Задания для предметных олимпиад.
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Предлагаемые задания могут быть использованы при составлении и проведении предметных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.rar106.08 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады по литературному чтению.

3 класс.

1. Соедини слово и наиболее точное его значение.

2. Внимательно прочитай фрагменты литературных произведений известных авторов. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений:

  1. – Мама! – крикнул китобой, –

Отскочив от пушки.

– Что же это?.. Хвост трубой…

Ушки на макушке…

Ответ: _________________

  1. Милый, милый людоед,

Смилуйся над нами,

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями!

Ответ:________________

  1. Зажужжал он и как раз

Тётке сел на левый глаз,

И ткачиха побледнела:

«Ай!» - и тут же окривела.

Ответ:_________________

  1. Волки от испуга

 Скушали друг друга.

 Бедный крокодил

 Жабу проглотил.

 А слониха, вся дрожа,

 Так и села на ежа.

Ответ:______________________

 5. Испугался бесёнок и к деду

     Пошёл рассказывать про такую победу.

     Черти встали в кружок,

     Делать нечего – собрали полный оброк.

Ответ:_______________________

3. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей

Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.
__________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы

Как называется русский героический эпос? _______________________
Кто автор «Лесной газеты». _____________________________________
Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________
Кому принадлежит петушок из чистого золота? _______________________
«Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку? ___________________

  1. Запиши, из каких басен эти крылатые выражения 

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
_________________________________________________________________
А ларчик просто открывался.
_________________________________________________________________
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.
_________________________________________________________________
Кто автор всех этих басен? _________________________________________

Задания для олимпиады по литературному чтению.

4 класс.

  1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

     а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

    б) сказки, анекдоты, летописи.

     в) летописи, авторские произведения

     г) рассказы, скороговорки, сказки

2. Какой жанр не является жанром устного народного творчества?

а) сказка; б) статья; в) легенда; г) небылица.

  1. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их 

Дождь лил                                                                  как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло                             как сивый мерин
Я знал городские переулки                                      как рыба в воде
Гости свалились                                                        как из ведра
Он всегда врёт                                                           как по маслу
У себя во дворе Мишка был                                    как свои пять пальцев

  1. Вспомни недостающие части  перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пословицы.

– Ученье – свет, скоро состаришься. __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Старый друг всё равно в лес смотрит. ________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
– Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. __________________________

5.  Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

а) "Веселая семейка"

б) "Фантазеры"

в) "Два друга"

г) "Корзина с еловыми шишками"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Задания для предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов

Задания подготовлены для проведения предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов. При подготовке заданий были использованы различные открытые информационные источники, методические пособи...

2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ.

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ....

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...

2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ, РТ ( в очно, очных-дистанционных).

2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства РФ...