Смотр достижения знаний в 4 классе Брейн-ринг.
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_maya_4_g_smotr_dostizheniy.zip | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг для учащихся 4-го класса
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята.
-Мы рады вас приветствовать в нашей школе. Сегодня необычная встреча и необычное занятие. Занятие проведем в форме брейн-ринга.
-В переводе с английского Брейн-мозг, знание; ринг-площадка для соревнования.
-Сегодня в интеллектуальной игре участвуют команды, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, русскому языку и литературному чтению.
-Победителей турнира определит компетентное жюри:
-______________________________________________________
-______________________________________________________
-______________________________________________________
-Итак, вы разделились на команды, прошу выбрать командира команд (Команда «Синие», «красные», «зеленые»)
- О выполнении работы сигнализируете.
-Команды готовы! Объявляю начало первого раунда (гонг)
1 раунд «Разминка»
-охватывает вопросы из области «Математика»
-Каждой команде раздаются листы-12 вопросов: за 2 минуты в графе «Ответы» вам надо проставить только цифры.
-За каждый правильный ответ-1 балл.
-Чья команда первой выполнит работу, командир команды относит лист с заданиями жюри на стол.
Вопросы для 1 раунда | Ответы |
1. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? | 10 |
2. На сколько частей разделили отрезок, если на нем поставили 3 точки? | 4 |
3. У меня шесть сыновей . У каждого сына есть родная сестра. Сколько у меня детей? | 7 |
4. В темноте Ксюша увидела 6 пар кошачьих глаз. Сколько пар ног у этих кошек? | 12 |
5. Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька находится в середине лестницы? | 12 |
6. Сколько яблок было у Раи , если у нее было целое яблоко , две половинки и четыре четвертинки? | 3 |
7. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек | 6 |
8. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку , в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву ? | Одна баба |
9. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость : сказать , сколько ламп в люстре осталось? | 5 |
10. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? | 3 |
11. Сидят три кошки , против каждой кошки - две кошки . Много ли их? | 3 |
12. Что тяжелее один килограмм ваты или один килограмм железа? | Весят одинаково |
Ведущий: 2 раунд (гонг) «Литературное чтение».
Итак, друзья, продолжаем программу.
Вопросов у нас большой запас!
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,
Но на эти задания
Не будет подсказки.
Задание 1: «Буримме»
КОШКА
ОКОШКО
ЛУКОШКО
ГАРМОШКА
За 2 минуты нужно составить стихотворение, используя слова на листах, и с выражением его прочитать.
Жюри оценивает задание двумя оценками:
- 1 ая – за стихотворение, его содержание от 1 до 5 баллов,
- 2 ая – за выразительное чтение от 1 до 5 баллов.
(Максимально за задание – 10 баллов)
Задание 2: «Фразеологизмы»
Они живые свидетели прошлого, их знание обогащает наш ум, дает возможность лучше постигнуть язык, более сознательно пользоваться им.
Задание: Объяснить, что обозначает данный фразеологизм. За правильный ответ можно получить 5 баллов
1 команда
Бить баклуши. (Бездельничать)
Вешать нос. (Унывать)
Держать в ежовых рукавицах, (В строгости)
2 команда
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Зуб на зуб не попадает (Замерзнуть)
Как снег на голову (неожиданно)
3 команда
Сломя голову (Очень быстро)
Витать в облаках. (Мечтать)
С малых лет (С детства)
Жюри оценивает задание максимально – 15 баллов.
ПРОВЕРКА: зачитываем вслух.
Ведущий: Объявляю начало 3 раунда! (гонг)
-Итак, главный гость этого раунда «Его величество –Русский Язык!»
-Иван Сергеевич Тургенев говорил: «Берегите наш язык. Наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние передано нам нашими предшественниками»
Задание 1
Расшифруйте слова, подчеркните «лишнее» из них.
ЖЫИЛ (лыжи)
АНСКИ (санки)
ВЮРДЛЕБ (верблюд)
КЬИОНК (коньки)
За каждый правильный ответ – 1 балл+ 1 балл за правильно подчеркнутое слово. Итого максимально 5 баллов.
Задание 2
Поставь ударение в словах:
Баловал, начала, начал, понял, принял, порхал, приняла, баловаться, звонит.
(БаловАл, началА, нАчал, пОнял, прИнял, порхАл, принялА, баловАться, звонИт.)
За правильное слово – 0,5 балла. Итого максимально 4,5 баллов.
Задание 3: «Определи род имен существительных», 1 мин.
Кофе (м.р.) тюль (м.р.) кенгуру (м.р.)
Вермишель (ж.р.) полночь (ж.р.) какао (с.р.)
За правильный ответ -0,5 балла. Итого максимально – 3 балла.
ПРОВЕРКА: сдаем работы жюри, затем на флипчарте
Задание 4: Разобрать слова по составу, 1 минута
Хворостинка, прекрасный, рассказывала, прибрежный, канадский.
За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимум – 5 баллов.
Задание 5: Определите, сколько раз каждый из трех звуков слова ЛОБ встречается в следующей фразе (за 1 мин.)
ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ.
[Л] –1 РАЗ
[О] – 1 РАЗ
[П] – 0 РАЗ
( За каждый правильный звук – 1 балл. Итого максимально – 3 балла)Итог 1+2+3 раунд.
Финал: Вот и закончился наш ринг. И. как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остается вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово передаю уважаемому жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"
В конспекте внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...
Брейн-ринг во 2 классе (смотр знаний)
Урок проводится в конце года как обобщение знаний по разным предметам...
Конкурс по математике для 1 класса "Брейн ринг"
Внеклассное мериприятие....
Интеллектуальная игра для эрудитов ( 2 класс). Брейн - ринг "Сказки"
Учащиеся делятся 4 на команды.Каждая команда выбирает своего капитана.Каждая команда имеет своё название: "Золушка", "Винни- Пух"," Карлсон", " Дюймовочка"....
Внеклассное мероприятие для 4 классов "Брейн-ринг"
Материал содержит конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса - брейн-ринг. В этом соревновании учащихся ждет 4 этапа по темам: вкусные вопросы, сказочные вопросы, загадочное письмо и друг...
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов. Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров»
Обобщение и систематизация знанийдетей по правилам здорового образа жизни....
Конспект внеклассного занятие по познанию мира. 4 класс Брейн – ринг « Счастливый случай».
1. Организационный момент.Ведущий. Добрый день, уважаемые участники и члены жюри.По счастливой случайности мы сегодня встретились с вами в этом кабинете. Встретились мы с вами ...