Работа с родителями
материал (1 класс) по теме
кработа сродителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 281.5 КБ |
rabota_s_semey_karta.docx | 17.31 КБ |
karta_individualnoy_raboty_s_uchashchimisya.docx | 14.18 КБ |
rabota_s_roditelyami.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационное задание Бурико Е. И..
учителя начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШУИОП№1»
Какие педагогические задачи можно решать через внеурочную деятельность? Предложите проект программы внеурочной деятельности (любой направленности) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал).
В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа учебной дисциплины, предмета, курса).
Матрица для эксперта
Параметры анализа | Да | Нет |
Проект программы: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Итого: |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Проектная деятельность»
на 2014 – 2015 учебный год
Класс: 1г
Руководитель факультативного курса: Бурико Елена Ивановна
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 135 часов:
1 класс – 33 часа
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.
Главная идея проектной деятельности – направленность учебно – познавательной деятельности школьников на результат.
Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Особенностью данной программы является комплексный подход в системе образования учащихся.
Психолого-педагогические принципы
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:
а) Личностно- ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).
б) Культурно-ориентированные принципы (принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).
в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика).
Педагогическая целесообразность проектной технологии
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка.
Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.
Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.
Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Клуб юных знатоков: мыслим – творим – исследуем!», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения
Содержание программы представлено следующими модулями:
«Развитие познавательной сферы» (31 ч)
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д.
«Формирование исследовательских умений» (37 ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
- «Исследовательская практика» (50 ч)
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
«Защита проектов исследовательской работы» (17 ч)
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Содержание программы 1 класс (33 часа)
N| | МОДУЛИ | |||
«Развитие познавательной сферы» | «Формирование исследовательских умений» | «Исследовательская практика» | «Защита проектов исследовательской работы» | |
8 ч | 8 ч | 13 ч | 4 ч | |
Светофор мысли: включаем внимание! 1 ч | Что такое исследование и кто такие исследователи? 1 ч | «Букет цветов» (групповой проект, изготовление панно) 2 ч | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. | |
Светофор мысли: включаем память! 1 ч | Игра «Вопрошайка»(Учимся задавать вопросы.) 1 ч | «Золотая волшебница Осень» ( групповой проект, составления гербария осенних листьев, побор и сочинение стихов, загадок об осени ) 2 ч | ||
Светофор мысли: включаем логику! 1 ч | Книги – помощники исследований. Экскурсия в библиотеку. 1ч | «Мой дом. Мой двор» (инд. проекты, составление плана местности, макетов, рассказов по теме) 1 ч | ||
Светофор мысли: включаем воображение! 1 ч | Хочу всё знать! ( Учимся определять тему исследования, проекта) 1 ч | « Книжка – малышка» ( инд. проект, рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом). 2 ч | ||
Светофор мысли: пространственные представления. 1 ч | «Мы научные тропинки одолеем без запинки!» (Составление плана исследования) 1 ч | "Звериная" зарядка. (групповой проект, игра) 1 ч | ||
Светофор мысли: учимся наблюдать. 1 ч | Игра. «Я – следопыт!» (Как можно изучать окружающий нас мир.) 1 ч | « Волшебные правила здоровья» (групповой проект, разработка плакатов, разучивание физминуток) 1 ч | ||
Секрет порядка. 1 ч | Любопытные опыты. 1 ч | Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.(групповой проект) 1 ч | ||
«Нескучная школа» Учимся работать в группе. 1 ч | «Снежинка» (групповой проект) 1 ч | |||
Я – изобретатель. 1 ч | «Сколько весит школьный рюкзак» (инд. или гр. Проекты) 2 ч |
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс
№ | Дата | Кол. часов | Тема | |
План | Факт | |||
Модуль: «Развитие познавательной сферы» | ||||
