Проект "У природы нет плохой погоды"
проект (3 класс) на тему
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_u_prirody_net_plokhoy_pogody.zip | 73.34 КБ |
proekt_u_prirody_net_plokhoy_pogody.zip | 73.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭНТУЗИАСТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«У природы нет плохой погоды»
выполнили учащиеся 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Лелековой С.Н.
2014г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Участники проекта | Руководители |
1 этап Подготови-тельный | Обсуждения задания. Сбор информации. Распределение по группам: «Волшебница зима», «Сказочная весна», «Красочное лето», «Золотая осень». | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения. Способы взаимодействия |
2 этап Основной (цикл практических дел) | Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам. Подбор материала о временах года. Создание журнала «У природы нет плохой погоды». | Наблюдает, контролирует, советует |
3 этап Заключительный | Презентация проекта «Аптека в огороде». Книжки – малышки. В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав». | Наблюдает и направляет процесс анализа |
.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).
3. Контроль и самоконтроль в группах.
4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
5.Заполнение листов самооценки.
6. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
«У природы нет плохой погоды»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | ||
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь Друг другу мило улыбнитесь. И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты. | Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
II Целеполагание. | ||
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите? | Ребята отвечают на поставленный вопрос. Формируют умение работать в группе. Оценивают свою деятельность. Учатся слушать собеседника. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
III. Презентация итоговых работ проекта | ||
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Волшебница зима» 2 группа «Сказочная весна» 3 группа «Красочное лето» 4 группа «Золотая осень» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? | Презентация готового «продукта». Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы. | Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
IV Итог занятия. Рефлексия | ||
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко. | Ребята выбирают.
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Я предлагаю закончить наше занятие песней
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ Слова М. Пляцковского Четыре времени в году Меняют цвет земли моей. Никак ответ я не найду: Какое мне из них милей? Припев: Они спешат в мои края Через поля, через леса. Есть в каждом времени своя Неповторимая краса. Четыре времени в году Природе дарят новизну. Я лето жду, я осень жду, А также – зиму и весну. Четыре времени нельзя Друг с другом спутать никогда, И все они – мои друзья, Узнать их можно без труда. |
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте | Результаты | ||
да | нет | частично | |
Я умею принимать и сохранять учебную задачу. | |||
Я умею планировать свою деятельность. | |||
Я умею оценивать свою деятельность. | |||
Я умею слушать и слышать товарищей. | |||
Я умею находить нужную мне информацию. | |||
Я умею четко излагать свое мнение. | |||
Я умею работать в группе. | |||
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности. | |||
Я могу назвать приметы времени года. | |||
Я знаю, как вести наблюдения за природой. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭНТУЗИАСТСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОЕКТ
«У природы нет плохой погоды»
выполнили учащиеся 3 класса
под руководством
учителя начальных классов
Лелековой С.Н.
2014г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы | Участники проекта | Руководители |
1 этап Подготови-тельный | Обсуждения задания. Сбор информации. Распределение по группам: «Волшебница зима», «Сказочная весна», «Красочное лето», «Золотая осень». | Мотивирует учащихся, объясняет цели проекта, оговаривает сроки выполнения. Способы взаимодействия |
2 этап Основной (цикл практических дел) | Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам. Подбор материала о временах года. Создание журнала «У природы нет плохой погоды». | Наблюдает, контролирует, советует |
3 этап Заключительный | Презентация проекта «Аптека в огороде». Книжки – малышки. В итоге проекта провести праздник «В мире лекарственных трав». | Наблюдает и направляет процесс анализа |
.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
познакомить с условными знаками для ведения наблюдений за погодой.
Что участие в проекте даст его участникам
Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов. Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения, креативность и любознательность, учатся работать с информацией.
Результаты проекта
После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут журнал «У природы нет плохой погоды».
Как будут оцениваться и обсуждаться:
1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.
2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).
3. Контроль и самоконтроль в группах.
4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.
5.Заполнение листов самооценки.
6. Рефлексия.
Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта
«У природы нет плохой погоды»
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организационный момент | ||
Организация деятельности учащихся: Добрый день и добрый час! Мы очень рады видеть вас! Чтобы нам урок начать, Добра всем надо пожелать. Вы друг к другу повернитесь Друг другу мило улыбнитесь. И скажите от души чем соседи хороши. Произнесите друг другу комплименты. Ведь всем приятны такие моменты. | Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
II Целеполагание. | ||
Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц. О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите? | Ребята отвечают на поставленный вопрос. Формируют умение работать в группе. Оценивают свою деятельность. Учатся слушать собеседника. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
III. Презентация итоговых работ проекта | ||
В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы: 1 группа «Волшебница зима» 2 группа «Сказочная весна» 3 группа «Красочное лето» 4 группа «Золотая осень» - Какие трудности возникли в ходе проекта? - Как их разрешали? - Довольны ли своей работой? | Презентация готового «продукта». Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы. | Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
IV Итог занятия. Рефлексия | ||
Ребята, все вы сегодня, как мне кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите на небо солнышко. | Ребята выбирают.
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Я предлагаю закончить наше занятие песней
ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ Слова М. Пляцковского Четыре времени в году Меняют цвет земли моей. Никак ответ я не найду: Какое мне из них милей? Припев: Они спешат в мои края Через поля, через леса. Есть в каждом времени своя Неповторимая краса. Четыре времени в году Природе дарят новизну. Я лето жду, я осень жду, А также – зиму и весну. Четыре времени нельзя Друг с другом спутать никогда, И все они – мои друзья, Узнать их можно без труда. |
Лист самооценки
Ф И учащегося………………………………………………………………………………..
Мои знания и умения в учебном проекте | Результаты | ||
да | нет | частично | |
Я умею принимать и сохранять учебную задачу. | |||
Я умею планировать свою деятельность. | |||
Я умею оценивать свою деятельность. | |||
Я умею слушать и слышать товарищей. | |||
Я умею находить нужную мне информацию. | |||
Я умею четко излагать свое мнение. | |||
Я умею работать в группе. | |||
Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности. | |||
Я могу назвать приметы времени года. | |||
Я знаю, как вести наблюдения за природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У природы нет плохой погоды
Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П. Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...
Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"
Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...
План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"
План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....
Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».
Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...
Социально-исследовательский проект " У природы нет плохой погоды...."
Многие дети младшего школьного возраста путают природные явления, времена года, стеснябтся выступать публично....
Урок проект "У природы нет плохой погоды"
Праздник осени....
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....