Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС
статья на тему

Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki-proekty_v_nachalnoy_shkole_v_ramkah_vvedeniya_fgos.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект подготовлен: Пазыныч А.Ю. учитель начальных классов

Педагогический проект

«Уроки-проекты в начальной школе в рамках введения ФГОС»

В основе Стандарта лежит  системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Необходимо учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них низкая мотивация к получению новых знаний. Ученика не устраивает объяснение взрослых, что ему необходим тот или иной материал только потому, что он пригодится ему во взрослой жизни после окончания школы, то есть через несколько лет. 

Актуальность выбранной темы вызвана тем, что работа по методу учебных проектов помогает реализовывать требования Федерального государственного образовательного стандарта, стимулируя интерес учеников к знанию и обеспечивая возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы. В ходе реализации проекта предполагается научить школьников самостоятельно приобретать знания, которые помогут получить практический опыт в познавательной и учебной деятельности.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: научить учащихся приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач.

Задачи проекта:

 1. Научить учащихся планировать учебную деятельность, исходя от возникшей проблемы;

2. Формировать умения и навыки работы в парах, в группах;

3. Развивать коммуникативные навыки и умения;

4. Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

5. Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время.

Новизна:

Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности   обучающихся, оптимизации учебного процесса.

3. Сроки реализации проекта

Предполагаемые сроки реализации данного проекта сентябрь 2011 – май 2015г.

Этапы

План деятельности

Подготовительный (сентябрь 2011)

  • Изучение ФГОС, планируемых результатов освоения обучающихся, программ отдельных предметов.
  • Разработка рабочих программ
  • Выбор учебных предметов и тем, которые подходят для проведения уроков-проектов

Основной (октябрь 2011 - апрель 2015)

  • Проведение уроков-проектов
  • Представление полученных продуктов, созданных в ходе уроков-проектов

Заключительный (май 2015)

  • Подведение итогов проекта и анализ эффективности

4. Содержание проекта

Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы.

Метод проектов нужен для того, чтобы:

  • Развить способности к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.
  • Самостоятельно приобретать недостающие знания из разных источников.
  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.
  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

В процессе работы над проектом формируются и непосредственно элементы проектной и исследовательской деятельности:

  • мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
  • презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе;
  • коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус; поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов;
  • информационные: структурирование информации, выделение главного, прием и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

        Урок, на котором осуществляется учебный проект, называется проектным уроком. Проект может длиться урок, а может занимать часть времени от урока. Проектный урок может быть также одним из этапов проектной деятельности. Например, проектный урок – презентация.

        Если вся работа над проектом начинается и заканчивается на уроке, то форма организации осуществления проекта называется урочной. Если осуществление проекта происходит как на уроках, так и вне урока, форма организации называется урочно – внеурочной. Чаще всего при урочно – внеурочной форме на проектном уроке осуществляется этап погружения в проект, промежуточные групповые или индивидуальные отчеты и итоговая презентация результатов.

        Проектные уроки по отношению к предметному содержанию, на котором они строятся могут быть предваряющими и обобщающими проектными уроками. На предваряющем проектном уроке решается проблема положительной мотивации к предстоящему изучению темы, учащиеся видят практическую значимость явления, а только затем начинают его изучать. На обобщающем проектном уроке используются ранее полученные знания, которые в процессе проектной деятельности углубляются, расширяются и систематизируются.

Главная цель урока-проекта — помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта.

Учебный предмет для урока-проекта может быть выбран любой. Главная задача учителя при планировании такого урока — это найти такой соответствующий теме учебный вопрос — задание, на который дети смогут ответить в течение 40 (45) минут и получат новый для себя продукт учебной деятельности.

Структура урока-проекта подчиняется этапам выполнения проекта, но в более сжатые временные рамки и состоит из следующих этапов:

1. Организационный момент — объявление темы проекта, постановка цели — 3-5 мин.

2. Планирование работы, выдвижение гипотезы, формулирование задач — 5-7 мин.

3. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации по поставленной проблеме — 10-12 мин.

4. Физкультминутка — 2 мин.

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению — 10 мин.

6. Презентация готового продукта проектной деятельности — 5-7 мин.

7. Подведение итогов проектирования (рефлексия) — 3 мин.

8. Домашнее задание — 1 мин.

Надо отметить также, что при выполнении таких краткосрочных проектов нужно использовать групповую форму работы (по 4-6 человек), причем группы создаются до урока. Для удобства работы в группах заранее надо соответствующим образом расставить парты.

Итак, перечислим условия успешной организации урока-проекта:

  • четкое соблюдение времени;
  •  форма работы в группе;
  • достаточный накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования;
  • грамотная постановка проблемы, соответствующая условиям проектной деятельности.

