Доклад "Содержание и формы проведения родительских собраний"
материал (3 класс) по теме

Макшанцева Елена Николаевна

Доклад полезен начинающим педагогам, основан на собственном опыте работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzh_i_formy_prv.rod_sobr.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                Содержание.

1.Роль собраний в учебно-образовательном процессе.

2. Содержание и функции родительских собраний.

3. Формы проведения родительских собраний.

4.Мотивация родителей к посещению родительских собраний. (слайд2)

    Родительское собрание является важнейшей формой взаимодействия классного руководителя с семьей ученика. На собрании родители должны не только знакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе (с методами обучения, учебными программами, внеурочными мероприятиями, кружками и факультативами). Такие встречи должны способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, привлечению их к совместной деятельности с детьми. Безусловно, именно на собрании в ходе коллективного обсуждения должны находиться ответы на организационные вопросы о дисциплине, питании, дежурствах и т.д.
  Какие же ассоциации возникают у большинства родителей при упоминании о предстоящем родительском собрании? Отметки за четверть, поведение ребенка на уроках, очередной сбор средств на ремонт класса и… час-полтора потраченного времени. А ведь нередко подобное отношение к этому важному мероприятию формируется по причине использования однообразных форм и методов взаимодействия с родителями.
 

Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

    Собрание родителей определенной параллели может проводиться в случае необходимости обсуждения важнейшей проблемы, вопроса, который касается только учащихся данных классов (например, собрание родителей выпускных классов, пап и мам первоклассников).

    Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Родительское собрание проводится один раз в месяц или в четверть, в зависимости от особенностей класса, возраста учащихся, контингента родителей. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

     Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

       Какие же функции должно выполнять родительское собрание?

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно – воспитательного процесса в школе (характеристика используемых учебных программ, методов обучения, рассказ о проводимых внеурочных мероприятиях.
2)психолого – педагогическое просвещение пап и мам, которое может выражаться в информировании родителей об особенностях конкретного возраста, условиях успешного взаимодействия с детьми, значимости семейных традиций.
3)вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (внеурочные мероприятия – конкурсы, концерты, спектакли, совместные проекты.
4) совместное решение организационных вопросов (питания, дежурства, дисциплины и других проблем).

     По содержанию родительские собрания могут быть текущими, тематическими, итоговыми. (слайд 3)

     Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов.

     Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса.

     Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определённое время. Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания.

     Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда педагог его планирует, пишет своеобразный сценарий. Этот сценарий может разрабатываться самим педагогом или с помощью родительского комитета класса и учащихся. К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Поэтому в содержание родительского собрания можно ввести следующие традиционные рубрики: (слайд4)

— «Из истории воспитания детей в семье»;

— «Великие педагоги мира»;

— «Традиции воспитания народов мира»;

— «Крылатые фразы о воспитании»;

— «Азбука воспитания детей в семье»; .

— «Советуем прочесть»;

— «Книжная полка родителей»;

— «Обсудите вместе с ребенком»;

— «Шкатулка мудрости»;

— «Творческая мастерская семьи».

Такие рубрики позволят сделать родительское собрание необычным; рейтинг родительских собраний изменится, будет способствовать изменению взаимоотношений в лучшую сторону в системе «учитель - ученик - родитель».

      Большое внимание классный руководитель должен уделить формированию традиций в проведении родительских собраний. Это позволит вызвать у родителей интерес к собраниям, ответственность и потребность участия в делах классного коллектива. Какие традиции родительского собрания являются значимыми и эффективными? Например, традиция поощрения родителей, активно участвующих в жизни класса. Она осуществляется в различной форме. Это может быть награждение грамотами, дипломами, сувенирами, сделанными руками учащихся.      Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведенному собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными: устное мнение родителей, письменный анализ результатов собрания, оформление коллажа или газеты.  Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей.

 

  Рекомендации по проведению родительских собраний:

-родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе.

-тема родительского собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

-собрание должно носить как теоретический, так и практический характер. анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

-собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

-классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями.

-родительское собрание не должно быть длительным по времени.

-строго контролируйте присутствие родителей на собрании, выясняйте причину отсутствия.

-с отсутствующими родителями проводите индивидуальные беседы и консультации.

-составляйте программу собрания и перечень вопросов для обсуждения.

-положительный итог каждого собрания – это благоприятная основа будущего собрания.

 

                  Формы родительских собраний. (слайд 5-6)

Можно выделить следующие формы родительских собраний:

Собрание – беседа.

