Курс занятий "Олимпиада"
презентация к уроку (4 класс) на тему

Жехновская Наталья Николаевна

Курс занятий посвящен олимпийскому движению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие №1208.26 КБ
Файл Занятие №2341.77 КБ
PDF icon Викторина456.82 КБ
Файл Конспекты занятий106.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс: « Олимпийские игры» Занятие №1 «История Олимпийских игр» Презентация подготовлена учителями начальных классов ГБОУ школы-интерната №576 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга Грабовской Е.В. Жехновской Н.Н.

Слайд 2

В далёкой Древней Греции в 776 г. до н.э . зародились Олимпийские игры.

Слайд 3

Священное перемирие С приближением Олимпийских игр во всех направлениях разъезжались гонцы ( феоры ), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие.

Слайд 4

Первый вид состязаний На первых 13 Играх состязались только в стадиодромосе — беге на дистанцию 1 стадий, от чего и пришло название стадион, изначально- место для бега.

Слайд 5

Мужской вид спорта В играх могли принимать участие только мужчины, женщины не могли даже наблюдать за играми.

Слайд 6

Олимпийский огонь Открывали игры зажжением олимпийского огня. Впервые олимпийский огонь был зажжен в храме богини Геры-жены Зевса. Огонь помогает людям побороть зло на Земле.

Слайд 7

Гибель Олимпийских игр В конце IV в. н. э. в Риме восторжествовало христианство и Олимпийские игры (из-за легенд, с ними связанных)предстали как главный источник язычества и решили, что их надо уничтожить. В 394 г. Феодосии I объявил Игры нечестивыми и, дабы утвердить христианскую веру и систему своего правления, запретил празднество.

Слайд 8

Возрождение С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в.смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен.

Слайд 9

Олимпийские игры Современности I-е Олимпийские игры было решено провести в 1896 г. в Афинах . Король Греции прислал Кубертену телеграмму с благодарностью о возрождении Олимпийских игр.

Слайд 10

Решение Международного Олимпийского комитета Затем МОК принял решение чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения. Так и есть по сегодняшний день. Только в 1916, 1940 и 1944 году игры не состоялись из-за воин.

Слайд 11

Наша Олимпиада… В СССР прошли одни Олимпийские игры — XXII Летняя Олимпиада . Они состоялись в Москве в 1980 году.

Слайд 12

XXII Зимняя Олимпиада-2014 4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г. Сочи получил право на проведение XXII Зимней Олимпиады-2014 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курс «Олимпийские игры» Занятие № 2 « Зимние виды спорта » Презентация подготовлена учителями начальных классов ГБОУ школы-интерната №576 Василеостровского р-на Санкт-Петербурга Грабовской Е.В. Жехновской Н.Н.

Слайд 2

Бобслей .

Слайд 3

Лыжные гонки

Слайд 4

Биатлон

Слайд 5

Лыжная гонка с прыжками с трамплина

Слайд 6

Скоростной спуск с прохождением ворот

Слайд 7

Слалом

Слайд 8

Фристайл

Слайд 9

Скоростной бег на коньках

Слайд 10

Фигурное катание

Слайд 11

Хоккей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие №1 из курса «Олимпийские игры»

Тема: История Олимпийских игр.

Цели курса:

1.Познакомить с историей Олимпийских игр, повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, пропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

4.Привить познавательный интерес к физической культуре и спорту.                                           5.Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.

6.Привить навыки культуры поведения и общения со сверстниками.

История создания Олимпийского движения

Слайд №1

Сегодня на 1 этапе мы познакомимся с историей Олимпийских игр.

В далёкой Древней Греции в 776 г. до н.э. зародились Олимпийские игры. От этой даты греки вели свое летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления?

Послушайте миф рассказывающий об истории возникновении Олимпийских игр:

 В Древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.  Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец.  Вот, у Крона родился младший сын – Зевс.  Боясь потерять и его. Мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. И когда Зевс возмужал. Он опоил отца волшебным зельем. Благодаря которому, Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в памяти о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. 

В местечке Олимпия, расположенное в западной части Пеллопенесского полуострова, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.

Традиция зажигания Олимпийского огня берёт своё начало от легенды о Прометее, который похитил огонь у Зевса, чтобы дать его людям. Олимпийский огонь зажигается в Афинах и проносится он до места, где будут проходить Олимпийские игры.

Комментарии к слайдам дают 3 ученика

Слайд№2

 ( В далёкой Древней Греции в 776 г. до н.э. зародились Олимпийские игры.)

Слайд №3

 (С приближением Олимпийских игр из Элиды во всех направлениях разъезжались гонцы (феоры), которые сообщали о дне празднеств и объявляли «священное перемирие». Их встречали с триумфом)

Слайд №4

 (На первых 13 Играх состязались только в стадиодромосе— беге на дистанцию 1 стадий, от чего и пришло название стадион, изначально- место для бега.)

Слайд № 5 

(В играх могли принимать участие только мужчины, женщины не могли  даже наблюдать за играми.)

Слайд № 6 

(Открывали игры зажжением олимпийского огня. Впервые олимпийский огонь был зажжен в храме богини Геры-жены Зевса. Огонь помогает людям побороть зло на Земле.)

Слайд № 7

 (В конце IV в. н. э. в Риме восторжествовало христианство и Олимпийские игры (из-за легенд, с ними связанных) предстали как главный источник язычества и решили, чтоих надо уничтожить. В 394 г. Феодосии I объявил Игры нечестивыми и, дабы утвердить христианскую веру и систему своего правления, запретил празднество.)

Слайд № 8

 (С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в.смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен.)

Слайд № 9

 (I-е Олимпийские игры было решено провести в 1896 г. в Афинах. Король Греции прислал Кубертену 21 июня телеграмму с благодарностью членам конгресса о возрождении Олимпийских игр.)

Слайд № 10

 (Затем МОК  принял решение чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения. Так и есть по сегодняшний день.Только в 1916, 1940 и 1944 году игры не состоялись из-за воин)

Слайд № 11 

(В СССР прошли одни Олимпийские игры — XXII Летняя Олимпиада в Москве в 1980 году)

Слайд № 12 

(4 июля 2007 г. весь мир наблюдал за тем, как Сочи посчастливилось получить почётную возможность быть хозяином Олимпиады-2014 г.  Сочи получил право на проведение XXII Зимней Олимпиады-2014).

