Родительское собрание «Домашние задания»
материал по теме

Набиркина Елена Владимировна

Родительское собрание «Домашние задания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_rod_sobranii._dom._zadaniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Сообщение классного руководителя Набиркиной Е.В.

       Родительское собрание «Домашние задания»

Цели:

-познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних              

  заданий;

-дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по

  выполнению домашних заданий.

.

      Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай». Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.

       Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

       А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.

       Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном  в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

        Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на 1 г усиливает утомление.

       Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу « согнувшись над столом» мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 см  до 129 см стол должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 см до 139 см – 62 см, при росте от 140 см до 149 см – 68 см. Разница между высотой стола и стула – от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступнёй на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.

        При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату.

       Приступать к выполнению домашнего задания лучше через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он  успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.

       Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1,5 часов во втором классе;

- до  2 часов – в третьем и четвёртом классе.

       Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашние задания.

       Нередко родители задают такой вопрос: с какого предмета лучше начинать приготовление уроков? С трудного или лёгкого? В педагогической науке нет однозначного ответа  на этот вопрос. Учёные и опытные педагоги считают, что правильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ребёнка, о характерных чертах его работоспособности.

        Для успешного выполнения домашних заданий необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнить несколько физических упражнений.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительском собрании "Домашние задания школьников и отношения семьи и школы"

Цели домашних заданий, типы домашних заданий. Обязанности учеников, родителей и учителя. Рекомендации СанПин. Советы родителям...

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение"

Работа с родителями. Родительское собрание "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение"

Презентация к родительскому собранию "Домашнее задание, его роль и назначение" 2 класс...

Родительское собрание "Домашнее задание"

Родительское собрание "Домашнее задание"...

Выступление на общешкольном родительском собрании "Домашние задания. Как избежать взаимный стресс".

     Как считают психологи, абсолютному большинству детей на первых порах взрослый просто необходим! Без его присутствия им еще трудно организовывать свою работу. Оставаясь с зад...

Родительское собрание "Домашнее задание" 2 класс

Провести беседу с родителями о выполнении домашнего задания....