План ВШК
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Денисова Ирина Анатольевна
План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vshk.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в начальной школе

Цели:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
  • вы явление и реализация образовательного потенциала учащихся;
  • отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.

Задачи:

  • отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
  • внедрение новых передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных  предметов;
  • эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, выполнение норм САНПиНа в начальной школе;
  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, групп социальной адаптации;
  • создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;
  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;        
  • отслеживание и контроль подготовки и переподготовки и повышение квалификации специалистами начальной школы.


Август

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов

Рациональное использование кадрового потенциала

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Изучение

тарификации

Директор,

зам. директора

Совещание

(26.08)

Контроль за комплектованием первых классов. Оформление личных дел учащихся I классов

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Комплектование первых классов (формы обучения). Проконтролировать правильность оформления личных дел

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Изучение документации

Зам. директора

Совещание протокол

(30.08)

Контроль за обеспеченностью учебниками

1-4

Выявить готовность учебной литературы

Фронт.

Обзорный

Собеседован. с библиот.,

кл. руководит.

Зам. директора,

Председатель МО

Совещание

(25-27.08)

Проверка готовности кабинетов к учебному году

1-4

Выявить состояние готовность мат. базы, методическое обеспечение

Фронт.

Обзорный

Проверка паспортов кабинетов

Зам. директора,

Председатель МО

28.09-30.08

Проверка тематического планирования по всем предметам с учетом ФГОС

1-4

Коррекция тематического планирования

Фронт.

Персональный

Изучение документации собеседование

Зам. директора

Справка

до 05.09

Сентябрь

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Сбор сведений и составление ОШ-1. Совещание по первому дню.

1-4

Выявить количественный состав учащихся.

Фронт.

Обзорный

Изучение документации

Зам. директора

ОШ-1

до 06.09

Родительский лекторий для первых классов

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Ознакомление  родителей с психологическими особенностями адаптации первоклассников.

Фронт.

Тематически-обобщающий

Анализ

Психолог,

логопед,

учителя 1 классов

Совещание протокол

(8-9.09)

Выявление уровня школьной зрелости учащихся первых классов

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Выявление стартового уровня знаний

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Мониторинг

Кл. руковод.,

психолог

Результаты диагнос-тики

Собеседование с учителями по темам самообразования

1-4

Помощь в подборе темы по самообразовании в общем ключе мет. темы школы

Тематич.

Персональный

Собеседование

Зам. директора

По отдель-ному граф.

Организация  работы групп социальной адаптации

1-4

Правильность  формирования

групп и составления списков, соблюдение ТБ на прогулке и в столовой. Правильность организации режима дня.

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Изучение документации

Наблюдение

анализ

Зам. директора

Совещание 15-16.09

Организация входного контроля по математике и русскому языку

2-4

Стартовый уровень знаний

учащихся на начало уч. года.

Тематич.

Комплексно-обобщающий

Контрольные

работы, тестирование

Зам. директора

Совещание, анализ конт. раб.,

справка

Преемственность в обучение: адаптация учащихся 5-х классов

кл.-ур., групп., инд.,

5 класс

Проверить уровень

сформированности ЗУН

Тематич.

Комплексно-обобщающий

Контрольные

работы, тестирование

Зам. директора,

психолог

Совещание (по отдель-ному граф.)

Выполнение EOP

1-4

Вводный инструктаж. Соблюдение единого орфографического режима при ведении рабочих тетрадей, тетрадей  для контрольных работ

Тематич.

Персональный

Выборочная проверка тетрадей.

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, справка (28-30.09)

Организация работы логопеда

1-4

Проконтролировать ход обследования уч-ся 1 классов и формирование логопедических групп

Тематич.

Персональный

Изучение документации, наблюдение

Зам. директора

Совещание, справка (28-30.09)

Адаптация учащихся 1-х классов

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Выявление дезадаптирован-ных детей, составление плана работы с ними.

Фронт.

Комплексно- обобщающий.

Посещение уроков

Зам. директора,

психолог

Справка (26-30.09)

Октябрь

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

План-график взаимопосещения уроков

1-4

Результативность взаимопосещений

Тематич.

Персональный

Беседа

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, протокол

Качество усвоения программы по математике

2-4

Анализ усвоения программы, методы и формы работы учителя

Тематич.

Предметно- обобщающий.

Посещение уроков матем.

Зам. директора,

психолог

Справка (18-27.10)

Адаптация учащихся первых классов

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Выявление дезадаптирован-ных детей и причин дезаптации

Фронт.