Занятие №2 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Зимние Олимпийские виды спорта

Представление зимних видов спорта

  • Лыжные виды спорта
  • Бобслей

Сегодня, на нашем занятии, мы познакомимся с зимними видами Олимпийских игр. Большинство видов спорта пришло к нам из Англии. Но есть и исключения.

Комментируют слайды 4 ученика.

Слайд №2

1 уч-ся: Санки, например, известны у нас с очень давних времён. О них упоминается ещё в письменных источниках двенадцатого века. Да и само слово имеет русское происхождение. Причём, довольно неожиданное. Слово "сань" в старославянском языке значило… "змея". Если подумать, впрочем, ничего удивительного - след от санных полозьев действительно напоминает след проползшей змеи. Кстати, слово полозья похоже на название змеи - "полоз". Оба слова, вероятно, произошли от глагола "ползать". С санками связан вид спорта - бобслей.

Слайд № 3

2 уч-ся: Лыжи тоже известны на Руси с давних времён. И слово тоже русское. Произошло от глагола "убегать" - лызнуть. Оно и сегодня сохранилось в нашем языке. Не случалось ли кому-нибудь улизнуть с урока?Первым видом лыжного спорта стали лыжные гонки.

Слайд №4

 Другой вид - биатлон - система соревнований на лыжах со стрельбой с винтовки по мишени.

Слайд №5

Северная комбинация - это лыжная гонка с прыжками с трамплина. Существуют и самостоятельные прыжки с трамплина.

Слайд №6-7

Горнолыжники соревнуются в скоростном спуске с прохождением ворот и слаломе - спуске, где спортсмен должен показать мастерство лавирования (и слаломе-гиганте - более длинная трасса).

Слайд № 8

Фристайл - "свободный стиль", фигурное катание на горных лыжах.

Слайд № 9-10

3 уч-ся: В лондонском Британском музее хранится любопытная археологическая находка, возраст которой несколько тысяч лет: пластина из кости с просверленными в ней несколькими отверстиями. Считается, что это и есть самые древние коньки. Скоростной бег на коньках, фигурное катание, спортивные танцы на льду, одиночное катание, соревнования по парному катанию - виды соревнований на коньках.

Слайд № 11

4 уч-ся: Считается, что слово "хоккей" французского происхождения и ведёт начало от …пастушьего посоха с загнутой ручкой. Назывался он "хокэ". Современный хоккей на льду, можно сказать, "случайная" игра. То есть ей положил начало случай. Однажды солдаты канадского военного гарнизона, прогуливаясь, увидели на льду озера Онтарио пустую консервную банку. День был морозный, и ребята решили погреться. Они схватили палки и начали гонять банку, пытаясь отбить её друг у друга. Прошло 130 лет. Банку давно заменила литая резиновая шайба. В России хоккей с шайбой появился только в 1946 году.

Соревнования по кёрлингу впервые демонстрировались на зимних Олимпийских играх 1924 года. В 1998 году кёрлинг был признан олимпийским видом спорта, и на зимних Олимпийских играх в Нагано были разыграны первые золотые медали. Победителем в соревнованиях мужчин стала команда Швейцарии, а первые золотые медали у женщин завоевала команда Канады.

 

Шорт-трек впервые был представлен на зимних Олимпийских играх в 1988 году в Калгари в качестве демонстрационного вида. В качестве официального вида спорта соревнования прошли на Олимпийских играх 1992 года в Альбервиле.

Программа соревнований по сноуборду на Олимпийских играх несколько раз менялась. Неизменным оставалось присутствие на всех олимпиадах соревнований по хаф-пайпу.

Скелетон — вид спорта из программы Зимних Олимпийских игр.

Впервые был представлен в 1928 году на Олимпийские играх в Санкт-Морице. В двух последующих Олимпиадах в 1932 и 1936 годах соревнования по скелетону не проводились. В 1948 году снова в Санкт-Морице скелетон вернулся на «белую» Олимпиаду

Занятие №3 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Летние Олимпийские виды спорта

  • Водные виды спорта

Комментарии к слайдам дают ученики

Слайд №2

Соревнования по бадминтону на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1992 в Барселоне и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально проводились соревнования среди мужчин и женщин в одиночном и парном .

Слайд №3

Соревнования по баскетболу на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1936 в Берлине и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр.

Слайд №4

Соревнования по боксу на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1904 в Сент-Луисе и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Соревнования проходят в нескольких весовых категориях. На летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне впервые проведены соревнования среди женщин.

Слайд №5.

Соревнования по борьбе на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Включают в себя:

1. Во́льная борьба́— вид спорта, заключающийся в единоборстве двух спортсменов по определённым правилам; с применением различных приёмов

2. Гре́ко-ри́мская борьба́ (классическая борьба, французская борьба, спортивная борьба греко-римского стиля) — европейский вид единоборства, в котором спортсмен должен, с помощью определённого арсенала технических действий (приёмов), вывести соперника из равновесия и прижать лопатками к ковру.

Слайд №6

Соревнования по велоспорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр.Соревнования по велоспорту проходят в четырёх дисциплинах.

1 Шоссейный велоспорт , подразумевает гонки по дорогам с твёрдым покрытием на шоссейных велосипедах. относится к летним видам спорта.

2. Велосипедный мотокросс , для этой дисциплины используется одноимённый тип велосипеда — BMX.

Слайд №7

3. Велотрековые гонки —проходят на велотреках или велодромах.

4. Горный велосипед (маунтинбайк)— велосипед, предназначенный для катания вне дорог. Также «горный велосипед» — совокупное название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда

Слайд №8

Водные виды спорта

1.Водное поло

Соревнования по водному поло на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее.

2.Плавание

На летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими.

Слайд №9

3.Прыжки в воду

На летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1904 .Первоначально соревнования были мужскими.

4.Синхронное плавание

На летних Олимпийских играх 1984 в Лос-Анджелесе и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнованиях проходили среди солисток и дуэтов.

Слайд №10

Волейбол— вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой.Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида например  пляжный волейбол 

Пляжный волейбол, игра на разделённой высокой сеткой песчаной площадке

Слайд №11

Соревнования по гандболу впервые появились на летних Олимпийских играх 1936 в Берлине .Первоначально в соревнованиях участвовали только мужские команды.