 Один из вариантов толкования слова «беседа» - это «официальный разговор». Именно так и следует воспринимать родительское собрание в форме беседы. Происходит официальный разговор учителя и родителей на данную тему.

Беседа – это традиционная форма проведения родительских собраний. Беседа имеет огромное значение в воспитательном плане. Беседу лучше всего использовать в профилактических целях, предупреждая возможные конфликтные ситуации. Хороша беседа для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми и между родителями и педагогами.

                       Собрание дискуссия.

  Толкование слова «дискуссия» - обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании или в беседе. Таким образом, дискуссия – это часть беседы.

Такую форму проведения родительского собрания можно использовать, если возникает необходимость обсудить какой-либо спорный вопрос, какую-либо спорную проблему воспитания и образования детей.  В этом случае сокращается выступление учителя на собрании, а большая часть времени отводится на обсуждение и анализ разных точек зрения.

                                             Круглый стол.

    Круглый стол – это, по сути, собрание-беседа, на котором происходит обмен мнениями по специальным вопросам с участием различных специалистов. Чтобы оправдать такую форму проведения собрания, участники собрания могут располагаться за «круглым» столом. На родительское собрание, проводимое в форме круглого стола, можно приглашать психологов, социальных педагогов, врача, логопеда, представителей родительской и педагогической общественности, администрацию школы. Эта форма собрания позволяет обсуждать любые наболевшие вопросы, узнать мнения всех участников собрания.

                                          Собрание – конференция.

  Собрание  - конференция – это расширенное родительское собрание. Конференция проводится с участием представителей различных организаций (детская поликлиника, комиссия по делам несовершеннолетних, консультативные психологические центры, госавтоинспекция и т.п.), интересующих родителей, администрации школы, психологов, социальных педагогов. Родители имеют возможность услышать компетентные ответы из уст профессионалов.

Родительские конференции должны готовиться основательно, с обязательным привлечением участников конференции. Предварительно можно провести социологические или психологические исследования по проблеме конференции и их анализ, а затем использовать результаты исследований при проведении конференции. Родители, как активные участники конференций, могут тоже подготовить анализ проблемы с позиций собственного опыта.

                                                Пресс-конференция.

  Пресс-конференция – это официально созываемое собрание представителей прессы: печати, радио, телевидения для сообщения какой-либо информации или ответов на вопросы.

Собрание-семинар (семинар-практикум)

 Семинар – групповые практические занятия под руководством педагога. На родительском собрании, проводимом в форме семинара, учитель выступает в роли преподавателя, а родители – в роли студентов, которые коллективно пытаются решить ту или иную поставленную задачу практическим путём. Проведение родительского собрания в форме семинара требует предварительной «теоретической»  работы с родителями.

                                     Собрание-тренинг.

 Тренинг – это система тренировок. Родительские тренинги с большой натяжкой можно отнести к собраниям. Это активная форма работы с небольшой группой родителей, состоящей из 10-12 человек, которые хотят изменить или улучшить взаимодействие с ребёнком, сделать его более доверительным. Для того чтобы  эффективность тренинга была высокой, в нём должны активно участвовать оба родителя. Кроме того, тренинги должны быть регулярными и включать в себя 5-8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом.

                                Собрание организационно - деятельностная игра.

  Организационно – деятельностная, или деловая, игра – это такой вид деятельности, когда поставленная проблема решается в процессе игры, а её участники примеряют на себя различные роли и пытаются увидеть проблему глазами разных людей. В ходе игры участники ищут пути и способы решения проблемы, объединившись в группы, например, «дети», «администрация школы», «учителя», «родители», «эксперты».Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ решения. В результате коллективного анализа проблемы находится одно или несколько её решений.

Педагогическая мастерская.

  Мастерская – это, всем известно, место, где работают мастера своего дела. Учитель может организовать родительское собрание в форме педагогической мастерской, где «мастера»- родители, «мастера» - учителя поделятся своими умениями, покажут педагогические приёмы, способствующие развитию личности ребёнка. Участники мастерской могут примерить на себя те или иные роли, что поможет раскрытию их творческих способностей.

Собрание-конкурс.

  Название такого родительского собрания говорит, что на нём будет организованно соревнование кого или чего-либо, например, отцов, идей, или работ, или семейных достижений с целью выявления лучших участников. На родительском собрании целесообразно послушать рассказы о том, как таких успехов удалось добиться. Конечно, при проведении конкурса работает жюри и выбирает победителей. Например, можно провести конкурс «Папа, мама, я- читающая семья», в процессе которого родители познакомятся с опытом семейного воспитания у ребёнка интереса к чтению.