1 | 1 | Светофор мысли: включаем внимание! | ||
2 | 1 | Светофор мысли: включаем память! | ||
3 | 1 | Светофор мысли: включаем логику! | ||
4 | 1 | Светофор мысли: включаем воображение! | ||
5 | 1 | Светофор мысли: пространственные представления. | ||
6 | 1 | Светофор мысли: учимся наблюдать. | ||
7 | 1 | Секрет порядка. | ||
8 | 1 | Я – изобретатель. | ||
Модуль: «Формирование исследовательских умений» | ||||
9 | 1 | Что такое исследование и кто такие исследователи? | ||
10 | 1 | Игра «Вопрошайка» (Учимся задавать вопросы.) | ||
11 | 1 | Книги – помощники исследований. Экскурсия в библиотеку. | ||
12 | 1 | Хочу всё знать! ( Учимся определять тему исследования, проекта) | ||
13 | 1 | «Мы научные тропинки одолеем без запинки!» (Составление плана исследования) | ||
14 | 1 | Игра. «Я – следопыт!» (Как можно изучать окружающий нас мир.) | ||
15 | 1 | Любопытные опыты. | ||
16 | 1 | «Нескучная школа» Учимся работать в группе. | ||
Модуль: «Исследовательская практика» | ||||
17 | 1 | «Букет цветов» (групповой проект, изготовление панно) | ||
18 | 1 | «Золотая волшебница Осень» ( групповой проект, составления гербария осенних листьев, побор и сочинение стихов, загадок об осени ) | ||
19 | 1 | «Мой дом. Мой двор» (инд. проекты, составление плана местности, макетов, рассказов по теме) | ||
20 | 1 | « Книжка – малышка» (инд. проект, рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом) | ||
21 | 1 | "Звериная" зарядка (групповой проект, игра) | ||
22 | 1 | « Волшебные правила здоровья»(групповой проект, разработка плакатов, разучивание физ.минуток) | ||
23 | 1 | Симметрия в нашей жизни: коллекция симметричных предметов.(групповой проект) | ||
24 | 1 | «Снежинка» (групповой проект) | ||
25 | 1 | «Сколько весит школьный рюкзак» (инд. или гр. Проекты) | ||
26 | 1 | «Букет цветов» (групповой проект, изготовление панно) | ||
27 | 1 | «Золотая волшебница Осень» ( групповой проект, составления гербария осенних листьев, побор и сочинение стихов, загадок об осени ) | ||
28 | 1 | «Мой дом. Мой двор» (инд. проекты, составление плана местности, макетов, рассказов по теме) | ||
29 | 1 | « Книжка – малышка» ( инд. проект, рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом) | ||
Модуль: «Защита проектов исследовательской работы» | ||||
30 | 4 | В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. |
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса
Обучающийся будет знать:
- основы проведения исследовательской работы;
- что такое мини – проект и творческий проект;
- методы исследования: наблюдение, опыт;
- способы поиска необходимой для исследования информации;
- правила сотрудничества в процессе исследования;
- основные логические операции, их отличительные особенности;
- правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
- определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
- подбирать материал, необходимый для исследования;
- оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
- сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
- выставки творческих работ учащихся;
- мини – конференции по защите исследовательских проектов;
В ходе освоения программы «Школа исследователя» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (УУД):
проектировочные | исследовательские | информационные | кооперативные |
Осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности. | Выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы. | Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного. | Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения. |
коммуникативные | экспериментальные | рефлексивные | презентационные |
Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя. | Организация своего рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. | Осмысливание собственной действительности (её хода и промежуточных результатов), осуществление самооценки. | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы. |
В целях обобщения работы учащихся может быть представлено портфолио младшего школьника как индивидуального “портфеля” образовательных индивидуальных достижений ученика начальной школы в познавательной, творческой, социальной, коммуникативной деятельности.
Банк информационно-коммуникационных ресурсов
для проведения занятий:
- Белобородова О.Г., Шалашова Ж.А., Кулакова И.Н. Программа внеурочной деятельности по научно – познавательному направлению в 1 – 4 классах «Школа исследованияг. Черемхово, Иркутская обл., интернет – ресурс.
- М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников.
Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс»,
2011 г.
3 .Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.
- Горячев А. В. «Организация проектной деятельности»
gor2@procenter.net.ru
- Занятия с первоклассниками «Логика». http://adalin.mospsy.ru/sklad.shtml
- Сборники познавательных опытов и экспериментов. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml
- Сборники игр и упражнений для проведения тренингов.
- Макет портфолио обучающегося.
- Рекомендации для оформления исследовательских работ.
- Памятки для проведения наблюдений и экспериментов.
Используемая литература
- Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно-исследовательской деятельности школьников: научно-практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.
- Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс», 2011 г.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
4. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.
М., Просвещение, 2010 г.
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школь
ников.Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
6. Горячев А.В. «Организация проектной деятельности»
7. Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности
младших школьников. pedsovet.org8.
8. Щербатых Н.И., Данилова М.В. Проектная деятельность.(мастер – класс)
http://festival.1september.ru/articles/517978/
Диагностика специальных умений и навыков
Объединение: «Проектная деятельность » Педагог: Бурико Е.И.
2014-2015 учебный год
- Использование в работе стандартных программ.
- Умение работать в программе Microsoft Office Word 2007
- Работать с программой Microsoft Office Power Point 2007
- Осуществлять поиск информации на компьютере.
- Соблюдение правил технике безопасности во время работы с ПК и с другими исследовательскими приборами
№ | ФИ учащихся | Вводная | Текущая | Итоговая | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
1 | Амзина Диляра | с | вср | вс | с | с | с | с | вср | вс | вс | с | вс | вс | вср | вс | вс | вс | вс | |
2 | Черняев Даниил | с | в | вс | с | с | с | с | в | вс | с | вс | вс | с | в | вс | с | вс | вс | |
3 | Казымов Вадим | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |
4 | Шарипов Тимур | с | вс | вс | с | с | с | с | вс | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | с | с | вс | |
5 | Островский Ян | с | с | вс | с | с | с | с | с | вс | с | с | с | с | с | вс | с | с | с | |
6 | Сыгурова Алкександра | вср | вс | вс | с | с | вс | вср | вс | вс | с | с | вс | вср | вс | вс | с | с | вс | |
7 | Жиленко Андрей | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | с | |
8 | Мифтахов Руслан | с | с | с | нс | с | с | с | с | с | нс | с | с | с | с | с | нс | с | с | |
9 | Каиргулова Алия | вср | в | вс | с | с | вс | вср | в | вс | с | с | вс | вср | в | вс | с | с | вс | |
10 | Тихонова Полина | вср | в | вс | нс | вс | вс | вср | в | вс | нс | вс | вс | вср | в | вс | нс | вс | вс |
Низкий__0__/ 0___ниже среднего___0__/__0__, средний___4_/__выше среднего___6___/__0___, высокий ___0__/___0___
Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе
«Проектная деятельность» ___1__ год обучения 2014 -2015 уч. г.
№ | Ф.И. обучающегося | Компетенции | Итог | Компетенции | Итог | ||||
Вводная диагностика | Итоговая диагностика | ||||||||
самопроявления | информационная | коммуникативная | самопроявления | информационная | коммуникативная | ||||
1 | Черняев Даниил | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | вс |
2 | Казымов Вадим | вс | вс | с | вс | вс | вс | с | вс |
3 | Шарипов Тимур | нс | нс | с | вс | нс | нс | с | вс |
4 | Островский Ян | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс |
5 | Сыгурова Алкександра | вс | вс | в | вс | вс | вс | в | вс |
6 | Жиленко Андрей | нс | нс | с | нс | нс | с | с | с |
7 | Мифтахов Руслан | нс | с | с | с | нс | с | с | с |
8 | Каиргулова Алия | с | нс | с | с | с | с | с | с |
9 | Тихонова Полина | с | вс | с | с | вс | вс | с | вс |
10 | Черняев Даниил | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
Уровень по группе | |||||||||
Ниже среднего | 3 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | |
Средний | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 | 3 | 6 | 3 | |
Выше среднего | 5 | 6 | 1 | 6 | 6 | 6 | 2 | 7 | |
Высокий | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
Карта диагностики уровня метапредметных компетенций обучающихся по программе
«Проектная деятельность», ___1__ год обучения 2014 -2015 уч. г.
