Проект "Мы помним, мы гордимся!"
проект на тему
Проект по благоустройству территории приуроченное к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 371.99 КБ |
![]() | 63.31 КБ |
![]() | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное образовательное учреждение
для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Назаровский детский дом №1»
Номинация: Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей, детского дома.
Проект:
«Мы помним! Мы гордимся!»
Руководитель проекта:
Иванова Н.С.
Воспитатель.
2015 год.
1.Общие сведения.
КГКОУ «Назаровский детский дом №1» находится в городе Назарово, Назаровского района Красноярского края. Детский дом расположен в южной части города Назарово, в микрорайоне «Заречный» В детском доме воспитываются 130 детей, работают 30 воспитателей и 16 педагогов дополнительного образования, психологи, соц.педагоги.
Общая площадь территории детского дома составляет -75.000 кв.м. Территория детского дома благоустроена, имеет наружное освещение и видеонаблюдение. По периметру огорожена забором из бетонных плит
Общая площадь проектируемого участка составляет - 100 кв.м.
На территории расположены следующие здания и сооружения:
- Здание детского дома – детский дом расположен в кирпичном, двухэтажном здании, построенном в 2001г, площадью 4265кв. м. Состоит из 9 корпусов, объединенных между собой общими коридорами.
На первом этаже находятся:
- Кухня,
- Столовая,
- Библиотека с медиатекой,
- Компьютерный класс,
- Буфет для проведения кулинарных практикумов,
- Большой спортивный зал,
- 5 жилых блоков, где проживают 4группы девочек и 1 дошкольная группа.
Также на первом этаже находится хозяйственный блок, где размещены прачечная, рабочий кабинет швеи, парикмахерская, вещевой склад, склад пеномоющих средств и средств личной гигиены, склад канцелярских товаров, столярная мастерская.
На втором этаже здания находится:
- Административный корпус,
- Медицинский корпус,
- Комната релаксации,
- Тренажерный зал,
- Актовый зал,
- Кабинет ручного труда,
- Класс хореографии,
- Кабинеты психолога, логопеда, дефектолога.
- 5 жилых блоков, где проживают 4группы мальчиков и 1 дошкольная группа.
- Кирпичный гараж, площадью 200кв.м. для парковки 2 автобусов, предназначенных для перевозки детей, легковой автомашины, а также рабочей техники: трактора и газели.
- Складское помещение - сооружено из профлиста высотой 5метров, площадью 200кв.м Предназначено для хранения мебели, строительных материалов, крупного спортинвентаря, а также материалов подлежащих списанию.
- Овощехранилище - предназначено для длительного хранения картофеля и овощей.
- Беседки - на территории детского дома расположены 3 беседки из красного кирпича с дощатым полом, предназначенных для защиты детей от дождя и прямых солнечных лучей.
Территория детского дома разделена на зоны:
- Парадная зона. Парадная зона детского дома асфальтирована. Имеет 2 клумбы, слева и справа от главного входа в здание детского дома.
- Зона отдыха. На территории детского дома предусмотрены зоны отдыха для организации подвижных игр и отдыха воспитанников как дошкольного, так и школьного возраста, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе, площадки для тихого отдыха. Зона отдыха представлена детским городком, беседками, песочницами, качелями.
Площадки благоустроены, оборудованы малыми архитектурными формами в соответствии с требованиями СанПиН, отвечают требованиям безопасности.
- Физкультурно-спортивная зона детского дома представлена футбольным полем, беговыми дорожками, волейбольной и баскетбольной площадкой, коробкой для игры в хоккей, гимнастической площадкой с турниками, брусьями. Указанная зона используется для проведения занятий физической культурой, соревнований по футболу и легкой атлетике, проведения тренировок, дней здоровья.
- Эстетичекая зона включает в себя клумбы, цветники, рабатки, альпийские горки, аллеи, огороды создающие эстетически привлекательный вид территории детского дома.
Ежегодно в весенне-летние месяцы проводится реализация проектов по благоустройству территории детского дома. За каждой группой закреплен участок, где воспитанники совместно с воспитателями реализуют свои идей ландшафтного проектирования, разрабатывают клумбы, высаживают однолетние и многолетние растения, создают малые архитектурные формы присущие выбранному стилю ландшафтного дизайна, выполненные из природных и подручных материалов. Слева от здания детского дома расположен молодой яблоневый сад. Вдоль главного въезда на территорию детского дома высажена сосна.
- Хозяйственная зона. Включает в себя территорию на заднем дворе детского дома, где расположены гараж, овощехранилище, производственные и складские помещения. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. Для сбора отходов на территории хозяйственной зоны оборудована площадка, которая размещена на расстоянии 50 м. от входа в пищеблок. Мусоросборники имеют плотно закрывающиеся крышки.
