Проект "У природы нет плохой погоды"
проект (3 класс) на тему

 

Краткая аннотация проекта.

Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного  предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности   «Мир вокруг нас».

Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_u_prirody_net_plokhoy_pogody.zip73.34 КБ
Package icon proekt_u_prirody_net_plokhoy_pogody.zip73.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭНТУЗИАСТСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

        

ПРОЕКТ

        

«У природы нет плохой погоды»

        

                                                   

   выполнили учащиеся 3 класса

                                                     под руководством

учителя начальных классов

Лелековой С.Н.

2014г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы

Участники проекта

Руководители

1 этап

Подготови-тельный

Обсуждения задания.

Сбор информации.

Распределение по группам: «Волшебница зима»,

 «Сказочная весна»,

 «Красочное лето»,

«Золотая осень».

Мотивирует учащихся,

 объясняет цели

проекта, оговаривает

сроки выполнения.

Способы взаимодействия

2 этап

Основной

(цикл практических дел)

Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам.

Подбор материала о временах года.

Создание  журнала «У природы нет плохой погоды».

Наблюдает, контролирует, советует

3   этап

Заключительный

Презентация проекта «Аптека в огороде».

Книжки – малышки.

В итоге проекта провести праздник

«В мире лекарственных трав».

Наблюдает и направляет процесс анализа

.

        Краткая аннотация проекта.

Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного  предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности   «Мир вокруг нас».

Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.

Учебные  задачи, направленные на достижение предметных результатов:

познакомить с условными знаками для ведения  наблюдений за погодой.

Что участие в проекте даст его участникам

Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов.  Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения,  креативность и любознательность, учатся работать с информацией.

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут  журнал «У природы нет плохой погоды».

Как будут оцениваться и обсуждаться:

1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.

2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).

3. Контроль и самоконтроль в группах.

4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.

5.Заполнение листов самооценки.

6. Рефлексия.

Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта

«У природы нет плохой погоды»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Организация деятельности учащихся:

Добрый день и добрый час!

Мы очень рады видеть вас!

Чтобы нам урок начать,

Добра всем надо пожелать.

Вы друг к другу повернитесь

Друг другу мило улыбнитесь.

И скажите от души чем соседи хороши.

Произнесите друг другу комплименты.

Ведь всем приятны такие моменты.

Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

II Целеполагание.

Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц.  О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите?

Ребята отвечают на поставленный вопрос.

Формируют умение работать в группе.

Оценивают свою деятельность.

Учатся слушать собеседника.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

III. Презентация итоговых работ проекта

В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы:

1 группа «Волшебница зима»

2 группа «Сказочная весна»

3 группа «Красочное лето»

4 группа «Золотая осень»

- Какие трудности возникли в ходе проекта?

-  Как их разрешали?

- Довольны ли своей работой?

Презентация готового «продукта».

Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы.

Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

IV Итог занятия. Рефлексия

Ребята, все вы сегодня, как мне  кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе  –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите  на небо солнышко.

Ребята выбирают.

 

Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Я предлагаю закончить наше занятие песней

        

ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ

Слова М. Пляцковского

Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду:

Какое мне из них милей?

Припев:

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также – зиму и весну.

Четыре времени нельзя

Друг с другом спутать никогда,

И все они – мои друзья,

Узнать их можно без труда.


Лист самооценки

Ф И учащегося………………………………………………………………………………..

Мои знания и умения в учебном проекте

Результаты

да

нет

частично

Я умею принимать и сохранять учебную задачу.

Я умею планировать свою деятельность.

Я умею оценивать свою деятельность.

Я умею слушать и слышать товарищей.

Я умею находить нужную мне информацию.

Я умею четко излагать свое мнение.

Я умею работать в группе.

Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.

Я могу назвать приметы времени года.

Я знаю, как вести наблюдения за природой.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЭНТУЗИАСТСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

        

ПРОЕКТ

        

«У природы нет плохой погоды»

        

                                                   

   выполнили учащиеся 3 класса

                                                     под руководством

учителя начальных классов

Лелековой С.Н.

2014г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Этапы

Участники проекта

Руководители

1 этап

Подготови-тельный

Обсуждения задания.

Сбор информации.

Распределение по группам: «Волшебница зима»,

 «Сказочная весна»,

 «Красочное лето»,

«Золотая осень».

Мотивирует учащихся,

 объясняет цели

проекта, оговаривает

сроки выполнения.

Способы взаимодействия

2 этап

Основной

(цикл практических дел)

Самостоятельная работа учащихся с информацией (по группам), анализ, обобщение, выполнение исследований по группам.

Подбор материала о временах года.

Создание  журнала «У природы нет плохой погоды».

Наблюдает, контролирует, советует

3   этап

Заключительный

Презентация проекта «Аптека в огороде».

Книжки – малышки.

В итоге проекта провести праздник

«В мире лекарственных трав».

Наблюдает и направляет процесс анализа

.

        Краткая аннотация проекта.

Данный проект предназначен для реализации в начальной школе, в рамках учебного  предмета "Окружающий мир", внеурочной деятельности   «Мир вокруг нас».

Цель проекта: формирование образовательных компетенций учащихся начальной школы через их включение в проект по теме «У природы нет плохой погоды».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт, формирование эстетических потребностей. 

