Школа будущего первоклассника. "Посчитай-ка"
рабочая программа по теме
Рабочая программа_Школа будущего первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._shkola_budushchego_pervoklassnika.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Программа
"Посчитай-ка"
Разработала: учитель начальных классов Выходцева Ольга Евгеньевна |
г. Покачи
Пояснительная записка
Адаптивная программа "Посчитай-ка" направлена на развитие элементарных математических представлений у детей преддошкольного возраста 6–7 лет.
Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития. Чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к новым формам сотрудничества. Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счёту, чтению, письму. Между тем, практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Поэтому главной целью занятий ставлю всестороннее развитие ребёнка: его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребёнка, развивает его самостоятельность и познавательный мир.
Будущие первоклассники на занятиях курса «Посчитай-ка» знакомятся с «волшебными клеточками», изучают игры с математическими заданиями.
В содержании обучения преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей. Освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких, как умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Учебно – игровые задачи направлены на освоение детьми умений найти пару, сгруппировать предметы, осуществить поиск недостающего, определить направление движения.
Такие занятия способствуют развитию эмоционально-волевой сферы будущего первоклассника, высших психических функций: памяти, внимания, различных форм мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного, словесно-логического), мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации, планирования).
Главным условием проведения занятий является:
создание ситуации успеха для ребёнка, способствующей формированию положительного эмоционального отношения к интеллектуальной деятельности и развитию познавательного интереса.
Цели и задачи программы
Цель:
Создать условия для оказания помощи детям в адаптации к условиям будущей учебной деятельности и построение содержательного образа будущего школьника.
Обучать детей навыкам учебного сотрудничества, приёмам самооценивания и взаимооценивания выполняемой работы.
Задачи:
1. Учить узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур (круг, треугольник, четырёхугольник).
2. Учить классифицировать геометрические фигуры.
3. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (слева, справа, вверху, внизу, в середине, от, до, над, под).
4. Учить воспроизводить предлагаемые графические диктанты, понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними.
5. Пробуждение у ребёнка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться.
6. Развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память.
7. Развивать умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения, объяснять ход решения творческой или проблемной задачи.
8. Развивать коммуникативные умения, доброжелательность, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом
9. Развитие тонкой моторики руки и зрительно-моторной координации.
Основные методы и приёмы работы:
- Дидактические игры и упражнения.
- Занимательные задачки в стихах.
- Графические диктанты.
Учитывая психологические особенности 6-7 летнего возраста детей, на занятиях использую игровой материал с целью снятия напряжения, переключения внимания с одного вида деятельности на другой, занимательные физкультминутки.
Результаты обучения по программе подготовительного курса
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок знает:
простейшие геометрические фигуры;
умеет:
распознавать геометрические фигуры;
ориентироваться на странице тетради (вверху, внизу, перед, между, рядом, слева, справа);
воспроизводить предлагаемые графические диктанты, понимать словесные инструкции взрослого и действовать в соответствии с ними;
правильно держать ручку, карандаш.
Программа рассчитана на 15 занятий с 15 января по 15 мая. Продолжительность учебного занятия 25 минут.
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1 | 16.01 | Ознакомление с тетрадью в клетку. Графический диктант «Узоры» |
2 | 23.01 | Различие предметов по размеру, форме, цвету. Игра «Узнай что это?» Графический диктант «Слоник» |
3 | 30.01 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Графический диктант «Слоник» |
4 | 6.02 | Логические квадраты. Графический диктант «Ключик» |
5 | 13.02 | Логические квадраты. Графический диктант «Ключик» |
6 | 20.02 | Графический диктант «Кораблик» |
7 | 27.02 | Графический диктант «Кораблик» |
8 | 13.03 | Графический диктант «Гуси» |
9 | 20.03 | Графический диктант «Гуси» |
10 | 3.04 | Игра- путешествие «Космонавты» |
11 | 10.04 | Игра- путешествие «Космонавты» |
12 | 17.04 | "В гости белочка пришла" |
13 | 24.04 | "В гости белочка пришла" |
14 | 8.05 | Графический диктант «Бабочка». Дорисуй вторую половину. |
15 | 15.05 | Графический диктант «Бабочка». Дорисуй вторую половину. |
Список литературы, использованной при составлении программы, разработке конспектов занятий.
- Л.Ф. Тихомирова. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль «Академия развития». 1998г.
- Л.Ф. Тихомирова. А.В. Басов. Развитие логического мышления. Ярославль «Академия развития». 1998г.
- В.В.Волина. Праздник числа. М: 1993 г.
- С.И.Агеева. Обучение с увлечением. М: 1991 г.
- А. Дорофеева. Логическое мышление. М: 1997 г.
- Л.И.Ермолаева. Игры, задания и упражнения математического содержания. Иркутск: 2000 г.
- З.А.Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М: 1990 г.
- С.И.Гин, И.Е.Прокопенко. Первые дни в школе. Издательство Вита-Пресс. Москва. 2002г.
- Е.В. Колесникова. Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. Москва. «Акалис». 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
Школа будущего первоклассника. "Посчитай-ка"
Рабочая программа "Посчитай-ка" _Школа будущего первоклассника...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...