Ф.И. обучающегося | социальные | иссследовательские | экологические | технологические | здоровьесберегающие | Художественно-эстетические | Нач. года | Конец года | |||||||
ввод | итог | ввод | итог | ввод | итог | ввод | итог | ввод | итог | ввод | итог | ||||
1 | Амзина Диляра | с | вс | вс | вс | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
2 | Черняев Даниил | вс | вс | с | с | вс | вс | с | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс |
3 | Казымов Вадим | с | с | с | с | вс | вс | с | с | с | с | с | с | с | с |
4 | Шарипов Тимур | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | вс | в | в | вс | вс | вс | вс |
5 | Островский Ян | вс | вс | с | с | вс | вс | в | в | в | в | вс | вс | вс | вс |
6 | Сыгурова Алкександра | вс | вс | вс | вс | вс | вс | с | с | в | в | с | вс | вс | вс |
7 | Жиленко Андрей | с | вс | с | вс | с | вс | с | с | с | с | с | вс | с | вс |
8 | Мифтахов Руслан | вс | вс | с | с | вс | вс | вс | вс | в | в | вс | вс | вс | вс |
9 | Каиргулова Алия | вс | вс | с | вс | с | вс | с | с | вс | вс | с | вс | с | вс |
10 | Тихонова Полина | вс | вс | вс | вс | вс | в | вс | вс | в | в | вс | вс | вс | вс |
Уровень по группе | |||||||||||||||
Ниже среднего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Средний | 3 | 1 | 6 | 4 | 2 | 0 | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 | 1 | 3 | 1 | |
Выше среднего | 7 | 9 | 4 | 6 | 8 | 9 | 3 | 6 | 3 | 3 | 6 | 9 | 7 | 9 | |
Высокий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
« Проектная деятельность»
2014-2015 год обучения
Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы обучающимися 1 года обучения.
Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.
Параметры диагностирования:
Ключевые компетенции по трем направлениям,
Метапредметные компетенции по 6 направлениям,
Предметные компетенции.
Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С - средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)
Методика оценки ключевых компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
1.1 | Компетенции самопроявления Проявляет способность к саморазвитию. Управляет своим эмоциональным состоянием. Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться. Стремится к конечному результату. Проявляет силу воли. Проявляет уверенность в своих силах. Самодостаточен. Способен сконцентрироваться на выполнении задания Способен к самоконтролю и рефлексии. Знает свои сильные и слабые стороны. | 9-10 показателей высокий уровень; 6-8-выше среднего; 5 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.2 | Информационная компетенция Способен работать с разнообразной информацией. Умеет использовать ИКТ-технологии. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы. | 3- высокий уровень; 2-выше среднего; 1 -средний; 0–ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
1.3 | Коммуникативная компетенция Способен высказывать свое мнение. Умеет публично выступать. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников. Эмоционально привязан к родителям и взрослым. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить Способен работать в группе. Понимает ценность своей активности. Осознаёт ценность языкового и речевого развития. Способен побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации. | 10-12 показателей высокий уровень; 7-9-выше среднего; 5-6 -средний; 1-4 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
Методика оценки метапредметных компетенций
№ | Компетенции | Показатели уровня сформированности | Средства контроля |
2.1 | Социальные Параметры диагностирования: Проявляет организаторские способности. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях. Положительно относится к сохранению традиций. Активно участвует в акциях. Способен к состраданию. Умеет договариваться в конфликтной ситуации. Соблюдает правила, общественные требования. Проявляет толерантность, тактичность. 9.Осознаёт свой гражданский долг. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия |
Исследовательские Умеет организовать и оформить исследовательскую работу. Способен к восприятию новых знаний. Умеет выделять главное в проектной деятельности. Способен выстраивать логическую цепочку. Умеет ставить и решать познавательные задачи. Способен к нестандартным решениям. Способен разрешать проблемные ситуации, Готов использовать новые идеи и инновации для достижения цели, Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства. | 8-9- высокий уровень; 6-7-выше среднего; 5 -средний; 1-4–ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия Проектная работа | |
