Эссе - "Учитель"
статья на тему

Мунтян Наталья Николаевна

Мое призвание - быть учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse-uchitel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Я – учитель

                                                                              Мунтян Наталья Николаевна

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

               Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, чем профессия - учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей в раннем возрасте. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за выполненное в тетради задание. Позже  перешла к обучению своих  подружек. Мой путь к ней был определен детской мечтой. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя.

И вот передо мной фотография в альбоме, одна из немногих: улыбающиеся лица моих однокурсников – выпускников Шахтинского педагогического училища. Мы только что получили диплом, в котором записано, что каждому из нас присвоена квалификация «учитель». Через пару месяцев все ступят на трудный учительский труд, перешагнув порог класса… И, наверное, каждый в это мгновение думает, что он то обязательно станет для ученика кумиром, тем «факелом», который будет освещать дорогу к знаниям. И каждый год учительские коллективы пополняются новыми выпускниками педагогических заведений – молодыми людьми, полными энтузиазма и надежд, сил и желания учить ребят. Но … школа остаётся переполнена проблемами: дети не хотят учиться, учителя не хотят учить. В чем же причина? Может быть, в том, что прописанная в дипломе квалификация «учитель» не равнозначна званию «Учитель»?  И в том, что в момент получения диплома обучение учительскому мастерству не заканчивается, а, наоборот, человек находится только в самом начале длительного пути становления личности учителя?

 У одного из писателей – фантастов есть в книге интересный образ – Огненный Путь. Ступить на него может лишь принц крови. Ступив на этот Путь, сойти уже нельзя – иначе погибнешь, а чтобы идти дальше, нужно преодолевать постоянно нарастающее сопротивление. Но тот, кто достиг центра Пути, обретает небывалые возможности и умения и называется посвященным. Не так ли и учитель? Однажды войдя в класс, понимаешь – пути назад нет, можно двигаться только вперед к самосовершенствованию. Каждый новый урок, – это возможность открыть в себе скрытые резервы работоспособности и выносливости, артистизма и обаяния, духовной красоты. Двигаясь по Учительскому Пути, не забывай, что все время надо идти дальше и в самообразовании. Китайская пословица гласит: «Учиться – все равно, что грести против течения: только перестанешь, и тебя гонит назад». Учителю нельзя позволять отбрасывать себя назад – ведь за ним следом идут ученики. И именно ученики определяют, достоин ли ты звания «Учитель». Только тому, кто идет по Учительскому Пути уверенно и прямо, не жалуясь на окружающие проблемы, только тому, кто всегда честен перед своими учениками, эти ученики открывают свою душу, позволяют вести себя за руку по океану знаний. Учительский Путь бесконечен. Каждый учитель сам определяет предел своему совершенству, но если человек привык трудиться и заряжать энергией своих коллег и учеников, то этот предел всегда будет повышаться.

 Я выбрала этот Путь. Значит, мне нельзя останавливаться… Я рада, что по этому Пути шагают рядом со мной мои коллеги, мои друзья, мои родные.  Я особенно рада, что среди моих учеников есть те, кто тоже пытается ступить на этот Путь. Что им пожелать? Прислушиваться к зову своего сердца и еще к народной мудрости: «Три много и три мало губят человека:  много говорить, и мало знать, много тратить, и мало иметь, много воображать, и мало стоить». Прислушайтесь к этой мудрости – ведь во все времена именно учитель олицетворял для своих учеников самые лучшие человеческие качества, и именно учителю дети с трудом прощают даже минутные слабости  и никогда не прощают грубости и хамства, лени и глупости, эгоизма и заносчивости.

Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех положительно влияет на психологическое состояние ребёнка, изменяет его деятельность в лучшую сторону. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит, потому что их душа подобна бутону цветка, который только раскрывается, согретый теплом солнца, выращенный на благодатной почве, «напоенный и накормленный», он растёт, цветёт и радует людей. Так и ребёнок, согретый теплом сердца, ухоженный, чувствующий любовь и уважение к нему окружающих людей, воспитанный на добрых примерах сочувствия, сопереживания, будет расти счастливым.

Образна и очень точна древняя мудрость: «Ребёнок  - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. Я горю сама и зажигаю детские сердца!  Я – учитель! А это значит, что я живу в самом удивительном царстве - государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового,  безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих, где, просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей. Где нужно быть, торопиться, спешить.

Композитор живет в своей музыке, архитектор – в неповторимых зданиях, писатель – в уникальных книгах, а мой учительский труд будет продолжен в делах и мыслях учеников. Для достижения этого результата педагог должен обладать одним, но самым важным качеством – способностью и желанием к профессиональному росту.

Учитель начальных классов – профессия особая. В основе её – любовь: к детям, к их родителям, к профессии, к жизни. В одном из научных фильмов шла речь о несовпадении физического и биологического возрастов человека. Оказалось, что только три профессии в мире даруют биологическую молодость: священник, врач и учитель. Это закономерно: именно любовь способна вдохновлять на служение самому прекрасному, что создано Богом – детям.

Учитель – это духовный наставник, именно от его выбора методики, педагогических технологий зависит успешность и достижение конечной цели – образование ребенка. Исходя из этого принципа, я выбрала в качестве образовательной парадигмы – системно-деятельностный подход, помогающий ребенку  воспринимать мир в системе и познавать его через интеллектуальную  и практическую деятельность. Уверена, что именно такие технологии системно-деятельностного подхода как проектная и исследовательская  деятельность, интерактивные технологии,здоровьесберегающие технологии  и создадут ситуацию успеха, благодаря которой у ребенка горят глаза, и он восторженно кричит: «Я знаю! Я понял! Я хочу, буду!»

 Я хочу, чтобы  школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Потому что именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.

В современный век ученик может получить любую информацию, не поднимаясь из кресла за компьютерным столом. Поэтому значительно упрощается задача учителя по передаче подрастающему поколению необходимого объема знаний. Но также значительно усложняется другая задача: наполнить детские души добротой, а сердце любовью и радостью. Так пусть же никогда не иссякнет в учительских сердцах доброта, любовь и радость. 

Сейчас, когда прошло уже много лет, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственно правильный выбор. Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь  окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти  с однажды занятых позиций.   Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всё жизни  поддерживать.

Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. Я остаюсь учителем, потому что школьный мир – мой мир, моя судьба и моё счастье.

           Что слово «Учитель» значит?

           Это Судьба и Призванье, Творчество, Вера, Удача!

           Пусть будет меньше праздников, чем буден,

           Но тот, кто стал учителем, поймет,

           Какое счастье – быть полезным людям,

          Учить Его Величество Народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....

ЭССЕ УЧИТЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Эссе учителя кубановедения на тему: "Я - учитель"...