материалы 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Уроки технологии и математики построены на деятельностном методе с использованием средств икт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современная классификация уроков деятельностного метода | 24.64 КБ |
Урок во 2 классе. | 126.5 КБ |
Порядок действий в выражениях со скобками | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современная классификация уроков
Классификация уроков деятельностной направленности по дидактической цели:
- Урок открытия нового знания;
- Урок общеметодологической направленности;
- Урок отработки умений и рефлексии;
- Урок развивающего контроля.
Краткая характеристика:
- Урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок «открытия» нового знания может иметь следующую структуру:
- Самоопределение к деятельности;
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;
- Постановка учебной задачи;
- Построение проекта выхода из затруднения;
- Первичное закрепление во внешней речи;
- Самостоятельная работа с самопроверкой;
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия деятельности.
- Урок отработки умений и рефлексии отличается тем, что у детей основная деятельность на уроке направлена на фиксирование и преодоление затруднений в собственных действиях. Основная работа на уроке направлена на отработку действий по образцу(эталону) и на самопроверку своих действий.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Структура УР может быть такова:
- Самоопределение к деятельности;
- Актуализация и пробное учебное действие;
- Фиксирование собственных затруднений;
- Построение проекта выхода из затруднений;
- Реализация построенного проекта;
- Первичное закрепление во внешней речи;
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия деятельности.
- Уроки общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.
Целью уроков такого типа является построение методов, связывающих все понятия в единую систему.
Работа на данных уроках направлена на построение и понимание норм и методов учебной деятельности, самоконтроля, самооценки.
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок изучаемого предмета на классных часах или внеклассных мероприятиях. Предметные уроки могут быть посвящены формированию представлений о методах наук.
4.Урок развивающего контроля
Уроки развивающего контроля проводятся в конце изучения темы и предполагают проведение контрольной работы и её рефлексивный анализ. Поэтому по структуре, методике напоминают урок рефлексии. Но в отличии от уроков рефлексии основной акцент делается на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Данные уроки подводят итог изучению достаточного большого материала и контрольные работы в 2-3 раза больше по объему, чем самостоятельные работы на уроке рефлексии.
Такие уроки проводятся в два этапа:
1.написание контрольной работы и её критериальное оценивание;
2.рефлексивный анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок.
Различают следующие варианты уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.
Структура урока развивающего контроля:
- Самоопределение к деятельности; I этап(урок)
- Актуализация и пробное учебное действие;
- Фиксирование собственных затруднений;
- Построение проекта выхода из затруднений;
- Реализация построенного проекта;
- Обобщение затруднений; II этап (урок)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
- Включение в систему знаний и повторение;
- Рефлексия деятельности.
Уроки развивающего контроля предполагают:
- Написание учащимися варианта контрольной работы;
- Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
- Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Использованы источники:
http://uprobr.ucoz.ru/avatar/04/tipologija_urokov.swf
Предварительный просмотр:
- Урок технологии 2 класс
Тема: Изготовление елочной игрушки из бумаги и картона
- Тип урока: урок - практикум
- Задачи:
- Повторить разметку конуса
- Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование:
У учителя: образец елочки в собранном виде и детали елочки, компьютер, мультимедийный проектор.
У учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей – карандаш.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Создание положительного психологического климата на уроке. Проверка готовности к уроку. | Проверка организации рабочих мест.