Площадь озеленения составляет 40% от общей площади.
2.Материально-техническое обеспечение.
В наличии имеется техника:
- Трактор МТЗ-80– 1 шт.
- Автобус ПАЗ 4234-1шт.
- Микроавтобус – 1шт.
- Газель – 1 шт
Из малой механизации в наличии имеется:
- Бензокосилка – 1 шт.
- Дрель – 3 шт.
- Шуруповерт -2шт.
- Столярный станок – 2 шт.
Для проведения работ по благоустройству имеется необходимый садово-огородный инвентарь:
- Лопата штыковая – 10 шт.
- Грабли – 5 шт.
- Рыхлители – 5шт.
- Садовая тележка – 2 шт.
- Носилки -2 шт.
- Лейка – 8 шт.
- Ведро – 20 шт.
- Шланг для полива (30м.)– 1шт.
- Молоток -2шт.
Также в наличие имеется ИКТ оборудование:
- Компьютер –12шт
- Принтер – 2шт
- Сканер -1 шт.
- Проектор –1шт.
- Цифровой фотоаппарат – 1шт.
3. Предпроектный анализ территории.
Рельеф, геологическое строение.
Согласно схеме геоморфологического районирования город Назарово расположен на берегу реки Чулым в северной части Назаровской котловины, которая является частью Минусинского межгорного выступа.
Город имеет координаты: 56 градусов северной широты, 90 градусов восточной долготы. Расстояние до Красноярска 196 км, до Ачинска - 30 км.
Назаровский район расположен почти в центре огромного материка, удален от Атлантического и Тихого океанов, находится на высоте 280 м над уровнем Северного Ледовитого океана. Поэтому климат резко - континентальный.
Назаровская впадина является самой северной и наиболее опущенной в системе Минусинского межгорного понижения. Она вытянута в широтном направлении на 180 км и в меридианном - до 70 км.
Горное обрамление Назаровской впадины образовано северо-западными отрогами Восточного Саяна (хребет Солгон) и северо-восточными отрогами Кузнецкого Алатау (хребет Арга).
Хребет Арга - вытянутый в широтном направлении горный массив с максимальными абсолютными высотами 400-450 м. Он протянулся с востока на запад на 115 км при ширине 20 км.
Рельеф Назаровской котловины слабо расчлененный, с широкими пологоопускающимися водоразделами, с высотами 300-350 м и только в отдельных местах до 400-600 м над уровнем моря. Горы хребта Арга сильно разрушены.
На севере впадины преобладает выровненный рельеф с плоскими, широкими, часто заболоченными водоразделами и хорошо развитой речной и балочной сетью.
Основной водной артерией впадины является река Чулым с крутым правым берегом и пологим левым. В реку Чулым впадают реки Урюп, Сереж, Ададым, Ельник, Брюхановка и др.
Климат.
Вся территория Назаровской котловины расположена в умеренном поясе, в континентальной западно-сибирской (лесной) климатической области.
В связи с тем, что территория расположена в центре материка, удалена от Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов, здесь формируется резко континентальный климат. Так как на территории климатической области преобладают равнины, создаются благоприятные условия для формирования однородных воздушных масс: летом - теплых, зимой - холодных. Это приводит к ослаблению циклонической деятельности и уменьшению количества осадков.
Очень велико влияние гор на количество осадков. Хотя горные хребты, окружающие Назаровскую котловину, и не имеют огромной высоты, всё же они замедляют движение циклонов. В связи с этим в котловине выпадает осадков меньше, чем за её пределами.
Так как циклоны движутся преимущественно с запада на восток, они встречают на своем пути горы Кузнецкого Алатау.
Господствующими воздушными массами на территории района являются арктические и континентальные.
Осадки обычно выпадают при западных, юго-западных и северо-западных ветрах. Облачность почти постоянна. Господствующими ветрами являются восточные, западные и юго-западные.
Назаровская котловина со всех сторон окружена хребтами, покрытыми лесами, что замедляет циркуляцию атмосферы. На формирование климата данной территории влияют северные ветры, которые прорываются с Арктики. По многолетним наблюдениям, климат Назаровской котловины стал более мягким, т.е. зима - теплее, лето - прохладнее. Причиной этого явления стало наличие Красноярского водохранилища и водохранилищ Назаровской и Березовской ГРЭС.
Средняя годовая температура - -0,7 градуса С.
Средняя температура июля - +18,2 градуса С.
Средняя температура января - -19,6 градуса С.
Абсолютная минимальная температура воздуха в январе наблюдалась в 1953 году- 62 градуса С. Абсолютная максимальная температура июля - +47 градусов С.
Почвы.
