Рабочая программа 2 класс ОС Школа 2100
рабочая программа (2 класс) на тему

Усова Алла Павловна

Рабочая программа  для 2 класс ОС Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_klass.rar188.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

города Хвалынска Саратовской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________ /О.М. Швецова/

ФИО

Протокол № ____   от

 «____»____________ 2014г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №  2    

___________ /Л.Н. Краснова/

ФИО

 «____»____________ 2014г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

_____________ /И.М.Летягина/

ФИО

Приказ № ____  от

 «____»____________2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Усовой Аллы Павловны

Ф.И.О., категория

по изобразительному искусству, 2 а класс

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____  от «____»__________ 2014 г.

2014 - 2015 г

Пояснительная записка

   Рабочая  программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Основной образовательной программы  начального общего образования школы № 2 г. Хвалынска;
  • Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Образовательная система «Школа 2100») с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения;
  • Учебного плана школы на 2014-2015 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога;    

   Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок)

                     Место учебного предмета «Изобразительное искусство»

          В соответствии с  учебным планом на предмет «Изобразительное искусство»  во 2 классе  отводится  1 час в неделю, всего 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а)  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области

     изобразительного искусства;

б)  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и

     других людей;

в)  развитие самостоятельности в поиске решения различных

     изобразительных задач;

г)  формирование духовных и эстетических потребностей;

д)  овладение различными приёмами и техниками изобразительной

     деятельности;

е)  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж)  отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а)  сформированность первоначальных представлений о роли

     изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии

     человека;

б)  ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов  

      изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с терминологией и классификацией  

     изобразительного искусства;

в)  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г)  получение детьми представлений о некоторых специфических формах

     художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая

    фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а

    также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную

   оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

   с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в

   учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

  совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по

   изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе

  заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно

  выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного

    предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на

   уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учебно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 2 а

Учитель Усова А. П.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе:

   

Учебник

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д

Изобразительное искусство («Разноцветный мир).Учебник для 2 класса,-М.:Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100)

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства 2 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Метапредметные и личностные (УУД)

Дата

по плану

фактически

уроки

контроль-ные работы

1

Виды         изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров в области ИЗО;

- уважительное отношение к творчеству как своему, так и др.людей;

- самостоятельный поиск решений различных изобразительных задач;

- овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

- приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

Познавательные:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные:

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика)

08.09.

2

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов.

15.09.

3

Портрет  в подарок

Аппликация.

22.09.

4

 Портрет класса

Аппликация.

29.09.

5

Музей         искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Изображения разных животных

13.10.

6

 Иллюстрации к басне И.А. Крылова  Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

20.10.

7

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

27.10.

8

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

03.11.

9

Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции. Изучаем работу мастера.

10.11.

10

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

24.11.

11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

01.12.

12

Русский лубок.

08.12.

13

Рисунок. Штриховка. Светотень.

15.12.

14

Рисунок. Штриховка. Светотень.

22.12.

15

Проект «новогодняя открытка».

29.12.

16

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

05.01.

17

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.

12.01.

18

Братья наши меньшие. Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

19.01.

19

Братья наши меньшие. Твоя  мастерская. Развиваем  наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

26.01.

20

Растительный орнамент. Как         получаются разные орнаменты?

02.02.

21

Проект. Поздравительная открытка ко «Дню Защитника»

09.02.

22

Растительный орнамент. Как         получаются разные орнаменты?

02.03.

23

Растительный орнамент. Как         получаются разные орнаменты?

09.03.

24

Проект. Поздравительная открытка  «8 Марта – праздник мам»

16.03.

25

Народные промыслы России. Городецкая         роспись.

23.03.

26

Народные промыслы России. Городецкая         роспись.

30.03.

27

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

13.04.

28

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

20.04.

29

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж.

20.04.

30

Колорит   –   душа живописи.

27.04.

31

Проект. Поздравительная открытка  «Этих дней не смолкнет слава»

04.05.

32

Бытовая        живопись.

11.05.

33

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф.

18.05.

34

Обобщающий урок.

25.05.

                      Всего

34ч.

Содержание учебного предмета

Занятие 1 (1 ч)  Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике.

Занятие 2 (1 ч)  Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике.

Занятия 3 (2ч)  Продолжение изучения техники аппликации на примере работ

А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради.  Коллективная работа «Цветочный луг».

Занятия 5–6 (2 ч)  Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской  галереи. Значение рамы при экспонировании живописного произведения.  Выполнение рамки для фотографии.  Коллективная композиция «Портрет класса».

Занятия 7–9 (3 ч)  Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков.

Занятия 10-11 (2ч)   Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней.

Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова. Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической  иллюстрации, имитирующей технику гравюры.

Оформление работ и организация в классе коллективной выставки

«Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом

и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика).

Занятия 12  Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы).

Изучение техники лубка и его изобразительных средств.

Занятия 13-14  Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача

объёма куба с помощью штриховки.  Расширение понятий об источнике света, форме, светотени  (свет, тень, полутень, падающая тень)

Занятия 15–16 (2 ч)  Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной  и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных

работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий

Занятия 17–18 (2 ч)  Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление  полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы

гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного.

Выполнение композиции «Мой пушистый друг. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки  «Мой пушистый друг»

Занятия 19–21 (3 ч)  Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, ком-

позиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние

формы предмета на композицию орнамента. Коллективное панно «Лоскутное одеяло»

Занятия 22–23 (2 ч)  Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Выполнение задания «Расписная тарелка».

Занятия 24–26 (2–3 ч)  Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова  и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми  приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла»

Занятие 27 (1 ч)  Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит.

Занятие 28 (1 ч)  Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ

И. Владимирова и З. Серебряковой.

Занятия 29–30 (2 ч)  Получение представления об искусстве Древнего Египта.

Рисование фигуры человека  в стиле древнеегипетского рельефа  

Коллективная работа «Египетские письмена».

Занятия 31–32 (2 ч).

Основные требования к концу учебного года

Результаты обучения и развития учащихся

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:

  • Названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных, особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия.

Должны уметь:

  • Работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»), смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
  • С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • Самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;
  • Ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античн

Учебно –методическое обеспечение

Для реализации цели и задач обучения изобразительному искусству по данной программе используется УМК издательства «Баласс».

 О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС

Рабочая программа по математике "Школа 2100" 2 класс ФГОС...

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....