Персональный

Посещение уроков

Зам. директора,

психолог

Справка (18-21.10)

Формирование техники каллиграфического письма в период обучения грамоте

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Проверка соблюдения орографического режима в прописи

Тематич.

Комплексно- обобщающий

Проверка прописей

Зам. директора

Справка (24-26.10)

Установочное собрание для родителей будущих первоклассников (группа-«Нулёвочка»)

Лекторий по подготовке детей к школе

Тематич.

Тематически- обобщающий

Анкетирование беседы

Директор,

зам. директора, психолог, логопед

Материалы собрания

Ноябрь

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Состояние работы групп социальной адаптации

1

Выполнение режимных моментов, качество проведения развивающ. часов

Тематич.

Персональный

Посещение занятий

Зам. директора

Справка (09.11)

Качество знаний учащихся по ключевым темам курса русского языка

2-4

Анализ качества знаний учащихся по русскому языку

Тематич.

Предметно- обобщающий

Администрат. тестовый срез знаний

Зам. директора

Анализ тестов

Качество освоения программы по учебным предметам

2

Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков

Зам. директора

Справка (до 25.11)

Качество освоения программы по математике

4

Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков матем.

Зам. директора

Справка (20-22.11)

Состояние рабочих тетрадей по математике

2-4

Качество работы учителя с рабочими тетрадями учащихся (работа над ЕОР)

Тематич.

Предметно- обобщающий

Проверка тетрадей

Зам. директора, Председатель МО

Справка (27.11)

МО «Реализация ФГОС. Трудности и пути преодоления»

1-4

Повышение уровня знаний учителей о ФГОС НОО (из опыта работы)

Фронт.

Комплексно- обобщающий

Беседы, изучение докум., анализ

Зам. директора, Председатель МО

Протокол МО

Формирование предметных и метапредметных навыков

2-4

Соответствие требованиям ФГОС НОО

Тематич.

Предметно- обобщающий

Обмен опытом

Зам. директора

Совещание, справка

Объём дом. заданий в 3-4 классах

3-4

Объём домашних заданий, предотвращение перегрузки

Тематич.

Персональный

Выборочная проверка электронных дневников

Зам. директора

Справка

Декабрь

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Качество освоения программ по русскому языку

кл.-ур., групп., инд.,

3 класс

Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков

Зам. директора

Справка (06-09.12)

Состояние рабочих тетрадей по математике

кл.-ур., групп., инд.,

4 класс

Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: осуществление системы работы над ошибками, объёма классных и домашних работ

Тематич.

Предметно- обобщающий

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (12-16.12)

Анализ состояния преподавания английского языка

2-4

Дифференцированный подход, соответствие стандарту образования

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков

Зам. директора

Собеседо-вание

Качество работы логопедической службы

Программы, посещаемость, охват учащихся

Фронт.

Персональный

Посещение занятий

Зам. директора

Собеседо-вание

Качество обучения по литературному чтению

2-4

Выявить динамику, наметить пути коррекции

Тематич.

Предметно- обобщающий

Тесты

Зам. директора

Справка (19-23.12)

Состояние журналов кружков, групп социальной адаптации

1-4

Проверить своевременность и правильность оформления журналов в соответствии с расписанием занятий

Фронт.

Обзорный

Проверка журналов

Зам. директора

Запись в журнале, справка (26-28.12)

Итоги успеваемость I полугодия. Рубежный контроль.

1-4

Подведение итогов, выявление проблем и поиск путей их устранения

Фронт.

Обзорный

Беседа

Зам. директора, Председатель МО

Протокол (28.12)

Январь

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Контроль состояния преподавания уроков окружающего мира

2-4

Технологии, уровень освоения знаний

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков

Зам. директора

Справка (16-24.01)

Административная проверка знаний по обучению грамоте

кл.-ур., групп., инд.,

1 класс

Сформированность навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, деления слов на слоги и постановки ударения

Тематич.

Предметно- обобщающий

Контрольный срез знаний

Зам. директора

Совещание, анализ работ

(24-26.12)

Качество знаний учащихся по ключевым темам курса математики

2-4

Анализ качества знаний учащихся по математике

Тематич.

Предметно- обобщающий

Администрати-вный тестовый срез знаний

Зам. директора

Анализ тестов

(25-31.12)

Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов»

1-4

Оформление выставки «Салют Победы», фоторабот «Под мирным небом», подготовка к конкурсу чтецов

Тематич.

Зам. директора, учителя нач. классов

31.01

Февраль

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Состояние контрольных тетрадей

2-4

Выполнение единых требований, соблюдение норм оценок и видов письм. работ

Фронт.

Обзорный

Просмотр тетрадей

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, справка (01-05.02)

Качество усвоения программ по русскому языку

4

Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя

Тематич.

Предметно- обобщающий

Посещение уроков русского языка

Зам. директора

Справка (06-14.02)

Эффективность работы логопеда

Выполнение графика работ продвижения обучающихся

Тематич.

Персональный

Анализ документации

Зам. директора

Собеседо-вание

Состояние рабочих тетрадей по русскому языку

2-3

Выполнение ЕОР, соблюдение норм оценок, разнообразие видов работ на уроке, система работы над ошибками

Фронт.

Обзорный

Просмотр тетрадей

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, справка (14-16.02)

Выбор модуля по ОРКСЭ

3

Выбор модуля

Род. собрания

Зам. директора,

кл. рук. 3 класса

Сводная таблица

«День открытых дверей»

Презентация работы школы

Зам. директора, Председатель МО

учителя нач. Кл.

28.02

Март

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Подготовительная работа по комплектованию 5 классов

4

Контроль организации работы по выявлению запросов родителей, возможностей учащихся

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Изучение документации, анкетирование, анализ

Зам. директора

Совещание(12-16.03)

Формирование метапредметных умений

2-4

Соответствие уровню стандартов образования

Фронт.

Предметно- обобщающий

Комплексная диагностика

Зам. директора

Совещание, справка (16-20.03)

Предварительные итоги III четверти

1-4

Выявление потенциальных неуспевающих, учащихся с одной «тройкой», спланировать работу по устранению проблем в повышении качества обучения

Фронт.

Персональный

Беседа

Зам. директора

Совещание, протокол

Ведение классной документации на конец III четверти

1-4

Контроль за выполнением учебных программ, проверка объективности выставления оценок

Фронт.

Обзорный

Проверка журналов

Зам. директора

Справка (до 25.03)

Семинар «Организация дистанцион-ного обучения в рамках ФГОС НОО»

Подготовка раздаточного материала к семинару

Зам. директора, учителя нач. кл.

03.03

Апрель

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Внешний мониторинг МЦКО

1-4

Выявление недочётов в организации и проведении мониторинга

Фронт.

Комплексно-обобщающий

Наблюдение, изучение документов, хронометраж

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, справка (по результ.)

Работа учителя со слабоуспевающими учащимися. Система работы по повторению учебного материала

1-4

Проверить систему повторения, работу со слабоуспевающими уч-ся

Тематич.

Персональный

Просмотр журналов, инд. карт учебных достижений

Зам. директора

Справка (до 26.04)

Состояние тетрадей на печатной основе

1

Выполнение ЕОР, работа над каллиграфией

Фронт.

Обзорный

Проверка тетрадей

Зам. директора

Справка (до 30.04)

Май

Содержание

контроля

Классы

Цели

Вид

контроля

Форма

контроля

Метод

контроля

Ответственные

Итог

контроля

Проверка техники чтения в первых классах

1

Выявить уровень сформиро-ванности навыков чтения

Тематич.

Предметно- обобщающий

Индивид. прослушивание учащихся

Зам. директора, кл. руководители

Совещание, анализ

(до 11.05)

Система работы учителей с классными журналами групп социальной адаптации, кружков

1-4

Контроль выполнения гос. программ. Объективное выставление оценок за год

Фронт.

Обзорный

Просмотр журналов, собеседование

Зам. директора, Председатель МО

Совещание, справка

(до 30.05)

Родительские собрания

1-4

Выявление соответствия качества работы классных руководителей запросам родителей

Фронт.

Обзорный

Анкетирование

беседа

Зам. директора

Совещание, протокол

(до 25.05)

Заседание МО «Анализ работы за год. Планирование работы на 2015-2016 учебный год»

1-4

Подвести итоги работы МО начальной школы

Фронт.

Обзорный

Анализ работы, анкетирование

Зам. директора, Председатель МО

Протокол (до 08.06)

Комплектование будущих первых классов и проведение род. собрания

Организация комплектования классов, групп, индивид. об. Готовность материалов к родительскому собранию

Тематич.

Тематически-обобщающий

Наблюдение, анализ документов

Зам. директора, психолог

Совещание с учител. будущих первых кл.

Правильность оформления и ведения личных дел учащихся кл. руководит.

1-4

Проконтролировать правильность оформления ведения личных дел уч-ся

Тематич.

Обзорный

Просмотр личных дел

Зам. директора

Совещание (30-31.05)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...