Почвенный покров района сформировался под покровом лесостепной растительности. В почвенном покрове преобладают выщелоченные и реже - оподзоленные черноземы. Они характерны для луговых степей и остепненных лугов. Под березовыми лесами развиты серые лесные почвы. По механическому составу они обычно суглинистые и глинистые, высокогумусные, потенциально плодородные. Почвы черноземного типа сформировались в условиях атмосферного увлажнения на всех основных элементах рельефа: равнинах, пологих склонах различных экспозиций, ровных вершинах увалов.
Темно-серые и серые оподзоленные почвы приурочены к северным и северо-западным покатым и крутым склонам, покрыты лесом.
Лугово-черноземные почвы распространены по террасам рек, плоским лощинам и балкам. Солончаки распространены к северо-востоку от городской черты, представлены карбонатными солончаками.
Лугово-болотные почвы приурочены к низким частям приозерных впадин и глубоким бессточным западинам.
Болотные почвы распространены к северо-востоку от городской застройки.
Пойменные болотные почвы распространены в пойме реки Чулым. Под болотной растительностью представлены осоково-тростниковые ассоциации.
4. Предпроектный анализ участка.
Проектный участок площадью 100 кв. м. имеет ровный рельеф, без заметных перепадов. На участке находится газона и два разработанных цветника. Это рабатка, которая расположена вдоль бордюра и имеет длину 12 метров, а также клумба в форме солнца с лучами. Также на участке находятся ягодные кустарники.
Проведя оценку существующей ситуации на участке, получили следующие данные:
- Состояние почвы:
- по типу почва участка относится к черноземам;
- по механическому составу – глинистая, бедная гумусом и элементами питания; требует улучшения физических и химических свойств;
- по структуре – структурная;
- по кислотности – нейтральная, не требует известкования;
- водный режим – средней влажности.
Требуется обновление и обогащение почвы полезными микроэлементами; внесение удобрений на участок.
3.Степень затененности.
По степени затененности участок относится к зоне частичного освещения. Полностью участок освещен только в первой половине дня. Во второй половине дня, из-за близкого расположения участка к зданию детского дома, участок находится в зоне частичного освещения.
4. Оценка насаждений.
На участке произрастают ягодные кустарники:
Названия растений | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см | Количество, шт. |
Черная смородина, | 8 | 150см | 8 |
Белая смородина, | 3 | 150см | 3 |
Красная смородина, | 150см | 2 | |
Крыжовник. | 6 | 150см | 3 |
Была проведена ревизия состояния растений на участке. Выявили, что кустарники белой и красной смородины, крыжовника нуждаются в обработке против вредителя -пилильщик желтый крыжовниковый. Было проведено опрыскивание в период вегетации растений биопрепаратом «Искра» (25 г на 10 литров воды),
5. Строения.
Вблизи территории проектного участка находится здание детского дома.
6. Малые архитектурные формы.
НА территории проектного участка находятся следующие МАФ:
- МАФ Мельница;
- МАФ Колодец.
- МАФ мостик
- МАФ Каменный замок
- Садово-парковые сооружения (Беседка, скамейки. Вазоны)
- Детский игровой комплекс,
- Песочницы
7.Дорожки. С трех сторон проектируемого участка находятся тротуары.
5.Образовательный проект «Мы помним! Мы гордимся!».
В наше время многие страны постсоветского пространства стали забывать историю Великой Отечественной Войны, а зачастую и переделывать ее. Многие «историки» и политические деятели стран, приводя недостоверные факты, оправдывают фашизм, делая палачей фашистского режима героями и обвиняя освободительную Красную Армию в оккупации и преступлениях против мирного населения. Во многих странах Еврозоны памятники и мемориальные комплексы, посвященные ВОВ, подвергаются нападению вандалов, их сносят и уничтожают.
Поэтому так важно и остро необходимо прививать подрастающему поколению уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжелые годы. Гордость за свою Родину, любовь к родной земле, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев.
В преддверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне командой воспитателей был разработан и реализуется образовательный проект «Мы помним! Мы гордимся!». Проекта представляет собой синтез военно-патриотического, творческого и экологического направления и с состоит из 3 модулей :
- «А память нам покоя не дает ».- модуль патриотического воспитания.
- «Руками делаем Победу» - творческая мастерская.
- «Цветы Победы»- модуль экологического воспитания.
Цель проекта:
Привитие патриотических качеств воспитанников посредством включения в исследовательскую, творческую, и практическую деятельность по созданию клумбы посвященную 70-летию Победы.
Задачи:
- Привитие патриотических чувств, чувства гордости за нашу Родину, за наш народ.
- Формировать бережливость и осознанно правильное отношение к природе родного края;
- Вовлекать воспитанников в проектную, исследовательскую, творческую деятельность.