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе.

Учебные  задачи, направленные на достижение предметных результатов:

познакомить с условными знаками для ведения  наблюдений за погодой.

Что участие в проекте даст его участникам

Данный проект расширяет кругозор и знания о природе, развивает познавательную активность, умение сравнивать и делать выводы. Данный проект призван развивать у учащихся начальной школы умение увидеть окружающий мир как сложную систему взаимосвязанных элементов.  Работая над проектом, учащиеся начальной школы развивают коммуникативные умения,  креативность и любознательность, учатся работать с информацией.

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся узнают, как вести наблюдения за погодой; создадут  журнал «У природы нет плохой погоды».

Как будут оцениваться и обсуждаться:

1.Обсуждение общего плана проекта и планов работы групп.

2. Составление критериев оценивания будущих работ (словарь, дневник наблюдений).

3. Контроль и самоконтроль в группах.

4.Совместно корректируется работа групп в нужном направлении и обеспечивается обратная связь.

5.Заполнение листов самооценки.

6. Рефлексия.

Технологическая карта проведения итогового занятия в рамках проекта

«У природы нет плохой погоды»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Организация деятельности учащихся:

Добрый день и добрый час!

Мы очень рады видеть вас!

Чтобы нам урок начать,

Добра всем надо пожелать.

Вы друг к другу повернитесь

Друг другу мило улыбнитесь.

И скажите от души чем соседи хороши.

Произнесите друг другу комплименты.

Ведь всем приятны такие моменты.

Учащиеся поворачиваются к соседу, говорят друг другу комплименты.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

II Целеполагание.

Вспомните, над какой большой темой мы работали целый месяц.  О чём же мы будем говорить на итоговом занятие нашего проекта? А какую цель вы перед собой поставите?

Ребята отвечают на поставленный вопрос.

Формируют умение работать в группе.

Оценивают свою деятельность.

Учатся слушать собеседника.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

III. Презентация итоговых работ проекта

В нашем проекте участвовали 4 группы, и сейчас я предлагаю им провести небольшой отчёт своей работы:

1 группа «Волшебница зима»

2 группа «Сказочная весна»

3 группа «Красочное лето»

4 группа «Золотая осень»

- Какие трудности возникли в ходе проекта?

-  Как их разрешали?

- Довольны ли своей работой?

Презентация готового «продукта».

Представитель каждой группы рассказывает о проделанной работе, демонстрирует, что достигнуто, делится находками, которые были выявлены в процессе работы.

Познавательные: Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

IV Итог занятия. Рефлексия

Ребята, все вы сегодня, как мне  кажется, потрудились на славу. Но я предлагаю Вам самим оценить свою работу над проектом. Если Вам было сложно, и вы не очень довольны своей работой, то на небо поместите дождевую тучку; если вам не было сложно и в общем работой довольны, хотя есть некоторые замечания к себе  –облачко; если вы полностью удовлетворены своей работой и считаете, что у вас всё прекрасно получилось – поместите  на небо солнышко.

Ребята выбирают.

 

Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Я предлагаю закончить наше занятие песней

        

ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ

Слова М. Пляцковского

Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду:

Какое мне из них милей?

Припев:

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также – зиму и весну.

Четыре времени нельзя

Друг с другом спутать никогда,

И все они – мои друзья,

Узнать их можно без труда.


Лист самооценки

Ф И учащегося………………………………………………………………………………..

Мои знания и умения в учебном проекте

Результаты

да

нет

частично

Я умею принимать и сохранять учебную задачу.

Я умею планировать свою деятельность.

Я умею оценивать свою деятельность.

Я умею слушать и слышать товарищей.

Я умею находить нужную мне информацию.

Я умею четко излагать свое мнение.

Я умею работать в группе.

Я приобрел простейшие навыки исследовательской деятельности.

Я могу назвать приметы времени года.

Я знаю, как вести наблюдения за природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У природы нет плохой погоды

Конспект открытого урока во 2в классеУчитель: Свидерская И.П.  Тема: «У природы нет плохой погоды»Образовательная цель: активизация слов по теме «Времена года и Погода», закрепление ре...

Урок литературного чтения 3-4 классы "У природы нет плохой погоды"

Урок литературного чтения для 3-4 классов посвящён осени с её прекрасами и непогодой. Ребята разделились на две группы, одна из групп находит в осени прелесть и красоту, подтверждая словами из стихотв...

План-конспект урока на тему "У природы нет плохой погоды" - "There is no bad weather in nature" в 4 классе к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English 4"

План-конспект урока для 4 класса ,целями которого являются закрепление и повторение лексико-грамматического материала по темам "Времена года. Погода", "Безличные предложения", "Будущее простое время"....

Интегрированный проект «У природы нет плохой погоды».

Детство – это тот период жизни, когда каждый человек – исследователь и первооткрыватель. Современной наукой установлено , что именно в начальной школе дети наиболее «открыты» не только для новых...

Социально-исследовательский проект " У природы нет плохой погоды...."

Многие дети младшего школьного возраста путают природные явления, времена года, стеснябтся выступать публично....

Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект " У природы нет плохой погоды..." 2 класс

Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа....