План ВШК
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vshk.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План внутришкольного контроля учебно-воспитательного процесса в начальной школе
Цели:
- совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;
- вы явление и реализация образовательного потенциала учащихся;
- отслеживание динамики развития учащихся, создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика.
Задачи:
- отработка наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;
- внедрение новых передовых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов;
- эффективное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, выполнение норм САНПиНа в начальной школе;
- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, групп социальной адаптации;
- создание обстановки заинтересованности, доверия, совместного творчества: учитель – ученик, руководитель – учитель;
- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;
- отслеживание и контроль подготовки и переподготовки и повышение квалификации специалистами начальной школы.
Август
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов | Рациональное использование кадрового потенциала | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Изучение тарификации | Директор, зам. директора | Совещание (26.08) | |
Контроль за комплектованием первых классов. Оформление личных дел учащихся I классов | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Комплектование первых классов (формы обучения). Проконтролировать правильность оформления личных дел | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Изучение документации | Зам. директора | Совещание протокол (30.08) |
Контроль за обеспеченностью учебниками | 1-4 | Выявить готовность учебной литературы | Фронт. | Обзорный | Собеседован. с библиот., кл. руководит. | Зам. директора, Председатель МО | Совещание (25-27.08) |
Проверка готовности кабинетов к учебному году | 1-4 | Выявить состояние готовность мат. базы, методическое обеспечение | Фронт. | Обзорный | Проверка паспортов кабинетов | Зам. директора, Председатель МО | 28.09-30.08 |
Проверка тематического планирования по всем предметам с учетом ФГОС | 1-4 | Коррекция тематического планирования | Фронт. | Персональный | Изучение документации собеседование | Зам. директора | Справка до 05.09 |
Сентябрь
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Сбор сведений и составление ОШ-1. Совещание по первому дню. | 1-4 | Выявить количественный состав учащихся. | Фронт. | Обзорный | Изучение документации | Зам. директора | ОШ-1 до 06.09 |
Родительский лекторий для первых классов | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Ознакомление родителей с психологическими особенностями адаптации первоклассников. | Фронт. | Тематически-обобщающий | Анализ | Психолог, логопед, учителя 1 классов | Совещание протокол (8-9.09) |
Выявление уровня школьной зрелости учащихся первых классов | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Выявление стартового уровня знаний | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Мониторинг | Кл. руковод., психолог | Результаты диагнос-тики |
Собеседование с учителями по темам самообразования | 1-4 | Помощь в подборе темы по самообразовании в общем ключе мет. темы школы | Тематич. | Персональный | Собеседование | Зам. директора | По отдель-ному граф. |
Организация работы групп социальной адаптации | 1-4 | Правильность формирования групп и составления списков, соблюдение ТБ на прогулке и в столовой. Правильность организации режима дня. | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Изучение документации Наблюдение анализ | Зам. директора | Совещание 15-16.09 |
Организация входного контроля по математике и русскому языку | 2-4 | Стартовый уровень знаний учащихся на начало уч. года. | Тематич. | Комплексно-обобщающий | Контрольные работы, тестирование | Зам. директора | Совещание, анализ конт. раб., справка |
Преемственность в обучение: адаптация учащихся 5-х классов | кл.-ур., групп., инд., 5 класс | Проверить уровень сформированности ЗУН | Тематич. | Комплексно-обобщающий | Контрольные работы, тестирование | Зам. директора, психолог | Совещание (по отдель-ному граф.) |
Выполнение EOP | 1-4 | Вводный инструктаж. Соблюдение единого орфографического режима при ведении рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ | Тематич. | Персональный | Выборочная проверка тетрадей. | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, справка (28-30.09) |
Организация работы логопеда | 1-4 | Проконтролировать ход обследования уч-ся 1 классов и формирование логопедических групп | Тематич. | Персональный | Изучение документации, наблюдение | Зам. директора | Совещание, справка (28-30.09) |
Адаптация учащихся 1-х классов | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Выявление дезадаптирован-ных детей, составление плана работы с ними. | Фронт. | Комплексно- обобщающий. | Посещение уроков | Зам. директора, психолог | Справка (26-30.09) |
Октябрь
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
План-график взаимопосещения уроков | 1-4 | Результативность взаимопосещений | Тематич. | Персональный | Беседа | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, протокол |