Собрание-презентация.

   Презентация, или публичное представление чего-либо нового, недавно созданного с необычным опытом семейного воспитания, с нетрадиционными методами обучения, с новыми методами оздоровления, вновь созданными печатными изданиями, учебными пособиями и другим. Презентации желательно проводить с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

Устный журнал.

  Журнал – это, всем известно, периодическое издание в виде книжки, содержащее произведения разных авторов, научные статьи, заметки, юмор, тесты, иллюстрации, полезные советы и многое другое.

                                      Вечер вопросов  и ответов.

  Вполне понятная форма проведения родительского собрания. Родители готовят вопросы в рамках заявленной темы, а участникам собрания остаётся выбрать наиболее характерные и интересные вопросы, подобрать на них исчерпывающие ответы или пригласить тех специалистов, которые могут компетентно на них ответить.

           Родительский ринг

 Ринг – площадка для бокса, поэтому и родительское собрание в форме ринга – своего рода состязание. Здесь могут состязаться, к примеру, две семьи, отвечая на вопросы по педагогическим проблемам. У соревнующихся родителей, могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть родительской аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Судьями в родительских рингах могут выступать учащиеся класса, родители, педагоги.

        Интеллектуальный марафон.

  Марафон подразумевает какую-либо продолжительную деятельность. Учитывая это, родительское собрание в форме интеллектуального марафона можно планировать в том случае, если проблема, обсуждаемая на родительское собрание, требует достаточно длительного обсуждения, и если у учителя есть достаточный запас информации для этого обсуждения. Интеллектуальный марафон требует серьёзной подготовки.

                                       Ток-шоу.

  Ток-шоу толкуется как интервью с известным лицом или группой лиц. Исходя из этого, на родительское собрание, проводимое в форме ток-шоу, приглашаются интересные для родителей люди, которые могут помочь в решении педагогических проблем. При этом следует учитывать, что шоу – это всегда яркое представление, рассчитанное на внешние эффекты.

                                               Гостиная

  Родительское собрание в форме гостиной – достаточно интересная форма работы с родительским коллективом, которые хорошо сплачивает родителей. Это собрание-беседа с включением поэзии, музыки, которые создают атмосферу праздника. Поэтические и музыкальные произведения подбираются таким образом, чтобы они помогали в поиске ответов на вопросы, которые перед родителями ставит и собственный ребёнок. Гостиные могут  проводиться 2-3 раза в год.

                                                        Кафе.

  Родительское собрание, проводимое в форме кафе, очень близко по форме к гостиной. Только в оформлении такого собрания, помимо звучащей музыки, будут дымящийся чай в чашках, конфеты, фрукты в вазах, может быть, блюда, предложенные родителями на дегустацию.

Собрание в письменной форме.

  Родительское собрание в письменной форме проводится всё чаще и чаще. Это очень удобная форма проведения собрания. Учитель направляет родителям документы, рекомендации, правила, другую информацию, а родители оценивают её и вносят свои предложения.

Родительское собрание на дому.

Форма родительского собрания, когда учитель посещает семьи на дому и обсуждает накопившиеся вопросы о данном ученике. Это может общая тема, но касается она только одной семьи.

(слайд 7)

Успешность собраний зависит от тщательной подготовки, диагностики и традиций.

           Давайте представим себе ситуацию: отменили родительские собрания! Кто воспримет это положительно? Кто – отрицательно? Почему? Что Вы будете делать в этой ситуации? Чем Вы замените эту устаревшую форму работы с родителями? Что можете предложить в качестве альтернативы родительскому собранию?

Согласитесь, альтернатив не так уж и много. А эффективных и того меньше. Итак, родительское собрание -  достаточно важная форма работы с родителями.

