «Математика и конструирование» (С.И.Волкова);
- «Информатика в играх и задачах» (А.В.Горячев);
- «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М.Неменский);
- «Математика» (Н.Г.Салмина, В.А.Тарасов).
- Жан Пиаже выделил стадии развития интеллекта в онтогенезе. Какая стадия развития интеллекта соответствует младшему школьному возрасту (8-12 лет):
- сенсо-моторный интеллект;
- дооперацинальный интеллект;
- стадия формальных операций;
- стадия конкретных операций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагога.
Карта инновационного опыта....
Новые требования к аттестации педагогов.
Информация для аттестации....
аттестация педагога
заявление на аттестацию, описание пед. деятельности, аттестационный лист...
Сведения об аттестации педагога
В 1995 году присвоена II квалификационная категория.В 2000 году присвоена Iквалификационная категория.В 2005 году подтвердила I квалификационную категорию.В 2010 году подтвердила Iквалификационную кат...
Аттестация педагогов, эксперт
Приказ УО о экспертах по аттестации педагогических работников...
Аттестация педагога
В работе представлены самоанализ учителя, результаты педагогической деятельности. Портфолио....
Разработка тестов по аттестации учеников 4-х классов, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)
Тесты для промежуточной аттестации по английскому языку учеников 4 классов, находящихся на семейном обучении....