Презентация для кружка "В мире любознательных"
презентация к уроку на тему

Разгуляева Марина Владимировна

Презентация и конспект   занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zanyatie_kruzhka.ppt873.5 КБ
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие кружка 4 класс «В мире любознательных»

Слайд 2

Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Простой девиз: «Хотим всё знать!»

Слайд 4

РАЗМИНКА - За чем во рту язык? Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. Что это? Когда мы видим два. А говорим четырнадцать? Что проливают, когда чистят лук? - День, который был перед сегодняшним?

Слайд 5

Как называются сухарики для супа? - Как называется тихий голос для подсказок на уроке? Горит-тает, жильё освещает. Что это? Для отца-сын. А для деда- - Как называется площадка, где происходит цирковое представление? РАЗМИНКА

Слайд 6

Развитие быстроты реакции 8 6 15 6 14 6 8____________ 19 2 12 13 20 16 5 ________ 4 17 18 8 5_______________ 16 6 11 20 8 _______________ 12 15 17 14 8 5___________ 2 6 13 20 21 5 _________________ 12 15 20 3 8 5____________ 8 6 2 6 14 6 7 8 5 ______________ 13 12 7 6 8_______________ 13 5 9 6 2 6 16 6 8______________ Стр.42 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Д Р Т М А О Ч К В Е С У Ж Б Л Н Ы Ш П И Ц

Слайд 7

Логически-поисковые задания Раскрась каждое слово нужным цветом Голубое слово правее зеленого, серое – ниже голубого. Какое слово зеленого цвета? БАРСУК КАМЕРА ПАРОХОД БАРСУК КАМЕРА ПАРОХОД

Слайд 8

Весёлая переменка Левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

Слайд 9

– область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. КОМБИНАТОРИКА

Слайд 10

У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? Задача

Слайд 11

Вариант 1: Вариант 2:

Слайд 12

Мужику надо перевезти через реку волка, капусту и козу. Но лодка маленькая, в нее помешается только мужик и один из трех объектов для перевоза. Есть и еще одна проблема: нельзя оставить на берегу вместе волка и козу, козу и капусту. Как быть?

Слайд 13

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… своей работой я … материал занятия мне был … я попробую… меня удивило…

Слайд 14

Спасибо за работу! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «В мире любознательных»

Составила и провела учитель начальных классов

первой квалификационной категории Разгуляева Марина Владимировна

 

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)

Задачи:

Формировать стремление учащегося к размышлению и поиску;

Развивать навыки  контроля и самоконтроля;

Развивать  уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта; 

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование, целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового характера; определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; осознанно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения

Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.

Тип занятия: комбинированный.

Учащихся в классе (аудитории): 20

Используемые учебники и учебные пособия:                                                                                                   4 класс курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»

Используемая методическая литература:                                                                      Методическое пособие. 4 класс. Программа курса "РПС" "Юным умникам и умницам"                    " Информатика, логика, математика"

 Материально-техническое обеспечение урока:  

- приложение  к занятию -  раздаточный материал (для каждого учащегося)

- рабочие тетради

 - мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),

- презентация к занятию   


Технологическая карта занятия

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организа-

ционный

 момент.

СЛАЙД  1-3

- Сегодня у нас очередное занятие кружка « В мире любознательных».  Нам предстоит сделать ещё один шаг на пути к вершинам знаний.

«Орешек знаний тверд, но все, же мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет простой девиз: «Хотим всё знать»

Приветствуют партнёра по плечу, партнёра по лицу.

Регулятивные.

2.

Мозговая гимнастика

Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные (действия под руководством учителя)

3.

Разминка.

СЛАЙД  4,5

 - За чем во рту язык? ( За зубами)

- Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. Что это? (Эхо)

-  Когда мы видим два. А говорим  четырнадцать? (На часах)

- Что проливают, когда чистят лук? (Слёзы)

- День. Который был перед сегодняшним? (Вчера)

- Как называются сухарики для супа? (Гренки)

- Как называется тихий голос для подсказок на уроке? (Шёпот)

-  Горит-тает, жильё освещает. Что это? (Свеча)

-  Для отца - сын. А для деда - (Внук)

- Как называется площадка, где происходит цирковое представление.

 Слушают вопросы , отвечают.

Познавательные

4.

Развитие быстроты реакции.

СЛАЙД  6.

Стр. 42 в тетради.

8 6 15 6 14 6 8         колобок                    19 2 12 13 20 16 5   пружина

4 17 18 8 5               мышка                      16 6 11 20 8             носик

12 15 17 14 8 5        улыбка                       2 6 13 20 21 5          рожица

12 15 20 3 8 5          улитка                        8 6 2 6 14 6 7 8 5      коробочка

13 12 7 6 8                жучок                       13 5 9 6 2 6 16 6 8    жаворонок

Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют эти задания;

 

Познавательные.

Регулятивные.

 

 

 

 

  

 

5.

Логически-поисковые задания

СЛАЙД  7.

Раскрась каждое слово нужным цветом

Голубое слово правее зеленого, серое – ниже голубого. Какое слово зеленого цвета?

Барсук- зелёное, камера –голубое,   пароход- серое

Регулятивные.

Коммуникативные

6.

Весёлая зарядка СЛАЙД  8.

Левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

- учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные.

7.

Решение творческо-поисковых и комбинатор-ных задач.

СЛАЙД  8-12

- Что такое комбинаторика?

- Сегодня познакомимся с комбинаторными задачами.

1. У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста.

Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи?

2. Мужику надо перевезти через реку волка, капусту и козу. Но лодка маленькая, в нее помешается только мужик и один из трех объектов для перевоза. Есть и еще одна проблема: нельзя оставить на берегу вместе волка и козу, козу и капусту. Как быть?

Ответы учащихся.

Обсуждение, работа в группах (КОНТИНИУС  РАУНД  РОБИНС)

Ответ:

1) 50,100,50,100

2) 50,50,100,100

Инсценирование задач

Регулятивные. Познавательные.

Коммуникативные

 

8.

Рефлексия

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • своей работой я …                                          
  • материал занятия мне был …                                          
  • я попробую  …                                                            
  • меня удивило…                                                                                    

- учащиеся  подводят итоги, оценивают свою работу на занятии.

 Парковка.

 

 

Личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В мире танца"

Поможет в интересной, доступной форме рассказать о истории танца, видах танца....

Презентация "В мире профессий"

Дать общее представление об основных видах профессий. Формировать первоначальный интерес к профессиям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить че...

презентация"В мире сказок"

презентация "В мире сказок" 2 класс...

Презентация "В мире животных."

Презентацию можно использовать на этапе обобщения....

Презентация "В мире профессий"

Презентация "В мире профессий"...

Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь»

Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь» Цель: 1.познакомить учащихся с памятниками культуры Древней Руси : с древними городами, храмами, иконой...

Презентация "Занимательно для любознательных"

Материал для проведения итоговрго занятия в 1 классе...