Главные вкладки
Одинцова Юлия Дмитриевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: ИКТ - технологии
Увлечения: Чтение, спорт, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Александринская гимназия"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/julia-odintsova-0Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Благородна и ответственна миссия учителя, преподавателя, воспитателя. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.
Учителем может стать лишь тот, кто способен заронить в душу ребенка искру бесконечного изумления перед красотой нашего мира: кто, полюбив всем сердцем маленького человечка, поможет ему уверенно пройти через детство.
Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с ребенком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его счастье.
Объект нашего труда – духовная жизнь личности (ум, воля, чувства, убежденность, сознание). Воздействовать на эти сферы можно только тем же. А личность детей может формировать только личность учителя. Это огромная ответственность. И сам учитель должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества.
Почему же, несмотря на высокие требования к профессии, ее сравнительную непрестижность, мы выбираем ее? В чем же ее уникальность, особенность?
Это, вероятно, в стремлении к постоянному общению, любви к детям;
в стремлении жить активно, творчески, в вечном движении, поиске;
и, наверное, в желание продолжать себя в других (в детях, которых воспитываешь, учишь).
С каждым годом жизнь пдолжно быть не механическим, а осмысленным.
Только в контакте с взрослыми людьми дети усваивают главные человеческие ценности. Общение с ребенком – великое искусство. Его надо осваивать всю жизнь.
От нас требуется ежедневно едва ли не миллион реакций и миллион воздействий. В научно-методическом плане эти трудности, как правило, связаны с умением устанавливать контакт с детьми в повседневном общении и в любой деятельности: игровой, учебной, организационной, трудовой, художественной, конструктивной, спортивной…
Педагогическое взаимодействие с детьми помогло мне усвоить правило: для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, уверенным в себе, оптимистичным, любознательным и дружелюбным, учитель должен владеть искусством общения.
Это искусство учителя поможет ребенку совершить множество открытий е, успешно учиться в школе, а во взрослой жизни – быть способным к переменам.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков М. А. "Мастер и Маргарита",
Достоевский М. Ф. "Преступление и наказание",
Дж. Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
Мой взгляд на мир
Все ответы есть - они внутри нас.
«Ничто не является хорошим или плохим, - всё зависит от того, как мы смотрим на вещи»
У. Шекспир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия. Все, что мы видим и оцениваем определяется нашим взглядом на мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Моё портфолио
Работа учителя - это вечный поиск, раздумья, разочарования, колебания, открытия, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня я понимаю, что нужно многое сделать. С уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию.
… И снова звенит звонок с урока. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения, творят и созидают. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
На сегодняшний день очень актуальным вопросом является вопрос о создании электронного портфолио. Портфолио - это визитная карточка учителя, в которой отражаются его профессиональные достижения, результаты в воспитании и развитии детей.
В моем портфолио будут помещены работы учителя и его учеников, опыт педагогической работы, материалы для родителей
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты