Задания для предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему
Задания подготовлены для проведения предметной олимпиады по математике для учащихся 4 классов. При подготовке заданий были использованы различные открытые информационные источники, методические пособия, а также задания, разработанные лично автором. В нашей школе олимпиада проводилась в апреле 2014 года, поэтому некоторые номинации и задания тематически связаны с прошедшей зимней Олимпиадой в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olim_po_matem_4_klass.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике
Разработана и составлена учителем начальных классов
Рощиной Мариной Валентиновной
Цель: выявление наиболее одарённых и талантливых учащихся начальной школы по математике.
Задачи: повысить мотивацию и интерес к изучаемому предмету, выявить наиболее способных учащихся по предмету.
Сроки проведения: 07.04. – 24.04.2014
Номинации: | Количество победителей от класса |
Устный счёт | 3 чел. |
Решение задач | 3 чел. |
Логические задания | 3 чел. |
Лучшая тетрадь | 3 чел. |
Творческая работа | 3 чел. |
Темы творческих (проектных) работ:
1 кл. – «Моя любимая цифра»
2 кл. – «Рекорды зимней олимпиады в Сочи»
3-4 кл. – «Зимняя олимпиада 2014 в числах»
Олимпиада по математике 4 класс
Номинация «Устный счёт»
Уч-ся______________________________________________________________
Олимпиада по математике 4 класс
Номинация «Логические задания»
Уч-ся____________________________________________________________
1 | Вставь пропущенное число, используя закономерность: 39, 7, 34, 10,___ ,13, 24, 16 | |
2 | Запиши в окошко, какой цифрой оканчивается произведение чисел: 13, 14, 15, 16, 17 | |
3 | В квартирах под №1, №2, №3 жили три кота: белый, чёрный, рыжий. В №1 и №2 – жил не чёрный кот, в №1 – не белый. Кто где жил? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ | |
4 | Даны числа: 1, 2, 3, 4, 5. Расставь скобки и арифметические знаки, чтобы получилось 40. ________________________________________________________________________ | |
5 | По столбу высотой 6 м ползёт улитка. В день она поднимается на 4 м, а за ночь спускается на 3 м. Сколько времени ей понадобится, чтобы добраться до вершины? ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Ответ: | |
6 | ЗАЗОР Замени буквенные значения числовыми АЗОР ЗОР ОР Р 55550 | |
7 | Счётчик автомобиля показал 12921 км. Через 2 часа на счётчике появилось число, которое читалось в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль? _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ответ: | |
8 | Начерти два отрезка так, чтобы один отрезок был на 2 см длиннее, а вместе они составляли бы отрезок длиной 14 см. | |
9 | В коробке 20 белых, красных и чёрных шариков. Белых в 6 раз больше, чем чёрных. Красных меньше, чем белых. Сколько красных шариков? _________________________________________________________________________ Ответ: | |
10 | Начерти прямоугольник, площадь которого 12 см2, а периметр 26 см. |
Олимпиада по математике 4 класс
Номинация «Решение задач»
Уч-ся __________________________________________________________
1 | Для летней олимпиады в Лондоне в 2002 году было выпущено 4700 медалей. Вес каждой медали 400 граммов. Сколько понадобится драгоценного металла для изготовления всех медалей? Ответ вырази в килограммах. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
2 | Для гостей олимпиады в Сочи было построено 2959 номеров в отелях категории 5*, 9605 номеров в отелях категории 4*, 21716 номеров в отелях категории 3* и 7187 номеров в отелях категории 2*. Сколько человек там смогут разместиться одновременно, если в 5* и 4* отелях номера двухместные, а в 3* и 2* отелях номера четырёхместные? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
3 | Марафонская дистанция составляет 42 км 195 м. Канадец Мартин Парнелл пробежал такую дистанцию 250 раз в течение года, износив при этом 25 пар кроссовок. На сколько километров хватало спортсмену 1 пары кроссовок? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
4 | Известно, что олимпийский огонь преодолел расстояние в 65000 км по территории нашей страны за 123 дня. При этом часть пути огонь несли факелоносцы, а часть пути огонь переносился с помощью транспорта. Вычисли, за сколько дней факелоносцы пронесли бы этот огонь, не используя транспорт, если бы несли его со средней скоростью 5 км/ч по 10 часов в день. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
5 | Длина стадиона 120 м, что на 30 м больше её ширины. Вычислите периметр и площадь этого стадиона. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
6 | Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/ч, а товарного 3/5 от скорости скорого. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
7 | Из двух поселков, расстояние между которыми 75 км, вышли одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый идет со скоростью 12 км/ч, а второй со скоростью 13 км/ч. Они идут уже 2 часа. Какое расстояние им надо еще пройти до встречи? Сколько времени это займет? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
8 | Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола? ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
9 | Узнай вместимость каждого спортивного объекта в прибрежном кластере олимпийских игр в Сочи, если известно, что «Айсберг» вмещает 12000 зрителей, «Адлер-Арена» вмещает 2/3 от его объёма, а «Ледяной куб» в 4 раза меньше, а «Фишт» в 5 раз больше, чем «Адлер-Арена». ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
10 | Длина футбольного поля 620 м, а ширина на 220 м меньше. На расстоянии 10 м от футбольного поля проходит беговая дорожка. Найдите её периметр. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Ответ: |
Использованная литература
- Открытые источники сети Интернет.
- Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
- Холодова О. Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей », Москва: РОСТ книга, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для олимпиады по математике в 3 классе.
Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....
Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса
Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...
Задания для предметных олимпиад.
Предлагаемые задания могут быть использованы при составлении и проведении предметных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру....
Задания для школьной олимпиады по математика в 4 классе
Задания для школьной олимпиады....
Предметная олимпиада по математике 3 класс
Выявление , развитие одаренности...
Грамота победителя школьного этапа предметной олимпиады по математике Вельц Марии, 2019г
Грамота победителя школьного этапа предметной олимпиады по математике Вельц Марии, 2019г...