Качество усвоения программы по математике | 2-4 | Анализ усвоения программы, методы и формы работы учителя | Тематич. | Предметно- обобщающий. | Посещение уроков матем. | Зам. директора, психолог | Справка (18-27.10) |
Адаптация учащихся первых классов | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Выявление дезадаптирован-ных детей и причин дезаптации | Фронт. | Персональный | Посещение уроков | Зам. директора, психолог | Справка (18-21.10) |
Формирование техники каллиграфического письма в период обучения грамоте | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Проверка соблюдения орографического режима в прописи | Тематич. | Комплексно- обобщающий | Проверка прописей | Зам. директора | Справка (24-26.10) |
Установочное собрание для родителей будущих первоклассников (группа-«Нулёвочка») | Лекторий по подготовке детей к школе | Тематич. | Тематически- обобщающий | Анкетирование беседы | Директор, зам. директора, психолог, логопед | Материалы собрания |
Ноябрь
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Состояние работы групп социальной адаптации | 1 | Выполнение режимных моментов, качество проведения развивающ. часов | Тематич. | Персональный | Посещение занятий | Зам. директора | Справка (09.11) |
Качество знаний учащихся по ключевым темам курса русского языка | 2-4 | Анализ качества знаний учащихся по русскому языку | Тематич. | Предметно- обобщающий | Администрат. тестовый срез знаний | Зам. директора | Анализ тестов |
Качество освоения программы по учебным предметам | 2 | Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков | Зам. директора | Справка (до 25.11) |
Качество освоения программы по математике | 4 | Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков матем. | Зам. директора | Справка (20-22.11) |
Состояние рабочих тетрадей по математике | 2-4 | Качество работы учителя с рабочими тетрадями учащихся (работа над ЕОР) | Тематич. | Предметно- обобщающий | Проверка тетрадей | Зам. директора, Председатель МО | Справка (27.11) |
МО «Реализация ФГОС. Трудности и пути преодоления» | 1-4 | Повышение уровня знаний учителей о ФГОС НОО (из опыта работы) | Фронт. | Комплексно- обобщающий | Беседы, изучение докум., анализ | Зам. директора, Председатель МО | Протокол МО |
Формирование предметных и метапредметных навыков | 2-4 | Соответствие требованиям ФГОС НОО | Тематич. | Предметно- обобщающий | Обмен опытом | Зам. директора | Совещание, справка |
Объём дом. заданий в 3-4 классах | 3-4 | Объём домашних заданий, предотвращение перегрузки | Тематич. | Персональный | Выборочная проверка электронных дневников | Зам. директора | Справка |
Декабрь
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Качество освоения программ по русскому языку | кл.-ур., групп., инд., 3 класс | Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков | Зам. директора | Справка (06-09.12) |
Состояние рабочих тетрадей по математике | кл.-ур., групп., инд., 4 класс | Качество работы учителя с рабочими тетрадями уч-ся: осуществление системы работы над ошибками, объёма классных и домашних работ | Тематич. | Предметно- обобщающий | Проверка тетрадей | Зам. директора | Справка (12-16.12) |
Анализ состояния преподавания английского языка | 2-4 | Дифференцированный подход, соответствие стандарту образования | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков | Зам. директора | Собеседо-вание |
Качество работы логопедической службы | Программы, посещаемость, охват учащихся | Фронт. | Персональный | Посещение занятий | Зам. директора | Собеседо-вание | |
Качество обучения по литературному чтению | 2-4 | Выявить динамику, наметить пути коррекции | Тематич. | Предметно- обобщающий | Тесты | Зам. директора | Справка (19-23.12) |
Состояние журналов кружков, групп социальной адаптации | 1-4 | Проверить своевременность и правильность оформления журналов в соответствии с расписанием занятий | Фронт. | Обзорный | Проверка журналов | Зам. директора | Запись в журнале, справка (26-28.12) |
Итоги успеваемость I полугодия. Рубежный контроль. | 1-4 | Подведение итогов, выявление проблем и поиск путей их устранения | Фронт. | Обзорный | Беседа | Зам. директора, Председатель МО | Протокол (28.12) |
Январь
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Контроль состояния преподавания уроков окружающего мира | 2-4 | Технологии, уровень освоения знаний | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков | Зам. директора | Справка (16-24.01) |
Административная проверка знаний по обучению грамоте | кл.-ур., групп., инд., 1 класс | Сформированность навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, деления слов на слоги и постановки ударения | Тематич. | Предметно- обобщающий | Контрольный срез знаний | Зам. директора | Совещание, анализ работ (24-26.12) |
Качество знаний учащихся по ключевым темам курса математики | 2-4 | Анализ качества знаний учащихся по математике | Тематич. | Предметно- обобщающий | Администрати-вный тестовый срез знаний | Зам. директора | Анализ тестов (25-31.12) |
Подготовка к конкурсу «Созвездие талантов» | 1-4 | Оформление выставки «Салют Победы», фоторабот «Под мирным небом», подготовка к конкурсу чтецов | Тематич. | Зам. директора, учителя нач. классов | 31.01 |