- Формировать практические навыки и умения по уходу за растениями;
- Развивать навыки сотрудничества, чувство ответственности за результаты труда, умение рефлексировать.
Тематическое планирование проекта:
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Содержание, оборудование. |
1 модуль «А память нам покоя не дает» | |||
1 | «Горькая память детства» | Урок-мужества. | Презентация. Видео-ролик «Дети Войны» |
2 | «Маленькие солдаты Великой Войны» | Исследовательская деятельность. | Создание буклета. |
3 | «Герои Советского Союза – Назаровцы» | Экскурсия в музейно-выставочный центр | Посещение зала «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» экспозиции о назаровцах – участниках Великой Отечественной войны. |
4 | «Герои Советского Союза, прославившие Назаровский район» | Исследовательская деятельность. | Оформление информационного стенда. |
5 | Встреча с ветеранами ВОВ. | Беседа, интервьюирование. | Фотосессия.. |
6 | «Мы рисуем Символы победы» | Занятие с элементами арт-терапии. | Выставка рисунков. |
7 | «Символы победы» | Исследовательская деятельность. | Создание каталога. |
2 модуль «Руками делаем Победу» | |||
1 | Композиция «Аллея памяти» | Создание композиции в технике гофроквиллинг, торцевание, | Участие в городском конкурсе «Таланты третьего тысячелетия» |
2 | Благотворительная акция «Георгиевская ленточка» | Изготовление «Георгиевской ленточки» в технике «Канзаши» | Вручение «Георгиевских ленточек» жителям города Назарово. |
3 | Благотворительная акция «Подарок Ветерану» | Мыловарение. | Вручение подарков Ветеранам на День Победы |
4 | «Цветочный ветер» | Практикум . | Создание макета проектируемого участка. |
4 | Акция «Белый журавлик» | Изготовление бумажных журавликов в технике «Оригами» | Проведение акции 22 июня в дань памяти о тех, кто не вернулся с войны. |
5 | Арт- объект «Герои советского Союза- назаровцы» | Работа в столярной мастерской. | Оформление проектируемого участка. |
6 | Арт-объект «Голубь Мира» | Создание поделки из подручного материала | Оформление проектируемого участка |
7 | Арт-объект «Слава героям» | Создание поделки из подручного материала | Оформление проектируемого участка |
3 модуль «Цветы Победы» | |||
1 | «Мы помним! Мы гордимся!» | Защита проекта | Представление презентации на региональном инфраструктурном проекте «Территория 2020» |
2 | «Цветочный калейдоскоп» | Исследовательная Деятельность | Оформление портфолио. |
3 | «Цветы Победы» | Занятие- практикум. | Посев семян и уход за цветочными культурами. |
4 | Клумбы «Символы победы» | Работа на участке. | Разработка клумб. |
«Цветы Победы» | Работа на участке | Высадка цветочных культур в открытый грунт | |
3 | «Экологический калейдоскоп». | Квест –игра | Проведение мероприятия по станциям. |
6.Ожидаемые результаты, индикаторы, показатели
Критерии | Индикаторы | Показатели, % |
Включенность участников в разработку и реализацию проекта. | 1. Доля воспитанников, включенных в реализацию проекта от общего числавоспитывающихся детей (130 чел) в КГКОУ «Назаровский детский дом №1». 2. Доля представителей социума. | 40% 10% |
Сформированность знаний детей об Основах безопасности на природе. | Количество воспитанников детского дома соблюдающих правила поведения на природе. | 60% |
Предметные результаты | ||
Формирование основ макетирования. | Количество участников проекта имеющих навыки макетирования | 50% |
Формирование проектно- исследовательских умений и навыков. | Доля воспитанников(участников проекта) имеющих навыки проектирования. | 60% |
Распознавание видов цветочных растений, знание и проведение агротехнических мероприятий. | Доля воспитанников(участников проекта) | 100% |
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде; | Доля воспитанников(участников проекта) Знающих наименование материалов и инструментов и сферу их применения. | 100% |
Соблюдение норм и правил безопасности труда | Доля воспитанников(участников проекта | 80% |
Метапредметные результаты | ||
Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления. | Доля воспитанников(участников проекта) бережно относящихся к природе. | 90% |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности; | Доля воспитанников(участников проекта), умеющих самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности | 30% |
Умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Доля воспитанников умеющих планировать свою деятельность. | 30% |
Умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций; | Доля воспитанников(участников проекта), Имеющие навыки работы в команде | 90% |
Личностные результаты | ||
Овладение навыками сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками; | Доля воспитанников (участников проекта), имеющих навыки цивилизованного общения и сотрудничества; | 90% |
Понимание необходимости личного участия в создании эстетического облика территории детского дома | Доля воспитанников (участников проекта) понимающих важность своего участия в улучшении облика территории детского дома. | 70% |
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению; | Доля воспитанников к дальнейшему саморазвитию и самообразованию | 30% |
Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | Доля воспитанников имеющих высокую мотивацию к труду. | 70% |
Участники проекта.
