У природы нет плохой погоды
презентация к уроку (3 класс) на тему

Бобылева Т.С.

Учитель начальных классов г.Троицк

Конспект урока литературного чтения

«Стихи русских поэтов о зиме»

Тема: Стихи русских поэтов о зиме. У природы нет плохой погоды.

Цель: Ознакомить с русской классической поэзией о зиме. Учить определять в стихотворении и учитывать это при выразительном чтении .

Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: ИКТ, слайды с изображением русской природы

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели.

У природы нет плохой погоды. Стихи русских поэтов о зиме. (слайд №1)

Сегодня вы должны научиться отстаивать своё мнение и с помощью стихотворений русских поэтов доказать:

За что мы любим зиму и почему некоторым она не нравится? ( слайд №2).

Урок у нас будет необычный. Мы проведем литературный ринг.

-Кто знает, что такое ринг?

Наш литературный ринг состоит из двух раундов, только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях с помощью слов.

В нашей игре примут две команды, давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется- ЗА, а вторая –ПРОТИВ.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшем, необходимы строгие судьи-жюри. Сегодня членами жюри согласились быть( представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается.

Чтобы определить, кто начнёт первый, отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

 

Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега – много хлеба. (слайд №3)

 

3. Актуализация опорных знаний.

Раунд первый – Словесная дуэль (слайд №4)

Каждая команда приводит примеры, за что мы любим зиму и за что она не нравится некоторым людям.

Чтобы подвести итог словесной дуэли посмотрим, верны ли ваши утверждения.

Внимание на экран ( слайд№5 , изображение зимней природы)

Если на картине за-хлопаем, против- топаем.

Пока жюри подводит итог первому раунду – отдохнём.

4. Физминутка.

Слово жюри.

5.Знакомство со стихотворениями русских поэтов.

Раунд второй – литературный поединок( слайд №6)

В этом раунде вы должны с помощью стихотворений русских поэтов, доказать справедливость и правоту своих утверждений.

Жюри предстоит нелёгкое решение-оценивать не только знания стихотворений, но и выразительность чтения.

 

А. С. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя,»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей,вогруг холмов;

Брега с недвижную рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

 

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

 

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика;

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

 

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…

 

Зимний вечер

 

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Бобылева Т.С.

Учитель начальных классов г.Троицк    

                      Конспект урока литературного чтения

                     «Стихи русских поэтов о зиме»

Тема: Стихи русских поэтов о зиме. У природы нет плохой погоды.

Цель: Ознакомить с русской классической поэзией о зиме. Учить     определять в       стихотворении и учитывать это при выразительном чтении .

          Развивать выразительную речь, память, образное мышление и внимание к слову.

          Прививать любовь к русской поэзии, воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: ИКТ, слайды с изображением русской природы

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели.

У природы нет плохой погоды. Стихи русских поэтов о зиме. (слайд №1)

Сегодня вы должны научиться  отстаивать своё мнение и с помощью стихотворений русских поэтов доказать:

        За что мы любим зиму и почему некоторым она не нравится? ( слайд №2).

Урок у нас будет необычный. Мы проведем литературный ринг.

-Кто знает, что такое ринг?

Наш литературный ринг состоит из двух раундов, только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях с помощью слов.

В нашей игре примут две команды, давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется- ЗА, а вторая –ПРОТИВ.

Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшем, необходимы строгие судьи-жюри. Сегодня членами жюри согласились быть( представление членов жюри).

Итак, команды готовы? Жюри на своём боевом посту. Наша встреча начинается.

Чтобы определить, кто начнёт первый, отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Много снега – много хлеба. (слайд №3)

3. Актуализация опорных знаний.

Раунд первый – Словесная дуэль (слайд №4)

Каждая команда приводит примеры, за что мы любим зиму и за что она не нравится некоторым людям.

Чтобы подвести итог словесной дуэли посмотрим, верны ли ваши утверждения.

Внимание на экран ( слайд№5 , изображение зимней природы)

Если на картине за-хлопаем, против- топаем.

