"Играем вместе"
план-конспект на тему

Муравьева Татьяна Юрьевна

Викторина для детей и родителей "Играем вместе!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_viktorina.docx86.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа

Сокольского района Нижегородской области

 

Викторина для детей и родителей:

«Играем вместе»

Учитель начальных классов

Муравьева Татьяна Юрьевна

п. Сокольское

2012 г.

Викторина для детей и родителей

«Играем вместе»

Цели и задачи:

  1. Развивать в детях стремление не останавливаться на достигнутом,  узнавать что-то новое, расширять кругозор.
  2. Прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира.
  3. Поддерживать у взрослых желание помочь своим детям, быть рядом с детьми, играть с ними.
  4. Воспитывать в детях умение сопереживать, радоваться успехами других, сопереживать их неудачам.

Ход игры:

  1. Участники игры делятся на 3 команды так, чтобы в каждой команде были и дети и родители.

Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, литература, окружающий мир и т.д.).

На каждой карточке задания. За правильный ответ от 2 до 20 баллов.

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек.

  1. Каждая команда выбирает название.

Игра продолжается около 40 минут.

                                             

                                      Русский язык

  1. В Москве живут москвичи, во Владимире владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? 12 б

( Куряне и архангелородцы)  

  1. Даны слова, в каждом из которых спрятолось еще одно слово. Найдите эти слова.

10 б

Хлев

Уточка

Столб

Щель

Полк

Укол

Зубр

Коса

Мрак

Удочка

Хлев (лев)

Уточка (точка)

Столб (стол)

Щель (ель)

Полк (пол)

Укол (кол)

Зубр (зуб)

Коса (оса)

Мрак (рак)

Удочка (дочка)

  1. Составьте слова и впишите их в кроссворд. 9 б

М

М

М

М

М

  1. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы. 18 б

Солнце – оконце

Привет – кабинет

  1. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите эти значения. 12 б

  1. Назовите как можно больше «вежливых» слов. 2 б

  1. Мы говорим «дети убежали», «часы убежали». Что это значит? А что еще может убежать? 10 б

(Молоко, время, бежит зерно на элеваторе)

  1. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, чаща, ужи, закричал. 16 б

                                        Математика

  1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников.

(           - 7 шт,                - 6 шт )

  1. Прочитайте слова, записанные ребусами.  16 б (1 слово 4 б)

3 БУНА

ПО 100 ВОЙ

КО 100 ЧКА

40 А

  1. Решите задачу в стихах. 7 б

Мы только с парохода,

Мы только с похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считайка поверней.

(77дней)

  1. Придумайте возможно больше число задач, имеющих решение:

2*13+35. За каждую задачу 8 б

  1. Составьте возможно большее число вопросов к данному условию:

Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз весом 10 кг.

За один вопрос 4 б

  1. Отгадайте задачу-загадку:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на 2 года моложе Орловой?

(Зина Скворцова и Вера Орлова)

  1. Играем в игру «Концовки».

Ведущий начинает математические предложения, игроки заканчивают его. За одну концовку 3 б

  1. Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий …
  2. Если стол на 30 см выше табурета, то табурет …
  3. Если сын в 3 раза младше папы, то …
  4. Если книга дороже тетради, то тетрадь …

  1. Решите задачи – шутки. За одну задачу 5 б
  1. Из города А в город Б самолет летит 80 мин, а обратно из Б в А – 1ч 20 мин? Почему?

(80 мин = 120 мин)

  1. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?

(три гуся)

  1. Пара лошадей пробежала 40 мин. Сколько пробежала каждая лошадь?

(40 мин)

                               

 Литература

  1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного города. За каждое имя 3 б

  1. Расскажите наизусть стихотворение. 12 б

  1. Прослушайте строки из стихотворения и скажите: кто говорит, как называется стихотворение, кто его автор. За правильный ответ 4 б

В это утро, очень рано

Соскочил щенок с дивана.

Стал по комнате ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло –

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул,

С медом жбан перевернул.

(С. Михалков. «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки)

  1. Объясните смысл пословицы: 6 б

Командир без наук, как без рук.

  1. Постарайтесь вспомнить как можно больше сказок Г.Х. Андерсена. За каждое название 3 б

  1. Объясните как понимаете выражения:
  1. Язык заплетается
  2. Яблоку негде упасть
  3. Висеть на телефоне
  4. Только пятки сверкают

По 4 б за каждое объяснение.

  1. Загадайте загадки другим командам. За одну загадка 4 б

  1. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо – медведь. За одно название 3 б

          Окружающий мир  

  1. Каких зверей называют так: косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая? Почему?

  1. Назовите писателей, которые писали о природе. За одну фамилию 4 б. (М. Пришвин, Сладков, В. Бианки, К. Паустовский, Э. Шим, В. Чаплина, Дарелл)

  1. Подумайте, как объясняются названия бабочек: 12 б

Капустница (ее гусеница ест листья капусты)

Крапивница (ее гусеница ест листья крапивы)

Лимонница (за красоту)

  1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года

Синица пищит

Дым столбом

Длинные сосульки

Ласточки низко летают

Шумит хвойный лес

Муравьи прячутся в муравейник

ожидай оттепели

к долгой весне

к грозе

зиму вещает

к морозу

дождь предвещают

Синица пищит - зиму вещает.

Дым столбом - к морозу

Длинные сосульки - к долгой весне

Ласточки низко летают - дождь предвещают

Шумит хвойный лес (нет такой приметы)

Муравьи прячутся в муравейник (нет такой приметы)

  1. Ответь на вопросы: за один ответ 4 б
  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)
  2. Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  3. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
  4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковой длины)

  1. Назовите признаки весны. За один ответ 2 б

  1. Назовите правила поведения в лесу. 3 б

  1. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 3 ошибки. 3 б

Наступила осень. животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

                           Искусство

  1. Назовите как можно больше детских песен. 2 б

  1. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут нужно сделать человека. 14 б

  1. Все девочки и мамы команды исполняют под музыку вальса «Танец бабочек». 12 б
  2. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. За один рисунок 4 б

  1. Вспомните и спойте как можно больше частушек. За одну частушку 6 б

  1. Инсценируйте сказку «Теремок». 16 б

  1. Исполните колыбельную песню. 15 б

  1. Станцуйте вальс. Одна танцевальная пара 9 б

                       Музыкальная пауза

Исполнение песни. 2 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Играть вместе с детьми

играть можно всегда и в любом возрасте......

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

родительское собрание. Играем вместе

польза коллективного участия в общественном процессе...

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем вместе с мамой»

данный материал предназначен для ознакомления родителей детей с ОВЗ с различными играми, которые можно организовать в домашних условиях...

Школа эффективного родителя "Играют дети - играем вместе"

В данной презентации приведены примеры игр, в которые можно легко и непринужденно играть со своими детьми дома....