Дикие животные зимой
план-конспект урока (1 класс) на тему
Развёрнутый план и материал к уроку. Цель урока: систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy_06.02.15.doc | 54.5 КБ |
material_k_razvitiyu_rechi.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Лицей № 1451
План к уроку развития речи
Дикие животные зимой
специальное (коррекционное) отделение
Дата проведения 6 февраля
Подготовила:
Даудова Марина,
учителя начальных классов.
Москва 2015 год
Тема: Дикие животные зимой.
Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
- уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, признаки, действия;
- учить составлять словосочетания, предложения, связный рассказ;
- развивать связную речь, память, внимание, мышление, обогащать словарь по теме: «Дикие животные зимой»;
- воспитывать усидчивость, активность, самостоятельность, интерес к уроку, любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
картинки диких животных, компьютер, демонстрационный материал.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Актуализация необходимых знаний
- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (зима).
- У меня в руках снежинка. Тот, у кого она окажется в руках, должен сказать слово о зиме и передать следующему. (Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, санки, сугробы, вьюга, гололед).
- Молодцы, ребята!
- На уроках мы с вами часто путешествуем.
- А напомнит вам о наших путешествиях стихотворение. Послушайте внимательно.
Зимний лес, это сказочный сон.
В нем волшебностью веет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
- Так, где мы путешествовали на прошлом уроке? (В зимнем лесу)
- Почему зимний лес? (зима)
- Посмотрите, какой красивый, зимний лес. Все покрыто снегом, словно пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.
- Послушайте следующее стихотворение.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из леса принёс.
- О чём мы говорили на прошлом уроке? (о зимней речке)
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости из зимнего леса? Это Старичок - Лесовичок. Он принёс нам картинки.
- Как назвать одним словом, кто это? (животные).
- Наш гость предлагает вам исключить лишнюю картинку. Волк, лиса, заяц, лошадь, медведь, кабан, ёжик, лось (лошадь).
- Докажи, почему? (лошадь домашнее животное, а остальные дикие)
- Правильно. Почему этих животных называют дикими? (животные живут в лесу).
- Верно, ребята.
Мотивация учебной деятельности
- Я предлагаю вам игру «Один – много». Я называю один, а вы возвращаете много.
Волк – волки,
лиса – лисы,
заяц – зайцы,
медведь – медведи,
кабан – кабаны,
ёж – ежи,
лось – лоси,
белка – белки.
Сообщение темы
- Ребята, так о ком мы будем говорить на уроке? (о диких животных)
- Тема сегодняшнего урока: «Дикие животные зимой» (на доске)
Работа по теме урока
Голоса диких животных
- А сейчас я предлагаю послушать голоса диких животных и помочь Старичку – Лесовику определить «Чей голос звучит?» Волк, заяц, кабан, лось, медведь.
Голоса (запись)
- Какое задание выполняли?
- Молодцы! Теперь Старичок – Лесовичок и вы, никогда не перепутает голоса диких животных.
Признаки животных.
- Назовите всех животных, четко проговаривая (это белка, это заяц и т.д.) (Хором).
- Подумайте и скажите, о ком так говорят? Начни так: «Так говорят о …»
- Рыжая, пушистая, хитрая, быстрая (лиса).
- Белый, трусливый, длинноухий, косой (заяц).
- Серый, голодный, злой (волк).
- Большой, косолапый, бурый, неуклюжий (медведь).
- Маленький, колючий (ёжик).
- Маленькая, проворная, шустрая (белка).
- Верно, ребята! Вы назвали признаки животных.
Игра: «Расселим по домикам»
- Дети, Старичок - Лесовичок нуждается в вашей помощи и просит вас расселить животных по их домикам. Кто где живёт?
- Что изображено? (дупло)
- Кто живёт в дупле? (белка)
Дети выходят к доске и составляют предложения.
Белка живет в дупле. Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом.
Нора, берлога, дупло, куст.
- Молодцы! Вы сейчас помогли расселить животных по домикам.
- Вы хорошо потрудились. Лесные жители предлагают вам отдохнуть.
Физминутка
1,2,3,4,5
Начинаем мы играть.
У нас славная осанка, (выпрямиться)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята. (на носочках)
И как мишка косолапый. (Вразвалочку)
И как серый волк – волчишка (осторожно)
И как заинька-трусишка (поскакать)
1,2,3,4,5
Звери вздумали играть.
Приготовьтесь-ка, ребятки
Поиграть с друзьями в прятки.
Продолжение работы по теме урока
Составление словосочетаний
- Наш гость предлагает составить словосочетания, используя слова:
Берлога чья? Берлога медвежья.
Нора чья? Нора лисья.
Дупло чьё? Дупло беличье.
Логово чьё? Логово волчье.
Игра: «Кто это?».
- Ой, ребята, посмотрите, звери спрятались. Найдите всех зверей.
- Что вы видите? (хвост)
- Чей хвост? (беличий)
- Ещё что видите? (нос)
- Чей это нос? (волчий) и т. д.
- Что мы с вами сейчас распознавали? (Части тела диких животных)
Составление рассказа
- Послушайте рассказ.
Лиса – хищница. Днём лиса отдыхает под кустом, а ночью лиса идёт на охоту. Подкрадётся лиса и схватит зайца или рябчика.
- Какие слова повторяются? Замените их, используя слова подсказки.
Рефлексия учебной деятельности
- О ком мы говорили сегодня на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового открыли для себя?
- На следующем уроке вы узнаете, как дикие животные готовятся к зиме и какие животные не делают запасов на зиму.
Самооценка
Картина зимнего леса
- Если вы активно работали - снежинка жёлтого цвета.
- Если вы работали не в полную силу - снежинку зелёного цвета.
- Если вам нужно еще поработать - снежинка красного цвета.
Спасибо за урок!
Если останется время раздать рисунки с животными.
Предварительный просмотр:
Мороз | лыжи |
снег | санки |
лёд | сугробы |
метель | гололед |
иней | вьюга |
волк - | волки |
лиса - | лисы |
заяц - | зайцы |
медведь- | медведи |
кабан - | кабаны |
ёж - | ежи |
лось - | лоси |
белка - | белки |
Предложения |
Словосочетания |
____________________________ ___________________________ |
______________________________ . |
Дикие животные зимой
живёт | |
берлога | |
нора | |
дупло | |
логово | |
в |
чья? | чьё? |
Патрикеевна, | |
кумушка, |
она. |
*Слова - |
подсказки: |
Так |
говорят о … |
берлоге | ||
норе | ||
дупле | ||
логове | ||
живёт | ||
в | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."
Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...
Урок познания мира для 1 класса на тему: Жизнь диких животных зимой
Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.Задачи: познакомить ребят...
Жизнь диких животных зимой
Презентация "Жизнь диких животных зимой"...
Занятие по развитию речи "Дикие животные зимой"
Занятие в подготовительном классе про диких животных, как они готовятся к зиме, как ведут себя зимой....
Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"
1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие ...
Презентация "Жизнь диких животных зимой".
Презентация к занятию во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Жизнь диких животных зимой"...
Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"
Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...