Слайд №12

Гимнастика

1.Спортивная гимнастика

Соревнования впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования проходили среди мужчин

2.Художественная гимнастика

Соревнования впервые появились на летних Олимпийских играх 1984 в Лос-Анджелесе и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Соревнования проходят только среди женщин.

Слайд №13.

Соревнования по прыжкам на батуте на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр

Слайд №14.

Гребной спорт

1.Академическая гребля

Соревнования впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими.

2.Гребля на байдарках и каноэ

Соревнования впервые появились на летних Олимпийских играх 1936 в Берлине. Первоначально соревнования были мужскими.

Слайд №15

Гребной слалом — дисциплина гребли на байдарках и каноэ, преодоление на скорость размеченной воротами дистанции: участка порожистой реки или искусственной трассы (скорость потока воды должна быть не менее 2 м/с).

В зависимости от длины дистанции, количества ворот, скорости течения и т. п. трассы делятся на 5 категорий трудности

Слайд № 16

Соевнования по дзюдо на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1964 в Токио. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1992 в Барселоне.

Слайд №17

Соревнования по конному спорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже. Первоначально проводились соревнования по конкуру и вскоре отменённым прыжкам в длину и высоту.

1.Выездка, по международной терминологии — дрессура— высшая школа верховой езды и олимпийский вид спорта.В этом виде спорта всадник должен продемонстрировать: способность лошади к правильным и производительным движениям на всех аллюрах в различном темпе

Слайд №18

2.Конку́р— соревнования по преодолению препятствий, проходящие на конкурном поле,наиболее зрелищный вид конного спорта. Для успешного участия в нём требуется длительная и упорная тренировка спортсмена и лошади.

3. Конное троеборье — вид конного спорта, который состоит из манежной езды или выездки (первый день), полевых испытаний или кросса (второй день), преодоления препятствий или конкура (третий день).

Слайд № 19

Соревнования по лёгкой атлетике впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах.

Слайд №20

Соревнования по настольному теннису на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1988 первоначально соревнования проходили в одиночном и парном разрядах, командный разряд был введён на летних Олимпийских играх 2008 в Пекине вместо парного

Слайд №21

Соревнования по парусному спорту на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже Соревнования проходят на нескольких типах яхт. Первоначально в соревнованиях участвовали одновременно и мужчины, и женщины.

Слайд №22

Соревнования по современному пятиборью на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1912 в Стокгольме и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнованиях проходили среди мужчин, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 2000 в Сиднее

Слайд № 23

Соревнования по стрельбе на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр, кроме Игр 1904 и 1928.

Слайд №24

Соревнования по стрельбе из лука на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже Соревнования всегда проходили и среди мужчин, и среди женщин (кроме Игр 1900 и 1920, где соревновались только мужчины).

Слайд №25

Соревнования по теннису на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1900 в Париже.

Слайд №26

Соревнования по триатлону на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 2000 в Сиднее и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. В этом виде спорта разыгрываются 2 комплекта наград. Порядок дисциплин и дистанции: плавание — 1500 м, велогонка — 40 км и бег — 10 км

Слайд №27

Соревнования по тхэквондо на летних Олимпийских играх впервые появились на летнихОлимпийских играх 2000 в Сиднее и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Соревнования всегда проходили среди мужчин и среди женщин.

Слайд №28

Соревнования  по тяжелой атлетике впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 2000 в Сиднее.

Слайд №29

Соревнования по фехтованию на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования были мужскими, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1924 в Париже.

Слайд №30

Соревнования по футболу на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1900 в Париже и включались в программу каждых последующих Игр, кроме летних Олимпийских игр 1932 в Лос-Анджелесе. Первоначально соревнования были мужскими, отдельный женский турнир стал проводиться с летних Олимпийских игр 1996 в Атланте

Слайд №31

Соревнования по хоккею на траве на летних Олимпийских играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1908 в Лондоне и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр, кроме Игр 1912 и Игр 1924. Первоначально соревнования были мужскими, женский турнир появился на летних олимпийских играх 1980 в Москве.

Занятие №4 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Олимпийские талисманы.

Цели курса:

1.Познакомить с талисманами Олимпийских игр, повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, пропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

4.Привить познавательный интерес к физической культуре и спорту.                                           5.Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.

6.Привить навыки культуры поведения и общения со сверстниками

История появления Олимпийских талисманов

 Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных   колец) и олимпийский огонь.  Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено на 73-ей сессии Международного олимпийского комитета летом 1972 года, проходившей в Мюнхене (Германия).  Согласно принятым правкам, талисман Игр призван продвигать принципы олимпизма и способствовать популяризации конкретных Игр. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

Существует несколько версий того, кто же стал первым талисманов Олимпийских игр, но большинство сходится во мнении, что история милых символов отдельно взятых Игр начинается в 1968 году.

Комментарии к слайдам дают 4 ученика

Слайд №1

 Стилизованный лыжник Шюсс — игрушка, созданная для X Зимних Олимпийских игр 1968года в Гренобле (Франция). Значки и фигурки с его изображением пользовались такой популярностью, что Шюсс стал неофициальным талисманом Игр.                                                                                                          

Слайд №2

XI Зимние Олимпийские игры 1972года в Саппоро (Япония) не имели своего талисмана, в отличие от XX Летних Игр того же года в Мюнхене (Германия), где талисманом стала такса Вальди. Именно с нее начинается традиция официальных талисманов Олимпийских игр.

   

Слайд №3

Бобр Амик стал талисманом XXI Летних Олимпийских игр 1976года, Монреаль (Канада). Канадский бобр — национальный символ Канады.  Бобр считается символом трудолюбия. Ему присущи качества, отличающие настоящего спортсмена: терпение, сила воли, упорство. Имя Амик на языке коренного населения Канады также означает «бобр».

Слайд №4

Изначально XII зимние Олимпийские игры должны были проходить в Денвере (США). Однако жители города на референдуме приняли решение не проводить Игры из-за экологической угрозы. В итоге соревнования перенесли в Инсбрук, для которого это были уже вторые Олимпийские игры. Организаторы провозгласили эти соревнования "Играми простоты». Выбранный талисман — снеговик Олимпиямандл должен был отражать именно это качество.

Слайд №5

Полное имя талисмана Олимпиады-80 — Михаил Потапыч Топтыгин. Бурый медведь является символом России, поэтому его выбор в качестве официального талисмана Игр в Москве не случаен. Автором талисмана является художник-иллюстратор Виктор Чижиков. Московский талисман первым из всех был повёрнут лицом к зрителям: он смотрел на них и открыто улыбался.