Экологические Понимает ценность природы. Стремится к улучшению экологической обстановки. Активно участвует в экологических акциях. Понимает взаимосвязь человека и природы. Понимает значимость экологических знаний. Прогнозирует свои действия и применяет экологические знания в практической деятельности. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде. | 6-7 показателей высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение Тестирование, Мониторинг участия | |
Технологические Способен выполнять действия по образцу, алгоритму Способен организовать рабочее место, Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности, Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта. | 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, | |
Здоровьесберегающие Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни, Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании; Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода; Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности, Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях. | 5- высокий уровень; 4-выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | ||
Художественно-эстетические Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов, Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества, Понимает ценность классических произведений, искусства, Проявляет творчество в своей деятельности, стремится выразить себя с помощью различных средств. Способен быть оригинальным, | 6 показателей - высокий уровень; 4-5 выше среднего; 3 -средний; 1-2 –ниже среднего | Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка. |
III. Предметные компетенции
3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.
Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.
3.2. Владеет знаниями:
о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.
3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;
3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;
3.5. Готов к сознательному выбору профессии;
3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;
3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.
Привлечение социальных партнеров.
1. МАУ «Межпоселенческая библиотека.
3. Школьный музей.
4. Школьное ученическое самоуправление.
5. Совет родителей.
Предварительный просмотр:
Карта работы с семьёй и обучающимся
Классный руководитель:
Вид деятельности | Отметка о выполнении | |
Социальный педагог:
Вид деятельности | Отметка о выполнении | |
Педагог – психолог:
Вид деятельности | Отметка о выполнении | |
Сотрудничество с другими специалистами:
Вид деятельности | ||
Карта работы с проблемными обучающимся.
Фамилия. Имя. Отчество. | Проблема | Пути решения проблемы | Результат |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Учащийся (Ф.И.) ____________________________
Место обучения _____________________________
Приняты меры:
1. Беседа с учащимся. Дата _______________ | Количество пропущенных уроков, результаты успеваемости |
Его объяснения |
Принятые шаги:
а) предупрежден о последствиях (неаттестация, 2-й год, информирование родителей, исключение из школы, сообщение в КДН и др.) _________
__________________________________________________________
б) разработан план преодоления ситуации
в) _____________________________________________
Результат Есть Нет
2. Телефонный звонок родителям (встреча). Дата________
Их мнения, предложения _____________________________________
Принятые шаги:
а) проинформированы о возможных последствиях пропусков;________
__________________________________________________________
б) намечены последующие встречи; __________________
в) разработан совместный план действий ____________.
Предварительный просмотр:
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации | Совместные дела с классом |
Сентябрь | Задачи на новый учебный год. Выборы родительского комитета | Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка | Советы специалистов школы | Поход в лес совместно с родителями |
Октябрь | Формирование у ребёнка потребности в здоровом образе жизни | Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом | Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей) | |
Ноябрь | Формирование нравственных качеств личности подростка, правовое воспитание несовершеннолетних | Друзья моего ребёнка | Экскурсия в парк | |
Декабрь | Итоги 1 полугодия | Мой ребёнок становится взрослым | Праздничная встреча Нового года | |
Январь | Правши или левши наши дети | Консультация психолога | ||
Февраль | Семья и её роль в воспитании ребёнка. | Совместный праздник – Спортландия | ||
Март | Итоги 3 четверти | Праздник мам | ||
Апрель | Трудовое воспитание в семье | Скоро мы станем второклассниками | Круглый стол | |
Май | Итоги учебного года. Организация досуга обучающихся в летний период. | Консультации учителей предметников | Совместный праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...