Презентация для кружка "В мире любознательных"
презентация к уроку на тему
Презентация и конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kruzhka.ppt | 873.5 КБ |
hod_zanyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Орешек знаний тверд, но все же Мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет Простой девиз: «Хотим всё знать!»
РАЗМИНКА - За чем во рту язык? Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. Что это? Когда мы видим два. А говорим четырнадцать? Что проливают, когда чистят лук? - День, который был перед сегодняшним?
Как называются сухарики для супа? - Как называется тихий голос для подсказок на уроке? Горит-тает, жильё освещает. Что это? Для отца-сын. А для деда- - Как называется площадка, где происходит цирковое представление? РАЗМИНКА
Развитие быстроты реакции 8 6 15 6 14 6 8____________ 19 2 12 13 20 16 5 ________ 4 17 18 8 5_______________ 16 6 11 20 8 _______________ 12 15 17 14 8 5___________ 2 6 13 20 21 5 _________________ 12 15 20 3 8 5____________ 8 6 2 6 14 6 7 8 5 ______________ 13 12 7 6 8_______________ 13 5 9 6 2 6 16 6 8______________ Стр.42 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Д Р Т М А О Ч К В Е С У Ж Б Л Н Ы Ш П И Ц
Логически-поисковые задания Раскрась каждое слово нужным цветом Голубое слово правее зеленого, серое – ниже голубого. Какое слово зеленого цвета? БАРСУК КАМЕРА ПАРОХОД БАРСУК КАМЕРА ПАРОХОД
Весёлая переменка Левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.
– область математики, в которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. КОМБИНАТОРНАЯ ЗАДАЧА – задача, требующая осуществления перебора всех возможных вариантов или подсчета их числа. КОМБИНАТОРИКА
У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? Задача
Вариант 1: Вариант 2:
Мужику надо перевезти через реку волка, капусту и козу. Но лодка маленькая, в нее помешается только мужик и один из трех объектов для перевоза. Есть и еще одна проблема: нельзя оставить на берегу вместе волка и козу, козу и капусту. Как быть?
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… своей работой я … материал занятия мне был … я попробую… меня удивило…
Спасибо за работу! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «В мире любознательных»
Составила и провела учитель начальных классов
первой квалификационной категории Разгуляева Марина Владимировна
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
Формировать стремление учащегося к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование, целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: осваивать способы решения проблем поискового характера; определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; осознанно строить речевое высказывание;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения
Технологии, применяемые на занятии: работа в малых группах, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала, технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.
Тип занятия: комбинированный.
Учащихся в классе (аудитории): 20
Используемые учебники и учебные пособия: 4 класс курс «РПС», информатика, логика, математика, автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам»
Используемая методическая литература: Методическое пособие. 4 класс. Программа курса "РПС" "Юным умникам и умницам" " Информатика, логика, математика"
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию - раздаточный материал (для каждого учащегося)
- рабочие тетради
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию
Технологическая карта занятия
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организа- ционный момент. СЛАЙД 1-3 | - Сегодня у нас очередное занятие кружка « В мире любознательных». Нам предстоит сделать ещё один шаг на пути к вершинам знаний. «Орешек знаний тверд, но все, же мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет простой девиз: «Хотим всё знать» | Приветствуют партнёра по плечу, партнёра по лицу. | Регулятивные. |
2. | Мозговая гимнастика | Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Регулятивные (действия под руководством учителя) |
3. | Разминка. СЛАЙД 4,5 | - За чем во рту язык? ( За зубами) - Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видит, а всякий слышит. Что это? (Эхо) - Когда мы видим два. А говорим четырнадцать? (На часах) - Что проливают, когда чистят лук? (Слёзы) - День. Который был перед сегодняшним? (Вчера) - Как называются сухарики для супа? (Гренки) - Как называется тихий голос для подсказок на уроке? (Шёпот) - Горит-тает, жильё освещает. Что это? (Свеча) - Для отца - сын. А для деда - (Внук) - Как называется площадка, где происходит цирковое представление. | Слушают вопросы , отвечают. | Познавательные |
4. | Развитие быстроты реакции. СЛАЙД 6. | Стр. 42 в тетради. 8 6 15 6 14 6 8 колобок 19 2 12 13 20 16 5 пружина 4 17 18 8 5 мышка 16 6 11 20 8 носик 12 15 17 14 8 5 улыбка 2 6 13 20 21 5 рожица 12 15 20 3 8 5 улитка 8 6 2 6 14 6 7 8 5 коробочка 13 12 7 6 8 жучок 13 5 9 6 2 6 16 6 8 жаворонок | Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют эти задания;
| Познавательные. Регулятивные.
|
5. | Логически-поисковые задания СЛАЙД 7. | Раскрась каждое слово нужным цветом Голубое слово правее зеленого, серое – ниже голубого. Какое слово зеленого цвета? | Барсук- зелёное, камера –голубое, пароход- серое | Регулятивные. Коммуникативные |
6. | Весёлая зарядка СЛАЙД 8. | Левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом. | - учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные. |
7. | Решение творческо-поисковых и комбинатор-ных задач. СЛАЙД 8-12 | - Что такое комбинаторика? - Сегодня познакомимся с комбинаторными задачами. 1. У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи касса пуста. Вопрос: как должны расположиться ребята, чтобы никому не пришлось ждать сдачи? 2. Мужику надо перевезти через реку волка, капусту и козу. Но лодка маленькая, в нее помешается только мужик и один из трех объектов для перевоза. Есть и еще одна проблема: нельзя оставить на берегу вместе волка и козу, козу и капусту. Как быть? | Ответы учащихся. Обсуждение, работа в группах (КОНТИНИУС РАУНД РОБИНС) Ответ: 1) 50,100,50,100 2) 50,50,100,100 Инсценирование задач | Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные
|
8. | Рефлексия |
| - учащиеся подводят итоги, оценивают свою работу на занятии. Парковка.
| Личностные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В мире танца"
Поможет в интересной, доступной форме рассказать о истории танца, видах танца....
Презентация "В мире профессий"
Дать общее представление об основных видах профессий. Формировать первоначальный интерес к профессиям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить че...
презентация"В мире сказок"
презентация "В мире сказок" 2 класс...
Презентация "В мире животных."
Презентацию можно использовать на этапе обобщения....
Презентация "В мире профессий"
Презентация "В мире профессий"...
Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь»
Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь» Цель: 1.познакомить учащихся с памятниками культуры Древней Руси : с древними городами, храмами, иконой...
Презентация "Занимательно для любознательных"
Материал для проведения итоговрго занятия в 1 классе...