  Однако при подготовке и проведении его мы все сталкиваемся с определенными трудностями.  Часто можно услышать от родителей: «Что мне там делать? Оценки я в дневнике посмотрю!». Бывает и так: многие классные руководители добиваются высокой посещаемости родительских собраний , но какой ценой? Вот, что можно прочитать на родительских форумах в Интернете: «… есть классные руководители, которые обеспечивают высокую степень посещаемости родительских собраний, и это, конечно же, радует руководство школы. И невдомек тому руководству, что в основе такого массового охвата нередко лежит обычный человеческий страх – классный руководитель проявил себя как существо мстительное и жестокое, или сумел запугать родителей карательными акциями в отношении их, в общем-то, беззащитных,  детей, или провел такую мощную систему организационно-административных мер (запись в дневнике, специальная записка, звонок домой), что большинство родителей, решив не связываться со школой, готовы были угробить вечер и отсидеть на этом бездарном спектакле…»

 Действительно, в большинстве случаев у родителей нет ни малейших оснований для присутствия на тех собраниях, где классный руководитель в красках расписывает все известные ему негативные шаги и поступки несчастного ребенка или читает скучные нотации о том, как родителям надо воспитывать их собственных детей.

  К сожалению, стоит констатировать и то что значительная часть родителей просто пассивна и не научена занимать не то, чтобы активную, но и вообще какую – либо выразительную роль в родительских собраниях.

Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными школе? Как вывести родителей из их пассивной позиции?

 В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний.

Каким оно должно быть сегодня? Нетрадиционным! Это значит, что на родительских собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших после работы родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор.

  Всё большее распространение получает применение информационные технологии при подготовке и проведении родительских собраний. Результатом которых, как правило, является  повышение интереса родителей к вопросам воспитания детей, повышение явки  на собрания, активизацией родителей на решение проблем воспитания.

Вот темы родительских собраний, где может быть использована та методика, с которой я хочу вас сегодня познакомить:

  • «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»;
  • «О здоровье - всерьез»;
  • «Компьютер – не забава»»
  • «Возрастные особенности школьников на разных этапах обучения»;
  • «Как подготовить ребенка к жизни»

Остановлюсь на основных этапах подготовки родительского собрания и продемонстрирую их на примере собрания  «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

   1 этап. Анкетирование родителей по теме собрания.(слайд 8)

Анкеты заполняются дома до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения. Вот пример анкеты для родителей к собранию по теме «  «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

  1.  Я радуюсь, когда мой ребенок…
  2. Я огорчаюсь, когда мой ребенок …
  3. Я плачу, когда мой ребенок…
  4. Я злюсь, когда мой ребенок…
  5. Мне нравится, когда мой ребенок…
  6. Мне не нравится, когда мой ребенок…
  7. Я верю, когда говорят, что  мой ребенок…
  8. Я не верю, когда мой ребенок…
  9. Если у моего ребенка хорошие новости, то …
  10. Если у моего ребенка плохие новости, то я…
  11. Если у моего ребенка  что-то не получается, то …

2 этап. Изготовление приглашения каждой семье с учетом темы собрания. (слайд 9)

Важно, чтобы в изготовлении приглашений для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. Дети подбирают картинки с юмором по теме. Можно устроить конкурс на лучшую картинку! Вот пример такого приглашения

3 этап. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

Содержание памяток можно сделать актуальным, текст напечатать крупным шрифтом.

Дорогие родители!

Пусть в нашем сотрудничестве, в наших отношениях к детям, школе, между нами преобладает благородство, взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.

Давайте стараться, чтобы ничье человеческое достоинство не было унижено, чтобы особенности Личности учителя и ученика получали всегда творческое развитие.

Давайте вместе осознаем, что наши дети учатся жить у жизни,

  • и  если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
  • если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности;
  • если ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
  • если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
  • если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других;
  • если ребенка подбадривают, он учится  верить в себя;
  • если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
  • если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
  • если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей;
  • если ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
  • если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

  Так будем же союзниками в добре и красоте, которые спасут мир и наших детей!

4 этап. Подготовка выставки работ учащихся.

Ознакомить родителей с образцами работ их детей (рисунки, стихи, поделки, …) . все работы выставляются до начала собрания.

5 этап. Написание плакатов с высказываниями по теме собрания. Высказывания подыскивают сами ребята:

«Ребята, давайте жить дружно!», «Самое главное в жизни – это семья!», «Папа, мама, я – вместе дружная семья!»

До начала собрания можно влючить музыку, чтобы не было «гробовой тишины» при сборе родителей.

Родительское собрание «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить»

Цели:

  • Обсуждение проблем воспитания ребенка в семье.

Задачи:

  • Познакомить родителей с причинами, которые приводят к проблемам воспитания ребенка.
  • Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций.

Ход родительского собрания «Детей не надо «воспитывать», с детьми надо дружить».

Перед началом родительского собрания классный руководитель просит на листах бумаги, написать отзыв о выставке, отметить наиболее понравившиеся. Результаты отзывов родителей и определят детей, которые получат грамоты.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

 Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет  успешным.