В рамках XXII Летней Олимпиады в Таллинне проходили соревнования по парусному спорту, у которых был свой официальный талисман — Вигри.

Слайд№6
Енот Рони был выбран талисманом на XIII Зимних Олимпийских играх 1980года в Лейк-Плэсиде (США) , поскольку раскраска мордочки этого традиционного для Америки животного напоминает защитные очки и зимнюю шапку олимпийцев. Впервые талисман был изображен спортсменом одного из зимнего видов спорта.

Слайд№7

Орлёнок Сэм –XXIII Летние Олимпийские игры 1984года, Лос-Анджелес (США)
Орёл является национальным символом Соединённых Штатов Америки. Кроме того, в данном талисмане заложен и другой образ, благодаря которому он и получил своё имя. Художники компании Walt Disney нарисовали орлёнка в цилиндре, окрашенном в цвета американского флага, точно таком, как на знаменитом Дядюшке Сэме.

Слайд№8

XIV Зимние Олимпийские игры 1984года в Сараево (Югославия).Талисман волчонок Вучко был выбран из шести кандидатов в результате голосования читателей трех популярных югославских газет. Этот символ был воспринят неоднозначно, поскольку волк традиционно имеет устрашающий образ. По замыслу создателей, волчонок символизировал желание человека «подружиться с животными и стать ближе к природе».

Слайд№9

Тигрёнок Ходори (XXIV Летние Олимпийские игры 1988, Сеул (Корея)
Талисманом XXIV Олимпийских игр стал герой корейских легенд — амурский тигр. Зверя  изобразили  маленьким тигрёнком, добрым и безобидным. 
Имя тигренка с корейского можно перевести как Мальчик Тигр («Хо» означает «тигр», а «дори» — «мальчик»). 
Главный атрибут корейского талисмана — маленькая чёрная шапочка, надетая ему на ухо. Это — элемент национального костюма.

Слайд№10

XV Зимние Олимпийские игры 1988года в Калгари (Канада): 
Полярные медведи Хайди и Хоуди — первый парный талисман (по легенде — это брат с сестрой, а их имена образованы от слова hi (привет)

Слайд№11

Щенок Коби (Летние XXV Олимпийские игры 1992год, Барселона (Испания). Дворняга Коби, беспризорный щенок, мультяшный герой популярной детской телепередачи.  Щенок Коби признан самым элегантно одетым талисманом: на нём был тёмно-синий костюм и галстук. На церемонии закрытия Игр талисман так же, как Медвежонка Мишу, запустили в небо на воздушном шаре.

Слайд№12

XVI Зимние Игры 1992 во Франции стали последними, проходившими в один год с летними. Теперь разница между спортивными состязаниями составила два года, также впервые были проведены и Паралимпийские игры.

Талисманом Игр стал горный эльф Мажик, представший в образе звезды, раскрашенной в национальные цвета Франции.

Слайд№13

На XVII Зимних Олимпийских играх 1994года в Лиллехаммере (Норвегия) впервые талисманами стали люди: мальчик и девочка Хокон и Кристин — брат и сестра из норвежского фольклора.

Слайд№14

Иззи-талисман XXVI Летних Олимпийских игр 1996года, Атланта.
Талисман Олимпиады-96 сгенерирован на компьютере. Существо получилось странным и ни на что не похожим.  Поскольку никто не мог дать однозначного ответа, что это за существо, создатели придумали персонажу имя Иззи, сокращение от английского выражения What is it?  («Что это такое?»). Этот талисман считается самым провальным проектом за всю историю Игр.

Слайд№15

XVIII Зимние Олимпийские игры 1998года в Нагано (Япония): 

Сноулетс — совята Сукки, Нокки, Лекки, Цукки, которые символизируют «мудрость» и четыре времени года. Начиная с четырех совят Игр в Нагано и по сегодняшний день на летних и зимних Играх не было «одинарных» талисманов.

Слайд№16

Талисманами XXVII Летних Олимпийских игр 2000года, Сидней (Австралия) стала символическая триада: Утконос Сид, Кукабара Олли и Ехидна Милли. Данные животные обитают только в Австралии. Персонажи   олицетворяют три стихии: землю, воду и небо.
У каждого из талисманов  своё имя и самобытный характер.

Слайд№17

XIX Зимние Олимпийские игры 2002года в Солт-Лейк-Сити (США): Талисманы заяц, койот и медведь имели очень четкие национальные черты. Их образы должны были напоминать о некогда основных статьях дохода города: порох, медь и уголь. Кроме    этого персонажи символизировали Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее»

Слайд№18

Талисманы XXVIII Летних Олимпийских игр 2004 в Афинах (Греция) были созданы по античным образцам, найденным при раскопках. Их сделали точными копиями древнегреческих кукол, относящихся к VII веку до нашей эры.
По легенде, 
Феб и Афина — брат и сестра.

Слайд№19

XX Зимние Олимпийские игры 2006 в Турине (Италия): 
Снежок Нив и кубик льда Глиз, талисманы Игр в Турине, были направлены на молодую аудиторию. Среди их основных качеств выделялись энтузиазм, страсть к спорту и бережное отношение к окружающей среде.

Слайд№20

Фува –талисманы XXIX Летних Олимпийских игр 2008года, Пекин (Китай)

В переводе с китайского Фува означает «Дети удачи». Пять персонажей символизируют пять олимпийских колец, каждый из них окрашен в один из олимпийских цветов. По ореолу обитания животных — это пять природных стихий: вода, лес, огонь, земля и небо.

Слайд№21

У XXI Зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере (Канада) были талисманы: Куачи и Мига. Талисманы - герои мифологических сказаний, рассказывали миру о Канаде — стране, которую населяют разные самобытные этнические группы.


Слайд№22

Талисманами XXX Летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне стали Венлок и Мандевилль — два одноглазых существа, напоминающие инопланетян. Венлок получил своё имя в честь городка Мач Венлок, соревнования в котором в середине XIX века вдохновили Пьера де Кубертена на возрождение Олимпиад в 1896 году. Мандевилль был назван по имени госпиталя Стоук Мандевилль, где в 1948 году были проведены первые игры для спортсменов-инвалидов.

Слайд№23

Талисманами XXII Зимних Олимпийских игр 2014года Сочи (Россия) выбраны 3 талисмана — Леопард, Белый мишка, Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.

