«Полезные ископаемые»
план-конспект урока (3 класс) по теме
Цель: Сформировать понятие «полезные ископаемые» и определить их роль в жизни человека.
Задачи: 1. Образовательные:
1.1.Формировать понятие «полезные ископаемые», представления о свойствах, месторождениях, способах добычи, применении и охране полезных ископаемых;
1.2.Обучать умению распознавать полезные ископаемые, работать с картой, проводить практическую работу;
1.3.Формировать умение строить речевое высказывание осознанное и произвольное в устной и письменной форме;
1.4.Формировать умение извлекать нужную информацию из прочитанных и прослушанных текстов;
2. Развивающие:
2.1. Развитие умения анализировать объекты;
2.2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
2.3. Развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности;
2.4. Расширение кругозора;
2.5. Развивать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;
3. Воспитательная:
3.1.Формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Оборудование: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс 2 часть, атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба», рабочая тетрадь, рабочая тетрадь «проверим себя», карточки с тестом, карточки с индивидуальными сообщениями, карточки с планом работы, карта, атласы, лотки, мензурка, гвоздики, салфетки, стаканы с водой, образцы полезных ископаемых (каменный уголь, известняк, гранит, нефть), таблички с обозначениями полезных ископаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир
Учитель: Кудрявцева А.Г.
МБОУ «С(К)НШ-ДС 4 вида № 58»
Класс: 3 класс
УМК: «Школа России»
Тема: «Полезные ископаемые»
Цель: Сформировать понятие «полезные ископаемые» и определить их роль в жизни человека.
Задачи: 1. Образовательные:
- Формировать понятие «полезные ископаемые», представления о свойствах, месторождениях, способах добычи, применении и охране полезных ископаемых;
- Обучать умению распознавать полезные ископаемые, работать с картой, проводить практическую работу;
- Формировать умение строить речевое высказывание осознанное и произвольное в устной и письменной форме;
- Формировать умение извлекать нужную информацию из прочитанных и прослушанных текстов;
2. Развивающие:
2.1. Развитие умения анализировать объекты;
2.2. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;
2.3. Развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности;
2.4. Расширение кругозора;
2.5. Развивать умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения;
3. Воспитательная:
- Формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).
Оборудование: Учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс 2 часть, атлас-определитель А.А.Плешакова «От земли до неба», рабочая тетрадь, рабочая тетрадь «проверим себя», карточки с тестом, карточки с индивидуальными сообщениями, карточки с планом работы, карта, атласы, лотки, мензурка, гвоздики, салфетки, стаканы с водой, образцы полезных ископаемых (каменный уголь, известняк, гранит, нефть), таблички с обозначениями полезных ископаемых.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и обучающихся | Примечания | УУД |
Организационный момент. Повторение изученного Постановка темы и целей Изучение нового материала Физминутка Закрепление изученного Домашнее задание Рефлексия | У: Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания. Как обычно, урок окружающего мира мы начинаем с прогноза погоды. Д: У: Как называет раздел, который мы изучаем? Д: Чему учит экономика. У: А какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе? Д: Для чего нужна экономика, три «кита» экономики. У: Сегодня мы проверим, что вы запомнили с прошлых уроков. Проверка домашнего задания Тест представлен в Приложении 1 Задания, выполняемые у доски представлено в Приложении 2 Задание в рабочих тетрадях «проверим себя» стр.12 № 1,2 Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле. Какие хитрые секреты - Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? Д: О полезных ископаемых У: Правильно! Наша планета Земля дарит своим жителям не только воду и воздух, но и полезные ископаемые. Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть такая возможность познакомиться с ними поближе. Какие полезные ископаемые вы уже знаете? Д: У: Какие вы молодцы, что знаете столько полезных ископаемых! А сегодня мы с вами более подробно познакомимся со свойствами полезных ископаемых, месторождениями, как их добывают, как используют и подумаем: а нужно ли охранять полезные ископаемые или у нас их очень много. Практическая работа: (на столах лежит оборудование) У: Посмотрите, у вас на столах образцы полезных ископаемых. Как вы думаете, что это за полезные ископаемые? Д: Каменный уголь, известняк, гранит. У: Давайте откроем учебник на стр.48 и проверим, правильно ли вы определили. У: А что такое полезное ископаемое? Д: У: Прочитайте в учебнике На какие группы делятся полезные ископаемые? Д: Жидкие, твердые, газообразные У: Какие еще полезные ископаемые вы здесь увидели? Д: Железная руда, нефть, каменный уголь. У: Кто желает познакомить нас с этими полезными ископаемыми на следующем уроке? Вы можете воспользоваться атласом-определителем «От земли до неба», а так же воспользоваться материалами, которые я для вас приготовила.(Приложение 3) У: А у меня сейчас есть возможность показать вам жидкое полезное ископаемое, как вы думаете, какое? Д: У: Это нефть! У: А сейчас вы рассмотрите свойства полезных ископаемых, которые лежат у вас на парте. У вас перед глазами план работы. Ваша задача - по плану рассмотреть полезное ископаемое, лежащее на парте и заполнить в рабочих тетрадях на стр.26, в №2 первый и второй столбик. План.