5. Кадровое обеспечение

Учитель начальных классов

Выбор форм работы для успешной организации учебного процесса

Учителя-предметники

Педагог - психолог

Исследование уровня готовности к обучению в школе.

Изучение уровней сформированности УУД

Преподаватели дополнительного образования

Организация внеурочной деятельности направленной на самостоятельность в добывании новых знаний

В успешной реализации данного проекта заинтересованы:

- учащиеся, так как реализация этого проекта позволит им участвовать в выполнении интересных творческих заданий, повысит их культуру, разовьёт самостоятельность в добывании новых знаний;

- учителя начальных классов, так как метод проектов позволяет учителю сформировать информационно  технологическую компетентность, то есть сформировать умения самостоятельно конструировать свои знания,· научить критически мыслить;

- учителя средней ступени обучения, так как умение выполнять проектные задания смогут существенно повысить мотивацию к учению в среднем звене;

- учебное заведение, так как, улучшение результатов по контрольным письменным работам, участие в проектной деятельности благоприятно отразится на статистических данных школы;

- родители, так как успешная реализация проекта положительно скажется на успешной адаптации, развитии самостоятельности, коммуникативных возможностей детей.

6. План реализации проекта

  1. Изучение Федерального государственного образовательного стандарта
  2. Выбор разделов и тем уроков  программ отдельных учебных предметов для проведения уроков-проектов
  3. Разработка и проведение уроков-проектов (выбор цели, задач, постановка проблемы, гипотезы, ход деятельности учащихся, выбор методов исследования)
  4. Презентация и защита продуктов, созданных в ходе уроков-проектов

7. Механизм реализации проекта

Новые образовательные стандарты требуют научить ребёнка таким способам достижения результата, которые срабатывают независимо от конкретного содержания. Главной особенностью проектов-уроков является обучение на активной основе, через деятельность ученика, возможностью свободно, в полной степени использовать опыт, приобретённый вне школы, в самой школе и способность применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.

Итак, для достижения поставленной цели мною будет использован метод учебных проектов. Сейчас мне предстояло увлечь весь класс работой над проектом и успевать проводить эту работу в рамках урочного часа. Какие требования я предъявляла к таким урокам?

Во-первых, это обязательное соответствие образовательным стандартам.

Во-вторых, учащиеся должны глубоко изучать учебный материал и уметь применять полученные знания в школе и в жизни.

В связи с этим меняются требования к профессиональной компетенции учителя и требования к проведению современного урока:

- учитель должен сам чётко спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;

- учитель нацеливается на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- дети сами делают взаимооценку и самооценку, поэтому урок должен быть добрым;

- урок должен быть с проблемной и поисковой ситуацией;

- должно быть максимум творчества, сотрудничества и минимум подачи готовых знаний;

- урок должен быть здоровьесберегающим и времясберегающим.

Темы уроков для работы по методу проектов я выбирала с учётом того,  чтобы название проекта было броским и кратким, чтобы выглядело привлекательно для детей и побуждало интерес к достижению результата.

Готовясь к такому уроку, я чётко определяю, что именно должен делать каждый участник – и ученики, и учитель, чтобы достичь цели, поставленной в самом начале работы над проектом. От тщательности продумывания цели наполовину зависит успех всего урока.

От общей цели перехожу на постановку максимально конкретных задач. Работа над проектом в этом случае превращается в пошаговое достижение поставленной цели. От учителя требуется умелое подведение к проблеме, умение заинтересовать, мотивировать детей. А работа с младшими школьниками требует особого подхода, чуткости, включения игровых моментов. Так как дети ещё маленькие, то учитель подвигает к выдвижению гипотезы и их решению.

На следующем этапе учитель организует групповую работу, помогает распределять обязанности в группе, помогает продумывать ход деятельности, помогает обсуждению методов исследования.

Затем, так же под умелым руководством учителя (которое дети не должны замечать, у них должно создаваться впечатление, что они сами ведут урок, руководят процессом) анализируют и систематизируют полученные данные.

После подведения итогов работы каждой группы делается общий итог и оформляется результат. Заканчиваем урок рефлексией, анализируя успехи и ошибки, делая взаимооценку и самооценку.

Бланк опроса для ведения мониторинга

рефлексии учащихся 

 (можно трансформировать в различные игровые формы)

Палитра

Закрасьте каждое поле цветом палитры,

соответствующим значению ответа

Уровень

достижения

результата

Умение

планировать работу

Умение принимать решения

Умение работать в группе,

готовность к

сотруднтичесту

Умение применять полученные знания, ответсвенность за конечный результат

я могу

я с трудом могу

я не умею, но хотел бы научиться

8. Критерии оценки эффективности проекта.