Леопард - горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист.

Белый медведь-живёт за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Зайка- учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях.

Впервые в истории Олимпийского движения талисманы выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи — выбор всей нашей страны. Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

Занятие №5 из курса «Олимпийские игры»

Тема:  Призеры Олимпийских игр СССР и  России

Цели курса:

1.Познакомить с призерами Олимпийских игр, повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии — Олимпийских играх;

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, пропагандировать олимпийское движение.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

4.Привить познавательный интерес к физической культуре и спорту.                                           5.Изучение личностных качеств учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.

6.Привить навыки культуры поведения и общения со сверстниками

История Олимпийских призеров разных поколений

Россия принимала участие в 19 летних и 15 зимних Олимпийских играх. Впервые Россия приняла участие в олимпийских играх в 1900 году на летней парижской олимпиаде. Из российских спортсменов, первую олимпийскую золотую медаль завоевал в 1908 году фигурист Николай Панин-Коломенкин на IV Олимпиаде в Лондоне. Под флагом Российской Федерации спортсмены выиграли 315 олимпийских медалей на летних и 91 медаль на зимних Олимпийских играх. Таким образом, всего на последних девяти Олимпиадах было выиграно 406 медалей, из них 144 — золотых.

 

Комментарии к слайдам дают 4 ученика

Слайд №1

 Все́волод Миха́йлович Бобро́в — советский футболистхоккеист, футбольный и хоккейный тренерЗаслуженный мастер спорта СССР ,заслуженный тренер СССР. Капитан сборной СССР по футболу на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки. Капитан сборной СССР по хоккею на Олимпийских играх 1956 года. Единственный в истории Олимпийских игр спортсмен капитан сборной страны и по футболу, и по хоккею с шайбой.

Слайд №2

Владисла́в Алекса́ндрович Третья́к  — выдающийся советский хоккеиствратарь, тренер. В феврале 1984 года — в 3-й раз стал олимпийским чемпионом, выиграв золото хоккейного турнира в Сараево. На турнире провел 6 игр, пропустил 5 шайб. Одновременно с этим был установлен рекорд — впервые хоккейный вратарь стал трехкратным олимпийским чемпионом.

Слайд №3

Никола́й Ефи́мович Андриа́нов— выдающийся советский гимнаст, обладатель 15 олимпийских наград, в том числе 7 золотых, завоёванных на трёх Олимпиадах (197219761980годах), многократный чемпион мира, Европы и СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. На Олимпиаде в Москве удостоился чести произносить Олимпийскую клятву от имени спортсменов.

Слайд №4

Зинэтула́ Хайдярович Билялетди́нов — советский хоккеист, защитник, советский и российский хоккейный тренер, главный тренер сборной России по хоккею.  Олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы в составе сборной СССР. Признан одним из лучших и самых ярких защитников в истории отечественного хоккея и сборной СССP

Слайд №5

Вале́рий Фили́ппович Борзов— советский легкоатлет-спринтер, двукратный олимпийский чемпион, призер олимпийских игр. Победил на Олимпиаде в Мюнхене в забеге на 100 метров,а на  200 метровой дистанции спортсмену удалось сделать золотой дубль. Знаменосец команды СССР на закрытии Летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене

Слайд№6

Серге́й Наза́рович Бу́бка- спортсмен-легкоатлет по прыжкам с шестом. Первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Действующий рекордсмен мира по прыжкам с шестом –его результат 6м15см. Чемпион Олимпийских игр 1988.Всего в 1984—1994 гг. Бубка установил 35 мировых рекордов .

 

Слайд№7

Еле́на Серге́евна Вайцехо́вская — советская спортсменка по прыжкам в воду.

Единственная спортсменка в истории СССР и России, победившая в прыжках с 10-метровой вышки на Олимпийских играх. В Монреале Елена Вайцеховская выиграла золотую медаль, став первой советской олимпийской чемпионкой среди женщин.

Слайд№8

Николай Владимирович Дроздецкий — советский хоккеистзаслуженный мастер спорта СССР (1981). Олимпийский чемпион 1984 г.Лучший хоккеист СССР 1984 года по результатам референдума еженедельника "Футбол-Хоккей".В чемпионатах СССР Дроздецкий провёл 503 матча и забросил 253 шайбы.

Слайд№9

Олег Алексеевич Зайцев — советский хоккеист. Защитник. Двукратный олимпийский чемпион 1964 и 1968 годов. За сборную СССР в рамках Олимпийских игр и чемпионатов мира провел 25 матчей забросил 5 шайб. Входил в список 34 лучших хоккеистов СССР в 1964 году. 

Слайд№10

Лари́са Семёновна Латы́нина — советская гимнастка, девятикратная олимпийская чемпионка (1956, 1960, 1964; 9 золотых медалей), заслуженный мастер спорта СССР .

До 2012 года имела наибольшую (по количеству) коллекцию олимпийских медалей за всю историю спорта — 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых медали. Абсолютная олимпийская чемпионка 19561960 гг.  

Слайд№11

Серге́й Миха́йлович Мака́ров — выдающийся советский хоккеист, правый крайний нападающий. Заслуженный мастер спорта СССР (1979). В 1980-е годы играл в знаменитой пятёрке Ларионова сборной СССР и клуба ЦСКА, вместе с Владимиром Крутовым, Игорем ЛарионовымВячеславом Фетисовым и Алексеем Касатоновым.  Был капитаном ЦСКА и сборной СССР. Является рекордсменом среди советских и российских хоккеистов по общему количеству заброшенных шайб в официальных матчах за команды и сборные СССР, России и НХЛ (714).

Слайд№12

Вале́рий Бори́сович Харла́мов — выдающийся советский хоккеист, нападающий сборной СССР (1969—1980), заслуженный мастер спорта СССР (1969). 2-кратный олимпийский чемпион (1972, 1976) и 8-кратный чемпион мира. Лучший хоккеист СССР (1972, 1973). Один из ведущих хоккеистов СССР 1970-х годов, получивший признание как в своей стране, так и за её пределами. Двукратный олимпийский чемпион (1972, 1976). Включён в символическую сборную столетия ИИХФ. Член Зала хоккейной славы НХЛ.

