проектная деятельность
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Карта наблюдения за особенностями общения и организации деятельности
учеников в процессе совместного выполнения проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_karta_nablyudeniya.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта наблюдения за особенностями общения и организации деятельности
учеников в процессе совместного выполнения проекта
Предварительные замечания.
Проект выполняется малой группой из 4-х – 5-ти учеников.
Для удобства фиксации результатов наблюдений каждый ученик в группе прикрепляет заранее приготовленный цветнойбейджик с номером (1, 2, 3, 4 или 5). У всех учеников данной группе бейджики одного цвета.
Разным группам, работающим в одном помещении, выдаютсябейджики разного цвета.
Для наблюдения за работой группы и заполнения листа наблюдений приглашаются старшеклассники – по одному-два человека на каждую группу.
Функции наблюдателей: заполнение листов наблюдений за работой групп.Наблюдатели должны заранее ознакомиться с листами наблюдений и пройти инструктаж школьного психолога
Наблюдение за особенностями общения и взаимодействия ведется по следующим параметрам:
| Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении30-35 мин)по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10-15 мин) |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
| Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования |
По каждому параметруотмечаются результаты наблюдений за каждым учеником данной группы и за группой в целом.
Регион _____________ Населенный пункт ______________
Школа __________ Класс ________________
Наблюдение ведется за группой _______________________
В группе _________________ человек
- ПЛАНИРОВАНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | А. Планирование совместное | дети обсуждают и вместе составляют план |
• | Б. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
• | В. Планирование отсутствует |
Примечание. Если в планировании принимает участие два и более учеников в группе, отмечается вариант А
- Заполните таблицу 1
Таблица 1. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в планировании 1 –участвовал(а) в планировании 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было кроме того, при машинной обработке подсчитываетсяобщаясуммабаллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ и ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30мин после начала урока)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | А. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» |
• | Б. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы |
• | В. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
- Заполните Таблицу 2
Таблица 2. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1, или 2 0–в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
- СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ
Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала урока)
Заполните Таблицу3
Примечание. Если план не составлялся, таблица 3 не заполняется
Таблица 3. Соответствие исполнения плану
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 –«активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствиис планом | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
- КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего урока
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | А. Контроль осуществляется лидером или организатором |
• | Б. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров |
• | В. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями |
• | Г. Контроль отсутствует |
- Заполните Таблицу 4
Таблица 4. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1, или 2 0–не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин урока)
Заполните Таблицу5
Таблица 5. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – в презентации не участвовал 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
- КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин урока)по результатам наблюдений в ходе всего урока
Заполните Таблицы6 и 7
Таблица 6.Возникновение конфликта
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0, 1или 2 0 – очень часто 1 – иногда 2 – конфликтов не было, все работали дружно | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Таблица 7. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0, 1или 2 0 – ссора, общего решения нет 1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 – конфликт завершился переговорами и общим решением | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
- ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин урока) по результатам наблюдений в ходе всего урока
Заполните Таблицы8, 9 и 10
Таблица 8. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
Таблица 9. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1 или 2 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 – иногда прислушивается к партнеру, иногда игнорирует его мнение 2 – внимательно выслушивает партнера, с уважением, относится к его позиции, старается ее учесть, если считает верной | Группа в целом: при машинной обработке подсчитывается общая сумма баллов, набранных всеми участниками группы | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Наблюдателем не заполняется |
Таблица 10. Лидерство
Ученики: поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить в каждой ячейке0, 1или 2 0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 – явных лидеров не было 2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования по полученным результатам
Заполните Таблицу11
Таблица 11. Результаты голосования (записать числа)
Всего голосовало __________
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | Группа 6 | |
Подано голосов «ЗА» | ||||||
Из них членами этой группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...