Февраль
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Состояние контрольных тетрадей | 2-4 | Выполнение единых требований, соблюдение норм оценок и видов письм. работ | Фронт. | Обзорный | Просмотр тетрадей | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, справка (01-05.02) |
Качество усвоения программ по русскому языку | 4 | Анализ состояния освоения программы, методов и форм работы учителя | Тематич. | Предметно- обобщающий | Посещение уроков русского языка | Зам. директора | Справка (06-14.02) |
Эффективность работы логопеда | Выполнение графика работ продвижения обучающихся | Тематич. | Персональный | Анализ документации | Зам. директора | Собеседо-вание | |
Состояние рабочих тетрадей по русскому языку | 2-3 | Выполнение ЕОР, соблюдение норм оценок, разнообразие видов работ на уроке, система работы над ошибками | Фронт. | Обзорный | Просмотр тетрадей | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, справка (14-16.02) |
Выбор модуля по ОРКСЭ | 3 | Выбор модуля | Род. собрания | Зам. директора, кл. рук. 3 класса | Сводная таблица | ||
«День открытых дверей» | Презентация работы школы | Зам. директора, Председатель МО учителя нач. Кл. | 28.02 |
Март
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Подготовительная работа по комплектованию 5 классов | 4 | Контроль организации работы по выявлению запросов родителей, возможностей учащихся | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Изучение документации, анкетирование, анализ | Зам. директора | Совещание(12-16.03) |
Формирование метапредметных умений | 2-4 | Соответствие уровню стандартов образования | Фронт. | Предметно- обобщающий | Комплексная диагностика | Зам. директора | Совещание, справка (16-20.03) |
Предварительные итоги III четверти | 1-4 | Выявление потенциальных неуспевающих, учащихся с одной «тройкой», спланировать работу по устранению проблем в повышении качества обучения | Фронт. | Персональный | Беседа | Зам. директора | Совещание, протокол |
Ведение классной документации на конец III четверти | 1-4 | Контроль за выполнением учебных программ, проверка объективности выставления оценок | Фронт. | Обзорный | Проверка журналов | Зам. директора | Справка (до 25.03) |
Семинар «Организация дистанцион-ного обучения в рамках ФГОС НОО» | Подготовка раздаточного материала к семинару | Зам. директора, учителя нач. кл. | 03.03 |
Апрель
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Внешний мониторинг МЦКО | 1-4 | Выявление недочётов в организации и проведении мониторинга | Фронт. | Комплексно-обобщающий | Наблюдение, изучение документов, хронометраж | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, справка (по результ.) |
Работа учителя со слабоуспевающими учащимися. Система работы по повторению учебного материала | 1-4 | Проверить систему повторения, работу со слабоуспевающими уч-ся | Тематич. | Персональный | Просмотр журналов, инд. карт учебных достижений | Зам. директора | Справка (до 26.04) |
Состояние тетрадей на печатной основе | 1 | Выполнение ЕОР, работа над каллиграфией | Фронт. | Обзорный | Проверка тетрадей | Зам. директора | Справка (до 30.04) |
Май
Содержание контроля | Классы | Цели | Вид контроля | Форма контроля | Метод контроля | Ответственные | Итог контроля |
Проверка техники чтения в первых классах | 1 | Выявить уровень сформиро-ванности навыков чтения | Тематич. | Предметно- обобщающий | Индивид. прослушивание учащихся | Зам. директора, кл. руководители | Совещание, анализ (до 11.05) |
Система работы учителей с классными журналами групп социальной адаптации, кружков | 1-4 | Контроль выполнения гос. программ. Объективное выставление оценок за год | Фронт. | Обзорный | Просмотр журналов, собеседование | Зам. директора, Председатель МО | Совещание, справка (до 30.05) |
Родительские собрания | 1-4 | Выявление соответствия качества работы классных руководителей запросам родителей | Фронт. | Обзорный | Анкетирование беседа | Зам. директора | Совещание, протокол (до 25.05) |
Заседание МО «Анализ работы за год. Планирование работы на 2015-2016 учебный год» | 1-4 | Подвести итоги работы МО начальной школы | Фронт. | Обзорный | Анализ работы, анкетирование | Зам. директора, Председатель МО | Протокол (до 08.06) |
Комплектование будущих первых классов и проведение род. собрания | Организация комплектования классов, групп, индивид. об. Готовность материалов к родительскому собранию | Тематич. | Тематически-обобщающий | Наблюдение, анализ документов | Зам. директора, психолог | Совещание с учител. будущих первых кл. | |
Правильность оформления и ведения личных дел учащихся кл. руководит. | 1-4 | Проконтролировать правильность оформления ведения личных дел уч-ся | Тематич. | Обзорный | Просмотр личных дел | Зам. директора | Совещание (30-31.05) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...
Рисунок и план. План местности
Рисунок и план. План местности...
Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.
Тест обеспечивает освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
индивидуальный план план повышения профессионального уровня
Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...