 

Слайд№13

Любо́вь Ива́новна Его́рова — знаменитая советская и российская лыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира. Заслуженный мастер спорта России. В 1994 году ей было присвоено звание Героя Российской Федерации  «За выдающиеся достижения в спорте, мужество и героизм, проявленные на XVII зимних Олимпийских играх 1994 года»

 

Слайд№14

Алексей Юрьевич Немов— российский гимнаст, 4-кратный олимпийский чемпион]. На XXVI Олимпийских играх в Атланте (США) Алексей Немов становится двукратным олимпийским чемпионом, получает две золотые, одну серебряную и три бронзовые медали. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее(Австралия) Алексей стал абсолютным чемпионом, завоевав шесть олимпийских медалей: две золотые, одну серебряную и три бронзовые.

Слайд№15

Мари́я Алекса́ндровна Киселёва— российская синхронистка. Трёхкратная олимпийская чемпионка (вместе с Ольгой Брусникиной), трёхкратная чемпионка мира, девятикратная чемпионка Европы, многократная обладательница Кубков мира и Европы, победительница «Игр доброй воли», многократная чемпионка России.

Слайд№16

Ли́дия Па́вловна Ско́бликова— советская конькобежка, единственная 6-кратная олимпийская чемпионка в истории конькобежного спорта, абсолютная чемпионка Олимпиады-1964 в Инсбруке. Спортивное прозвище — «Уральская молния».

 

Слайд№17

Светла́на Серге́евна Жу́рова — советская и российская конькобежказаслуженный мастер спорта России. Олимпийская чемпионка 2006 года на дистанции 500 метров (одна из трёх олимпийских чемпионов по конькобежному спорту в истории России наряду со Светланой Бажановой и Александром Голубевым).

 

Слайд№18

Евге́ний Ви́кторович Плю́щенко— российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года, двукратный серебряный медалист Олимпиад (2002 и 2010 годов), первый в мире фигурист — одиночник четырёхкратный победитель Финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию. Заслуженный мастер спорта России.

 

Слайд№19

Алексе́й Константи́нович Ягу́дин — выдающийся российский фигуристзаслуженный мастер спорта РоссииОлимпийский чемпион 2002 года, четырёхкратный чемпион мира, трёхкратный чемпион Европы, двукратный победитель финалов Гран-при по фигурному катанию.

Слайд№20

Еле́на Гаджи́евна Исинба́ева— российская прыгунья с шестом. Двукратная олимпийская чемпионка, обладательница бронзовой медали Олимпийских игр 2012 года. Обладательница 28 мировых рекордов в прыжках с шестом среди женщин. Заслуженный мастер спорта России.

 Слайд№21

Лари́са Евге́ньевна Лазу́тина— выдающаяся советская и российская лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка и чемпионка мира. Заслуженный мастер спорта СССР. Герой Российской Федерации. После успешных стартов на Олимпийских играх в Лиллехаммере в 1994 году была награждена орденом Дружбы народов.

Слайд№22

А́нна Ива́новна Бога́ли— российская биатлонистка. Двукратная олимпийская чемпионка , заслуженный мастер спорта России. На Зимних Олимпийских играх 2006 и 2010 годов выиграла золотую медаль в эстафете.

Слайд№23

Еле́на Вале́рьевна Вя́льбе — выдающаяся советская и российская лыжница, трёхкратная олимпийская чемпионка в Альбервилле 1992, Лиллехаммере 1994, Нагано 1998.14-кратная чемпионка мира, пятикратная обладательница Кубка мира.Обладательница феноменального достижения — на чемпионате мира в Тронхейме в 1997 году выиграла 5 золотых медалей из пяти возможных. Ни до, ни после неё никто не сумел повторить это достижение

Слайд№24

Анастаси́я Семёновна Давы́дова — знаменитая российская спортсменка, 5-кратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию. Единственная в истории спортсменка, выигравшая 5 золотых олимпийских медалей. Знаменосец сборной России на церемонии закрытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне.

Занятие №6 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Викторина « Олимпийские игры»

Организационный момент.

– Увлекательная штука – Олимпиада.

– Сегодня мы вспомним некоторые интересные факты из истории мировых Олимпиад, проверим, какие вы знатоки в Олимпийском движении.

Викторина “Олимпийские знатоки”.

Игра может проводиться как соревнование между командами, а может использоваться как проверка знаний отдельных учащихся.

Команды по очереди выбирают тему и вопрос.

Навигационные действия при работе с презентацией.

  • Из основного меню попасть на необходимый слайд можно попасть, нажав на соответствующий номер вопроса.
  • После ответа учащихся при повторном щелчке появляется ответ и иллюстрация.
  • Игроки получают определенное количество баллов, соответствующее цене вопроса.
  • Попасть в основное меню поможет красная кнопка в правом нижнем углу.
  • После того, как все вопросы разобраны, из основного меню, по средствам красной кнопки, можно попасть в меню “Финал”.
  • В финале представлено 5 тем. Игроки убирают по очереди ту тему, которая им не нравится.
  • Для того чтобы убрать ненужную тему следует нажать на соответствующую тему.
  • Для открытия вопроса оставшейся темы – нажать на красную кнопку, расположенную рядом.
  • Действия на данном слайде те же, как и на слайдах основного раздела.
  • После ответа на финальный вопрос, при нажатии на красную кнопку, попадаем на заключительный слайд для подведения итогов.

Выбор капитана команды, который будет оглашать ответы.

Выбор названия команды.

История-10

Где впервые прошли зимние Олимпийские иргы7

1-Франция  

2-Англия  

3-Китай  

4-Греция

История -20

Какой зимний вид спорта был впервые включен в программу IV Олимпийских игр?

1-Хоккей  

2-Конькобежный спорт  

3-Фигурное катание  

4-Горные лыжи

История-30

В какое время года проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

1-Между жатвой и сбором винограда

2-Между посевом и всходами урожая

 3- Между посевом и сбором урожая

 4-Между всходами и сбором винограда

История-40

Кто допускался к Олимпийским играм?

1-женщины Греции  

2-мужчины греки  

3-женщины и мужчины Греции  

4-все желающие

История-50

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

История-50

 1-еловой веткой  

2-венком из колосьев пшеницы  

3-веткой финиковой пальмы  

4-венком из листьев лавра

Имена-10

Кто из знаменитых математиков и философов принимал участие в Играх?

Имена-10

1-Гиппократ  

2-Сократ  

3-Пифагор  

4-Платон

Имена-20

Кому впервые в истории присвоено звание Героя Российской федерации из действующих спортсменок?