У: Давайте проверим, как каждый ряд справился с работой. Д: У: Аккуратно отодвиньте лотки и стаканы с водой. Ребята, чтобы познакомиться с месторождениями полезных ископаемых, нам нужно воспользоваться картой, где каждое полезное ископаемое имеет условное обозначение. Откройте атласы. Давайте рассмотрим их. - Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком? Д: Каменный уголь. У: Найдите месторождения каменного угля. Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком? Д: Нефть. У: Найдите месторождения нефти. Какое полезное ископаемое обозначается таким знаком? Д: Железные руды У: Найдите месторождения железной руды. Хорошо! Видите, как богата наша страна. И это еще далеко не все полезные ископаемые, которые есть у нас в земле. У: Дежурные, проведите разминку. Откройте ваши учебники на странице в которой 5 десятков и 0 единиц, что это за страница? Д: 50 У: Хорошо! Прочитайте самостоятельно, как добывают полезные ископаемые. У: Как называют место, где залегают полезные ископаемые? Д: Месторождение У: Как называют людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают их? Д: Геологи У: Каким образом добывают полезные ископаемые? Д: В шахтах, в карьерах, строят буровые вышки. У: Хорошо! А как вы думаете, что добывают в шахтах? Д: Каменный уголь… У: А в карьере? Д: Песок… У: А с помощью буровых вышек? Д: Нефть… У: А как вы думаете, для чего добывают полезные ископаемые? Может это даже и не нужно? Д: У: Давайте узнаем, для чего еще нужны полезные ископаемые. Откройте учебник на странице 49 и заполните таблицу в рабочих тетрадях на стр.27 №4. У: Для чего нужна глина?
Кроссворд. (Кроссворд представлен в Приложении 4) У: Ребята, во всех уголках нашей огромной страны есть полезные ископаемые. Как вы думаете, могут ли они закончиться, если мы будем постоянно их брать из подземной кладовой? Д: У: Значит, какой вывод можно сделать? Д: Мы должны охранять полезные ископаемые. У: А как, давайте прочтем в учебнике на стр.51. У: Что мы с вами можем сделать для охраны полезных ископаемых? Д: Рабочая тетрадь: № 1,3,5,6,8 на стр. 25-29 У: Ребята, поднимите руку те, кто узнал сегодня на уроке много нового. А кто ничего нового не узнал? О чем вам захотелось рассказать родителям дома? Д: У: Оценки за урок…Спасибо за работу, урок окончен! | Дежурные рассказывают о погоде Трое обучающихся получают карточки с тестом, двое выполняют задания у доски, остальные работают в рабочих тетрадях Показать глобус Табличка с темой урока Рассматривание иллюстрации в учебнике 1 обучающийся читает вслух Табличка Отметить желающих Выставить книгу Раздать материал Показать образец нефти Записать задание на доску Работа в парах Самостоятельная работа Вывесить карту Спросить 3 обучающихся с разных рядов Работа с картой, 1 об. у доски Табличка Табличка Табличка Самостоятельное чтение Записать задание на доску Проверка Чтение вслух | 1.3 1.1, 1.2,1.4,2.1,2.3 1.4, 2.4 1.3 2.3 2.4 1.1, 1.2, 2.1, 2.3, 2.4 1.1, 1.2, 1.3, 2.3, 2.4 2.4 2.4 2.4 1.1, 1.4, 2.4 1.3 1.4 1.3 2.3, 2.5 1.1, 1.3, 2.2, 3.1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...