  Я не случайно выбрала  такую не совсем обычную форму общения – круг. Как вы думаете почему?.. да, круг – это наиболее совершенная фигура, в кругу проще вести открытый разговор. Это еще и возможность некоторое время быть вместе, вот так глаза в глаза, рука к руке.В анкетах на вопрос «Что представляет наивысшею ценность человечества?» многие ваши дети ответили – «семья».

Я хочу вам сейчас зачитать прекрасное стихотворение Т. Кузовлева «Семья»

На Руси это издавна чтимо,

Что в нашей, наверно, крови:

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаниях, в скитаниях, в любви.

Чтоб, его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Все же исповедь вспомнилась.

Мы непросто вдвоем, мы – семья.

Чтобы мудрость в себе находила,

Распрямясь пред сыновним лицом,

Повторить с материнской силой:

«Посоветуйся, сын, с отцом!»

Чтоб все страхи, снося в одиночку,

Говорила, измаясь, в конец:

«Обними-ка отца, слышишь, дочка,

Что-то нынче устал наш отец…»

И глядела бы с явной отрадой,

Как теплеет любимого взгляд,

Когда сядут за стол они рядом,

Как сегодня, к примеру, сидят…

Мы едины любовью и верой,

Мы едины землей и трудом.

И распахнуты дружеству двери

В наш добротный, устойчивый дом.

    Как много сказано в таком коротком слове - СЕМЬЯ. (слайд 10)

Наши дети пишут, что семья это-

  • Уют и благополучие;
  • Полное взаимопонимание;
  • Дружный отдых;
  • Тепло любимых рук.

И от того в какой семье растет ваш ребенок, зависит его характер, его мысли, его будущее.

Ребятам я давала задание – найти поговорки о семье. Вот, что они выбрали:

  • «В гостях хорошо, а дома лучше»; (слайд 11)
  • «Домой придешь – хлеб, соль найдешь»;
  • «Согласную семью и горе не берет»;
  • «Не нужен клад, когда в семье лад»;
  • «В семье разлад, так и дому не рад».

Из всего вышесказанного мы видим, насколько важна для каждого ребенка семья, его родители, дом. Ведь где, как ни дома всегда поймут, обогреют добрым словом, советом.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями мы испытываем страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины появления различных проблем в поведении учащихся.

 «Трудный» ребенок… что за этими словами, какой он?

Предложить родителям нарисовать словесный портрет трудного ребенка.

Вопрос родителям: «Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?»

  1.  «Узелки на память».

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок порой становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребенок может мстить;

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга членами семьи;

- за развод и появление в доме нового члена семьи;

- за несправедливость и невыполненные обещания;

-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая – неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

  1. Родители получают напечатанный  свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:

1 закон. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

2 закон. Запреты и требования должны быть гибкими, их  не должно быть много.

3 закон. Требования и запреты не должны вступать в противоречия с важнейшими потребностями ребенка.

4 закон. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едины.

5 закон. Запреты и требования должны разъясняться ребенку.

6 закон. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

               Подведение итогов.

Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

 Обсуждение притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Зачастую проблемы  в поведении наших детей, их трудности в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и  душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы все преодолеем».

Используемая литература и источники.

nsportal.ru/nachalnaya.../formy-provedeniya-roditelskikh-sobraniy-v

pedsovet.su › Статьи › Преподавание › Классное руководство

school634.com/tehnologiya_podgotovki_i_provedeniy

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.



МБОУ «СОШ№2 г. Калининска»

 

 

                         ДОКЛАД

       на школьном методическом объединении

классных руководителей начальных классов

по теме: «Содержание и формы проведения

              родительских собраний»

                                                          Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

I категории

Макшанцева Е.Н.

                    Февраль 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Формы проведения родительских собраний в начальной школе

В данном материале описани виды, формы проведения родительских собраний...

Формы проведения родительских собраний

В своем выступлении я раскрываю взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся, направленное на создание единого воспитательного поля....

Нестандартные формы проведения родительского собрания

Сценарий итогового родительского собрания. Мастер-класс проводят обучающиеся......

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

Мастер-класс по нетрадиционным формам родительского собрания (конспект)....

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Диалог как одна из эффективных форм проведения родительских собраний

В данной статье делюсь опытом работы в организации и проведении родительский собраний в начальной школе. Родительское собрание – один  из необходимых атрибутов школьной жизни. Как сделать е...