Индивидуальный план Гильфановой Р.
статья на тему

Гильфанова Райхана Раисовна

Индивидуальный план Гильфановой Р.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_gilfanovoy_r.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития учителя начальных классов

 МБОУ «Чалманаратской ООШ» структурного подразделения-

ОУ «Шабызовская НШ» Актанышского  муниципального района РТ

 Гильфановой Райханы Раисовны

          Цели  профессионального  развития:

 1. Получить исчерпывающую информацию по ФГОС и приобретение профессиональных компетенций в соответствии с  требованиями ФГОС.

 2. Провести самоанализ.

 3. Разработать программу самообразования в соответствии с основной образовательной программой учреждения.

 4. Участвовать в системе школьной методической работы (Презентации,  содоклад, выступление на МО, Методическом Совете, КМО)

Задачи:

1.Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.

2.Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

3.Разработать для своего класса программу развития и воспитания обучающихся, способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС.

4.Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса.

         1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009

Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие ФГОС»

Знакомство с основополагающим документом

Круглый

стол в рамках  

заседания МО

учителей начальных классов

Изучение основополагающего документа

ФГОС НОО

М.Просвещение 2010

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения ООП

НОО

Планируемые результаты НОО

Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010

Изучить совокупность требований к ожидаемым достижениям выпускников начальной школы, к оценке результатов НОО и формам оценки результатов НОО

Требования к результатам освоения ООП

НОО

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 частях. Ч1 под ред.Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М. Просвещение 2010

Изучить систему заданий по русскому языку и математике, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД. Знакомство с комплексными итоговыми работами, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни

Требования к результатам освоения ООП

НОО

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе.

Система заданий: в 2 частях. Ч2 под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б. Логиновой М.Просвещение 2010

Изучение системы заданий по литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке и физической культуре, ориентированных на оценку способности учеников решать учебные и практические задачи на основе формирования предметных знаний и умений, а также УУД.

Требования к результатам освоения ООП

НОО

Мои достижения. Итоговые

комплексные работы:1 класс Под ред. О.Б. Логиновой

Изучение четырёх вариантов итоговой комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя.

Требования к результатам освоения ООП

НОО

Мои достижения. Итоговые комплексные работы: 2-4 класс Под ред. О.Б. Логиновой

Изучение четырёх вариантов итоговой

комплексной работы для всего класса и методических рекомендаций для учителя.

Требования к содержанию  ООП НОО

Примерные программы НОО: в 2

частях.Ч1. М.Просвещение 2010

Изучение изменённого содержания образования по предметам, в т. ч формы учебной и внеучебной деятельности школьников по каждому разделов курсов. В первую часть вошли программы по русскому, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии

Требования к содержанию  ООП НОО

Примерные программы НОО: в 2

частях.Ч2. М.Просвещение 2010

Изучение изменённого содержания образования по предметам:  ИЗО, музыка, физическая культура, иностранный язык

Требования к содержанию  ООП НОО

Примерны программы внеурочной деятельности. Начальное и основное

образование

Под ред. В.А.Горского

М.Просвещение 2010

Изучение структурированных программ в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в базисном учебном плане, для разработки рабочих программ внеурочной деятельности обучающихся класса.

Требования к содержанию  ООП НОО

Внеурочная деятельность

школьников.

Методический конструктор

Под ред. Григорьева Д.В.

М.Просвещение 2010                

  Изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня на основе методического конструктора, содержащего девять блоков по числу видов внеурочной деятельности, для дальнейшей разработки образовательной программы.

Требования к содержанию  ООП НОО

Как проектировать УУД в Начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя. Под ред.  А.Г. Асмолова М.Просвещение 2010        

  Изучение теоретических положений концепции развития УУД, основных типов задач для оценки сформированности УУД.

Требования к содержанию  ООП НОО

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России.

Изучение концепции, которая определяет

характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых ценностей, основные социально-  педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

Требования к содержанию  ООП НОО

Основная образовательная

программа начального общего образования МБОУ «Чалманаратская ООШ» Актанышского муниципального района

Изучение Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Паньковская общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области

В рамках Педагогического Совета МОУ «Паньковская общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

  Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка и уточнение   рабочих программ по учебным предметам (1 класс), разработанных МОУ «Паньковская основная общеобразовательная школа»

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Совещание при зам. директора по УВР по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1 классе в условиях введения ФГОС»

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения

Программа развития и воспитания обучающихся класса

Совещание при директоре по итогам ВШК «Организация образовательного процесса в 1-4 классах в условиях

введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио обучающихся)

Портфолио обучающихся 1-4 классов (оформленных в соответствии с Положением о портфолио обучающихся 1-4 классов МОУ «Паньковская основная общеобразовательная школа»

Совещание при директоре  по итогам ВШК «Реализация технологии ПОРТФОЛИО в образовательном

процессе  1-4 классов в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Методические разработки  

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года

Разработка сценариев уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО (в т.ч. медиауроков)

 

Открытые уроки  

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей

начальных классов в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия  

декабрь

КМО учителей начальных классов

Участие в школьной методической выставке  

апрель

КМО учителей начальных классов

Выступление на заседании КМО учителей начальных классов  

В течение года

КМО учителей начальных классов

Выступление на семинарах

ноябрь

Семинар учителей

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседания КМО учителей начальных классов  

.

В течение года

Обязательное

участие методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы

Выступления

Семинары в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года.

Обязательное участие. Подготовка выступления в соответствии с темой семинара. Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Выступление в соответствии с темой

семинара

Совещание на тему «ФГОС и новые санитарные правила и нормативы»

сентябрь

Выступление

Протокол

Семинары-практикумы проведения открытых  уроков

В течение года

Открытые уроки, анализ

Семинар учителей школы

Выступления на заседаниях КМО учителей начальных

классов

В течение года

Отчёт о проделанной работе

Протокол заседания МО

Выступления на совещаниях при директоре

В течение года

Выступления, отчёты

Протоколы совещаний

5. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС НОО нового поколения

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

- ИКТ

-Проектно-исследовательские  

- РКМЧП

Другие (указать какие)

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план профессионального развития.

Индивидуальный план развития учителя - это программа мероприятий, нацеленная на повышение эффективности результатов работы, на его профессиональный рост....

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...