Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В этой статья рассмотрена целесообразность использования интерактивной доски на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 544.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.
Современное общество развивается стремительно, распространение мультимедийных технологий позволяет расширить возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроке.
Удержание внимания младшего школьника – сложная задача, поэтому мы непрерывно ищем методы, которые позволят поддерживать интерес учеников на протяжении урока. Интерес к уроку у детей чаще всего зависит от методики преподавания. Чтобы создать условия для развития возможностей учащихся, в процессе обучения применяются новые информационные технологии. Использование их в образовательном процессе позволяет проводить уроки на высоком уровне, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала;
ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
В этой статья я хотела бы рассмотреть целесообразность использования интерактивной доски на уроках в начальной школе.
Наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, поэтому их использование в обучении очень эффективно.
Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью интерактивной доски, разнообразен. Что же дает интерактивная доска? Вот лишь некоторые преимущества:
- Интерактив
- Мультимедиа
- Моделинг
Интерактив – это поочередное взаимодействие сторон, где как стороны выступают учитель, ученик и используемый электронный образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске. [1]
Фрагмент урока математики:
Этап актуализации знаний. Устный счет.
На интерактивной доске запись:
16+24= | 72+15= |
30-17= | 46-33= |
Учитель предлагает детям найти значения выражений. В ходе проверки вызванные ученики выходят к доске и отодвигают специальным маркером серые квадраты, под которыми написан правильный ответ.
Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. [1]
Фрагмент урока математики:
Тема: Луч, отрезок. Этап «Открытие нового знания»
На интерактивной доске презентация.
Благодаря анимации в презентации (PowerPoint) учащиеся приходят к выводу, что такое луч и отрезок.
Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений. [1]
Фрагмент урока математики:
Тема: Вычитание числа из суммы. Этап «Открытие нового знания»
С помощью графической модели учитель моделирует три способа вычитания числа из суммы.
Это – универсальное средство, которое можно применить в качестве тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования. Применение цвета, графики, мультипликации, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у ребят интерес к предмету повышен.
Применение, к примеру, презентаций на уроке позволяет более качественно реализовать принципы наглядности и доступности, эффективнее использовать время на уроке, создавать проблемные ситуации.
Использование ИКТ на уроке позволяет:
- Повысить информативность урока
- Придают уроку динамику
- Сделать занятия запоминающимися и эмоциональными
- Реализовать индивидуальный подход
- Усилить самостоятельность школьников
- Повысить качество наглядности
Итогом использования информационно – коммуникационных технологий в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся. Использование ИКТ на уроках является одним из средств, позволяющих активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
Используемые ресурсы:
- http://festival.1september.ru/articles/ [1]
- http://www.docme.ru/doc/465830/konstruirovanie-uroka-s-primeneniem-informacionnyh
- Алексеева Е.В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий. [Электронный ресурс]
- Брусова И. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов. [Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе.
Работа с детьми во времена информационных технологий показывает, что традиционные приемы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой, гармоничной личности. Современное образов...
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе
использование интерактивной доски, её плюсы и минусы...
Проект" Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"
Основная тема проекта "Интерактивная доска как средство обучения при изучении чисел первого десятка, в курсе начальной школы на уроке обобщения и систематизации зна...
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе
В данной статье рассматриваются способы использования интерактивной доски на уроках в начальных классах...
Публикация статьи в электронном СМИ"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе".
Публикация статьи в электронном СМИ "Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"....
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе"
Интерактивная доска - эффективный инструмент для проведения учебных занятий.Она совмещает функции трех видов оборудования:аудиторной доски с маркером,экрана для отображения информацииинтерактивного ко...
Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе
Целями работы является подведение итогов эксперимента по использованию интерактивной доски и составление методических рекомендаций по ее использованию....