Имена-20

1-Любовь Егорова-лыжница  

2-Лариса Латынина-гимнастка  

3-Ирина Роднина-фигуристка  

4-Нина Пономарева-метательница диска

Имена-30

Назовите хоккейного вратаря, трехкратного олимпийского чемпиона.

Имена-30

1-Всеволод Бобров  

2-Владислав Третьяк  

3-Николай Пучков  

4-Николай Сологубов

Имена-40

Как звали талисман Олимпийских игр, состоявшихся в Москве, в 1980 году?

Имена-40

1-Медвежонок Потап Потапович  

2-Утенок Дональд Дак  

3-Чип и Дейл  

4-Медвежонок Миша

Имена-50

Назовите гимнастку, которая имеет 18 олимпийских медалей.

Имена-50

1-Лариса Латынина  

2-Ирина Роднина  

3-Любовь Егорова  

4-Татьяна Навка

Символика-10

Сколько цветов присутствует на эмблеме Олимпийских игр?

Символика-10

1-  7 цветов  

2-  3 цвета  

3-  5 цветов  

4-  1 цвет  

Символика- 20

Что символизируют олимпийские кольца?

Символика-20

 1-Обьединение в олимпийском движении пяти континентов  

 2-Обьединение стран-основателей  

 3-Обьединение сильнейших стран мира  

 4-Обьединение важных видов спорта

Символика-30

В какой последовательности расположены кольца, олицетворяющие олимпийский символ?

Символика-30

  1-Голубое, желтое, красное- в верхнем ряду, черное и зеленое-в нижнем ряду

  2-Зеленое, черное, голубое-в верхнем ряду, желтое и красное в нижнем

  3- Красное, черное, голубое-в верхнем ряду-,желтое и зеленое в нижнем

  4-Голубое, черное и красное-в верхнем ряду, желтое и зеленое в нижнем.

Символика-40

Какие континенты символизируют олимпийские кольца, согласно последовательности их расположения?

Символика -40

 1-Европа, Африка, Америка, Азия, Австралия

2-Австралия, Африка, Европа, Америка, Азия

 3-Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия

4-Европа, Америка, Африка, Австралия, Азия  

Символика-50

Как звучит Олимпийский лозунг?

Символика-50

 1- «Быстрее, выше, сильнее»  

 2- «В здоровом теле-здоровый дух»  

 3- «Выше, сильнее, быстрее»  

 4.- «Главное не победа, а участие»

Россия Олимпийская-10

В каком году Весь мир наблюдал за тем, как Сочи выбрали для проведения зимних Олимпийских игр?

Россия Олимпийская-10

1-В 2007  

2-В 2006  

3-В 2008  

3-В 2009  

Россия Олимпийская-20

В каком году состоялись игры в Москве?

Россия Олимпийская-20 1-В 1998  

2-В 2012  

3-В 2001  

4-В 1980  

Россия Олимпийская-30

В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх?

1- В 2012  

2-В 2001  

3- В 1990  

4-В 1952

Россия Олимпийская-40

Как выглядит эмблема Национального Олимпийского Комитета России?

Россия Олимпийская-40

1-Пять колец и изображение трехцветного языка пламени

2-Пять колец

3-Три кольца и изображение пятицветного языка пламени

4-Пять колец и Чебурашка

Россия Олимпийская-50

В каком городе В России проводились XXII летние Олимпийские игры?

Россия Олимпийская-50

1- Москва  

2-Санкт-Петербург  

3-Краснодар  

4-Сочи

Когда и где?-10

Когда и где были проведены первые Олимпийские игры?

Когда и где?-10

1-В 1896, в Афинах  

2-В 1996, в Барселоне  

3-В 1980, в Москве  

4-В 1968, в Мехико

Когда и где?-20

Когда в Олимпийских играх стали принимать участие Женщины?

Когда и где?-20

1-В 1990  

2-В1900  

3-В 2000  

4-В 2010  

Когда и где?-30

В каком году и где прошли первые  зимние Олимпийские игры?

1-В 1980, в России  

2-В 1924, во Франции  

3-В 1972, в Японии  

4-В 2000, в Австралии

Когда и где?-40

 В какой стране находится штаб- квартира Международного олимпийского комитета?

1-В Швейцарии  

2-В Бельгии  

3-В России  

4-В Японии

Когда и где?-50

Когда и где проходили последние летние Олимпийские игры?

Когда и где?-50 1-В 2000, в Австралии  

2-В 2006, в Италии  

3-В 2012, в Англии  

4-В 1972, в России  

Молодцы!

Итог.

Навострим мы лыжи 
И коньки наточим, 
Побеждать поедем
В Олимпийский Сочи! 
Время мчится, будто птица, 
И настанет этот час – 
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас!

Подведение итогов.

 Награждение победителей.

Занятие №7 из курса «Олимпийские игры»

Тема: Составление математических  задач на Олимпийскую тематику.

Цели:

- развивать умения работать с текстом

-приобретение навыков составления математических задач

-закрепление знаний по теме: «Олимпийские игры»

-развитие в детях чувства преемственности

-работа в группе.

Класс разбит на 4 группы (заранее, по желанию самих учеников, оговаривается только равное количество детей в каждой группе)

Решаем примеры, и узнаем тему урока.

Слайд №2

179-79+200:10=120(о)

300:30-90:9=90(л)

80х1+70х0=80(и)

9х100-8х100=100(м)

70:7+80:8+90:10=29(п)

5х50-50=200(е)

88:11х10-50=30(й)

90х10-60х10=300(с)

10х50+2х5=510(к)

80:8+9х10-20:10=98 (г)

500:5-90+77=87(р)

21:3х10-10=60(ы)

Слайд №3

120       90     80     100    29    80    30    300  510   80   200   80   98  87  60    

 О          л        и        м       п      и      й       с       к       и      е      и     г     р     ы

Тема урока: Олимпийские игры

Какое отношение имеет урок математики к Олимпийским играм, и чем же конкретно мы будем заниматься на нашем уроке?

К нам пришло письмо от учителей 1-2 классов

Слайд№4

(Здравствуйте, ребята. Мы, учителя 1-2 классов, обращаемся к вам с просьбой помочь нам в составлении математических задач на тему «Олимпийское движение» применимых на уроках математики в 1 и 2 классе. Удачи.)

Так, чем же нам предстоит заниматься сегодня на уроке?

Попробуем понять, что нам необходимо знать и чем владеть для решения этого сложного для нас и нового задания.

Слайд №5

(Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя две недели проводятся Паралимпийские игры для людей с инвалидностью.)

Вспомним уроки литературного чтения- «Диалог с автором», и попробуем поработать с текстом- задать вопросы, используя информацию из текста.

Можно ли сказать, что сейчас мы составили с вами математические задачи по этому тексту? (Нет, мы составляли вопросы и находили на них готовые ответы.)

В чем тогда отличие, математической задачи от простого вопроса и ответа на него?

(В задаче есть условие  и требование и необходимость найти ответ. Для решения задачи  необходимо применить математические действия с числами из условия задачи.)

Какие математические действия мы знаем? (сложение, умножение, деление, вычитание)

Повторим:

 Что можно найти с помощью знака «+» ?

 (Сумма или всего, увеличить на сколько-то, т.е столько же , да еще, )

 Что можно найти с помощью знака «-» ?

 ( разница или на сколько одно больше другого, или уменьшение чего-то т.е. столько же , но без…)

Что можно найти с помощью знака «х» ?

(увеличение в разы, и нахождение всего, когда что-то берется несколько раз)

Что можно найти с помощью знака «:» ?

( уменьшение в разы или нахождение части чего-либо)

Слайд №6

(На уроке труда девочки сшили занавес для актового зала. Им потребовалось 120м синей ткани, красной-на 800дм больше, а желтой- на 400дм меньше, чем синей. Сколько метров ткани пошло на занавес?)

Можно ли сказать, что перед нами задача?

Да. Аргументируйте…

1.Есть условие

2.Есть требование и вопрос

3.Есть данные

4.Можно определить тип задачи и выбрать порядок выполнения действий

Нам необходимо составить задачи для учеников 1 и 2 классов. Вспомнить программу 1-2 классов нам помогут учебники. На ваших столах учебники Математика 1класс, 2 класс, Программа «Школа 2100»

Вспомним, с какими действиями в 1 2 классах мы не были знакомы? (умножение и деление) значит мы пока их оставим.

 Типы задач, с которыми мы знакомы, с действиями – и +

Слайд № 7

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

Задачи на нахождение остатка.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого.

Задачи на нахождение уменьшаемого.

Задачи на разностное сравнение.

Задачи с косвенными вопросами.

Составные задачи на нахождение суммы.

Составные задачи на нахождение остатка.

Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого.

Составные задачи на нахождение «третьего» слагаемого.

Составные задачи на нахождение суммы.

Составные задачи на нахождение уменьшаемого.

Составные задачи на разностное сравнение

.

Дальнейшая работа проходит в группах.

Если вы пересмотрели свой вчерашний выбор команды, даю 1 мин на возможность договориться и поменяться местами в командах.

Работа в группах.

На ваших столах находятся конверты с задачами, попробуйте определить тип своей задачи.

1 задача (составная задача на нахождение суммы) (С первой яблони собрали 2 ведра яблок, со второй-3 ведра яблок, с 3- как с первой и второй вместе. Сколько всего ведер яблок собрали с трех деревьев?)

2 задача (составная задача на нахождение «третьего» слагаемого) (В корзине лежало 3 яблока, на 5 больше бананов, и лимоны. Сколько было лимонов, если всего фруктов в корзине было 24штуки?)

3 задача (составная задача на разностное сравнение) (На лугу паслось 12 коз, к ним прибежало еще 9 коз. На сколько коз было больше, чем коров, если известно, что коров было14?)

4 задача (составная задача на нахождение остатка) (На клумбе росло 4 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько всего цветов осталось на клумбе, после того, как сорвали 3 тюльпана и 5 нарциссов?)

Слайд № 8-15 (Правильность определения типа задачи)

Попробуйте составить задачи этого типа.

Подведем промежуточные итоги. Что же необходимо для выполнения нашего задания? Попробуем составить алгоритм.

Слайд №16

1 Текст с информацией

2 Определение типа задачи, которую необходимо составить

4.Выбор требования т.е вопроса

3 Выбор необходимой информации для составления условия

4 Составление текста задачи.

Слайд №17

Текст задачи

        С 10 по 28 февраля 2006 года в Италии проходили ХХII зимние Олимпийские игры. В них принимали участие спортсмены 85 стран. Было разыграно 84 комплекта медалей в 15 зимних видах спорта.

В общекомандном зачете медали распределились так:

СТРАНА           ЗОЛОТО   СЕРЕБРО   БРОНЗА   ВСЕГО

1.Германия         11               12               6             29

2.США                     9                  9               7            25

3.Австрия              9                  7                7            23

4.Россия                 8                  6                8           22

5.Канада                7                10                7           24

6.Корея                   6                  3               2            11

7.Швеция               6                  2                5            13

8.Швейцария        5                   4                5            14

9.Италия                5                    0                6            11

10.Нидерланды     3                   2                4             9

10.Франция           3                     2                4             9

12.Эстония              3                   0                 0            3

13.Норвегия            2                   8                 9           19

На хоккейном олимпийском турнире 19 февраля были зафиксированы следующие результаты:

Германия-Швейцария 2:2

Россия-Латвия   9:2

Словакия-Казахстан 2:1

США-Швеция 1:2

Чехия-Италия 4:1

Финляндия-Канада 2:0

А 21 февраля команды сыграли так:

Латвия-Казахстан 2:5

Швейцария-Италия 3:3

Финляндия-Германия 2:0

Чехия-Канада 2:3

Швеция-Словакия 0:3

Россия-США 5:4

( распечатать текст на столы)

 Приступим…

 Я думаю, каждый из нас поймет, что не легкая это работа…

Проверяем варианты составленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Используемая литература по курсу "Особенности и методика курса ОРКСЭ"

Приводится список литературы, которая была использована при написании курса. Учителя могут использовать её при подготовки к урокам....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Курс "Мир деятельности"как средство достижения новых образовательных результатов. Актуальность надпредметного курса "Мир деятельности"

В статье ( выступлении) рассказывается об опыте работы по данному курсу, объясняется, почему курс актуален....

Презентация к курсу ОРКСЭ. Курс ОПК. Тема "Заповеди".

Презентация позволяет подвести к раскрытию темы "Заповеди" через доступные детскому сознанию понятия любви и ненависти, добра и зла, опираясь на известные  сказки. Проводится связь с общечеловече...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...