Общие критерии – позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную) предполагаемого проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования на разных уровнях его организации. Состав критериев:

 – актуальность представленного проекта: необходимость и своевременность реализации проектной идеи для совершенствования и развития соответствующего фрагмента образовательной системы;

– новизна (оригинальность) проектной идеи: принципиально новый подход, совершенствование существующей образовательной ситуации, модернизация массово-педагогической практики, предложение альтернативы и т.д.;

 – масштабность проекта: локальный, местный, региональный, межрегиональный, общегосударственный;

 – системность проекта: фрагментарный или системный характер (сценарий отдельного урока или образовательная программа, набор педагогических действий или образовательные технологии, методическое или научно-организационное обеспечение и т.д.);

– эффективность проекта: улучшение, существенное обогащение, кардинальное преобразование существующей образовательной ситуации;

 – транслируемость проектной идеи: экстраординарность условий реализации идеи иди возможность ее тиражирования.

9. Предполагаемые результаты 

        Результатом введения в учебную деятельность уроков-проектов является повышение качества образования:

  • учащиеся становятся более активными, раскованными, уверенными в своих силах;
  •  осознанно подходят к выполнению учебных заданий;
  • умеют планировать свою деятельность;
  •  творчески выполнять различного рода задания, т. е. постоянно тренируют и отрабатывают не только специальные, но и общеучебные умения (универсальные учебные действия), необходимые для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В процессе работы  над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (УУД),  а именно:

Проектировочные: осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности, прогнозирование последствий деятельности.

Исследовательские: выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.

Информационные: самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогом, в интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта), структурирование информации, выделение главного.

Кооперативные: взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.

Коммуникативные: умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.

Экспериментальные: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Рефлексивные: осмысливание собственной деятельности, осуществление самооценки.

Презентационные: построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные вопросы.

Разработанный и внедрённый мной уже с первого класса педагогический проект принёс свои результаты.

Результат достижения цели педагогического проекта складывается из двух составляющих: количественной и качественной.

Количественное выражение мы получим, отталкиваясь от выполнения нами конкретных задач проекта, а именно, по факту наличия или отсутствия всех проведённых уроков-проектов.

Качественное выражение результатов проекта учитель отслеживает для себя, чтобы убедиться, помогают ли используемые средства достичь  поставленных целей.

Так, как минимум, учащиеся всего класса справились с комплексными итоговыми проверочными работами, требуемыми ФГОС. А как максимум, благодаря внедрённой методике, дети в своём развитии показали существенные положительные результаты:

- с первого класса с большой заинтересованностью участвовали в школьных олимпиадах по всем предметам;

-приняли участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Веселый Буквознай»

- приняли участие  и стали призерами в районных и школьных конкурсах "Шаг в будущее", "Юниор"

- победитель всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "ЛЕОНАРДО"

Повышение активности, массовое участие в различных мероприятиях и конкурсах на школьном, городском, всероссийском уровне можно считать эффективным показателем формирования личностных результатов учащихся. Ребята к концу учебного года показали, что могут справиться с учебным проектом. Для оценивания результативности педагогического проекта необходимо будет также провести мониторинг рефлексии учащихся относительно их собственной уверенности в своих умениях в проектной деятельности.

Проект даёт возможность обучать на протяжении всего урока, поскольку в урок встроены методы проблемного, личностно-ориентированного обучения, несколько типов оценивания, что обеспечивает деятельность на очень высоком уровне.

 В дальнейшем эта работа будет продолжена. Уроки русского языка, математики, окружающего мира и литературного чтения открывают большие возможности по применению данного педагогического проекта.  Надеюсь, что дети будут более приспособленными к жизни, сумеют планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми.

Для меня, как для учителя, эта работа дала возможность роста профессионализма, дополнительную возможность сотрудничества с коллегами, а также возможность построения новых отношений с учениками.

Участие и победа учащихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня, защита проектов различных направлений – важнейший итог реализации моего педагогического проекта.

Таким образом, мы видим, что урок-проект может быть успешно вплетен в канву учебного процесса уже в начальной школе и давать положительные результаты. Ничто не научит решать проблемы, кроме попыток решения проблем.

Продукты реализации учебных проектов 1 КЛАСС

№ урока

Тема по календарно-тематическому планированию

Реализуемый  краткосрочный урок-проект

Продукт

МАТЕМАТИКА

30

Повторение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

Проект: «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Книжки-малышки

129

Закрепление пройденного по теме: «Сложение и вычитание второго десятка».

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты».

РУССКИЙ ЯЗЫК

43

Буквы шипящих согласных звуков.

Проект «Скороговорки».

49

Заглавная буква в словах.

Проект «Сказочная страничка».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4

Библиотеки.