| Регулятивные, личностные |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Отгадайте загадку: Сплошь в иголках, Да не ёжик, Лапы есть, Но нету ножек, В бусах вся, Да не девица: В Новый год она – Царица. Какой праздник приближается? Что вы знаете о празднике Новый год? Знаете ли вы, когда впервые стали праздновать Новый год в России? Давайте послушаем ребят, которые приготовили интересные сообщения о праздновании нового года в России. Рассказы детей дополняет учитель, используя презентацию. | Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы учителя. На предыдущем уроке детям было задано: подобрать интересный материал по истории Нового года. Нужно было найти ответы на следующие вопросы: Когда в России впервые стали праздновать Новый год?(точных сведений нет) Всегда ли праздновали новый год зимой? Какой русский царь издал указ о праздновании Нового года 1 января? Когда на Руси стали наряжать елку на Новый год? | Коммуникативные: 1. Слушать и понимать речь других; 2.Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни Регулятивные: 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: 1.Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях 2.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы |
Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какие поделки к новому году вы уже умеете делать? Что бы догадаться, что мы будем изготавливать сегодня отгадайте ребус:
Посмотрите какая ёлочка получилась у меня. Что нам понадобится для работы? | Будем изготавливать новогодние поделки. Дети отвечают на вопросы По первым буквам получается слово ёлка. Дети рассматривают образец и определяют, что в основании ёлочки-конус из картона, а веточки сделаны из цветной бумаги. Определяют, какими инструментами будут пользоваться. | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений коммуникативные: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); 2.слушать и понимать речь других; 3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
Физминутка. | ||||
Применение знаний. | Построение нового способа деятельности и формирование способности к его выполнению. | 1.Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы с ножницами (слайд презентации). Повторяют основные правила работы(работу начинать с разрешения учителя, материал расходуй экономно, содержи в чистоте и порядке рабочее место) 2. Анализ работы:
Давайте составим план нашей работы (в парах): 1.Разметка деталей основы и оформления. 2. Вырезывание деталей. 3. Сборка изделия. | Дети вместе с учителем повторяют основные правила и проверяют их по слайду. Дети рассматривают поделку и работают в паре. Ученики предлагают свои варианты решения. Составляют план, зачитывают, обсуждают и уточняют по слайду. | Регулятивные: 1.определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; 2.учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); 3.учиться планировать практическую деятельность на уроке; 4. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; 5.учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); Познавательные: 1.ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения. 2.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); 2.слушать и понимать речь других; 3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. |
Физминутка | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Дети работают с опорой на инструкционную карту на экране. 1.Сворачиваем картон в конус и закрепляем при помощи клея. 2.Нарезаем полоски из цветной бумаги (примерно 10см*1 см). 3.Сворачиваем бумажные полосы, край к краю, но не делаем линии сгиба и приклеиваем их к основанию поделки, начиная с низа. Чем ближе к верху елочки, тем полосы должны быть короче, а по желанию и уже. По окончании работы устраивается выставка. Дети обсуждают качество( точность, аккуратность, творчество) | Регулятивные,: работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Коммуникативные: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); 2.слушать и понимать речь других; 3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех про- стые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения). |
Приложение 3
Лист для самооценки
…формулировал тему и цель урока с помощью учителя |
…работал по предложенному плану |
…высказывал своё предположение |
…участвовал в составлении алгоритма |
…научился переносить слова с помощью алгоритма |
Предварительный просмотр:
Работа Саяпиной О.А.
- Урок математики 2 класс
Тема: Порядок действий в выражениях со скобками
- Краткая аннотация.
Тип урока: Открытие нового знания;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
- Учебник «Математика», 2 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
- Цели урока: создать условия для изучения новой темы.
- Задачи: познакомить с правилом выполнения порядка действий выражений содержащих все четыре арифметические действия и скобки, учить решать выражения по данной теме; развивать логическое мышление, правильную математическую речь; воспитывать интерес к предмету «Математика»
Урок представлен в виде таблицы(технологической карты), так как считаю такую форму записи конспекта урока очень удобной.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. Создание положительного психологического климата на уроке. Проверка домашнего задания по готовому образцу. На доске примеры: 87-56+5·3+39= 72 6·3-12:2+48 = 50 Найдите и исправьте ошибки. | Проверка организации рабочих мест. Записывают число. Проверяют домашнее задание, не открывая тетради. После того, как ошибки исправлены, сверяют ответы с домашней работой. | Регулятивные, личностные |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | На доске написаны выражения: 24 – 3 + 2 24 : 3 · 2 24 – (3+2) 24 : (3 · 2) -Что общего в этих выражениях? -Сравните записи в первом столбике. Чем они отличаются? -Сравните записи во втором столбике. Чем они отличаются? -По какому признаку они разделены на два столбика? -Как вы думаете, ответы в первом столбике будут одинаковые? А во втором? Почему? -Давайте вспомним правило, которое поможет решить нам эти примеры правильно. Решите примеры в тетради. | Дети работают фронтально. Затем два человека идут к доске. Они решают по одному столбику примеров, а затем проверяют друг у друга. За партами дети проверяют обменявшись тетрадями. | Регулятивные коммуникативные |
