Проект "У природы нет плохой погоды"
проект (3 класс) на тему
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.34 КБ |
![]() | 73.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭНТУЗИАСТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«У природы нет плохой погоды»
выполнили учащиеся 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Лелековой С.Н.
2014г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Участники проекта | Руководители |
1 этап Подготови-тельный | Обсуждения задания. Сбор информации. Распределение по группам: «Волшебница зима», «Сказочная весна», «Красочное лето», «Золотая осень». | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения. Способы взаимодействия |
2 этап Основной (цикл практических дел) | Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам. Подбор материала о временах года. Создание журнала «У природы нет плохой погоды». | Наблюдает, контролирует, советует |
3 этап Заключительный | Презентация проекта «Аптека в огороде». Книжки – малышки. В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав». | Наблюдает и направляет процесс анализа |
.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).
3. Контроль и самоконтроль в группах.
4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
5.Заполнение листов самооценки.
6. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
«У природы нет плохой погоды»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | ||
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь Друг другу мило улыбнитесь. И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты. | Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
II Целеполагание. | ||
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите? | Ребята отвечают на поставленный вопрос. Формируют умение работать в группе. Оценивают свою деятельность. Учатся слушать собеседника. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
III. Презентация итоговых работ проекта | ||
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Волшебница зима» 2 группа «Сказочная весна» 3 группа «Красочное лето» 4 группа «Золотая осень» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? | Презентация готового «продукта». Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы. | Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
IV Итог занятия. Рефлексия | ||
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко. | Ребята выбирают.
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Я предлагаю закончить наше занятие песней
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ Слова М. Пляцковского Четыре времени в году Меняют цвет земли моей. Никак ответ я не найду: Какое мне из них милей? Припев: Они спешат в мои края Через поля, через леса. Есть в каждом времени своя Неповторимая краса. Четыре времени в году Природе дарят новизну. Я лето жду, я осень жду, А также – зиму и весну. Четыре времени нельзя Друг с другом спутать никогда, И все они – мои друзья, Узнать их можно без труда. |
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте | Результаты | ||
да | нет | частично | |
Я умею принимать и сохранять учебную задачу. | |||
Я умею планировать свою деятельность. | |||
Я умею оценивать свою деятельность. | |||
Я умею слушать и слышать товарищей. | |||
Я умею находить нужную мне информацию. | |||
Я умею четко излагать свое мнение. | |||
Я умею работать в группе. | |||
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности. | |||
Я могу назвать приметы времени года. | |||
Я знаю, как вести наблюдения за природой. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭНТУЗИАСТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«У природы нет плохой погоды»
выполнили учащиеся 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Лелековой С.Н.
2014г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Участники проекта | Руководители |
1 этап Подготови-тельный | Обсуждения задания. Сбор информации. Распределение по группам: «Волшебница зима», «Сказочная весна», «Красочное лето», «Золотая осень». | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения. Способы взаимодействия |
2 этап Основной (цикл практических дел) | Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам. Подбор материала о временах года. Создание журнала «У природы нет плохой погоды». | Наблюдает, контролирует, советует |
3 этап Заключительный | Презентация проекта «Аптека в огороде». Книжки – малышки. В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав». | Наблюдает и направляет процесс анализа |
.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).
3. Контроль и самоконтроль в группах.
4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
5.Заполнение листов самооценки.
6. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
«У природы нет плохой погоды»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | ||
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь Друг другу мило улыбнитесь. И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты. | Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
II Целеполагание. | ||
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите? | Ребята отвечают на поставленный вопрос. Формируют умение работать в группе. Оценивают свою деятельность. Учатся слушать собеседника. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
III. Презентация итоговых работ проекта | ||
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Волшебница зима» 2 группа «Сказочная весна» 3 группа «Красочное лето» 4 группа «Золотая осень» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? | Презентация готового «продукта». Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы. | Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
IV Итог занятия. Рефлексия | ||
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко. | Ребята выбирают.
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Я предлагаю закончить наше занятие песней
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ Слова М. Пляцковского Четыре времени в году Меняют цвет земли моей. Никак ответ я не найду: Какое мне из них милей? Припев: Они спешат в мои края Через поля, через леса. Есть в каждом времени своя Неповторимая краса. Четыре времени в году Природе дарят новизну. Я лето жду, я осень жду, А также – зиму и весну. Четыре времени нельзя Друг с другом спутать никогда, И все они – мои друзья, Узнать их можно без труда. |
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте | Результаты | ||
да | нет | частично | |
Я умею принимать и сохранять учебную задачу. | |||
Я умею планировать свою деятельность. | |||
Я умею оценивать свою деятельность. | |||
Я умею слушать и слышать товарищей. | |||
Я умею находить нужную мне информацию. | |||
Я умею четко излагать свое мнение. | |||
Я умею работать в группе. | |||
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности. | |||
Я могу назвать приметы времени года. | |||
Я знаю, как вести наблюдения за природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У природы нет плохой погоды
Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П. Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...

Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"
Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...
План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"
План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....
Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».
Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...

Социально-исследовательский проект " У природы нет плохой погоды...."
Многие дети младшего школьного возраста путают природные явления, времена года, стеснябтся выступать публично....

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....