Проект «О чем может рассказать  школьная библиотека»

Презентации

55

Из детских журналов.

Проект «Мой любимый детский журнал»

Презентация любимых журналов

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

5

Что мы знаем о Москве.

Урок-игра

Проект «Моя малая Родина».

Фото коллаж

22

Как живёт семья.

Проект «Моя семья»

Фотоотчет о жизни семьи

35

Когда учиться интересно.

Проект «Мой класс и моя школа».

51

Почему мы любим кошек и собак.

Проект «Мои домашние питомцы».

Продукты реализации учебных проектов 2 КЛАСС

№ урока

Тема по календарно-тематическому планированию

Реализуемый  краткосрочный урок-проект

Продукт

МАТЕМАТИКА

32

Свойства сложения

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

РУССКИЙ ЯЗЫК

50.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Проект « И в шутку и всерьёз».

67.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

Проект  «Пишем письмо»

Письма друзьям

71

 Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Проект «Рифма».

Сборник стихов

144.

Восстановление предложений.

Проект «В словари — за частями речи!»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

133

Э. Хогарт «Мафин и паук»

Проект  "Мой любимый писатель-сказочник"

Выставка книг

135

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

Проект  "Зарубежные писатели - детям"

Создание справочника

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

23

Будь природе другом.

Проект  «Красная

 книга, или Возьмём под

 защиту»

30

Все профессии важны.

Проект  «Профессии»

34

Повторение. Проверим себя по разделу Жизнь города и села»

Презентация проектов «Родной город, село» «Красная книга или возьмем под защиту», «Профессии».

45

Наша дружная семья.

Проект  «Родословная»

Родословное дерево

59

Россия на карте.

Практическая работа по теме «Россия на карте»

Проект  «Города России»

65

Страны мира.

Проект  «Страны мира»

Продукты реализации учебных проектов 3 КЛАСС

№ урока

Тема по календарно-тематическому планированию

Реализуемый  краткосрочный урок-проект

Продукт

МАТЕМАТИКА

36

Задачи на увеличение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Проект  Математические сказки"

90

Вычислительная машина. "Страничка для любознательных".

Проект  "Задачи-расчёты"

Сборник Задачь-расчётов

РУССКИЙ ЯЗЫК

36

Части речи.

Проект «Рассказ о слове»                        

57

Обобщение знаний о составе слова.

Проект «Семья слов»

80

Правописание приставок и предлогов.

Проект  «Составляем орфографический словарь»

95

Собственные и нарицательные имена существительные

Проект «Тайна имени»

117

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Проект «Зимняя страничка»

135

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Проект «Имена прилагательные в загадках»

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

17

Обобщение по разделу "Устное народное творчество"

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Сказки

18

Знакомство  с разделом "Поэтическая тетрадь 1"

Проект «Как научиться читать стихи» на основе статьи Я. Смоленского

103

«Крестики-нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Проект «Сочиняем  произведения «О детях», «О природе», «О времени года».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3

Человек. Ступеньки познания.

Проект «Богатства отданные людям».

20

«Животный и растительный мир Югры».

Проект

 «Разнообразие природы нашего края».

30

Наше питание.

Практическая работа  №9 «Определение наличия питательных веществ  в продуктах питания».

Проект «Школа кулинаров».

Приготовление блюд

38

Опасные места.

Проект «Кто нас защищает».

48

«Экономика Сургутского района».

Проект «Экономика родного края».

57.

Золотое кольцо России.

Проект «Музей путешествий».

10. Литература

1. Иванов Г. Готовим юных исследователей //Народное образование. – 2009. -№ 6.

2.  Макарова М.Ф. Развитие творческой активности учащихся в современной школе: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов,

2004.

3. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002. – 168 с.

4. Учебник «Математика», 1класс, авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких.

5. ФГОС - Базовые документы - Концепция духовно-нравственного развития...

Интернет-ресурсы

1. school2100.ru

2.  proshkolu.ru

3. pedsovet.su


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный аспект уроков в начальной школе в рамках введения ФГОС.

В наше время перед любым педагогом встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества. Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня ...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС.

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей.  Портфолио достижений обучающегося – это средство предъявления собственных достижений обучающегося для и...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе в рамках введения ФГОС".

Статья "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе в рамках введения ФГОС"....

"Современный подход к проведению урока в коррекционной школе в рамках введения ФГОС".

Основной идеей современного урока для детей с ОВЗ является единство обучения, воспитания и развития.В настоящее время с введением ФГОС актуальным в образовательном процессе становится использование в ...

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»

Выступление на ГМО учителей начальных классов по теме: «Проектная деятельность как средство повышения учебной мотивации в начальной школе в рамках реализации ФГОС третьего поколения»...