Одинцова Юлия Дмитриевна

Сайт учителя начальных классов

«Пока я мыслю, я существую» Рене Декарт

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ - технологии

Увлечения: Чтение, спорт, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Александринская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/julia-odintsova-0
Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
М. Горький

Благородна и ответственна миссия учителя, преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.

Учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира:  кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через детство.

Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с ребенком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его счастье.

Объект нашего труда – духовная жизнь личности (ум, воля, чувства, убежденность, сознание). Воздействовать на эти сферы можно только тем же. А личность детей  может формировать  только личность учителя. Это огромная ответственность. И сам учитель должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.

Почему же, несмотря на высокие требования к профессии, ее сравнительную непрестижность, мы выбираем ее? В чем же ее уникальность, особенность?

Это, вероятно, в стремлении к постоянному общению, любви к детям;

в стремлении жить активно, творчески, в вечном движении, поиске;

и, наверное, в желание продолжать себя в других (в детях, которых воспитываешь, учишь).

С каждым годом жизнь пдолжно быть не механическим, а осмысленным.

Только в контакте с взрослыми людьми дети усваивают главные человеческие ценности. Общение с ребенком – великое искусство. Его надо осваивать всю жизнь.

 От нас требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий. В научно-методическом плане эти трудности, как правило, связаны с умением устанавливать контакт с детьми в повседневном общении и в любой деятельности: игровой, учебной, организационной, трудовой, художественной, конструктивной, спортивной…

Педагогическое взаимодействие с детьми помогло мне усвоить правило: для того, чтобы ребенок  чувствовал себя счастливым, уверенным в себе, оптимистичным, любознательным и дружелюбным, учитель должен владеть искусством общения.

Это искусство учителя поможет ребенку совершить множество открытий е, успешно учиться в школе, а во взрослой жизни – быть способным к переменам.

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М. А. "Мастер и Маргарита",

Достоевский М. Ф. "Преступление и наказание",

Дж. Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

Мой взгляд на мир

Все ответы есть - они внутри нас.

 

«Ничто не является хорошим или плохим, - всё зависит от того, как мы смотрим на вещи»

У. Шекспир



Мир вокруг – только отражение нашего восприятия. Все, что мы видим и оцениваем определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.

Мои достижения


Моё портфолио

Работа учителя - это вечный поиск, раздумья, разочарования, колебания, открытия, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я понимаю, что нужно многое сделать. С  уверенностью  могу  сказать:  для того  чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало.  Надо терпеливо и последовательно  овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения  при  усвоении  учебного  материала,  учитывать  особенности  детей  и  т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.

… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

На сегодняшний день очень актуальным вопросом является вопрос о создании электронного портфолио. Портфолио - это визитная карточка учителя, в которой отражаются его профессиональные достижения, результаты в воспитании и развитии детей.

В моем портфолио будут помещены работы учителя и его учеников, опыт педагогической работы, материалы для родителей

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы