План самообразования
методическая разработка на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Татарскомушугинская средняя общеобразовательная школа имени К.А.Смирновой» Мензелинского муниципального района РТ
План самообразования учителя начальныхклассов
Нургалиевой Лилии Фарсиевны
2015-2020г.г.
Методическая тема школы:
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы через эффективное использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе»
Цель методической работы:
Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе
Задачи методической работы:
Обучения:
1. Повышение уровня информационной культуры педагогов посредством работы над самообразованием.
2. Активное использование в образовательной деятельности информационно-компьютерных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.
3. Совершенствование образовательного пространства школы, создание условий для решения познавательных и коммуникативных задач, развития креативности учащихся.
4. Совершенствовать систему мониторинга качества процесса изменений и инновационных образовательных результатов (ключевых компетентностей как показателей развития личности).
5. Обучить обучающихся современным технологиям самообразования, расширить спектр курсов по выбору.
Воспитания:
- Совершенствовать воспитательную систему школы через развитие системы ученического самоуправления, творческой, созидающей деятельности; усиление системы традиций.
- Создать условия для раскрытия творческих способностей личности, обладающей гуманистической нравственно-эстетической культурой.
Развития:
- Ориентировать обучающихся на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений.
Оздоровления:
1.Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни.
Индивидуальная тема:
«Проектная деятельность, как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».
Когда начата работа над темой: 2015учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:2020 год.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи :
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки Форма представления | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016уч.г Собеседования с коллегами, руководителем МО | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016уч.г Выступление на МО | Участие в семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практи ческий | Внедрение системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2020уч.г Открытые уроки, выступления на МО | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку», . Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации на личном мини-сайте |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2019-2020уч.г Выступление на педсовете, районном семинаре | Участие в работе МО учителей начальных классов и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка проектов» Создание портфолио проектов Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020уч.г Творческий отчет | Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена» Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования
представлен план работы над методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...
План самообразования учителя
Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...
План самообразования
В плане отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....
план самообразования
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...