- Руководитель – Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель.
Проектная группа:
- Держак Е.В., воспитатель;
- Кураш И. А., воспитатель;
- Галеева Е.В., технический работник
- Воспитанники гр «Следопыты» КГКОУ «Назаровский детский дом №1».- 12 человек.(возраст 10-15 лет)
- Всего в реализации проекта приняли участие 40 воспитанников детского дома
7. План-карта
Этапы разработки и реализации проекта | ||||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Кол-во уч-ков | Результаты | Форма регистрации результата | ||
1.Организационный ( Мотивация, целеполагание проекта.) | ||||||
1.1 Презентация Положение о городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор» | 20.04.15г. Пед.планерка | 8 воспитателей | Решение об участии в городском смотре-конкурсе ландшафтных проектов «Гео-декор» | Список групп, участвующих в городском смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор» | ||
1.2 Обсуждение по вопросу о необходимости благоустройства территории посвященное 70-летней годовщины Дня Победы в ВОВ. | 27.04.2014 | Педагоги, воспитанники детского дома. (110 человек) | Информация об участии в городском смотре-конкурсе «Гео-декор» | Заметка в газете «Домовенок Кузя» | ||
1.3 Экскурсия «Наш любимый дворик» | 01.05.14г. Двор детского дома. | Участники проекта. | Выбор участка по благоустройству проекта. | Определен участок по благоустройству проекта. | ||
1.4 Конкурс рисунков «Цветы Победы» | 01.05.14-20.05.14 гр Следопыты. | Участники проекта. | Выбор одного направления в проектировании. | Выставка рисунков конкурса «Цветы Победы» | ||
2. Проектный | ||||||
2.1Формирование проектной группы. | 07.05.15 | Участники проекта. | Составление списка участников проекта. | Список участников проекта. | ||
2.2 Разработка проекта по благоустройству выбранного участка. | 07.05.14-15.05.14 | Участники проекта. | Составление плана озеленения и благоустройства. | Этапы реализации проекта. | ||
2.3Разработка образовательной программы. | Сентябрь, 2014г | Педагоги гр. Следопыты | Разработано тематическое планирование программы | Образовательная программа «Мы помним! Мы гордимся!» | ||
2.4 Составление сметы. | 17.04.15- | Участники проекта. | Навыки составления сметной документации. | Смета проекта. | ||
3.3Участие в образовательном модуле «Цветочный ветер». | 21.03.- 26-03.15г. Дом пионеров и школьников г.Назарово | Руководитель и 5 участников проекта. | Приобретены навыки макетирования и публичной презентации своего проекта. | Статья на сайте ДПиШ.Г.Назарово dpish@mail.ru | ||
2.5 Участие на краевом инфраструктурном грантовом проекте «Территория 2020» | 17-20 04. 2015. | Руководитель и 2 участника проекта. | Приобретены навыки публичной презентации своего проекта.«Мы помним! Мы гордимся!» | Проект размещен на сайте http://территория2020.рф/projects/4882 | ||
3. Практический | ||||||
1Модуль «Цветы Победы». | ||||||
1.1Посев семян и уход за посадочным материалом | 20.03 -30.03.2015 Практикум | Педагоги и воспитанники гр. «Следопыты», «Радуга», «Бригантина»(25человек) | Приобретены знания и умения по технологии выращивания рассады. | Составление ассортиментной ведомости растений; | ||
1.2.Разработка клумб «Символы Победы» по эскизам. | 20.05-25.05 2015г. Проектный участок. | Приобретены навыки по выносу точек в натуру, технологии создания цветника, обработка почвы перед посадкой растений. | Фотоотчет. | |||
1.3. Высадка рассады цветочных растений в открытый грунт. | 01.06.-10.06.2015г. Проектный участок | научились высаживать растения в шахматном, строчном порядке, соблюдать необходимое расстояние между саженцами. | Составление агротехнического плана выращивания зеленых насаждений. | |||
1.4. Уход за цветами. | 10.06 -30.08.2015г.Проектный участок | Приобретены навыки по уходу за растениями: Прополка сорняков, рыхление почвы, полив. | Фотоотчет. | |||
| 20.08.2015 Территория детского дома. | Воспитанники детского дома. 58 человек. | Фотоотчет. Методическая разработка. | |||
2. Модуль «А память нам покоя не дает». | ||||||
2.1 «Горькая память детства». Урок мужества. | 01.11.14- 30.06.14. Актовый зал. | Воспитанники детского дома (46 чел) | Познакомились с жизнью детей во время ВОВ. | Презентация. Видео ролик «Дети войны» http://nsportal.ru/video/2015/02/klip-deti-voyny | ||
2.2 «Маленькие солдаты Великой Войны». | 06.02 2015. Библиотека. | 10 человек. | Познакомились с подвигами юных героев | Создание буклета. | ||
2.3«Герои Советского Союза, прославившие Назаровский район» исследовательская деятельность. | 01.05.2015. Экскурсия в МВЦ г. Назарово. | 12 человек. | Узнали о Героях Советского Союза , Назаровского района. | Оформление информационного стенда. | ||
2.4 Встреча с ветеранами ВОВ. | 27.04.2015. Актовый зал детского дома. | 50 человек | Поздравление Ветеранов с 70-летием Победы, вручение подарков, чаепитие, беседа. | Заметка в газете «Домовенок Кузя» | ||
2.5«Символы победы» | 24.03.2015. Компьютерный класс. | 12 человек. | Приобрели навыки исследовательской деятельности. | Оформление каталога. | ||
3.Модуль «Руками делаем Победу» | ||||||
3.1Участие в городском конкурсе «Таланты третьего тысячелетия» | 25.03.2015. Дом пионеров и школьников г.Назарово | 10 воспитанников гр «Следопыты» | Появление навыков работы в технике гофроквиллинг, торцевание. | Композиция «Аллея памяти», грамота. | ||
3.2.Благотворительная акция «Георгиевская ленточка» | 09.05.2015. Г. Назарово | 8 человек | Приобретены навыки изготовления «Георгиевской ленточки» в технике «Канзаши» | Вручение «Георгиевских ленточек» жителям города Назарово. Фотоотчет | ||
3.3Благотворительная акция «Подарок Ветерану» | .27.04.2015г. Актовый зал. | 12 воспитанников. | Приобретены навыки по мыловарению. | Фотофиксация. Отчет на общей линейке. | ||
3.4 Акция «Белый журавлик» | 22.06 2015г. Проектный участок. | 20 человек. | Приобретены навыки в изготовлении бумажных журавликов в технике «Оригами» | Фотофиксация. | ||
3.5 Стела «Герои Советского Союза- Назаровцы». | 10.06.2015 Работа в столярной мастерской | Инструктор по труду, 5 воспитанников . | Приобретены навыки работы со столярными инструментами. | Фотофиксация. Оформление проектируемого участка арт-обьектами. | ||
3.6 Арт-объект «Голубь Мира» | 08.07-16.07 2015г. Кабинет ручного труда. | Создание поделки из подручного материала | Фотофиксация. Оформление проектируемого участка арт-обьектами. | |||
Арт-объект «Слава героям» | 16.07-26.07 2015г. Кабинет ручного труда | Создание поделки из подручного материала | Фотофиксация. Оформление проектируемого участка арт-обьектами. | |||
4.Итоговый (аналитический) | ||||||
4.1 Подготовка итогового отчета по благоустройству территории. | 25.07.15-05.08.15 | Руководитель проекта. Участники проекта. | Приобретены умения работать в программе Microsoft offise, Power point 2007, «Наш сад» | Текст проекта. Слайдовая презентация «Там, на неведомых дорожках». | ||
4.2 Статья о результатах реализации проекта. | 07.08.2015 | Руководитель проекта. Участники проекта. | Приобрели навык написания газетных заметок. | Заметка «Мы помним! Мы гордимся!» в региональной газете «Точное время» №32 от 12.08.2015 | ||
Оценка состояния участка. | 30.07.14. Территория проектируемого участка | Администрация детского дома, выездная комиссия гости, воспитанники (80 чел) | Осознание детьми из проектной группы своей значимости в создании эстетического облика детского дома. | Определили состояние участка. | ||
Подготовка участка к зиме (осенние работы) | 10.09.14.- 30.09.14. Практические работы на участке | Участники проекта. | Убраны фигуры сказочных персонажей; Убраны однолетние растения. | Фотофиксация. | ||
Проведение итогового занятия | 30.08.14 Актовый зал. | Участники проекта. | Осознание достижений и проблем, коррекция действий на следующий год. | Итоговая презентация. |
8. Агротехника:
8.1 Ассортиментная ведомость растений:
По разнообразию растительного материала можно выделить:
- Древесно-кустарниковые;
- Цветочные;
- Цветочно-декоративные растения.
№ | Названия растений | Площадь посадки, м2 | Схема посадки, см | Количество, шт. |
Агератум | 3 | 20*20 | 75 | |
Бархатцы | 12 | 20*30 | 180 | |
Кохия | 1 | 20*20 | 25 | |
Колеус | 1 | 20*20 | 25 | |
Портулак | 8 | 20*25 | 160 | |
Сальвия | 3м | 20 | 15 | |
Цинерария | 2 | 20*2 | 40 |
8.2 Агротехнический план выращивания зеленых насаждений.