Постановка учебной задачи. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Герои нашего учебника получили домашнее задание и не смогли с ним справиться. Посмотрите на доску. Там записаны два выражения, которые они не смогли решить. Давайте поможем им расставит нужные знаки действий так, что бы получился верный ответ. К 4·2 + 2 = 10 В 4·2 + 2 = 16 -Вижу, вы удивлены. Почему? -Как вы думаете, как могло такое произойти? -Сегодня мы будем искать ответ на вопрос: Почему в одинаковых примерах могут получиться разные ответы. -Давайте порассуждаем. Если отличаются правые части выражений, то … - Что можно сделать, что бы левые части отличались?(знак действий менять нельзя) -Что же изменится, если мы добавим скобки? -Почему герои учебника не справились с домашним заданием? | Примеры одинаковые, а ответы разные. Дети высказывают предположения(кто то ошибся в вычислениях или в порядке действий) Отличаются и левые части выражений. Для того чтобы они отличались можно добавить скобки. Изменится порядок действий. Не знали правило о порядке выполнения действий. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Построение проекта выхода из затруднения | Построение нового способа деятельности и формирование способности к его выполнению. | -Давайте составим алгоритм действий, который мы сможем использовать при решении подобных примеров. -Откройте учебник на стр.74 и найдите задание со знаком ! . Поработайте в парах и составьте свой алгоритм действий. На доске появляется плакат : 1.( ) 2.· или : 3. + или – | Работают в парах на местах. Дети с места делают вывод и объясняют алгоритм. В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение или вычитание. | Познавательные, коммуникативные |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий. | Выполним задание № 1 стр. 74. Три человека у доски, остальные в тетради. | Работа у доски ведется с проговариванием алгоритма | Познавательные, регулятивные. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Давайте поработаем в группах. Каждая группа получает задание на карточках. 1 группа: Обозначь порядок действий и найди значения: 4·(12-8) (36-9):3 2 группа: Обозначь порядок действий и найди значения: 2·5+18:3 (70-69)·5 3 группа: Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верны: 4*8*4=28 4*8*4=16 4 группа: Запиши выражения и найди их значения: -к сумме чисел 7и3 прибавить частное чисел 48 и 6 - из произведения чисел 9и5 вычесть частное чисел 25 и 5. | Дети работают в тетрадях, по окончании работы к доске выходит по одному человеку от каждой группы и объясняет решение примеров у доски. Класс оценивает работу группы при помощи смайликов(если справились с заданием получают улыбающийся смайлик, если были ошибки, плачущий смайлик). По количеству смайликов оценивается работа группы. | Регулятивные, познавательные, коммуникативные. | |
Включение в систему знаний и повторений | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Решение задачи № 5 стр.74.Запишем номер задачи в тетрадь. -Прочитайте задачу. Рассмотрите схему в учебнике. -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? Поработайте в паре с соседом по парте и запишите решение задачи в тетрадь в виде выражения. Давайте проверим задачу. | Дети отвечают на вопросы. К доске выходят несколько учеников, они записывают и объясняют свои варианты решения задачи. Проговаривается порядок выполнения действий. Выбирается верный ответ. | Коммуникативные, познавательные. |
Рефлексия деятельности | Самооценка деятельности, выявление неразрешенных затруднений(если есть) | -Какова тема нашего сегодняшнего урока? -Оцените себя с помощью таблицы(у каждого на парте) Сегодня на уроке :
-Как вы думаете, для чего необходимо знать правило о порядке выполнения действий? Домашнее задание. | Дети отвечают. Дети заполняют таблицу | Личностные, регулятивные |
Приложение 3
Лист для самооценки
…формулировал тему и цель урока с помощью учителя |
…работал по предложенному плану |
…высказывал своё предположение |
…участвовал в составлении алгоритма |
…научился переносить слова с помощью алгоритма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"London and Saint Petersburg" - урок для 4-го класса по материалам учебника для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.
London and St Petersburg Итоговый обобщающий урок по теме “Town life. London.” Урок проводится в форме соревнования между двумя команд...
Разработка инсценировки для учащихся второго/третьего класса на грамматическом материале Настоящее длительное время глагола и текстов учебника «Флоп» и «Утром» . УМК Верещагиной И.Н Английский язык 2 класс
Тексты инсценировок для учащихся на основе учебных материалов для работы в классе или для внеклассных мероприятий....
Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...
Мастер-класс на тему "Вода-растворитель" по материалам УМК "Планета знаний", 3 класс
В данном мастер - классе предлагается проведение урока- исследования в 3 классе по УМК "Планета знаний" на тему "Вода-растворитель". Рассматривается способ организации урока- исследования, прием...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...