Эссе "Я - новый учитель!"
материал (2 класс) на тему

Сафонова Татьяна Викторовна

(Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения)     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я - УЧИТЕЛЬ!14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе "Я - новый учитель!"

(Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения)        

     Мой педагогический стаж около 30 лет. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Могу ли сказать о себе, что я – новый учитель? Обладаю ли личностными качествами и профессиональными компетенциями, необходимыми педагогу для решения задач современного образования? Так с ходу и не ответишь. С одной стороны, неловко как-то о себе говорить, больше привыкла делать. А с другой - сегодня каждый педагог должен провести анализ своей деятельности, соотнести себя с требованиями Профессионального стандарта  педагога.

              Работая с детьми, я не только отдаю свои знания, частичку души, но и получаю радость общения, нахожусь в поиске  и учусь  вместе с детьми. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала и умением вовлекать детей.

            В стандарте прописано: «Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку». Что ж, пожалуй, к этому я готова, ведь среди моих учеников есть и социально запущенные, и с ограниченными возможностями здоровья, и уязвимые, и разочарованные.                                                                                                                   А настоящий учитель и до Профессионального стандарта всегда помогал всем детям – осторожно и бережно  раскрыться, вселить уверенность, дать почувствовать свою самоценность.
               Или другой пункт: «Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают».                 Для каждого ребенка нахожу слова поддержки, которые придают ему уверенность в себе.
                Вот ещё: «Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития». Конечно, наблюдаем и выявляем.

У моих сейчас одна проблема, но какая!   Выявление лидера. Не всегда всё проходит гладко, поэтому и с детьми разговариваешь, и с родителями советуешься, и примеры из жизни приводишь.
              На мой взгляд, очень важный пункт, напрямую связанный с введением ФГОС: «Умение отслеживать динамику развития ребенка, умение вслушиваться в суждение детей, находить позитивное в их ответах». Учу детей добывать знания, использовать их для решения возникающих проблем, мыслить и действовать нестандартно в век информатизации.

           В основе современного образования лежит активность и учителя, и ученика. Основной задачей современного образования это цель – воспитать творческую, активную личность, умеющую учиться и самостоятельно совершенствоваться.  Всегда старалась это делать и озвучивать даже самые маленькие успехи каждого перед классом и перед родителями. В кабинете постоянно действует выставка детских работ, которая еженедельно обновляется. С какой гордостью и удовольствием родители следят за успехами своих детей!
    Многие требования  Профессионального стандарта педагога мне близки и соотносятся с моей педагогической деятельностью. Учителю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его ученик должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации.    И,  наоборот,  без любви  к  профессии, успех невозможен при любых изменениях в        системе        образования.
          Я – новый учитель? Не знаю. Но твёрдо могу сказать о себе: «Я – учитель, стремящийся к совершенству!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель

Текст выступление на августовской педагогической конференции...

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!

Творческая работа«Новой школе - новый учитель: все начинается с нас!»...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Эссе " Новой школе-новый учитель: все начинается с нас"

эссе подготовлено к "Учителю Года 2014"...

доклад на августовскую педагогическую конференцию "Новой школе- новый учитель"

Вместе с новым учителем сама школа поднимется на новую ступеньку и явится следующим поколениям обновлённой, жизнерадостной, креативной, современной – НОВОЙ ШКОЛОЙ!...