Виды работ | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь |
Подготовка и содержание почвы | + | + | + | + | + | |||
Посев семян | + | + | ||||||
Появление всходов | + | + | ||||||
Прореживание всходов | + | |||||||
Внесение удобрений и подкормка | + | + | ||||||
Орошение | + | + | + | + | + | |||
Рыхление | + | + | + | |||||
Прополка | + | + | + | |||||
Защита от вредителей и болезней | + | + | + | |||||
Срок цветения | + | + | + | + |
9.Смета проекта
Статья расходов | Запрашиваемая сумма, (в рублях) | Вклад из других источников, (в рублях) | Всего, (в рублях) |
1.Заработная плата (включая налоги) | 8500 | 8500 | |
2. Командировочные и транспортные расходы | 2000 | - | 2000 |
3. Приобретение оборудования | - | - | - |
4. Аренда помещений и оборудования | - | - | - |
5. Издательские расходы | - | - | - |
6. Расходы на связь | 1000 | - | 1000 |
7. Расходные материалы | 3005 | 3005 | |
8. Расходные агроматериалы | 1100 | - | 1100 |
9. Банковские расходы | - | - | - |
ИТОГО: | 15605 | 15605 |
9.1.Оплата труда
Должность в проекте | Сумма в месяц (в рублях) | Количество месяцев | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
Руководитель проекта | 1000 | 4 | 4000 | - | 4000 |
Исполнители (3 чел) | 1500 | 3 | 4500 | - | 4500 |
Итого | 2500 | 8500 | - | 8500 |
9.2.Командировочные и транспортные расходы
Командировочные и транспортные расходы | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
Расходы на бензин по доставке строительного и растительного материала. | 2000 | - | 2000 |
9.3Расходные материалы
Расходные материалы | Запрашиваемая сумма (в руб.) | Вклад из других источников | Всего |
ДВП 1кв.м | 200 | 200 | |
Фанера 7кв.м | 700 | 700 | |
Минеральные удобрения | 200 | 200 | |
Водоэмульсионная краска | 350 | 350 | |
Эмаль ПФ-115 1кг | 130 | 130 | |
Аэрозольная краска 3шь*130 | 390 | 390 | |
Колер 3шт*40р | 120 | 120 | |
Кисти 3шт*45 | 135 | 135 | |
Мастер-Клей 1л. ( | 280 | 280 | |
Пленка (18кв.м) | 300 | 300 | |
Итого | 3005 | 3005 |
9.4.Расходные агроматериалы
Агроматериалы | Запрашиваемая сумма (в руб.) | Вклад из других источников | Всего |
Семена | 500 | - | 500 |
Почвогрунт | 400 | 400 | |
Минеральные удобрения | 200 | - | 200 |
Итого | 1100 | - | 1100 |
Полная стоимость проекта: 15605 руб
Вклад из других источников: 0руб
Запрашиваемая сумма: 15605руб.
10. Дополнительная деятельность в рамках проекта.
В рамках проекта «Мы помним, мы гордимся» были проведены благотворительные акции.
1. Благотворительная акция «Подарок ветерану». Воспитанниками группы «Следопыты» под руководством воспитателя Ивановой Н.С., на День Победы, были сделаны и вручены мыльные сувениры. Всего 15 подарков.
- Изучая символы Победы воспитанниками, под руководством Кураш И.А.были сделаны Георгиевские ленточки в технике «Канзаши» и подарены жителям города . Всего 20 штук.
- В день памяти и скорби 22 июня была проведена акция «Белый журавлик». Детьми было сделано и запущено в небо более 50 бумажных журавликов. Ответственный Держак Е.В.
- В связи с тем, что участниками нашего проекта было выращено довольно много хорошей рассады цветочных культур, участниками проекта было принято решение передать в дар часть выращенной рассады младшей группе «Юнги»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Консультанты проекта: Иванова Н.С. Кураш И.А. Вершинская Е.В. Авхадеева З.С. Антонова О.В. Держак Е.В Участники проекта: Воспитанники гр.«Следопыты» , гр «Ромашки», Гр «Радуга», гр «Юнги» , гр «Звездочки». Авторский коллектив
Актуальность Каждый год команда детского дома принимает участие в краевом смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор» . В 2012г мы заняли -3 место; в 2014 г – 2 место в номинации «Зеленая страна». В этом году мы также решили принять участие в конкурсе по благоустройству территории. А так как вся страна в этом году празднует 70-летие победы в Великой Отечественной войне, мы решили благоустроить один из участков территории детского дома посвятив свою работу этой знаменательной дате.
