Презентация "Использование технологии проблемного обучения в начальной школе"
презентация к уроку
Презентация к выступлению на школьном методическом объединении на тему: "Использование проблемного обучения на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no3_ermolaeva_m_43n_praktika_formirovanie_metodicheskih_kompetentsiy_den_2-3.pptx | 80.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. Для достижения этой цели надо решать следующие задачи: Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования. Повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями. Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Проблемное обучение целесообразно применять: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и зависимости и направлено на формирование понятий, законов и теорий; когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода к делу; когда у учителя есть время для проблемного изучения темы.
Виды проблемного обучения
Структура проблемного урока
Приёмы создания проблемных ситуаций : подвести обучающихся к противоречию и предложить им самим найти способ решения; изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить обучающихся сформулировать выводы, делать обобщение, анализ, синтез; ставить конкретные вопросы для рассуждения; определять проблемные теоретические и практические знания, ставить проблемные задачи.
Заключение Проблемные уроки очень эффективны и нравятся детям. Поэтому можно проводить по такой структуре уроки по любым предметам. Главное продумать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. В процессе проблемного обучения младших школьников формируется творческая личность, способная логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способная к высокому самоанализу, саморазвитию, самореализации. Обучаясь по данной технологии, у ребят появляется уверенность в своих силах и знаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проблемного обучения в начальной школе
В данной статье описываются теоретические и практические аспекты применения технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе....
"Особенности применения технологии проблемного обучения в начальной школе"
Цель работы: теоретическое обоснование и экспериментальная апробация педагогических условий реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующ...
Выступление на городской педагогической секции учителей начальных классов «Использование технологии проблемного обучения в начальной школе в образовательно-воспитательной среде детского дома»
В данном выступлении отражены основные приемы введения проблемной ситуации на уроках в начальной школе....
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе
Использование технологии проблемного обучения в начальной школе...
Технология проблемного обучения в начальной школе
В последние годы перед учителями встали проблемы:несоответствия уровня обученности школьников их реальным возможностямнизкий уровень мотивации;снижение или отсутствие интереса к предмету;высокий урове...
Доклад на тему: «Технология проблемного обучения в начальной школе"
Одна из технологий ,используемых в начальной школе ,является проблемная технология.О ней и говорится в докладе....
Доклад - выступление на тему: *Технология проблемного обучения в начальной школе.*
Выступление на ШМО начальной школы....