Пока жюри подводит итог первому раунду – отдохнём.

4. Физминутка.

Слово жюри.

5.Знакомство со стихотворениями русских поэтов.

Раунд второй – литературный поединок( слайд №6)

В этом раунде вы должны с помощью стихотворений русских поэтов, доказать справедливость и правоту своих утверждений.

Жюри предстоит нелёгкое решение-оценивать не только знания стихотворений, но и выразительность чтения.

 

А. С. Пушкин

« Вот север, тучи нагоняя,»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей,вогруг холмов;

Брега с недвижную рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика;

То разгулье удалое,

То сердечная тоска…

Ни огня, ни чёрной хаты,

Глушь и снег… Навстречу мне

Только вёрсты полосаты

Попадаются одне…

Зимний вечер

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!                  Под голубыми небесами

Ещё ты дремлешь, друг прелестный-            Великолепными коврами,

Пора, красавица, проснись:                           Блестя на солнце, снег лежит;

Открой сомкнуты негой взоры                     Прозрачный лес один чернеет,

Навстречу северной Авроры,                       И ель сквозь иней зеленеет,

Звездою севера явись!                                   И речка подо льдом блестит.

С. А . Есенин

Белая берёза  под моим окном принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине и горят снежинки в золотом огне.

А заря , лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

Поёт зима- аукает,                     А по двору метелица

Мохнатый лес баюкает             Ковром шелковым стелется,

Стозвоном сосняка.                   Но больно холодна.

Кругом с тоской глубоко.          Воробышки игривые,

Плывут в страну далёкую          Как детки сиротливые,

Седые облака.                             Прижались у окна.

Озябли пташки малые,                           И дремлют пташки нежные

Голодные, усталые,                                 Под эти вихри снежные

И жмутся поплотней.                              У мерзлого окна.

А вьюга с ревом бешеным                      И снится им прекрасная,

Стучит по ставням свешенным              В улыбках солнца ясная

И злится всё сильней.                              Красавица весна.

А. Фет   «Мама! Глянь-ка из окошка!»

А. Блок «Снег да снег»

К. Бальмонт «Первый снег»

Спасибо, я думаю, что каждая из команд доказала свои утверждения. Действительно, зимняя природа радует глаз светлыми праздничными красками. Многие поэты, наблюдая картины природы, придумали образные сравнения, чтобы подчеркнуть красоту зимы. Но к сожалению, зима приносит не только радость, праздник. Зима приносит с собой морозы и вьюги. Тяжело приходится животным и птицам.

Ну, а теперь слово жюри.

6.РНК « Зима в городе»

Мы много говорили о зиме, о русской зиме, а скажите,  что же приносит самого радостного нам она?

-Правильно Новый год, который вы ждёте с нетерпением.

-Давайте посмотрим, как же наш город готовится к Новому году.(слайды).

-А как мы готовимся к празднику?

-Рисуем рисунки.

-Работаем в мастерской Деда Мороза.

-Пишем стихи. (слайды).

7.Итог урока.

Ну, что же наш урок подходит к концу.

-Чему учились на уроке?

-Какие произведения прозвучали у нас на уроке?

-Что нового узнали?

На уроках чтения вы закончили читать стихи о зиме. Сегодня мы обобщили знания. Следующий урок внеклассного чтения мы проведём в библиотеки.

-Ну, а теперь сюрприз!

(стук в дверь) Входит Зима. Дарит подарки.

Много  снега  -  много  хлеба.

Мороз  не  велик ,  а  стоят  не  велит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У природы нет плохой погоды

Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П.  Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...

Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"

Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...

План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"

План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....

праздник осени в начальной школе "У природы нет плохой погоды!"

проведение праздника осени с различными играми и соревнованиями....

Проект "У природы нет плохой погоды"

Краткая аннотация проекта.Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного  предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности   «Мир вокруг нас».Цел...

Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...

Социально-исследовательский проект " У природы нет плохой погоды...."

Многие дети младшего школьного возраста путают природные явления, времена года, стеснябтся выступать публично....