Цель: Благоустройство участка территории детского дома приуроченное к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Задачи: Привитие патриотических чувств, чувства гордости за нашу Родину, за наш народ; Вовлекать воспитанников в практическую деятельность, творческий процесс; Воспитывать бережное отношение к природе; Учить правильно ухаживать за растениями; Способствовать сплочению детского коллектива.
Направление проекта: Приобретение навыков исследовательской деятельности. Развитие межличностных коммуникаций. Развитие познавательной и творческой сферы воспитанников. Благоустройство, озеленение и декоративное оформление участка арт-объектами.
Этапы реализации проекта № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. Подготовительный этап. 1. Создание проектной команды. 02.05- 04.05 Совместное обсуждение целей и задач проекта. Консультанты и участники проекта. 2. Макетирование. 20.05. -025.05 Создание макета проектного участка. Иванова Н.С. Воспитанники гр. «Следопыты» 3. Агротехнические мероприятия. 01.06 -10.06 Посадка семян на рассаду. Иванова Н.С. Держак Е.В. Кураш И.А.
Основной этап. № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. 1. Конкурс рисунков «Аукцион идей» 02.06- 04.06 Создание эскизов по благоустройству участка . Кураш И.А , участники проекта. 2. «Безопасность на природе при любой погоде.» Инструктаж. 05.06.-10.06 Повторение правил безопасного поведения при работе на участке. Держак Е.В. 3. Разбивка клумб в форме символики Победы. 20.05. -25.05 Подготовлены клумбы к посадке однолетних растений. Иванова Н.С. Кураш И.А., участники проекта. 4. Посадка и уход за растениями. Июнь-август. Посадка, полив, прополка, рыхление почвы. Консультанты и участники проекта. 5. Покраска бордюров, Июнь. Окращены бордюры, камни Авхадеева З.С., гр «Ромашки».
Основной этап. № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. 6. Акция «Белый журавлик» 22.06 Создание журавликов-оригами. Держак Е.В.. 7. «Символы победы» Исследовательская деятельность. 10-20.07 Выпуск буклета. Кураш И.А. Воспитанники гр. «Следопыты» 8. Модуль «От семечка до семечка» Июнь -август Работа в рамках проекта «От семечка до семечка» Вершинская Е.В. , участники проекта. 9. Изготовление арт-объектов. Июнь-июль Созданы «Голуби Мира», памятный стенд. Иванова Н.С. и участники проекта. 10. Квест –игра «Экологический калейдоскоп». Август Проведено развлекательное мероприятие экологической направленности Консультанты и участники проекта.
Заключительный этап № Мероприятие Сроки проведения Результат мероприятия. Ответственный. 1. Публикация в газете «Точное время», «Домовенок Кузя» Август. Освещение деятельности в рамках проекта. Консультанты и участники проекта. 2. Создание презентации Август. Отчет о реализации проекта. Консультанты и участники проекта.
Ожидаемый результат: Благоустроен участок территории детского дома в стиле военной тематики. Созданы арт-объекты «Символы победы». Созданы макет и эскизы проектируемого участка. Проведено развлекательное мероприятие квест «Экологический калейдоскоп». Приняли участие в краевом смотре-конкурсе ландшафтного проектирования «Гео-декор».
Бюджет проекта: № Наименование Количество Стоимость(руб) 1 Семена цветов 30 шт 500 2 Краска водоэмульсионная 7 л 1300 3 Кисточки 5 шт 75 4 Лак бесцветный 1 л 200 5 Двп 1м*2м 2 шт 300 6 Коллер 5 шт 200 7 Пакет для мусора (Декор) голубой, белый цвет. 6 шт 240 8 Бордюрная лента, 10 м 2шт 600 Итого: 3015р.
Риски Отсутствие достаточной материально-технической базы для осуществления проекта; Низкая мотивация, равнодушие части воспитанников, нежелание трудиться. Неблагоприятные погодные условия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы помним !Мы гордимся!"
Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается "с любви к родным местам", которая вырастает из "детск...
Классный час "Мы помним, мы гордимся!"
Классный час,посвященный Дню Победы...
Презентация к конспекту "Мы помним, мы гордимся!"
Электронная презентация "Мы помним, мы гордимся!"...
Внеклассное мероприятие, посвященное 65-летию Победы в ВОВ «Мы помним, мы гордимся»
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколен...
Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»
Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

12 июля 2013 года 70 лет битве на Курской дуге... Мы помним, мы гордимся...
12 июля Курская дуга ... Уже не сила оружия определяла исход войны, а ее духовность, ее предназначение. Советские герои освобождали свою землю, и ничего не могло остановить эт...

"Помним.Чтим.Гордимся"
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа....